Главным двигателем прогресса всегда были и есть человеческие потребности. Сегодня общество потребления хочет постоянного роста рынка предложения, из-за этого происходит стремительное увеличение количества различных фирм и компаний, которые способны удовлетворить любые потребности человека. [8]
Удивительно, но в наше время даже товары и услуги лучшего качества не являются абсолютной гарантией успеха для фирмы. Безусловно, что самым эффективным решением данной проблемы является грамотная разработка фирменного стиля и рекламно-графического комплекса.
Фирменный стиль и рекламно-графический комплекс — это образ компании, позволяющий выделиться ей среди миллионов своих конкурентов. Уникальность и неповторимость, эмоциональная выразительность и оригинальность этого образа является мощным рекламным инструментом, который делает узнаваемой любую компанию.
Являясь одним из самых действенных рекламных инструментов, корпоративная символика может многое рассказать потребителю о качествах компании, ее деятельности, отношению к потребителю, став последним аргументом в пользу услуг и товара компании. Логотип, корпоративные цвета и другие элементы фирменного стиля, а также элементы рекламно- графического комплекса, такие как например наружная реклама прочно связываются у потребителя с именем компании, способствуя формированию положительного образа, облегчая продвижение коммерческого продукта на рынке. В большинстве рекламных компаний используются различные полиграфические материалы от листовок и визитных карточек, до подарочных сертификатов, выполненных в едином фирменном стиле.
Реклама призвана привлекать потребителей к деятельности компании, к ее продукции. Наличие качественной и оригинальной рекламы во много раз может повысить количество потребителей.
Актуальность выпускной квалификационной работы:
1)Изучить историю возникновения фирменного стиля и рекламно- графического комплекса, а также их основные элементы, цели и преимущества. Проанализировать фирменные стили и рекламно-графические комплексы отечественных и зарубежных строительных компаний. Разработать фирменный стиль и рекламно-графический комплекс для строительной компании «Build inc» Дипломная работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретическую часть входят: введение, 1 глава, заключение, список литературы и список приложений. В практическую часть входят 2 главы с анализом фирменных стилей и рекламно-графических комплексов строительных компаний, и описанием творческой работы над созданием фирменного стиля и рекламно-графического комплекса для строительной компании «Build inc».
Фирменный стиль компании
... Основная задача фирменного стиля - создать легко узнаваемый образ компании на рынке. Только благодаря единой концепции всех презентационных материалов компании о ней создается целостное представление. Фирменный стиль является частью корпоративной культуры. Соблюдение компанией созданного имиджа ...
В первой главе освещаются история фирменного стиля и рекламно- графического комплекса, а также представлены элементы фирменного стиля и рекламно-графического комплекса.
Во второй главе проводится подробный анализ фирменных стилей и рекламно-графических комплексов отечественных и зарубежных строительных компаний.
В третьей главе рассматривается концепция строительной компании
«Build inc», описан ход творческой работы над фирменным стилем и рекламно-графическим комплексом компании.
Глава 1. История фирменного стиля и рекламно-графического комплекса
История возникновения фирменного стиля уходит своими корнями во времена античности. Именно в это время появляются первые системы обозначения принадлежности товаров (прообразы современных логотипов) — клейма. Археологи находят клейма на античных амфорах и художественных изделиях, относящихся к VII-VI вв. до н.э. Клеймение уже в те времена становится постоянной практикой. Клейма можно увидеть на краснолаковой керамике Юго-Западного Крыма I-III вв. н.э., хранящейся в музеях Москвы и Санкт-Петербурга и в других музеях по всему миру. [13] (Приложение №1, рис.1)
На античных амфорах, найденных в Херсонесе (на территории современного Крыма), присутствуют клейма в виде оттисков. На большей части амфор оттиски были произведены вдавливанием знака, но встречаются и выпуклые рельефы, выполненные пресс-формой. Многие знаки снабжены надписями, часть из которых была расшифрована как имена владельцев мастерских. Данный факт наглядно свидетельствует о том, что уже в те далѐкие времена «производители» ощущали чѐткую потребность в идентификации своих товаров. [4]
Дальнейшее развитие формальных признаков фирменного стиля и рекламно-графического комплекса происходило в Средневековье. Наиболее выраженным комплексным стилем стала атрибутика феодального двора. Знаки собственности ставились на все имущество феодала: на архитектурные элементы замка, на бытовые предметы и посуду, на оружие и конную сбрую, на щиты, флажки, знамена, на одежду герольда — официального представителя феодала. Личная символика входит в композицию печати и становится обязательным официальным атрибутом. В гербовой композиции большая роль уделяется цветовому решению, которое распространяется на одежду феодала, его слуг и охрану, на вымпелы и флажки и даже на цветовое решение интерьеров замков и дворцов.
Функция такого обозначения была несколько иная, чем в случае с античной керамикой, и заключалась не в идентификации товара, а в демонстрации того, что данная вещь является собственностью конкретного владельца. В античное время знаки наносились только на конкретную продукцию, ими не помечались, например, одежда или инструменты мастера, изготовившего еѐ.
Однако фирменный стиль в современном понимании возникает намного позднее. В начале XX в. в немецкой компании AEG (всемирный электротехнический концерн) на должность художественного директора назначается знаменитый архитектор и художник Петер Беренс. Перед Беренесом ставится непростая задача: создание дизайн-программы, максимально способствующей выведению компании AEG в лидеры отрасли на международном рынке. Придя в дизайн от графики и станковой живописи, он первым ощутил те задачи, которые встали перед ним в индустриальном обществе. Внешнюю форму фирменного стиля Беренс выстроил на повторах нескольких элементов: кругов, овалов, шестигранников — и полного отказа от орнаментации и традиционных форм. Такая геометризация отражала техническую точность производственных процессов. [7] (Приложение №1, рис.2)
Разработка дизайна логотипа как элемента фирменного стиля
... например к логотипу или товарному знаку, затем задействуются все рекламные носители - радио, теле виденье, газеты, печатная реклама. Благодаря фирменному стилю сотрудникам компании и потребителям становится понятна философия и цель компании, так же фирменный стиль помогает ...
В наше время в маркетинге сложилось и стремительно развивается такое направление коммуникаций, как формирование фирменного стиля, который представляет собой набор цветовых, словесных, графических, типографических и дизайнерских констант, обеспечивающих смысловое и визуальное единство товаров и услуг компании.
Графическая рекламная ветвь дизайнерского творчества, в которой проектируется визуальный имидж компаний, фирм и других организаций, сегодня прочно занимает одно из первых мест в России.
