Печатная рекламная продукция

Большую популярность набирает печатная рекламная продукция, является в настоящее время одним из универсальных способов контакта с определенной целевой аудиторией. В печатных материалах присутствует более разнородная, массовая аудитория. Данная работа актуальна на сегодняшний день, т.к. в ней рассматриваются основные аспекты создания рекламной печатной продукции с подробным анализом.

Рекламное изображение должно создавать или вызывать определенный образ. В арсенале работников рекламы, фотографов и художников существует набор изобразительных средств, с помощью которых создается картинка, вызывающая или создающая образ. Этот набор в некотором роде представляет и набор слов, общий язык, на котором автор рекламы говорит со зрителями. Именно по этой причине язык должен быть прост и понятен большинству. Тема курсовой работы «Печатная рекламная продукция» значима и актуальна.

Цель курсовой работы — создание рекламного буклета и листовки.

Задачи:

  • изучить теоретический материал по теме проекта;
  • выявить графические особенности печатной рекламы;
  • использовать особенности печатной рекламы при создании рекламной листовки и буклета.

Более подробно раскрывается вопрос о печатной продукции. В книгах В.Б Устин «Изобразительные средства в рекламе», «Композиция в дизайне», Миронова Е.Е.

В работе использовались общенаучные и частные методы исследования:

  • метод анализа использовался при обработке теоретического материала, при проведение аналогового исследования рекламных листовок и буклетов;
  • мозговой штурм помог в выработке первоначальных идей;
  • эксперимент способствовал вариативности формы, стиля, цвета и шрифта рекламных материалов.

В первой главе раскрываются вопросы истории развития рекламной печатной продукции, описываются виды печатной продукции, их достоинства и недостатки.

Вторая глава описывает особенности и возможности печатной рекламной продукции, рассматриваются изобразительные средства рекламы, специфика композиции, графические приёмы привлечения внимания к рекламе.

В третьей главе описывается создание рекламного буклета и листовки.

Приложение иллюстрирует теоретический материал и последовательность создания рекламного буклета и листовки.

13 стр., 6065 слов

Полиграфическая продукция в облике современного предприятия

... выйдет в свет. В полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ... издательства резко сократили выпуск печатной продукции и понесли значительные кадровые потери, появилось множество различных коммерческих негосударственных издательств и рекламно-издательских агентств, которые сумели ...

1. Теоретическое обоснование печатной рекламной продукции

1.1 Печатная рекламная продукция. История развития печатной рекламной продукции

На протяжении культурного развития, можно проследить стремление рекламы расширить свои возможности не только за счет привлечения той или иной аудитории, за счет новых знаковых, логических, материальных, технических приемов и средств. У греков фирменными знаками метили предметы гончарного искусства. Жизнь общества «замешана» на рекламе. Чтобы быть воспринятыми обществом, правила организации жизни должны быть известны всем. Чтобы стать неоспоримыми, они должны быть запечатлены и переданы новым поколениям на любом доступном материале, будь то камень, кожа животного или бумага. Истоки афиши берут свое начало в наскальных рисунках.

Во всех примитивных обществах находят следы письма или знаков, которые принадлежат к области коммуникации. Это рисунки, оставленные на коже животных индейцами Северной Америки, говорящие идолы острова Пасхи и многие другие свидетельства. Наружная реклама существовала еще в древнейшие времена.

К этому виду рекламы можно отнести и официальные сообщения, зафиксированные на деревянных панно в Древней Греции.

1.2 Виды печатной рекламной продукции

К печатной продукции относятся: листовка, буклет, проспект, каталог, плакат, календари, фирменные блокноты, папки и т.п.

Листовка — малоформатное относительно недорогое печатное издание без фальцовки (сгибов), одностороннее или двустороннее, с иллюстрациями или без них, черно-белое или цветное (Приложения 1).

Буклет — сфальцованное (в один или несколько раз) многокрасочное, хорошо иллюстрированное издание. Схема фальцовки может быть самой разнообразной (Приложения 2).

Проспект — многостраничное сброшюрованное иллюстрированное издание. Проспекты используют для демонстрации товаров или услуг фирмы (Приложения 3).

Каталог — это последовательность рубрик, в большинстве случаев с иллюстрациями, дающими основные сведения о каждом виде, типе, образце предлагаемой продукции или услуге. (Приложения 4).

Плакат — несфальцованное многокрасочное одностороннее издание большого формата, посвященное какому-либо товару и (или) фирме, его выпускающей (Приложения 5).

К достоинствам печатной рекламной продукции относят

  • информативность: рекламное обращение может включать множественные аргументы, таблицы и графики, объемные тексты и сравнения;
  • длительность воздействия: Читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы.

Рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу;

  • тематическое таргетирование: Большое количество изданий на рынке позволяет выбрать узкоспециализированное СМИ конкретно для вашего товара и целевой аудитории;

— географическое таргетирование: Наличие печатных СМИ даже в самых мелких населенных пунктах и отдельных районах крупных городов. Возможность размещения рекламы на конкретную территорию. Дальнейшее развитие этого преимущества позволяет размещать рекламу во многих местных (районных) СМИ, указывая в каждом из них адрес ближайшего офиса (магазина).

К недостаткам печатной рекламной продукции относят

  • слабый канал воздействия — невозможность воздействия на аудиальный канал восприятия (нет звука), слабое воздействия на визуальный канал (нет динамических визуальных объектов);
  • малая аудитория: Даже самые массовые издания (например Телегиды) имеют аудиторию в несколько раз ниже аудитории среднего телеканала.

Тематические издания, как правило, выходят совсем небольшими тиражами.

15 стр., 7385 слов

Типы предложений по цели высказывания в печатной рекламе

... предложений по цели высказывания в печатных СМИ (на примере журналов "MINI" и "Лиза"). Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы выявить и проанализировать типы предложений по цели высказывания в текстах печатной ... время проведение акции). Современные рекламные объявления в печатных изданиях содержат небольшой объем информации. В зависимости от вида товара или услуги, в текст рекламного ...

1.3 Рекламный буклет

Буклет — это рекламное информационное издание, отпечатанное на одном листе, сложенное любым способом в один или несколько раз. Буклет является очень эффективным рекламным средством.

Стандартными форматами буклетов являются форматы А4. Можно изготовить буклеты с вырубкой, кашированием, ламинированием, полным или выборочным УФ-лакированием, тиснением, конгревом или покрытием офсетным лаком. Все определяется размером рекламного бюджета проекта, особенностями рекламируемого товара или услуги и характеристиками целевой аудитории.

Рекламный буклет обычно выпускается как рекламные проспекты, краткие путеводители, географические карты, схемы городов для туристов.

В рекламном буклете может быть изложена информация о фирме, ее товарах, услугах, знаменательных событиях. Буклеты недорогие и универсальные, они являются крайне важным инструментом для продвижения компании или ее продукции на рынке.

Существуют основные виды рекламных буклетов

  • информационные. Несут основную информацию о товаре или услуге. Главная задача заключается в том, чтобы каким-либо элементом заинтересовать читателя;
  • имиджевые.

Являются лицом компании, поэтому требования к ним очень высоки. В них фирма рассказывает о себе, своих достижениях и планах, приводит обзор товаров. Подчеркивают свои преимущества, уникальность и солидность;

  • для почтовой рассылки. Буклеты, пришедшие по почте, рассматривают каждого потребителя как индивидуальность. Это подчеркивает уважение к получателю, поэтому они привлекают больше внимания, такие буклеты очень простые в плане полиграфического исполнения, ведь при больших тиражах важна стоимость одного экземпляра. Крупные фирмы заказывают такие буклеты большими тиражами, в основном при проведении рекламных кампании;
  • на время акции.

Рекламные акции давно являются превосходным средством для стимулирования продаж. Такие буклеты дают информацию о скидках, месте и условиях проведения распродажи.

Рекламные буклеты издаются как малыми, так и большими тиражами, так как предусматривают множество каналов распространения и большой охват целевой аудитории: на выставках, ярмарках, презентациях и т.д.

1.4 Рекламная листовка

Листовка — лист бумаги, как правило формата А4 (или А5), запечатанный с одной или с обеих сторон, в одну либо несколько красок, рекламного или информационного содержания. Как правило, дешевле, чем буклеты, раздаются в массовом количестве.

Рекламные листовки печатаются разными способами:

  • цифровым (при небольших тиражах);
  • офсетным (для выставок, различных рекламных акций, рассылок).

Листовки могут печататься как на офсетных, так и на мелованных бумагах различной плотности. Цветность тоже может быть самой разной. Для дополнительной отделки иногда применяют частичную УФ лакировку, тиснение фольгой. Главное отличие листовки от буклетов — отсутствием фальцовки. Листовки изготавливаются как двусторонние, так и односторонние.

17 стр., 8111 слов

Разработка фирменного стиля и рекламно-графического комплекса ...

... стиль и рекламно-графический комплекс для строительной компании «Build inc» Дипломная работа состоит из ... лозунг (слоган); 5) Фирменный цвет (цвета); 6) Фирменный комплект шрифтов; 7) Корпоративный герой; 8) ... входит в композицию печати и становится обязательным официальным атрибутом. В гербовой композиции большая ... того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие, потребитель видит, ...

Это сравнительно недорогой рекламный носитель, изготавливаемый без особых изысков и довольно большими тиражами. В частности, листовки никогда не фальцуются и никак не скрепляются.

