ХОД УРОКА
1.Орг.момент.
1.Психологический настрой.
— Я хочу вам пожелать
На экране картинка с надписью «Хорошего дня!»
-Здравствуйте, ребята! Я желаю вам хорошего дня. А что значит ХОРОШЕГО дня? Это значит, я желаю вам, хорошо себя чувствовать на уроке, хорошего настроения, хорошо поработать на уроке и хорошо усвоить новый материал. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.
2.Сообщение темы и цели урока.
Р а з г о в о р к у р о к у.
- Картина, по которой мы будем работать, называется «Первые зрители».
- Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию по картине Е.В.
Сыромятниковой «Первые зрители».
— Работа нам предстоит серьезная, но уже знакомая. Давайте вспомним, чем мы занимались раньше, описывая картины, и поставим перед собой цели. ( Мы будем учиться составлять текст по картине, подбирать нужные для сочинения слова, вспомним композицию рассказа-повествования и т.д.)
3.Знакомство с творчеством художника.
- Мы всегда перед началом работы над сочинением по картине узнавали как можно больше об авторе, то есть о художнике.
Сообщения заранее подготовленных учащихся.
Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года.
После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 году, все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.
Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая.
Картина Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена творчеству. Создателю любого произведения требуется зритель, который и смог бы оценить творение.
- Наиболее важные сведения об авторе картины мы можем включить в начало сочинения.
- Вспомните, как называется первая часть сочинения?
(Вступление).
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА Х ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
... классификацию художественных материалов, используемых на уроках изобразительного искусства. 3. Описать основные приемы работы различными художественными материалами (графическими и живописными), с которыми знакомятся учащиеся на уроках изобразительного искусства в начальной школе. 4. Составить конспект урока изобразительного искусства для 1 класса по ...
- Что будем писать в первом пункте плана?
( I . Екатерина Васильевна Сыромятникова – автор картины «Первые зрители»).
4.Работа над репродукцией картины «Первые зрители»., Составление примерного плана сочинения.
1).Словарно-орфографическая работа.
- Впишите в слова пропущенные буквы:
Жив..пись, п..йзаж, пр..изведение иску(?)тва, из.. бражен, м..льберт, п..драмник, п..литра, к..л..рит, восх.. тительный, заворожё(?)ый, п..ражённый.
2) — Картина, о которой мы будем с вами говорить сегодня, не совсем обычная. А вот в чём её необычность, нам предстоит выяснить.
- Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено.
На переднем плане справа расположен…, Слева изображен…, Задний план занимает…, Вдалеке открывается…
(Комната художника (или мастерская); два мальчика, заглядывающие в окно; за окном – берёзы, лес; огромное окно, распахнутое настежь; занавески; мольберт с холстом; деревянный табурет; палитра и кисти; этюдник; букет ромашек; кресло.)
Что такое мольберт ?
Мольберт– подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.
- Что такое палитра ?
Палитра– небольшая тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца.
- Как вы понимаете значение слова подрамник ?
Подрамник–
а)- Опишите некоторые детали обстановки комнаты художника.
( В углу у окна, затенённое, стоит старинное кресло с изящными деревянными подлокотниками и гнутыми ножками. Тонкая светлая занавеска отодвинута до самого края полностью распахнутого окна и слегка колышется. На полу стоит керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Можно заметить и этюдник, прислонённый к стене под окном.)
- Что такое этюдник?
Этюдник– специальный плоский деревянный ящик для хранения красок, кистей и палитры и местом для помещения этюда.
Этюд– рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры. Этюд – это подготовка к большому произведению.
- Мы не видим того, что изображено на холсте художника. А как вы думаете, что он мог нарисовать?
(Точно ответить на вопрос нельзя, но можно предположить. Скорее всего – природу, что видна из окна. Возможно, букет полевых ромашек, стоящий около мольберта.)
- Что мог наблюдать художник из своего окна?
( Через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берёз, их молодую свежую зелень. За берёзами – поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой. )
Описание картин великих художников
... верящим в чудо. Сочинение: описание картины Г.Г. Мясоедова "Страдная пора. Косцы." Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. О том, что ... по реке. Тянуть против течения нелегко, каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие, их плечи перетянуты широкими ремнями-лямками - так удобнее тащить. Неудивительно, что ...
