Мастерская реставрации

«Реставрация станковой темперной живописи»

2. Выпускная квалификационная работа выпускника мастерской реставрации факультета живописи должна состоять из двух частей:

Выбор техники исполнения произведения живописи для реставрационной дипломной работы и произведения для копирования осуществляется студентом не позже конца первого семестра 5 курса по представлению письменного заявления, согласовывается с руководителем мастерской, кафедры и утверждается ректором Института.

3. Выпускная квалификационная работа является итогом всего процесса обучения в Институте. Эта работа должна продемонстрировать весь арсенал знаний и навыков, необходимых для художника реставратора произведений живописи: способность к выстраиванию методологически обоснованной программы действий, выполнению исследовательских и искусствоведческих изысканий, знание в области техники и технологии материалов живописи, выполнение на профессиональном уровне реставрационных операций в области и реставрации произведений живописи. Выпускная квалификационная работа должна показать способность обучающегося к самостоятельному мышлению в области методологии и научно обоснованной организации работы реставратора.

4. Для выпускников, получающих квалификации: Художник-реставратор (станковая масляная живопись), Художник-реставратор (темперная живопись), проводится государственный искусства.

5. Перед государственными экзаменами проводятся обязательные консультации обучающихся по вопросам утвержденной программы государственных экзаменов.

6. Государственные аттестационные испытания не могут быть заменены оценкой качества освоения ООП на основании итогов текущего контроля успеваемости и обучающегося.

23 стр., 11419 слов

Дипломная работа натюрморт

... работу. Предметом исследования выступает именно цветоведческий аспект в живописи натюрморта, его непосредственное воплощение в конкретной живописной работе "Полевые цветы". Выпускная квалификационная работа ... и выполнения творческой выпускной дипломной работы. К основным задачам работы мы относим: анализ ... неотъемлемой частью всякого значительного произведения. Роль натюрморта в картине никогда не ...

7. В выпускной квалификационной работе, обучающийся должен отразить ясность видения проблем, широту и глубину знаний в области реставрации произведений живописи, выданных ему для выполнения дипломной работы.

8. Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе, — это самостоятельность мышления и профессионализм в исполнении всех этапов .

9. Выбор произведения живописи и рекомендация ее на выпускную квалификационную работу выполняют руководитель мастерской и факультета. При этом учитываются индивидуальные способности и профессиональная подготовленность обучающегося.

10. Произведение, выданное обучающемуся руководителем мастерской в качестве темы дипломной работы, утверждается решением реставрационного совета, кафедры и ректором Института.

11. К исполнению выпускной квалификационной работы допускаются только те обучающиеся, у которых нет академической задолженности и утверждена тема.

12. Одновременно с утверждением темы утверждается индивидуальный план проведения преддипломной практики, которая определяется выбранной темой. Преддипломная практика предусматривает работу студента в стенах музея или реставрационной организации для закрепления на практики всего комплекса знаний и навыков, полученных за всё время обучения. Работа контролируется руководителем практики и выполняется дипломником самостоятельно. Задание на реставрацию и прием осуществляется реставрационным советом принимающей организацией.

13. Работа, выполненная на преддипломной практике, оценивается реставрационным советом, руководителем мастерской, кафедрой и утверждается план дальнейшей работы обучающегося над темой выпускной квалификационной работы.

14. Обучающийся, не показавший необходимый уровень знаний и выполнения практических реставрационных работ на должном профессиональном уровне, к исполнению выпускной квалификационной работы не допускается и ему выдается академическая справка об окончании пяти курсов Института.

15. Для выполнения выпускной квалификационной работы Институт предоставляет обучающемуся произведение живописи с соответствующими повреждениями, следами поновлений и старения для выполнения комплекса реставрационных мероприятий, а также обеспечивает возможность выполнения копирования с произведения живописи. Возможна выдача дипломнику нескольких произведений живописи, если в одном произведении нет достаточной степени сложности для проведения реставрации (следы старения, различного рода повреждения, поздние поновительские вмешательства и др.).

16. Работа над выпускной квалификационной работой ведется в течение VI курса под руководством руководителя выпускной квалификационной работы, назначаемого кафедрой. Кафедра периодически (не реже одного раза в месяц) просматривает ход работы над выпускной квалификационной работой.

17. В случае отсутствия в ходе работы должного посещения (без уважительных причин), прилежания и должного уровня проводимых реставрационных мероприятий в выпускной квалификационной работе, кафедра имеет право лишить обучающегося , предоставленных ему для работы над выпускной квалификационной работой или приостановить проводимые работы и лишить выпускника права их продолжения.