Вывод: таким образом, печатная продукция, пришла к нам с древних времён. К печатной рекламной продукции можно отнести: листовка, буклет, проспект, каталог, плакат, календари, и т.д. Печатная рекламная продукция имеет свои преимущества и недостатки.

2. Теоретическое обоснование печатной рекламной продукции

2.1 Шрифт в печатной рекламной продукции

Искусство выбора шрифта и набора текстов называется печатным исполнением. Использование шрифтов весьма разнообразно, особенно в заголовках. Печатные заголовки не просто оформляют текст, они работают, т. к. сочетание всех приемов должно обеспечить достижение рекламных целей.

При выборе шрифта необходимо учитывать четыре условия: читаемость, уместность, гармоничность и внешний вид, акцент:

  • Читаемость: На него влияют: стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, расстояние между словами, между строчками, между абзацами;
  • Уместность: Одни шрифты могут передавать ощущение стойкости и мужественности, другие — хрупкости и женственности. Один шрифт «шепчет» о роскоши, а другой «кричит» — «выгода»;
  • Гармоничность: Шрифты должны гармонировать с другими элементами рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, и быть близкородственными;
  • Акцент: может быть достигнут за счет контраста несколько стилей одного и того же шрифта, курсив против прямого, прописные буквы против строчных и т.

д.

Удобочитаемость шрифта.

Удобочитаемость является одним из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общая оценка пригодности его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемость влияют следующие факторы:

  • форма шрифтовых знаков (рисунок или тип шрифта, размер, пропорциональность отношения ширины знака к его высоте, ритм формы, насыщенность, цвет);
  • шрифтовая композиция (длина строки (надписи) или ширина шрифтового поля (колонки), пробел вокруг строки или шрифтового поля, интервал между строками, шрифтовыми полями, форма строк, шрифтового поля, ритм строки и композиции текста, цветовое решение);
  • узнаваемость знаков, их дифференцированность, оправданная простота форм, представление содержания.

Необходимость соблюдения требования удобочитаемости вызвана психофизиологическими особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения и осмысления текста. Удобочитаемость способствует психосубъективному отношению к тексту, готовности к чтению, предопределяя привычки и ожидания зрителя. К сказанному следует добавить, что удобочитаемость зависит от сложности содержания, текстовой нагруженности, окружения, попадающего в поле зрения одновременно со шрифтом, а также степени освещенности;

содержание и форма, образность шрифта

На форму шрифта, его образность непосредственно влияет содержание текста. Единство формы буквы и содержания письменного сообщения — второе основное после удобочитаемости требование. Форма шрифта не пассивно следует за содержанием, она, так же как и само искусство шрифта, обладает относительной самостоятельностью и оказывает воздействие на содержание. Она может способствовать развитию предмета или, наоборот, тормозить его;

16 стр., 7534 слов

Наружная реклама: афиши и плакаты

... работы является наружная реклама. В частности, её дизайн, а так же два её вида – афиши и плакаты. §1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АФИШ И ПЛАКАТОВ 1.1 Общие факты Первый рекламный печатный плакат ... изображение самых драматичных и зрелищных моментов театрального действа. В Х веке по Европе ... печатной формы и печатного станка, в разы ускорило процессы производства печатной формы и увеличило скорость печати ...

ритмический строй шрифта

Закон развития формы в шрифте предопределяется повторением таких пар противоположностей, как округлый — угловатый, широкий — узкий, большой — маленький, контрастный — нюансный. Борьба противоположностей вызывает ощущение условного движения, внутренней динамики изображения. Это и есть ритм — новое качество противоположностей.

цвет — средство художественной выразительности шрифта

Художественную форму шрифтового изображения существенно влияет цвет, привнося свои качественные особенности в ритмический и композиционный строй. Организация гармонии цветового решения — одно из основных требований.

Как известно, цвет воздействует на зрителя своими физическими и психосубъективными качествами. По физическим качествам цвет считается удачным, если имеет достаточный коэффициент отвечая, нормальным условиям зрительного восприятия — четкости и удобочитаемости — первому требованию в работе над шрифтом.

Таким образом, цвет, влияя на художественную форму, не только повышает или понижает удобочитаемость шрифта, но и оказывает, будучи выразительным средством, эстетическое воздействие на основе ряда вызываемых у зрителя ассоциаций, отчасти личностных, отчасти общечеловеческих, а также обусловленных классовыми, национальными и временными причинами.

2.2 Цвет в печатной рекламной продукции

Цвет — один из самых значимых элементов рекламы. Обычно не воспринимается абстрактно, связан с конкретными предметами. Поэтому упоминание того или иного объекта может порождать ассоциацию с его цветом, и, соответственно, при виде цвета может возникать ассоциация с определенным предметом, продуктом, товаром. Таким образом, цвет — это характерная функция восприятия, которая передает выразительность и позволяет приобрести определенные знания об объекте.