Понятие «фирменный стиль» введено теоретиками рекламы. За рубежом используются его синонимы — «координация дизайна»,
«проектирование внешнего облика предприятия». Иногда говорят о корпоративном стиле, но наиболее точно фирменный стиль характеризует английский термин «corporative identity»: индивидуальный, узнаваемый образ организации. [13]
С помощью фирменного стиля решается целый ряд актуальных задач, связанных как с воздействием на потребителя, так и с влиянием на организацию и управление производством. Фирменный стиль и рекламно- графический образ, прежде всего, помогают распознать, идентифицировать объекты деятельности предприятия: товары, рекламу, здания, документацию. Фирменный стиль создается для компании на очень долгий срок, поэтому к его разработке нужно подходить с большим вниманием и ответственностью. [30]
Среди основных функций фирменного стиля выделяют:
1)Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар, фирму или услугу по некоторым внешним признакам таким, например, как логотип и фирменные цвета. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции или предоставленной услуги, то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие, потребитель видит, что компания позаботилась о своем «лице». Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты содержащие элементы фирменного стиля фирмы (визитки, календари, ручки) сами являются рекламой компании. Создание имиджа. Любой товар и любая услуга выступают от того или иного бренда или компании. Потребитель, в подавляющем большинстве случаев делает свой выбор в пользу зарекомендовавшего себя или более «раскрученного» узнаваемого бренда. [22]
1)Запоминаемость бренда путѐм изображения логотипа и всех разработанных элементов фирменного стиля на всех носителях. Выделение бренда из конкурентных предложений с помощью использования в фирменном стиле оригинальных графических решений. Создание образа и имиджа бренда.
1)Повышение корпоративного духа и единства сотрудников, создание ощущения приобщенности к общему делу. Позитивное влияние на эстетический уровень, а также на внешний вид товаров и помещений фирмы. Помощь потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации. Быстро и безошибочно находить нужную фирму. Указывает потребителю на ответственность, которую взяла на себя фирма за произведенный товар или услугу. Указывает обществу на стабильность и надежность работы компании. Сокращает затраты на рекламу и РR одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный и узнаваемый на рынке бренд. [1]
Стиль и культура руководства на предприятие
... группе), а соответственно и на результаты деятельности всей компании. Цель работы - изучение влияния стиля и культуры руководства на психологический климат в коллективе. Предметом исследования курсовой работы является определение стиля и культуры руководства на примере ...
В состав фирменного стиля может быть включено все, что относится к компании, вплоть до правил устного общения сотрудников компании с клиентами. Число элементов фирменного стиля, включаемых в фирменный.
К системе фирменного стиля относят следующие основные элементы:
1)Товарный знак; 2) Фирменная шрифтовая надпись (логотип); 3) Фирменный блок; 4) Фирменный лозунг (слоган); 5) Фирменный цвет (цвета); 6) Фирменный комплект шрифтов; 7) Корпоративный герой; 8) Постоянный коммуникатор (лицо фирмы); 9) Фирменная одежда. [4] (Приложение №2, рис.1) Центральным элементом фирменного стиля является товарный знак (торговая марка, знак обслуживания).
Он представляет собой зарегистрированное в установленном порядке изобразительное, словесное, объемное, звуковое обозначение или их комбинацию, которое используется владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Выделяют пять основных типов товарных знаков: словесный, изобразительный, объемный, звуковой и комбинированный.
Логотип — это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы товарной группы производимой данной фирмой или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Логотип является самым распространенным типом товарных знаков (до 80% товарных знаков регистрируют в виде словесного знака, а приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в форме логотипа).
[21] Этот элемент фирменной символики представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (двух или более двух).
Чаще всего это изобразительный товарный знак (или эмблема) и логотип. Например, четыре соединенных кольца и надпись компании Audi — ее фирменный блок. К этим элементам часто добавляют фирменный лозунг. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках).
Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, еѐ кредо, например, Nick: «Just do it!»; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!». Фирменный цвет должен вызывать конкретные ассоциации с деятельностью компании, ее продукцией и образом. Так же он должен нести определенную информацию и отражать идею фирменного стиля. В фирменном стиле нежелательно многоцветие, если это не продиктовано спецификой бизнеса. Хороший фирменный стиль обычно содержит не более двух-трех цветов. Важной частью фирменного стиля являются постоянно используемые шрифты в оформлении текстовых материалов. Шрифты, как и другие элементы фирменного стиля, должны соотноситься с его главной идеей, подчеркивать особенности образа марки, соответствовать специфике деятельности компании. При выборе шрифта необходимо учитывать четыре условия: читаемость, уместность, гармоничность и внешний вид, акцент. [9]
Корпоративный герой. Корпоративный герой выступает от имени предприятия при осуществлении рекламных и пропагандистских мероприятий, а также может учувствовать в рекламе на телевидении. Это может быть представитель флоры, фауны или человек в забавном изображении. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Постоянный коммуникатор в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с потребителем. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы» «брэнд-имидж».
Печатная рекламная продукция
... Тема курсовой работы «Печатная рекламная продукция» значима и актуальна. Цель курсовой работы - создание рекламного буклета ... очень простые в плане полиграфического исполнения, ведь при больших ... и средств. У греков фирменными знаками метили предметы гончарного ... продвижения компании или ее продукции на рынке. Существуют основные виды рекламных ... Читаемость: На него влияют: стиль шрифта, толщина и размер ...
1)Деловая документация. Рекламно-информационная продукция. Сувенирная продукция. Наружная реклама. (Приложение №2, рис.2) Фирменная деловая документация — еще один элемент, относящийся к рекламно-графическому комплексу, который ставит компанию на достойный уровень, показывает клиенту, что компания серьезно относится к своему делу. Фирменные бланки, финансовые отчеты, конверты и заявления, в первую очередь, говорят о уважении к своей организации и заботе о своем имидже. Реклама является путеводителем для потребителя, обеспечивая его всей необходимой информацией о конкретном виде продукта или о новых услугах, акциях на рынке и их ценах. Рекламно-информационные материалы осуществляют извещение всех потенциальных клиентов продукции или услуг в общем виде обо всех возможностях их приобретения и заказа.
1)Каталог представляет собой рекламный материал в виде книжки. В нем присутствует перечень всех видов товаров и услуг, которые предлагаются компанией. Буклет — это многоцветное, небольшое по объему описание конкретного вида товара, услуги, акции или продукта. На буклете обычно присутствуют фотографии и графические элементы. Флаер представляет собой маленькую информационную листовку. Используют его в качестве раздаточного рекламно-информационного материала. В нем отображается время и условия предстоящей рекламной или промо-акции. Это один из основных и быстрых способов массовой рекламы. Плакаты представляют собой крупноформатные изделия с односторонней печатью (в большинстве случаев).
На них размещаются фотографии, рисунки или иллюстрации предлагаемого вида продукции или услуги, рекламные слоганы. Проспекты содержат подробное описание рекламируемой продукции и иллюстрации к ней. Такое печатное издание выполнено в переплетном или же сброшюрованном виде, но меньшего объема страниц, чем в каталоге. Праздничные и подарочные изделия рекламно-информационного типа представляют собой настенные, настольные или карманные календари, записные книжки и деловые ежедневники (дневники), плакаты. Вся сувенирная продукция делится на несколько типов, в зависимости от направленности на целевую аудиторию и круг рекламных мероприятий: Рекламные сувенирная продукция- это рекламные подарки с логотипом, производимые для проведения рекламных акций, выставок и используемая в качестве раздаточного варианта рекламы целевым группам (футболка, ежедневник, кружка, брелок для ключей, зажигалка, ручка, зонт, с изображением логотипа или слоганом).
