Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме управления муниципальным учреждением культуры на примере Детской школы искусств № 12 г. Ижевска.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 12» создана на основании решения Исполкома Индустриального райсовета № 214 от 03.09.1990.
Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение. Сокращённые наименования школы: МОУ ДОД «Детская школа искусств № 12»; МОУ ДОД «ДШИ № 12». Фактический и почтовый адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 73.
МОУ ДОД «ДШИ № 12» является некоммерческой организацией, не ставящей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Деятельность школы строится на принципах:
- демократии, светского характера образования, автономности;
- развития национальных культур, региональных культурных традиций;
- гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, гражданственности;
- общедоступности, адаптивности к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
Целью образовательной деятельности МОУ ДОД «ДШИ № 12» является обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения, развития творческих способностей детей в возрасте преимущественно от 4 до 18 лет в области музыкально-художественного образования и эстетического воспитания.
Задачи МОУ ДОД «ДШИ № 12»:
- выявление и отбор обучающихся, имеющих способности в различных видах искусств и желающих совершенствовать свои знания в этих областях;
- формирование в процессе обучения познавательной активности, уме-ния приобретать и творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе активной самостоятельной работы;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- профессиональное самоопределение детей.
Целью учебно-воспитательного процесса МОУ ДОД «ДШИ № 12» является удовлетворение потребностей детей в области художественно — эстетического образования, обеспечение необходимых условий для личностного развития и творческого труда, профессионального самоопределения. Образовательный процесс в школе ориентирован на получение обучающимися общего начального художественного образования.
Влияние художественного слова на развитие речи детей 5 года жизни
... Изучить понятие и значение художественного слова для развития ребенка. Раскрыть понятие художественного слова, как средство влияния на развитие речи ребенка. Изучить особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста. Общетеоретические вопросы развития речи детей дошкольного возраста раскрыты ...
Школа оказывает населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие платные дополнительные услуги:
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития со-гласно учебному плану школы;
- обучение детей в подготовительных, дошкольных и творческих группах для подготовки к образовательному процессу школы и т.д.
МОУ ДОД «ДШИ № 12» реализует образовательные программы начального музыкального и художественного образования, содержание которых определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно и утвержденными Педагогическим Советом школы. Образовательные программы разрабатываются школой в соответствии с примерными образовательными программами, разработанными на основе государственных образовательных стандартов и утвержденными в установленном порядке.
Учредителем МОУ ДОД «ДШИ № 12» является муниципальное образо-вание «город Ижевск» в лице Администрации города. Отраслевым органом управления МОУ ДОД «ДШИ № 12» является Управление по культуре и туризму Администрации города Ижевска.
В ходе выполнения дипломной работы выполнен анализ управления МОУ ДОД «ДШИ № 12» на основании критериев оценок индикаторов качества по муниципальной услуге «Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности (музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно — прикладное искусство, программы общеэстетического развития)» за период 2006-2008 гг.
Как показывают данные исследования, в учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте. Необходимо отметить, что в 2006-2008 гг. не выявлено фактов нецелевого использования бюджетных средств в учреждении. За 2006-2008 гг. возросло количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, конференциях и иных подобных мероприятиях, в том числе городских и региональных. Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием вырос за 2006-2008 гг. с 98% до 100%. Кроме этого, как показали результаты исследования, за 2006-2008 гг. выросла доля педагогических кадров МОУ ДОД «ДШИ № 12» с высшим образованием, что говорит о повышении качества управления учреждением. О повышении в целом качества управления МОУ ДОД «ДШИ № 12» говорит динамика педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет. Выявленный факт повышения качества управления учреждением за 2006-2008 гг. подтверждают данные о со-хранении контингента обучающихся в течение учебного года.
Если выстраивать систему управления качеством образования по конечным результатам деятельности школы, то основу мониторинга могут составлять система показателей и инструментарий измерения:
- уровня обученности учащихся;
- уровня воспитанности учащихся;
- степени готовности выпускников школы к продолжению образования в сфере культуры, искусства и художественного образования;
- уровень социальной адаптации учащихся к жизни в обществе;
- степень сохранения здоровья учащихся.
В 2008 году специалистами Управления по культуре и туризму Администрации города Ижевска проведена экспертная оценка системы управления качеством образования по представленным выше критериям. Как показали результаты исследования — за 2006-2008 гг. качество управления образовательным процессом выросло.
Объявлены направления тем итогового сочинения в 2016-2017 учебном ...
... до 1 октября 2016 г. Особенности формулировок тем итогового сочинения Итоговое сочинение, с одной стороны, ... итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения ... представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения ...
Таким образом, на фоне улучшения общих показателей управления МОУ ДОД «ДШИ № 12» качество управления внебюджетной деятельностью в 2006-2008 гг. снизилось, что впрочем связано с негативным влиянием последствий финансово-экономического кризиса.
В ходе выполнения работы предложен перечень мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование управления МОУ ДОД «ДШИ № 12»:
- с целью совершенствования управления персоналом необходимо вне-дрить систему психологического мониторинга;
- с целью совершенствования управления имиджем и обеспечения устой-чивого уровня привлечения учащихся необходима разработка Интернет – сайта ДШИ №12;
- с целью совершенствования управления имиджем учреждения необхо-димо сформулировать миссию учреждения;
- с целью совершенствования управления внебюджетными источниками финансирования необходимо открыть студию хореографии для детей до 6 лет (в настоящее время прием на хореографическое отделение осуществляется с 6 лет).