Цветовая гамма рекламного обращения не менее важна при позиционировании и выведении товара на рынок, чем логотип фирмы или ее слоган. В » фирменном стиле» цвет играет существенную роль. Он влияет на положение товара на рынке, и его используют как орудие в конкурентной борьбе.

Символика цвета идет к нам из глубины веков. Так, бог войны Марс ассоциировался с красным и оранжевым цветом, а Венера — богиня весны и садов — со светло — зеленым цветом пробуждающейся жизни. Юпитер — с небесно- синим и царским пурпуром.

Различные цвета способствуют разной степени запоминаемости рекламы. Особенно хорошо запоминается желтый цвет, поэтому его широко используют в рекламе. Для усиления его восприятия к нему добавляют контрастный черный цвет. Такое сочетание вызывает неосознанное чувство тревоги, опасности, ассоциируется со змеями, пчелами, осами и другими малоприятными существами. Это обостряет восприятие рекламного обращения. Однако не следует забывать, что у каждого человека есть личное восприятие цвета, вызванное его индивидуальными особенностями. Люди активные, энергичные и агрессивные любят красные цвета. Синее предпочитают люди спокойные, надежные и достойные доверия. Голубое — люди жизнерадостные. Зеленое символизирует отношение к природе, готовность приспособиться к обстоятельствам. Желтое — цвет оптимизма, теплоты и дружелюбия. Фиолетовые оттенки — поэты и художники, поскольку этот цвет — комплексный, состоящий из красного и синего. Коричневый — отвечает склонностям людей рациональных и земных, крепко стоящих на ногах или консервативных.

12 стр., 5850 слов

Современные решения дизайна в визуально-графическом облике полиграфической ...

... рекламной, календарь является сувениром с практическим назначением. Объект исследования - календарь как полиграфическая продукция. Предметом исследования нашей курсовой является разработка дизайна настольного перекидного календаря. Целью курсовой работы ... технологий. Крупные компании для печати корпоративных бланков выбирают дизайнерские виды бумаги. Это бумаги, которые имеют фактурное тиснение ...

Восприятие цвета зависит и от контекста, в котором используется тот или иной цвет. Одна геометрия рекламы подчеркивает значение цвета, другая уменьшает его. Насыщенный цвет в остроугольной геометрической фигуре усиливает присущие цвету свойства (например, желтый цвет в треугольнике).

«Мягкие» цвета усиливают свое воздействие при круглых формах (например, синий цвет в круге).

Помимо «чистого» значения каждого цвета существует его предметное значение. При выборе цветового решения в рекламе нельзя забывать о соответствии цвета объекту рекламы. Восприятие рекламы тесным образом связано с цветовым значением различных предметов, которые часто используются в рекламных материалах.

Красный цвет — символизирует силу воли, активность, агрессивность, в нем звучат сексуальные тона. Настраивает на решительность, способен вызывать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и, применительно к рекламе, сделать энергичное усилие и купить рекламируемый товар. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы.

Оранжевый — помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Данный цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования. Оранжевый цвет прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

Золотистый — олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства.

Синий цвет — ассоциируется с пассивностью, чувствительностью и спокойствием, совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя, вызывает ощущение холода и напоминает о тени. Обычно применяется в рекламе, создающей романтические образы.

Серый и бордовый — цвета уверенности и свободы.

Черный — классический, «стильный» цвет: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в печатной рекламе лучше не использовать.

Белый — цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Еще этот цвет хорош тем, что не несет ни каких неприятных ощущений. Способность данного цвета в печатной рекламе создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов.

Зеленый — все смягчает, снимает остроту переживаний. Зеленый цвет воспринимается как свежий и влажный, успокаивающий цвет природы. Повышает остроту зрения и благоприятствует концентрации внимания. Цвет природы и естественности. Его, как и другие «природные» цвета (голубой, белый и даже коричневый), нередко используют в рекламе продуктов питания.

5 стр., 2043 слов

Особенности структуры и свойств печатных бумаг

... б5%. Еще одним важным свойством печатной бумаги является ее непрозрачность. Это особенно важно при двухсторонней печати. Для повышения непрозрачности подбирают композицию ... печатной машины), во время печати (взаимодействие бумаги с печатной краской и процесс закрепления изображения) и после печати (операции фальцовки, брошюровки, подрезки, а также эксплуатационные характеристики готовой продукции). ...

Голубой — тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Этот цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии.

Желтый — настраивает на коммуникабельность. Желтый цвет производит на зрителя теплое и приятное впечатление. Желтая поверхность как бы испускает из себя свет и почти осязаемо приближается к зрителю.

Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего ненужного в данный момент и сконцентрироваться на главной проблеме. Стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач.