Каждый раз, когда человек будет пользоваться одним из таких подарков, он будет вспоминать бренд или слоган. Корпоративная сувенирная продукция, как правило, обходится рекламодателям дороже. Корпоративные подарки заказываются на презентации, юбилеи фирм и другие праздники. Такие подарки отличаются функциональностью и преподносятся работникам компаний, поставщикам и клиентам. Обычно корпоративные подарки не являются штучным товаром, и компании, как правило, заказывают сувениры оптом. Наружная (внешняя) реклама- графическая, текстовая либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. К наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов, — конструкции POS (point of sale).
Современные решения дизайна в визуально-графическом облике полиграфической ...
... [6, с. 68]. Виды полиграфической продукции. Фирменные бланки. Фирменный бланк - бумага с напечатанными на ней реквизитами фирмы. Также на фирменном бланке обычно располагается логотип компании, графические элементы фирменного стиля. Дизайн бланка можно считать одним ...
1)Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол- лѐгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения. Троллы- двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счѐт чего очень эффективны в тѐмное время суток. м. м или 15х5м. Ситилайт- тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой. Брандмауэр- плакат большого размера или щит на стене здания. Стритлайн (шалаш, раскладушка, штендер)- выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Устанавливается на тротуаре. Бизнес-карты- чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количество ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, а также розничных сетях. Призматрон- рекламоноситель, визуальная поверхность которого, благодаря тому, что состоит из трѐхгранных поворачивающихся призм, может изменяться. Через заданный промежуток времени призмы поворачиваются вокруг своей оси, демонстрируя по очереди каждую из трѐх граней. Таким образом, одновременно на них можно разместить три разных сюжета. Медиафасад- органично встроенный в архитектурный облик здания дисплей произвольного размера и формы (с возможностью трансляции медиаданных- текстовых сообщений, графики, анимации и видео) на его поверхности, который устанавливается на наружной или внутренней (для прозрачных фасадов) части здания. Крышные установки- эксклюзивные рекламные конструкции на крышах зданий с использованием неона, внешней и внутренней подсветок. [1; 4; 7; 9; 13; 14; 15; 21; 22; 30]
Известно, что в настоящее время на территории Российской федерации действует около 1000 строительных компаний. Эти компании сильно отличаются друг от друга по качеству и размаху предоставляемых ими комплексов услуг.
Одним из главных вариантов увеличения конкурентоспособности для любой компании является создание фирменного стиля, который служит незаменимым инструментом для привлечения новых клиентов и делает сотрудничество с компанией приятнее и проще. [16]
Не менее важным в конкурентной борьбе является разработка рекламно-графического комплекса. Этот комплекс дает возможность компании заявить о себе на рынке услуг, сообщить о новых акциях и предложениях клиентам. Реклама поможет не только привлечь новых клиентов, но и удержать тех, кто уже пользовался услугами данной компании и остался доволен.
Фирменный стиль и рекламно-графический комплекс компании должны быть выдержаны в едином стиле, узнаваемом потенциальными клиентами и партнѐрами для наиболее эффективной конкурентной борьбы в строительном сегменте рынка.
Разработка и проведение рекламных мероприятий для музыкального ...
... слияние рекламных мероприятий и необходимость почти любого предприятия и любого мероприятия. Так же в написании данной курсовой работы использовалось множество официальных сайтов тех музыкальных фестивале, которые ... вспомнить едва ли не самый активного в мире спонсора музыкальных фестивалей компанию Pepsi и фестиваль Sziget, несколько лет подряд называвшийся Pepsi Sziget. Теперь же спонсоры, ...
Разработанные таким образом фирменный стиль и рекламно- графический комплекс способны значительно расширить клиентскую базу компании и способствовать еѐ значительному росту по сравнению с компаниями, не имеющими фирменного стиля и рекламно-графического комплекса.
Однако, для того что бы фирменный стиль приносил ощутимую прибыль в виде расширения клиентской и партнерской базы, а также был ярким и запоминающимся, он должен соответствовать определенным требованиям. Для того что бы проиллюстрировать плюсы и минусы в фирменных стилях строительных компаний следует проанализировать готовые решения различной степени эффективности на примере аналогичных компаний. [13]
Для этого возьмем фирменные стили и рекламно-графические комплексы 5 различных строительных компаний (3 отечественных и 2 зарубежных).
АО «ПЗСП»- российская строительная компания, производитель строительных материалов. Входит в первую тройку крупнейших застройщиков Перми и является крупнейшим в Пермском крае производителем изделий из газобетона. Успешно существует и развивается на рынке, отметила свое 50-летие в 2013 году, компания первоначально являлась заводом по производству силикатных панелей. Списочная численность работников предприятия в настоящее время составляет более 1700 человек — это один из самых крупных коллективов среди строительных организаций Пермского края.
Существующий фирменный стиль строительной компании «ПЗСП» был разработан в 2014 году дизайн-агентством «Ermolaev Bureau». (Приложение №3, рис.1)
Фирменный стиль компании выполнен в 2 основных цветах: темно- серый (SMYK: 58/54/52/67) и голубой (SMYK:61/0/19/0).
Специально для строительной компании «ПЗСП» был разработан фирменный уникальный рубленный шрифт «Simplon PZSP», который используется в логотипе и остальных элементах.
Логотип компании «ПЗСП» представляет собой 4 буквы, являющихся аббревиатурой, вписанной в квадрат, где любая комбинация из двух букв может быть выделена диагональной голубой линией, которая освежает логотип, придает ему оригинальность и делает узнаваемым и запоминающимся.
Геометрия в логотипе «ПЗСП» подчеркивает архитектурные и конструктивные элементы, является основой для визуальной идентификации, которая прослеживается во всем фирменном стиле.
Фирменный стиль строительной компании «ПЗСП» предоставлен в следующих элементах:
1)Визитная карточка компании Визитная карточка сотрудника Почтовый конверт Конверт для документации Фирменный бланк Логотип Фирменный комплект шрифтов Фирменные цвета Рекламно-графический комплекс строительной компании «ПЗСП» предоставлен в следующих элементах:
1)Слоган Рекламные буклеты Плакаты Фирменный пакет Рабочая каска Билборд Сайт Выводы: Фирменный стиль и рекламно-графический комплекс строительной компании «ПЗСП» предоставлены в большом количестве основных элементов, которые необходимы в наше время для любого предприятия. Все элементы фирменного стиля отвечают своим требованиям, выглядят современно и ярко, и призваны располагать, и привлекать к себе внимание клиентов.
ООО «СОЛАНТИКОР»- белорусская строительная компания, также оказывающая услуги по противокоррозийной обработке сооружений из металла и бетона, наружных и внутренних поверхностей. Существует на рынке строительных услуг более 20 лет. Численность работников предприятия в настоящее время составляет более 500 человек.
Архитектура в стиле хай-тек
... предшествующих этапов развития архитектуры хай тек (hi tech) отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в доминирующее, зачастую декоративно ...
Существующий фирменный стиль строительной компании
«СОЛАНТИКОР» был разработан более 10 лет назад дизайнером- фрилансером. (Приложение №3, рис.2)
Фирменный стиль строительной компании выполнен в 2 основных цветах: синий (SMYK: 95/74/31/41) и белый (SMYK:0/0/0/0).
Шрифт, используемый в данном фирменном стиле не является уникальным и используется повсеместно.