в) — В открытое окно заглядывают два мальчика – первые зрители картины.
Что так заинтересовало ребят в комнате художника?
Герои картины — мальчики (ребята).
Старший … (какой?).
Младший парнишка … (какой?)…
( Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через подоконник и заглядывает в правый угол, невидимый для зрителей. Видимо, он нашёл там что-то интересное для себя. Может быть, это кошка живописца, а может – другая картина. Другой мальчик – он постарше, брюнет, на нём бело-голубая футболка – с любопытством рассматривает обращённый к нему холст – на губах лёгкая улыбка, в глазах словно бы застыл неподдельный интерес к работе мастера .)
г) — Что изображено за окном?
( За окном – ясный летний день, видны белоснежные тонкие стволы покрытых сочной листвой берёз, вдали темнеет лес. Возникает ощущение тёплого солнца, ласкового ветерка; слышится задорный птичий щебет, шёпот листьев.)
- Не будем забывать о плане сочинения. Как называется вторая часть?
(Основная часть).
- Что запишем во второй части?
( II . Описание картины :
а) обстановка комнаты художника;
- б) картина художника;
- в) вид за окном;
- г) первые зрители.)
д)- Попытайтесь передать общее настроение картины.
- Выразите своё отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.
Дополните предложения:
Художник (живописец, автор) добивается … (какого?) настроения…, Чем? (яркостью красок, выбором палитры, четкостью деталей …)
(Общее настроение картины можно сравнить только с пейзажем за окном – летнее, приподнятое, жизнерадостное.)
- Что мы должны отразить в сочинении, то есть сделать идеей своего сочинения?
( Пока у художника есть зрители, пусть даже такие легкомысленные и юные, он может творить, и каждая из его работ будет живой и завораживающей .)
- Как называется третий пункт плана?
(Заключение).
- Как мы его назовём?
( III .Общее настроение картины.)
е).
Вывод .
Картина Сыромятниковой «Первые зрители» необычна: здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты, и портрет мальчиков.
Итак, мы возвращаемся к нашему эпиграфу. Как вы считаете, достигли ли мы своих целей? Можем ли мы ответить на три вопроса: что писать, как писать и для чего писать?
Понравился ли вам урок?
Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.
1.Довольны ли вы своей работой в течение урока?
2.Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки?
3..Какая форма работы вам понравилась больше?
4.Что вызвало затруднения?
5.Что нового и интересного узнали на уроке?
7. Выставление оценок. Объяснение домашнего задания:, Примерное сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». 6 класс
Письмо подруге
Кончаловский петр «а.н. толстой в гостях у художника» описание картины, анализ,
... как узор ковра…». Петр Кончаловский «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941 Петр Кончаловский «А. Н. Толстой в гостях у художника», ... окна, а изобильное, как на уличной вывеске, нагромождение однообразных продуктов – буханок, караваев и калачей. Петр Кончаловский «Натурщица у печки», 1917 Петр Кончаловский «Натурщица у печки», 1917 В картине «Натурщица у ... на зрителя – цветом и пластикой. Художника ...
Дорогая Маша!
Недавно я побывала на выставке картин, где увидела чудесное полотно Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Эта картина произвела на меня огромное впечатление.
Когда смотришь на полотно, ты как бы попадаешь в комнату художника. В комнате просторно, нет ничего лишнего. Окно мастерской раскрыто, в него заглядывают два веселых мальчика. Мальчишка постарше внимательно рассматривает картину неизвестного нам художника. Что изображено на холсте, мы не знаем. Может, это высокие белоствольные березы. А может, это полевые ромашки, которые стоят на полу возле кресла. А возможно, на картине изображены те самые веселые мальчишки. Мальчика помладше больше интересует обстановка комнаты. Он с любопытством рассматривает палитру, необычные профессиональные кисти, мольберт, уже нарисованные картины.
Мне понравилось полотно Сыромятниковой «Первые зрители». Картина пронизана ярким, веселым настроением. Смотришь на картину, и самой очень хочется попасть в мастерскую художника, чтобы прикоснуться к тайне искусства.
Я советую тебе посетить эту выставку и обязательно посмотреть на это полотно.
До свидания, Алена.