В целом, чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Так в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный — честность, а белый, в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты и святости, ассоциируется с подлостью и лживостью. Поэтому, занимаясь разработкой рекламной кампании, скажем в Китае, нужно правильно выбрать цветовую гамму, иначе есть шанс быть неправильно понятым.

2.3 Основы композиционного построения в печатной рекламной продукции

Изобразительные средства — форма, текстура материала, освещение, цвет — составляющие части, “кирпичики” дизайна.

Композиция (от лат. compositio) — составление, соединение, сочетание различных частей в одно целое в соответствии с определенной идеей. Композиция в дизайне определяется содержанием, характером, назначением художественного изображения или объекта. Художественный образ, непременно должен сочетать:

Композиция — наиболее яркий показатель художественного воображения. Она делает произведение цельным, выразительным и гармоничным, задает тон всему творению, формирует единое композиционное пространство.

Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции — создание художественного образа.

2.4 Оборудование, применяемое при создании рекламной печатной продукции

Все многообразие печатной продукции обеспечивают четыре вида печати: высокая, плоская, глубокая и трафаретная.

В высокой печати краску накладывают на выступающий участок печатной формы — печатающий элемент. Все печатающие элементы лежат в одной плоскости. Потом прижимают форму (клише) к бумаге, и — отпечаток готов.

В глубокой печати печатающие элементы углублены. Краска наносится на форму, потом по ней прокатывается нож-ракель, полностью очищающий от краски всю поверхность, кроме углублений. Прикладываем к форме бумагу, и краска из углублений переходит на нее. Здесь используя одну краску можно получить полутона. Речь пока идет об однокрасочной печати. Максимальная глубина — максимальная насыщенность краски, все остальное промежуточные варианты.

Плоская печать принципиально отличается от двух предыдущих. Печатающие элементы делятся на падрафобные (отталкивающие воду) и гидрофобные (удерживающие воду).

18 стр., 8633 слов

Жанры рекламы в печатных средствах массовой информации

... и шрифтового оформления. Возможность использования в прямой почтовой рассылке. Недостатки печатной рекламы: Возможны дефекты печати. Информационно – рекламный материал может попасть в руки не к тому человеку, ... продукции, прайс-листы, листовки, брошюры, буклеты, каталоги, слоганы на вывесках, штендерах, баннерах, плакатах, статьи в журналах (в т. ч. и заказные или рекламные), статьи для рекламных ...

Увлажняющий водный раствор смачивает пробельные элементы, а краска ляжет на печатающие элементы. Это принцип офсетной печати. Но в офсете краска сначала с печатной формы переносится на промежуточный эластичный носитель.

И, наконец, трафаретная печать. Печатающие элементы трафаретной формы это отверстия, через которые краска продавливается. К запечатываемой поверхности. Процесс производства трафаретных форм один из самых несложных и незатратных, так как сокращается расход используемых материалов, пленки например. Для изготовления печатных форм в виде трафарета необходимы: ультрафиолетовый свет, ультрафиолетовая проекция, стандартные проекторы для экспонирования шаблонов и краска на основе природного воска.

В высокой и плоской печати полутона достигаются благодаря растровой печати. Рассмотрев, например, фотографию человека в сильную лупу, можно увидеть, что изображение состоит из очень мелких отдельных растровых точек. Центр последующей точки находится на одинаковом расстоянии, что и предыдущий, а размеры их могут быть разные. Количество линий, на пересечении которых размещены растровые точки, в единице изображения называется линиатурой растра и при прочих равных условиях определяет качество печати. Из оригинального фото или рисунка, растровое изображения можно получить путем сканирования. Сканер по своей физической сути растрирует сканируемое изображение.

В связи с развитием технологий оперативной печати, сегодня значительная часть продукции может изготавливаться в стенах самого рекламного агентства. Малотиражная печать требует наличия цветного принтера и ксерокса. Если клиенту нужно например 100 цветных бланков или 50 листовок за два часа, то без этой техники не обойтись. Однако, необходимо понимать, что себестоимость такой продукции будет выше, чем если бы мы воспользовались выше описанными технологиями. Но они требуют других временных затрат. В конце концов, выбор остается за клиентом, если он готов платить деньги пусть платит, в обязанности РА входит предоставление выбора используемых технологий, средств и рекомендации о том, что следует предпочесть. Сублимационные принтеры позволяют выводить на бумагу полноцветные изображения пригодные к последующему переносу на ткань. Следует остановиться на описании рисующих и режущих плоттеров. Эта техника позволяет с помощью струйной печати очень качественно вывести цветной плакат шириной от 60 см и более и длинной до 10 м. Тираж от одного экземпляра. Режущие плоттеры имеют нож для надсекания самоклеющейся виниловой пленки.

Далее дадим краткое описание остальной необходимой техники для оперативной полиграфии.