Логотип строительной компании «СОЛАНТИКОР» представляет собой графический элемент- стилизованное изображение высотного здания, образованного при помощи динамичных диагональных белых линий и буквенное начертание названия компании, написанное курсивом. Логотип выполнен в фирменных цветах и имеет небольшой градиент от светло-синего к темно-синему, что внешне выглядит устаревшим приемом.
Фирменный стиль строительной компании «СОЛАНТИКОР» предоставлен в следующих элементах:
1)Визитная карточка компании
Конверт для документации Логотип Фирменные цвета Фирменный бланк Рекламно-графический комплекс строительной компании
«СОЛАНТИКОР» предоставлен в следующих элементах:
1)Фирменная папка Сайт Выводы: Фирменный стиль включает в себя достаточно широкий спектр элементов, тогда как рекламно-графический комплекс строительной компании «СОЛАНТИКОР» предоставлены в скудном объеме. Фирменный стиль выглядит устаревшим, не производит на потребителя должного впечатления, не помогает строительной компании выгодно выделиться среди своих конкурентов. Компания практически не имеет рекламно-графического комплекса, что лишает ее дополнительных клиентов и рекламы.
ООО «ВЕК-М»- московская строительная компания основным направлением которой является комплектация фасадов, а также изготовление металлических кассет и светопрозрачных конструкций. Компания основана в 2008г., и на сегодняшний день состоит из трех профильных подразделений «конструкторское», «производственное» и «монтажное».
Существующий фирменный стиль строительной компании «ВЕК-М» был разработан сразу после основания компании в 2008 году, дизайн- агентством «Pixelplus». (Приложение №3, рис.3)
Фирменный стиль компании выполнен в 3 основных цветах: серо- синий (SMYK: 77/70/44/34), голубой (SMYK:67/17/13/0) и белый (SMYK:0/0/0/0).
Логотип компании «ВЕК-М» представляет собой графическое изображение пирамиды, в которую врезана буква «М», буквенное начертание рубленным шрифтом названия компании, а также слоган компании. Логотип выполнен в приятной цветовой гамме, вызывает положительные эмоции, выглядит современно и привлекательно.
Фирменный стиль строительной компании «ВЕК-М» предоставлен в следующих элементах:
1)Фирменный бланк Визитная карточка компании Визитная карточка сотрудника Логотип Фирменные цвета Рекламно-графический комплекс строительной компании «ВЕК-М» предоставлен в следующих элементах:
1)Рекламные буклеты Фирменный блокнот Фирменные карандаши Рабочая каска Фасад здания Сайт Фирменная рулетка Слоган Выводы: Фирменный стиль и рекламно-графический комплекс строительной компании «ВЕК-М» предоставлены в большом количестве основных и второстепенных элементов, которые необходимы в наше время для любого крупного предприятия для создания привлекательного образа. Все элементы фирменного стиля отвечают своим требованиям, выглядят современно и ярко, и призваны располагать, и привлекать к себе внимание клиентов.
Значение организационной культуры для развития компании
... за её пределами. Значение организационной культуры для развития организации определяется рядом обстоятельств. Во-первых, она придаёт сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности ...
Строительная компания «Alexia» более 40 лет занимается строительством инновационной недвижимости в Испании по новым технологиям.
Существующий фирменный стиль строительной компании «Alexia» был разработан в 2016 году испанским дизайн-агентством «Erretres». (Приложение №3, рис.4)
Фирменный стиль компании выполнен в 3 основных цветах: зеленый (SMYK: 50/0/30/0), черный (SMYK: 58/46/41/95), и белый (SMYK:0/0/0/0).
Дизайн-агентство разработало уникальный, запоминающийся фирменный шрифт на основе «Futura» для логотипа строительной компании «Alexia».
Логотип компании «Alexia» представляет собой уникальное начертания названия компании в черном и белом цвете. Уникальный шрифт отражает 2 главные идеи: состоятельность и изысканность, а также добавляет конструктивные черты.
Баланс между использованием белых пространств и фотографического расположения людей и пространства, а также цветовая гамма фирменного стиля и рекламно-графического комплекса дает клиентам ощущение расслабления и успокоения.
Фирменный стиль строительной компании «Alexia» предоставлен в следующих элементах:
1)Визитная карточка компании Фирменный бланк Визитная карточка сотрудника Фирменный шрифт Логотип Фирменные цвета Рекламно-графический комплекс строительной компании «Alexia» предоставлен в следующих элементах:
1)Сувенирная продукция (брелок, карандаши, ручки) Фирменный блокнот Календарь Пакет Бейдж Тубус для чертежей Сайт Наружная реклама Выводы: Фирменный стиль и рекламно-графический комплекс строительной компании «Alexia» предоставлены в большом количестве основных и второстепенных элементов, которые необходимы в наше время для любого крупного предприятия. Все элементы фирменного стиля отвечают своим требованиям, выглядят современно и изысканно, и призваны располагать, а также привлекать к себе внимание клиентов.
Американская строительная компания «VITE WELLS» существует на рынке строительных услуг более 20 лет и занимается строительством частных домов и таунхаусов.
Существующий фирменный стиль строительной компании «VITE WELLS» был разработан в 2014 году американским дизайн-агентством «St Louis». (Приложение №3, рис.5)
Фирменный стиль компании выполнен в 3 основных цветах: синий (SMYK: 100/80/27/9), оранжевый (SMYK: 0/71/81/0), и белый (SMYK:0/0/0/0).
Логотип компании «VITE WELLS» имеет графический знак, который выполнен при помощи непрерывной ломаной линии, которая образует собой 2 основные буквы названия компании «V, W», а также буквенное начертание рубленным шрифтом названия компании.
Тонированные синим цветом фотографии выгодно разбавляют гармоничный простой дизайн фирменного стиля и смотрятся необычно.
Фирменный стиль строительной компании «VITE WELLS» предоставлен в следующих элементах:
1)Визитная карточка компании Фирменный бланк Визитная карточка сотрудника Логотип Фирменные цвета Рекламно-графический комплекс строительной компании «VITE WELLS» предоставлен в следующих элементах:
1)Конверт Карандаши Буклет Папка Сайт
1)В большинстве случаев в фирменных цветах преобладает синие и голубые оттенки. В основном фирменные шрифты рубленые, жирные, без засечек. Фирменный стиль чаще всего представлен в достаточно скудном объеме, без рекламного символа и постоянного коммуниканта, а также часто без фирменной одежды. Рекламно-графический комплекс проработан в большом объеме, во всех 5 компаниях имеется фирменный сайт. [13; 16; 19]
Формированию индивидуального фирменного стиля строительной компании предшествует сбор необходимой для его разработки информации и аналитическая работа. Важно вникнуть в специфику деятельности компании, понять характер и особенности продукции или оказываемых услуг, узнать историю, текущую позицию, перспективы. Эти данные помогают найти и воплотить именно тот фирменный образ компании, который наиболее четко и ярко ее представит, позволит ей выделиться из многочисленной массы конкурентов. [15] фирменный стиль реклама имидж
Строительная компания «Build inc», выступает в качестве заказчика, инвестора и застройщика в Санкт-Петербурге. Одной из главных целей компания ставит создание такого жилого пространства, которое сможет удовлетворить самым разнообразным потребностям. В ходе работ наряду с новейшими достижениями строительной отрасли компания «Build inc» использует проверенные технологии, а также высококачественные натуральные материалы ведущих российских и европейских производителей. Другой отличительной чертой деятельности строительной компании
«Build inc» являются две стратегии продаж, призванные обеспечить покупателям наиболее комфортные условия приобретения недвижимости:
1.Готовое жильѐ с оформленным правом собственности. (Даѐт клиенту возможность заселиться в квартиру в максимально короткие сроки.) Строительство с привлечением средств дольщиков. (Повышает доступность качественного жилья при наименьшем вложении средств.) Компания осуществляет проекты во всех сегментах рынка — от типовой застройки и жилья класса комфорт до предложений бизнес класса и премиальных объектов.