20 стр., 9916 слов

Формы и методы проведения репетиций. Организация и проведение ...

... – средства» (исполнение – цель репетиционной работы, обучение певцов и четкая организация репетиционного процесса - необходимые средства для достижения ... искусств» Музыкально - педагогический факультет Кафедра РЭДО Курсовая работа По теме: Формы и методы проведения занятий ... знаниями, умением интересно и содержательно интерпретировать произведения. Так же руководителю профессионального коллектива ...

18. За неделю до объявленной даты защиты, выпускные квалификационные работы и весь сопутствующий документальный материал к ним просматриваются кафедрами на предмет допуска обучающегося к защите.

19. К защите выпускной квалификационной работы допускаются только те реставрационные и копийные работы, которые отвечают всем требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе выпускника высшего учебного заведения (художественного Института), одобренные реставрационным советом и кафедрой Института.

20. Одновременно, кафедра вырабатывает свои рекомендации для Государственной экзаменационной комиссии по каждой из представленных работ.

21. Выпускные квалификационные работы не отвечающие предъявляемым требованиям, к защите дипломов не допускаются. В этом случае студент получает академическую справку установленного Институтом образца о прохождении изученных курсов Института, согласно рабочему учебному плану или индивидуальном учебному плану.

22. На защиту, обучающийся представляет не только выполненные основные реставрационные и копийные работы, но и, по решению руководителя мастерской и кафедры, другие дополнительные работы и произведения, выполненные на должном уровне.

П. ОБЪЕМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ФАКУЛЬТЕТА ЖИВОПИСИ

по специальностям

реставрация станковой масляной живописи;

  • реставрация станковой темперной живописи.

1. Объем дипломной работы выпускника по специальностям «реставрация станковой масляной живописи» и «реставрация станковой темперной живописи» должен включать в себя:

А) законченную реставрацию произведения(ий) станковой масляной или станковой темперной живописи (иконописи).

Б) копию(ии) произведения живописи или иконописи, выполненную (ые) с оригинала.

2. В случаях, когда произведение имеет значительный размер, а также объем утрат живописи и другие причины, увеличивающие время для реставрации всего произведения, выпускник может представить на защиту произведение живописи с частично выполненной реставрацией, но с обязательным проведением консервационных работ по всему произведению.

3. Если выпускнику были переданы два и более произведений, то он обязан представить на защиту все переданные ему в работу произведения.

4. В выполненной работе выпускник должен продемонстрировать практическое умение выполнять следующие основные реставрационные процессы:

  • укрепление разрушений основы (холст, дерево),
  • укрепление грунта (в том числе нанесенного на паволоку),
  • реставрацию повреждений декоративных покрытий (позолота, серебрение и др.);
  • дублирование кромок и всего произведения,
  • подведение грунта в места утрат,
  • выполнять пробные раскрытия авторской живописи из-под поздних наслоений олиф, лаков и красочных слоёв,
  • удалять поздние красочные наслоения,
  • утоньшать и выравнивать авторский защитный слой,
  • наносить реставрационный защитный слой на произведения живописи (иконописи),
  • выполнять тонирование и реконструкцию утрат авторской живописи

(иконописи).

5. В отдельных случаях, по решению мастерской и кафедры, дипломник может добавить к обязательному составу выпускной работы дополнитель-

5 стр., 2216 слов

Древнерусская живопись, основные виды древнерусской живописи: ...

... с поверхности икон и потемневшую олифу и поздние записи – открыли первоначальную древнюю живопись. С этого момента началось настоящее открытие древнерусской иконописи. В результате расчисток, или реставрации, как ... старины, а как произведения искусства. В конце жизни начинает собирать иконы и знаменитый Третьяков и, понимая художественное значение собранной им коллекции икон, он завещает ее ...

ные реставрационные, копийные, живописные работы (или иллюстративные материалы).

6. Копии произведения живописи, выполненной маслом или темперой (в зависимости от специализации выпускника) дипломник должен показать пре­дельную точность его воспроизведения, высокую техническую и худо­жественную культуру живописи.

7. В объём реставрационной документации входят:

А) Реставрационный паспорт к отреставрированному произведению.

Б) Искусствоведческая справка по отреставрированному произведению.

В реставрационный паспорт входят:

1. Описание состояния объекта реставрации.

2. Описание и результаты проведенных физических, химических и биологических исследований объекта.

3. Описание методики реставрации данного произведения, а, при необходимости, дополнительные графические схемы, таблицы, эскизы и варианты реконструкции утраченных фрагментов.

4. Альбом фотофиксаций реставрационного процесса.