Ламинатор это машина позволяющая «закатать» бумажный или иной носитель в пленку, толщина которой варьируется от 15 до 350 микрон. Различаются ламинаторы в основном по размеру ламинируемой поверхности. Пленки бывают матовыми и глянцевыми, тонированными и прозрачными с одной стороны. Есть пленки на которых можно писать ручкой или карандашом, это важно для визиток. А есть с нанесенным на тыльную сторону адезионным слоем, что хорошо для плакатов и листовок Таким образом они не только защищены от дождя и снега, но и обладают самоклеющейся задней поверхностью. И это далеко не все.

Применение ламинаторов резко увеличивает круг выпускаемой рекламной продукции. Однако большую часть заказов составляет бумажная продукция доофсетных тиражей. Но которые уже нельзя сделать на принтере или ксероксе. И здесь имеет смысл упомянуть о ризографе.

17 стр., 8208 слов

Рекламные издания

... собственно рассылка. С помощью рекламных служб изданий рассылается практически тот же ассортимент, что и специализированными агентствами: рекламные листовки, проспекты, образцы товаров и т.д. Издания, имеющие соответствующие технические ... компаниями со скромным рекламным бюджетом. Иногда к ней прибегают средние и крупные предприятия с целью тестирования спроса, цен на свою продукцию. Также компании ...

Ризограф — это пресс горячего теснения. Считанное сканером изображение передается в процессор, который управляет термоголовкой. Та в свою очередь прожигает дырочки в специальной особо прочной бумаге из бананового волокна. Таким образом, первоначальное изображение переносится на «банановую» мастер-пленку. Она автоматически натягивается на раскатной барабан, Внутрь барабана подается болон с краской, которая при вращении барабана центробежной силой «прижимается» к сетке, и проходжит через дырочки мастер-пленке.

Приблизительная скорость ризографа 60 оттисков в минуту.

Кроме всех описанных выше типографских машин еще существуют резаки, фальцевальные машины — делают необходимые сгибы, биндеры и фастбинды — устройства для скрепления документов и брошюр.

В современных типографиях для сложных цветных работ есть машины с двумя и более печатными секциями. Многокрасочные машины могут быть основаны на любом принципе печати.

Флексография вид печати широко использующийся в рекламном полиграфии. С помощью флексографии очень часто «запечатывают» бумажную и пластиковую упаковку, наклейки и прежде всего, полиэтиленовые пакеты. По принципу работы Флексография относится к высокой печати. Печатная форма представляет собой эластичную резиновую пластину, в которой химическим путем «выгравирован» рисунок. Поднятие элементы принимают краску и оставляют ее на бумаге (картоне пленке).

Кстати необходимо помнить, о необходимости активизации поверхности полиэтиленовых пакетов, (например, озоном) иначе краска осыпется.

На рынке в настоящее время присутствует огромное количество видов и сортов бумаг для полиграфии.

1) Мелованные бумаги (Мелование — процесс нанесения на слой основной бумаги (бумаги-основы) одного или более слоев белого пигмента (его и называют мелом).

В состав меловального слоя входят, помимо пигмента, связующие и добавки (обычно оптический отбеливатель).

Мелование существенным образом влияет на свойства бумаги, такие как белизна и цвет (определяются видом пигмента и отбеливателя), а также структуру и вид поверхности (гладкая, шероховатая, глянцевая, матовая и т. д.):

Чистоцеллюлозные высокомелованные глянцевые и матовые бумаги. Отличаются высокой гладкостью, белизной и непрозрачностью, а также тремя и более слоями мелования. Предназначены для изготовления престижной продукции. Чистоцеллюлозные бумаги двустороннего двухкратного мелования. По характеристикам близки к предыдущей группе, лишь незначительно уступая в прозрачности и гладкости. Обычно используются для печати рекламной продукции.

Легкомелованные бумаги предназначены, в первую очередь, для печати периодики. Характерно наличие одного слоя мелования на каждой стороне. Обычно изготавливаются из целлюлозы с разными добавками. Обладают большей прозрачностью, меньшей белизной и гладкостью по сравнению с вышеупомянутыми. Как правило, имеют высокую степень проклейки, уменьшающую коробление при печати на машинах с газовой сушкой.

Мелованные «пухлые» бумаги. Разработаны недавно, но быстро приобретают популярность. При одинаковой массе квадратного метра «пухлые» бумаги на ощупь кажутся более плотными. По свойствам, «пухлые» бумаги близки к бумагам двойного мелования. При этом они универсальны по назначению: пригодны для печати рекламной и престижной продукции, а также периодики.

2) Офсетные бумаги

Высококачественная офсетная чистоцеллюлозная бумага с хорошими показателями белизны и непрозрачности. Используется для изготовления престижных книг.