Ключевые компетенции компании:
1)Максимально эффективное использование потенциала каждого земельного участка; Архитектурные концепции и проектирование, выполняемые лучшими архитектурными мастерскими и проектными институтами Санкт-Петербурга, европейские стандарты проектирования от квартиры до квартала; Многоуровневая система контроля качества строительства; Соблюдение сроков сдачи объектов; Служба клиентского сервиса, сопровождающая каждого клиента от момента заключения договора до получения права собственности на квартиру; Сам бренд компании по своей стилистике соответствует лучшим современным мировым трендам, он отличается экологичностью используемых материалов в строительстве, а также эргономичностью архитектурных элементов, и высоким сервисом обслуживания клиентов, функциональностью.
Все эти качества и особенности работы, которые отличают компанию от ее конкурентов должны быть отражены в фирменном стиле строительной компании «Build inc».
В основу дизайн-концепции фирменного стиля строительной компании
«Build inc» легло стилизованное изображение двускатной крыши дома и трубы, которые стали основой логотипа, что послужило своеобразной крышей, под которой расположено название компании. (Приложение №4, рис.1)
Динамичные диагональные полосы ярко красного цвета используются в фирменном стиле и рекламно-графическом комплексе в качестве яркого акцента и повышают узнаваемость компании.
Такой недвусмысленный графический элемент в виде двускатной крыши позволяет любому человеку безошибочно определить строительную сферу деятельности компании.
Учитывая то, что тематика компании «Build inc» тесно связана с возведением зданий для логотипа выбраны графические элементы, непосредственно связанные со строительством. Эти графические элементы символичны и несут в себе определенную смысловую нагрузку, так как у каждого человека они ассоциируется с понятиями «стройка», «жилье», «сооружение», такие элементы будут понятны каждому.
3.2 Этапы создания фирменного стиля и рекламно-графического комплекса для строительной компании «Build inc»
Первостепенная задача состояла в том, чтобы создать четкий, запоминающийся образ, с использованием основного графического образа, который вызывает четкую ассоциацию с деятельностью строительной компании. Разработать имя строительной компании, подобрать слоган, подобрать фирменные цвета, создать все элементы фирменного стиля и рекламно-графического комплекса.
Разработка названия строительной компании.
В логотипе строительной компании выбрано английское название
«Build inc», которое является сокращением от «Build incorporated», что дословно переводится как «построить компания».
Как видно по выбранному названию, такое сочетание слов четко указывает на отрасль компании и дает клиенту правильное представление о ее сфере деятельности.
Английское название придает серьезности, прогрессивности компании, работающей на европейском уровне, а также предоставляет большой выбор шрифтов для разработки фирменной шрифтовой части.
Разработка слогана компании.
Слоган компании является неотъемлемой и важной частью фирменного стиля и рекламно-графического комплекса. Поэтому, необходимо максимально просто и емко выразить в нем всю специфику и эксклюзивность строительной компании. [11]
Был разработан слоган «За нами будущее!». Слоган в наиболее звучной и запоминающейся вариации отражает особенность компании, которая использует самые прогрессивные технологии в своей отрасли. Слоган на интуитивном уровне обращается к клиенту как к образованному и знакомому с новейшими технологиями, что подразумевает исключительное уважение компании к клиенту. Разработанный слоган отражает общую направленность компании на прогресс и еѐ стремление удовлетворять самые разнообразные желания клиентов. В данном слогане звучит качественная характеристика продукта и компании в целом, ориентированность на интеллектуальных и современных клиентов. Образ компании уверенный и провоцирующий.
Фирменные цвета.
Продуманное цветовое решение при подборе фирменных цветов- это одно из условий создания хорошего фирменного стиля и рекламно- графического комплекса, они помогают усилить эмоциональную составляющую. Удачная цветовая гамма- это залог успешного продвижения товара или услуги. [25]
Выбор фирменной цветовой гаммы определяется направлением деятельности компании, а также психологическим значением цвета. [3]
Основные фирменные цвета компании «Build inc»- красный CMYK (1/100/100/0), серый CMYK (45/38/39/2), черный CMYK (58/46/41/95).
Красный цвет является символом жизненной энергии, силы, огня, борьбы, и лидерства, но в то же время любви и страсти.
Красный цвет оказывает очень сильное впечатление на сознание потребителей. Он настраивает на решительные поступки, способен вызвать сильное желание что-то совершить. Этот цвет, как никакой другой, способен зафиксировать взгляд потребителя, так как имеет силу притяжения. [5]
Красный цвет в фирменном стиле строительной компании «Build inc» является акцентом и служит для привлечения внимания и демонстрации силы и лидерства на фоне конкурентов.
Серый цвет в фирменном стиле строительной компании «Build inc» символизирует надежность, спокойствие, безопасность, скромность, здравый смысл и интеллект.
Это нейтральный цвет. Редко встречаются люди, которые любят или, наоборот, не переносят его. В основном, к серому относятся пассивно. Он не вызывает сильных эмоций, не отвлекает от важных дел.
Черный цвет- это стильный, классический цвет. Цвет солидности и престижа.
Черный используется для брендов «высокого класса», как основной или в паре с другим цветом. В данном случае черный цвет призван оттенять красный в фирменном стиле, и вызывать у клиентов доверие и ощущение стиля компании.
Фирменные шрифты.
Существует огромное количество шрифтов. Только коммерческих насчитывается около 15 тысяч. Их разнообразие потрясает: рубленные и с засечками, вертикальные и наклонные, плотные и растянутые, из прописных букв и из строчных с прописными, цветные и контурные, простые и декоративные. Также разнообразно и то впечатление, которое они производят: элегантность и мощь, роскошь и консерватизм, спокойствие и эксцентричность. [20]
Для фирменного стиля строительной компании «Build inc» выбрано 2 фирменных шрифта:
1)Основной шрифт: нормированный шрифт для основного текста в визитках и остальной документации Helvetica. Имеет 13 начертаний, которые помогут решить любую типографическую задачу. Дополнительный: шрифт с заческами, который используется непосредственно в логотипе AntiqueTrady. Шрифт AntiqueTrady Regular имеет 2 начертания: латиницей и кириллицей, что дает возможность использовать его в различных ситуациях на 2 языках.
Шрифт относится к семейству a_AntiqueTrady, имеет 1 начертание Regular, категория романских (с засечками).
Шрифт Helvetica также имеет 13 начертаний, что дает возможность использовать его в различных ситуациях на 2 языках: русский и английский. В общей сложности каждое начертание Helvetica содержит 1866 разных глифов (символов).