Высококачественная суперкаландрированная (каландрирование — процесс улучшения качества поверхности бумаги за счет ее протяжки между нагретыми стальными цилиндрами. Бумага подвергается воздействию тепла, давления и трения, становится более плотной, ее поверхность становится ровной и гладкой. Существует еще и суперкаландрирование, используемое для высококачественных бумаг. Оно позволяет получить особенно ровную и гладкую поверхность) офсетная бумага с высоким коэффициентом белизны. Используется для печати книг.

Офсетная отбеленная каландрированная бумага универсального назначения. Состав: целлюлоза с примесями.

Офсетная бумага для «высокохудожественных изданий». Бумага с хорошей белизной и непрозрачностью, с легкой шероховатостью, используется в производстве книг и брошюр. В ее составе довольно большой процент целлюлозы.

Офсетная бумага № 1. По характеристикам близка к бумаге для «высокохудожественных изданий», однако в ее составе больше примесей древесной массы.

Другие разновидности под общим названием «бумага офсетная». У каждого производителя под этой маркой значится своя бумага, с самыми разными характеристиками. Специалисты обычно их различают по названию целлюлозно-бумажного комбината: «Соликамск», «Краснокамск», «Гознак» и т. д.

Вывод: при выборе шрифта необходимо учитывать много разных условий. Он должен быть читаемым, уместным, гармоничным. Цвет и композиция не менее важные детали в создании печатной рекламной продукции. Они формируют художественный образ продукции. Для печати рекламной продукции используется разнообразное оборудование: сублимационный принтер, ризограф, плоттер, ламинатор и т.д.

3. Этапы разработки буклета и листовки

3.1 Определение концепции

Рекламная листовка — это несфальцованное издание, посвященное одному товару или нескольким однородным товарам.

Наиболее распространенный формат рекламной листовки — А4 или приближающиеся к этому. Встречаются листовки и меньшего формата. Тираж рекламной листовки большой — десятки, иногда сотни тысяч экземпляров. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, посредством «директ мейл», через торговые и сервисные предприятия.

На рекламной листовке помещается товарный знак, название фирмы и ее реквизиты. Если фирма имеет филиалы, то их реквизиты также указываются в листовке.

Рекламная листовка предназначена для быстрого распространения сведений о назначении, области применения товара, его достоинствах и характеристиках. Тем не менее художественное оформление и полиграфическое исполнение листовки должны быть высокого качества. Если рекламная листовка посвящается товару производственного назначения, то для оперативности вместо фотографий иногда используют штриховые технические рисунки.

Листовка обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами печатной продукции. Одну и ту же листовку можно многократно переиздавать и в больших количествах распространять в тех или иных районах.

Требования к листовкам

  • концентрированность содержания. Текст листовки должен быть кратким. Чтение ее не должно занимать более 30-60 секунд, поскольку по отношению к тем, кто поднял и прочел вражескую листовку, в военное время применяют суровые меры наказания;
  • аргументированность.

Основное положение листовки надо не просто декларировать, а обосновывать и подтверждать разносторонними убедительными доказательствами. Листовка должна, не вступая в полемику, нейтрализовывать предубеждение к тем, кто ее создал, и заставлять верить в их правоту;

— простота и доходчивость. Листовка обязана учитывать особенности аудитории, но в любом случае она должна быть написана простыми словами. Задача листовки — внушить определенную мысль (идею).

Чем проще эта мысль, чем яснее она изложена, тем больше шансов, что ее поймут и примут. Никаких туманных намеков, никаких недомолвок в листовке не должно быть.

Нельзя также перегружать текст и оформление листовки деталями;

  • композиционная четкость. Листовка, несмотря на свою краткость, должна иметь четкую композиционную и логическую структуру. Это достигается хорошо продуманной логикой изложения материала;

— привлекательность, броскость. Листовку необходимо оформлять так, чтобы она привлекала к себе внимание и вызывала желание ее прочесть. Для этого следует умело использовать яркие, броские иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы), подбирать цвет бумаги и краски, различные шрифты и т.д. Размер шрифта не должен быть меньше шрифта пишущей машинки, иначе текст становится трудным для восприятия. Чем крупнее шрифт, тем легче читать листовку.

Среди многочисленных маркетинговых и рекламных инструментов он занимает важное место. Буклет — непериодическое листовое издание, как правило, многокрасочное, отпечатанное на одном листе, сфальцованном любым способом в два и более сгиба (гармошкой, дельтаобразно, с поперечным фальцем и так далее).

В буклете может быть изложена информация о фирме, ее товарах, услугах, знаменательных событиях и так далее вместе с цветными фотографиями и иллюстрациями. Рекламные буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, подать ее структурировано, удобно и, в тоже время, недорого.