[14]
Helvetica- семейство шрифтов класса нео-гротеск, относящийся к стилю шрифтов без засечек.
Фирменный логотип.
Логотип — важнейший элемент корпоративного имиджа компании, ее лицо. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname. [21]
После исследования многочисленных аналогов логотипов конкурентов, а также анализа цветов, графической части и шрифтов появилось понимание того, на что стоит ориентироваться при создании более узнаваемого и более качественного логотипа.
Как наиболее соответствующий концепции строительной компании «Build inc», и ее специфике, соблюдению стандартов и психофизиологических основ восприятия элементов фирменного стиля, а также философии компании, из множества эскизов был выбран итоговый логотип.
Основным графическим элементом логотипа компании «Build inc» является стилизованное изображение двускатной крыши дома с трубой. Стилизация осуществлена при помощи простых геометрических форм и диагональных линий. Также в графической части осуществлен яркий акцент при помощи красного цвета, который привлекает к себе внимание. В шрифтовой части логотипа использован толстый шрифт с засечками (AntiqueTrady Regular), который выгодно сочетается с графической частью и дополняет строгий образ компании.
Наклонные динамичные элементы в графической части логотипа придают ему решительный и уверенный вид. Стилизованное изображение двускатной крыши четко указывает на отрасль деятельности компании, а фирменные цвета привлекают внимание и указывают на компетентность строительной компании «Build inc».
Возможно использование логотипа в трех основных цветовых вариантах: цветной, черно-белый и монохромный вариант для использования на темном фоне.
Фирменная одежда.
Футболка-поло для сотрудников строительной компании «Build inc» используется только белого цвета, сохраняя образ чистоты, свободы и ясности. Цветной вариант логотипа размещен с левой стороны на груди.
Фирменная кепка сотрудников компании выполнена в ярко-красном фирменном цвете с использованием светлого варианта логотипа. Кепка приятно сочетается с белой футболкой и является сочным акцентом.
Фирменная каска строителей компании «Build inc» имеет ярко-красный цвет и призвана привлекать к себе внимание для большей безопасности работников на стройке. На каске также имеется светлый вариант логотипа компании.
Визитные карточки.
Визитные карточки строительной компании «Build inc» стандартного размера (90мм.) двух видов: визитная карточка компании, и визитная карточка сотрудника. На лицевой стороне визитной карточки компании находится логотип компании, ее название, контактная информация, часы работы, почта, адрес и телефон. Также на лицевой стороне использована обработанная фотография здания в качестве фирменного фона.
На обороте акцент поставлен на имя компании — крупно расположенный по центру визитной карточки логотип, на фирменном черно- белом фоне.
На обороте, также, как и на визитке компании, акцент поставлен на имя компании — крупно расположенный по центру визитной карточки логотип, на фирменном черно-белом фоне.
Фирменный бланк.
Бланк строительной компании «Build inc» выполнен в соответствии с фирменным стилем, в верхней части слева расположен логотип компании.
Вверху справа контактные данные компании. Вся средняя часть листа отдана под текст.
Расположение элементов фирменного бланка создано с учетом психологии восприятия и прочтения информации — начиная с верхнего левого угла, заканчивая нижним правым.
Бланк выполнен в черно-белой цветовой гамме для удобства использования на различных принтерах.
Фирменная папка.
Фирменная папка с нанесенными на нее элементами фирменного стиля является незаменимым инструментом деловой и рекламной коммуникации.
Папка выполнена в минималистическом оформлении из плотного картона. Фоном является белый цвет, на плоскости которого лежат 2 красные диагональные линии. Красные линии вторят наклонным элементам в логотипе и задают фирменной папке больше динамики. На лицевой стороне папки крупно обозначен логотип компании. В нижней части указан сайт строительной компании «Build inc».
Фирменные конверт.
Одним из самых востребованных видов фирменной полиграфии являются конверты. Это не просто «футляры» для деловой переписки, это лицо компании. Фирменный конверт расскажет о ней не меньше, чем визитная карточка. Даже не успев прочитать письмо, адресат получает определенную информацию об имидже компании, и у него складывается впечатление о ней, как о респектабельной и солидной. В таких конвертах можно рассылать не только деловые письма, договора и прочие документы, но и листовки или буклеты, приглашения, коммерческие предложения. [23]
Конверт строительной компании «Build inc» С5 имеет стандартный размер 162 х 229 мм. Запечатывается клеевым слоем декстрин, такой способ дешевле остальных.
На лицевой стороне конверта в верхней части (слева) изображен логотип компании. Справа находятся контактные данные, адрес и индекс строительной компании. В качестве фирменного графического элемента на конверте изображена черно-белая фотография дома.
На задней стороне конверта нанесен сайт компании, фирменный фото- фон и диагональные красные линии, вторящие элементам логотипа строительной компании «Build inc».
Фирменный квартальный календарь.
Корпоративный календарь- это эффективное средство формирования имиджа компании. Такой календарь- это одновременно и отражение философии фирмы, и пища для ума, и ненавязчивая реклама, и просто вещь, на которую приятно посмотреть. Корпоративный календарь можно использовать в качестве постоянного напоминания партнерам и клиентам фирмы о предлагаемых ею товарах и услугах, а также о самом бренде.
Фирменный календарь — вещь полезная и функциональная, ведь им пользуются абсолютно все. Каждый раз, когда клиент или деловой партнер будет искать какую-либо дату в календаре, он невольно будет вспоминать о компании.
Корпоративные календари будут актуальны целый год. В отличие от обычных листовок или журналов, календари не отправляются в мусорное ведро сразу по прочтении, что является несомненным плюсом.
Квартальные календари, самые популярные из всех видов календарей. Объясняется это тем, что они практичны, видно сразу три месяца, это очень удобно для планирования в бизнесе и для составления отчѐтов. [19]
Календарь строительной компании «Build inc» имеет твердый переплет и скрепление на металлических пружинах для удобства при отрывании листов. Размер календаря 297 мм* 780 мм, размер верхнего постера 297мм* 195 мм.
На постере фирменного календаря строительной компании крупно изображен логотип компании (слева), по центру год календаря и фирменный черно-белый фон, под которым находятся ссылка на сайт компании и почтовый ящик. Сам календарь выполнен с использованием фирменных цветов и является отличным дополнением фирменного стиля компании.
Фирменный бейдж.
Так как деятельность строительной компании подразумевает непосредственное общение с клиентами, для сотрудников предусмотрены фирменные бейджи.
Бейдж представляет собой пластиковую табличку белого цвета, размером 65х36 мм. Для удобства на бейдже есть прищепка и регулируемая по длине лента.
Слева от фотографии вставляется имя сотрудника, выполненное фирменным шрифтом. Над фамилией и инициалами сотрудника указана занимаемая им должность. Также на бейдже имеется логотип компании, а лента выполнена в фирменном красном цвете. (Приложение №5, рис.6)
Таким образом, бейдж будет помогать установлению контакта между сотрудником и клиентом, помогать идентифицировать образ бренда и способствовать его запоминанию.
Брошюра.
Фирменная брошюра является отличной рекламой для компании, в ней может содержаться большое количество информации и фотографий о предоставляемых услугах.