Разбивка материала в буклете на несколько визуальных областей позволяет более логично разместить информацию и более доходчиво донести ее до потенциального потребителя. Также в силу свей универсальности, буклет может заменить все другие виды рекламной печатной продукции, то есть достаточно напечатать большой тираж буклетов и использовать его во всех рекламных акциях (выставки, презентации, рассылка почтой, раздача на улице), не делая дополнительных затрат на красочные листовки, флаеры, плакаты и так далее.

Чтобы создать рекламный буклет, который действительно заинтересует и привлечет аудиторию, требуется немало времени, кропотливой и тщательной работы по дизайну буклета, а также красочная печать на хорошей бумаге.

Печать буклетов выполняется обычно на мелованной бумаге. Наиболее распространенные форматы буклетов — А4 и А5, с 1 или 2 сгибами, полноцветной печатью с двух сторон.

3.2 Разработка рекламной листовки

Для данной листовки был выбран, основной цвет оранжевый он тёплый, хорошо поднимает настроение и хорошо подходит к этой листовки. Шрифтовое исполнение выбран Times New Roman — т.к это самый читаемый из всех шрифтов, и будет эффективен при этой листовки. Картинки, расположенные в виде ромба слева, так будет интересней и оригинальней. Изображение подбиралось, на ассоциацию стоматология. Справа, идут услуги которыми занимается стоматология «Престиж». Цветная полоса, удерживает на названии. Данная листовка, привлекает внимание шрифтовым исполнением, своей оригинальностью и гармоничностью (Приложения 6).

3.3 Разработка рекламного буклета

Для данного буклета был выбран основной цвет оранжевый он насыщенный, яркий. Шрифтовое оформление выбрано Times New Roman — т.к. это самый читаемый из всех шрифтов, и будет эффективен и интересен, если придумать сказку, о какой — либо принцессе, связанную со стоматологией. Изображение подбиралось, на ассоциацию детских мультфильмов. Данный буклет, привлекает внимание своей уникальностью и оригинальностью, он легко читаем из — за шрифтового исполнения.

Вывод: для создания рекламной листовки и буклета существуют определённые требования. Они должны быть концентрированными по содержанию, аргументированными, простыми и доходчивыми, привлекательными и оригинальными (Приложения 7).

Заключение

В ходе работы, мы рассмотрели основные принципы печатной рекламной продукции. Как листовки, буклеты, проспекты, каталоги. Узнали, для чего они приспособлены. И каким основным критериям они отвечают.

Также мы узнали историю возникновения печатной рекламной продукции. И более подробно рассмотрели два самых популярных вида печатной рекламной продукции — листовку и буклет.

Задачи:

  • был изучен теоретический материал, по заданному проекту;
  • были выяснены возможности и особенности печатной рекламной продукции;
  • использованы особенности при создании рекламной листовки и буклета.

Более подробно раскрывается вопрос о печатной продукции. В книге В.Б Устин «Изобразительные средства в рекламе», «Композиция в дизайне», Миронова Е.Е.

При создании печатной рекламной продукции необходимо учитывать следующие факторы: шрифт, цвет, композиция, оборудование для печати. Печатная рекламная продукция должна быть аргументированной, простой и доходчивой.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/poligraficheskaya-produktsiya/

1. Миронова, Е.Е Воздействие цвета в рекламе: Лаборатория рекламы. 2004. № 4. (с.12-14).

2. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: ЮНИТИ, 2003. (с.6 — 9).

3. Павловская, Е.А. Дизайн рекламы: поколение NEXT. СПб.: Питер, 2002. (с.22 — 26).

4. Розенсон,И.Е. Основы теории дизайна. СПб.: Питер, 2006. (с.16 — 28).

5. Рунге В.Ф. Основы теории и методологии дизайна: Учеб. пособие. М.: МЗ-Пресс, 2003. (с.2 — 9).

6. Устин В.Б. Композиция в дизайне. М.: МГАЛП, 1996. (с.18 — 32).

7. Черневич Е. Графический дизайн в России. М.: СЛОВО/SLOVO, 2007. (с.4 — 6).

8. Шнейдеров В. Фотография, реклама, дизайн на компьютере. СПб. и др.: Питер, 2002. (с.18 — 22).

9. Буляница Т. Дизайн на компьютере. СПб. и др.: Питер, 2003.(с.9 — 11).

10. Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб.: “Кольна», 1995. (с.17 — 27).

11. Волкова Е.В. Дизайн в рекламе — М., 1998. (с.25 — 39).

12. Викентъев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.І. СПб., 2001. (с.27 — 29).

13. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уилльям Ф. Современная реклама: пер. с англ. Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. (с.45 — 55).

Дополнительная информация.

1. http://reklama-region.com.

2. 12floor.ru›articles/2253.html .

3. http://katrankursk.ru/listovki.

4. .

5. reklamnyj_buklet_ili_listovka.htm.