Ни один другой вид полиграфической продукции: ни листовки, ни буклеты не сможет похвастаться такой же широкой областью применения, как брошюра. К тому же брошюру отличает представительность, чего не скажешь о листовках и буклетах.
Грамотно составленная рекламная брошюра является отличным побудителем к действию. Это лучший метод демонстрации клиенту товара или услуги. Именно по этой причине они так распространены. [10]
Брошюра строительной компании «Build inc» содержит в себе краткое описание компании, и предложения о приобретении новой недвижимости в недавно построенных жилищных комплексах.
Брошюра напечатана на плотной белой бумаге с тиснением, складывается «гармошкой» и содержит все элементы фирменного стиля.
Такие как: фирменные цвета, шрифты, логотип, фирменный черно-белый фото-фон и диагональные красные линии, дублирующие элементы логотипа.
Наружная реклама.
Наружная реклама (большие щиты, плакаты и баннеры) — отличная возможность фирмы сформировать привлекательный образ в сознании будущего покупателя и рассказать о себе. Каждый день по улицам города проходит бесчисленное множество пешеходов и проезжает масса автомобилистов. Для любой компании, занимающейся продажами, всѐ это — потенциальные клиенты. [17]
Для строительной компании «Build inc» разработаны следующие элементы наружной рекламы: плакат, ситилайт, билборд. Все эти компоненты выполнены с использованием всех разработанных раннее деталей фирменного стиля компании.
Плакат.
Плакаты и постеры — это одна из самых популярных ниш среди всех видов печатной продукции. Плакат должен быть ярким, завлекающим, бросаться в глаза и призывать к действию. Он является одним из основных направлений в рекламном бизнесе. «Вкусно» изложенная информация на красочном постере произведет максимальный эффект у потребителей, а, следовательно, увеличится количество клиентов рекламируемой услуги. [8]
Извещение, которое было опубликовано на плакате, должно быть зафиксировано в памяти человека для того, чтобы в скором времени он им воспользовался.
Плакат строительной компании «Build inc» выполнен в фирменном стиле с использованием фото-фона увеличенного масштаба. На фоне фотографии находится слоган компании «За нами будущее!», выполненный крупным шрифтом ярко красного цвета. Слоган призван привлекать внимание зрителей к себе и рассказывает о существовании привлекательной и современной строительной компании.
Ситилайт.
Ситилайт (ситилайт), (от англ. citylight)- отдельно стоящее тротуарное панно — пилон, а также рекламные конструкции, вмонтированные в павильоны ожидания транспорта, киоски. [17]
Ситилайт представляет собой плоскую тумбу-рамку, открытую с обеих сторон, собираемую из алюминиевого или анодированного стального профиля. Открытые поверхности ситилайта прикрывает стекло, прозрачный пластик — акрил. За ним размещается плакат с рекламно-информационным материалом, отпечатанный на полупрозрачной бумаге. За плакатом, внутри тумбы установлены лампы дневного света для подсветки рекламы в позднее время суток.
Ситилайт — рекламная конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части, один из основных видов городских наружных рекламных носителей.
Ситиайт является маркетинговым инструментом наружной рекламы, как правило элементом имиджевой рекламы. Помимо этого, ситилайты часто используются как рекламный носитель возле магазинов и торговых центров для рекламы товаров, акций, продающихся в этих магазинах, или также рекламы самой компании. Установка ситилайта на тротуарах, на остановках общественного транспорта позволяет обеспечить длительное время контакта рекламного сообщения с человеком, донести до аудитории большую информацию о компании.
Стандартные конструкции имеют размер 1 415 х 2 740 мм. и полем под изображение 1 720 х 1 145 мм., и комплектуются двухсторонним изображением с подсветкой изнутри.
Ситилайт строительной компании «Build inc» разработан для сообщения о проходящей акции «квадратные метры в подарок!». Имеет выразительное графическое изображение в виде планировки квартиры, обвязанной подарочной красной лентой, что наглядно демонстрирует суть проходящей акции. Также в верхней части обозначен логотип компании, а внизу сайт, адрес, телефон и почта.
Билборд.
Билборд (от англ. Billboard)- это отдельно стоящая конструкция, предназначенная для размещения рекламного сообщения больших размеров (обычно 3х6м).
Одна из самых распространенных разновидностей наружной щитовой рекламы. Представляет собой раму, обитую листами оцинкованной стали или фанеры и покрытую устойчивыми к атмосферному воздействию составами, которая закрепляется на опоре.
Билборды могут быть односторонними и двух сторонними. Также изготавливаются и трехсторонние, когда в конструкцию объединяются три поверхности для установки, например, на перекрестке. Очень редко бывают четырехсторонние билборды.
У обычного двухстороннего билборда есть сторона «А», смотрящая в основную сторону потока людей и автомобилей, и сторона «Б», которую можно увидеть с обратной стороны.
У наружной рекламы есть всего три секунды, чтобы привлечь внимание и запомниться прохожему и только полсекунды, чтобы человек посмотрел в сторону билборда.
По видам билборды можно разделить на статичные и призмавижн. Статичные- это стандартные отдельностоящие щиты. Призмавижн — это щит 3×6м, информационное поле которого состоит из равносторонних трехгранных призм. Их поворот на 120° приводит к смене одного изображения, и таким образом при полном цикле в 360° происходит трехкратная смена информации. [1]
Бывают билборды цифрового формата, на которых можно демонстрировать полноценные рекламные видеоролики. Также есть билборды, использующие интерактивные и голографические изображения, другие визуальные эффекты.
Билборд строительной компании «Build inc» имеет стандартный размер 3*6 метров, выполнен в фирменных цветах компании с использованием цветной версии фото-фона для большего привлечения внимания. Билборд сообщает потенциальным клиентам «Спроектируем и построим дом вашей мечты!». Внизу билборда на красном фоне находится вся контактная информация компании. (Приложение №6, рис.2)
Брендированный транспорт.
Корпоративный транспорт может не только обслуживать нужды компании, но и быть передвижной рекламой. Плюсы такой рекламы очевидны: никакой арендной платы, мобильность и эффектность. Ни один другой вид рекламы не будет одновременно столь эффективен и доступен по цене. Если реклама внутри транспорта рассчитана только на пассажиров, то брендированные машины на виду и у них, и у водителей, и у пешеходов. [2]
Реклама на колесах приковывает взгляды и пробуждает любопытство водителей и пешеходов. Выполненная со вкусом и на совесть, она становится отличным способом донести информацию о компании, сделать узнаваемым бренд.
Строительной компании «Build inc» необходим грузовой транспорт для доставки необходимых строительных элементов и материалов на место проводимых работ. Грузовая газель подходит для таких целей как нельзя кстати.
Газель имеет фирменный красный цвет кабины, на кузове с каждой из сторон находится логотип компании и фирменный слоган «Будущее за нами!». Также на кузове имеется основная контактная информация, такая как: сайт и телефон.
Листовка.
В современной полиграфии и рекламе, под листовкой понимают лист, обычно с односторонним расположением сообщения, рекламной информации или акции. Размер листовки бывает разный, но обычно это 240х210 мм.
Листовки являются широко используемым рекламным материалом. В рекламе различают листовку, как рекламное средство. Существуют разные способы ее распространения: раздача на улице, рассылка по почте, распространение через специальные раздаточные стойки.
Листовка строительной компании «Build inc» выполнена в общей стилистике с использованием фирменной цветовой гаммы и шрифтов. Информация на листовке призвана сообщить потенциальным клиентам о том, что в компании проходит акция «Квадратные метры в подарок», а также о сроках ее прохождения.
Сайт.
Сайт представляет собой множество страниц, связанных между собой общей тематической направленностью, единым оформлением (дизайном) и системой навигацией (ссылками).
Сайт является информационной единицей, представляющей компанию в глобальной сети Интернет. А также сайт является одним из современных средств передачи информации, коммуникативным средством, и, наконец, рекламным продуктом, дающим большие возможности в области поиска и привлечения клиентов.
Сайт строительной компании «Build inc» выполнен в разработанной стилистике с использованием фирменной цветовой гаммы и шрифтов. Сайт имеет 3 страницы: 1) Главная страница, 2) Страница «О компании», 3) Страница «Объекты».
Также на всех страницах в «шапке» сайта имеется контактная информация компании, которая всегда находится на виду. На сайте размещена вся важная информация о строительной компании, включая производимые работы, подробные фотографии построенных объектов, а также партнеры строительной компании «Build inc».
Вывески.
Для строительной компании «Build inc» разработано 2 вида вывесок: 1) Наружная вывеска, которая будет находиться непосредственно на здании и призвана для обозначения местоположения компании (Приложение №6, рис.3); 2) Внутренняя вывеска, находящаяся перед входом в офис компании в виде объемных букв с подсветкой.
Сувенирная продукция.
Если еще несколько лет назад позволить себе заказать и презентовать партнерам или клиентам сувениры могли только компании с внушительным рекламным бюджетом, то сегодня рынок предлагает решения на любой вкус и уровень доходов. На сегодняшний день бизнес-сувениры перестали быть роскошью и все больше компаний обращаются к поставщикам сувенирной продукции.
Первая задача, которая замечательно решается с помощью сувениров- это запоминаемость. Конечно, запоминаемость — задача любого вида рекламы. Любая компания стремится к тому, чтобы ее рекламное обращение попадалось на глаза как можно чаще. Чем больше контактов с целевой аудиторией, тем выше вероятность, что обращение запомнят. Сувениры (а особенно рекламные сувениры) — это полезные, функциональные вещи, которые имеют ценность сами по себе, и поэтому используются повсеместно и с удовольствием. Кроме того, они попадают точно в цель, ведь преподносят их ограниченному кругу потребителей, конкретной целевой группе. [26]
Пока человек пользуется этой вещью — реклама работает, она подсознательно запоминается, а кроме того, заставляет время от времени задумываться над смыслом обращения. [8]
В качестве фирменной сувенирной продукции строительной компании
«Build inc» предусмотрены: брелок для ключей, ластик, диск с проектами в упаковке, флэшка, карандаши, ручка, кружка, часы, значки, блокноты, фирменный пакет. (Приложение №5, рис.8,9)
В результате проделанной работы создан уникальный, четко отражающий концепцию компании «Build inc» фирменный стиль и рекламно-графический комплекс, которые представлены следующими элементами: логотип, слоган, визитки, фирменный бланк, папка для бумаг, конверт, одежда, календарь, бейдж сотрудника, брошюра, листовка, наружная реклама (ситилайт, билборд, плакат, вывески), сайт, брендированный транспорт, сувенирная продукция (брелок, ластик, ручка, карандаши, диск, кружка, часы, значки, блокноты, пакет).
Заключение
Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя компании возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы. [4]
На основании проведенного анализа строительных компании за рубежом и положения аналогичных компаний на рынке по всей России, был создан уникальный, четко отражающий концепцию компании «Build inc» фирменный стиль и рекламно-графический комплекс, которые представлены следующими элементами: логотип, слоган, визитки, фирменный бланк, папка для бумаг, конверт, одежда, календарь, бейдж сотрудника, брошюра, листовка, наружная реклама (ситилайт, билборд, плакат, вывески), сайт, брендированный транспорт, сувенирная продукция (брелок, ластик, ручка, карандаши, диск, кружка, часы, значки, блокноты, пакет).
В заключении необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль и рекламно-графический комплекс играют неоценимую роль при создании имиджа и торговой марки компании. В свою очередь, компания с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов.
В результате проделанной работы можно сделать следующие
1.История возникновения фирменного стиля уходит своими корнями во времена античности. За историю развития комплексного стиля его понимание сильно расширилось от клейм на предметах ручного производства до набора цветовых, словесных, графических, типографических и дизайнерских констант. Фирменный стиль и рекламно-графический комплекс компании должны соответствовать концепции компании, множеству функций и задач. У каждой компании должно быть свое запоминающееся «лицо», иначе она затеряется в море других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на фирменный стиль компании у клиента возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми организациями. Зачастую фирменный стиль компании, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный стиль компании создает ей положительную репутацию. Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным «информационным носителем».
1.Борисов Б.Л., Технологии рекламы и PR. М.: ФАИР — ПРЕСС, 2005г.
2.Волкова Е.В., Дизайн в рекламе. — М.: АСТ. -1998 г. Джон Т. Дрю, Сара А. Мейер., Управление цветом в логотипах. -М.: Рип- Холдинг, 2007 г. Дэвид Э., Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — М.: BHV, 2011 г. Иоханнес И., Искусство цвета. -М.: Дмитрий Аронов, 2007г. Клантен Р. Bourquin N., Альбом логотипов. -СПб.: Die Gestalten Verlag, 2004 г. Курушин В.В., Графический дизайн и реклама., — М.: Алгоритм, 2003 г. Лейн У.Р. Рассел Дж.Т., Реклама. -СПб.: Питер, 2009 г. Майкл Э., LOGO. Создание логотипов. Самые современные разработки. — СПб.: Феникс, 2009 г. Маттео К., Тысяча идей от ста графических дизайнеров. -Англия.: Rockport Publishers, 2009 г. Моллеруп П., Знаки отличия. -Англия.: Phaidon, 2013 г. Морган Г., Имиджи организации. Восемь моделей организационного развития. -М.: Вершина, 2006 г. Ньюарк К., Что такое графический дизайн? -М.: АСТ, 2014. Павловская Е.А., Дизайн рекламы: поколение NEXT. — СПб.: Питер, 2002 г. Папанек В., Дизайн для реального мира. -М.: Дмитрий Аронов, 2008 г. Перри Чуа, Дэнн Илисик., Лого Логика. -М.: РИП-холдинг, 2008 г. Пресс М., Рэйчел Купер., Власть дизайна: ключ к сердцу потребителя. — Минск: Гревцов Паблишерю, 2008 г. Ромат Е.В., Реклама. Общие вопросы. -СПб.: Питер, 2003 г. Уиллер А., Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 г. Федько В., Товарный знак. — М.: Приор, 1998 г. Хайленд А. Бейтман С., Символ. Более 1300 логотипов и истории их создания. -СПб.: Питер, 2012 г. Ян В. У., Сборник графических идей. -М.: Университетская книга, 2010 г. Яцюк О., Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004 г. Коллектив авторов. Актуальный дизайн. Логотип 01. -М.: Рип-Холдинг, 2000 г.