Исследование прически на основе элемента «Ажур»

Дипломная работа

В каждом из нас живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив прическу.

Прекрасные волосы, данные нам природой, надо уложить в прическу, чтобы выявить и подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск. Мало того, что волосы лучшее украшение человека, волосы еще отражают и характер. Прямые волосы — человек целеустремленный, решительный: послушные, податливый, мягкий. Вьющиеся волосы говорят об эмоциональности, вспыльчивости. Причесанные и уложенные, они могут подчеркнуть красоту лица и фигуры или скрыть их недостатки. Именно прическа поможет создать человеку свой имидж и стиль.

Целью курсового проекта является: «Анализ прически на основе элемента ажур». Из цели вытекает ряд задач, которые были поставлены перед написанием работы:

  • Рассмотреть характеристики типов прически и этапы создания.
  • Изучить технику ажура.

1. Характеристика типов прически

Приступая к моделированию прически, парикмахер, помимо внешних данных и состояния волос, должен учитывать и личностные особенности человека.

Каждая прическа индивидуальна и не похожа на другую, но при всем их разнообразии, если посмотреть на схему построения причесок, можно выделить только 4 типа.

Как и при создании укладки на влажные волосы или укладке феном, мастер и клиент должны прийти к соглашению, какой стиль или настроение будет передавать прическа. Будет ли это гламурный стиль или стиль вамп?

Мягкий и романтичный или агрессивный? Четкий или легкий и естественный? Общаясь и консультируясь с клиентом, вы сможете понять, что должно получиться в итоге, а именно представить форму, направление и текстуру будущей прически.

Техника ажур — подразумевает собой технику растяжки волос на гладкой пряди или растяжки кос жгутов или волн, когда волос разделяется на равные части, при этом создается эффект воздушности. Данная техника использует, как правило, в сочетании с другими техниками для добавления изюминки дизайну волос.

Прежде чем создать прическу необходимо проанализировать несколько важнейших ступеней. Что бы подробнее узнать о них. Нужно обратить особое внимание на последовательность действий при создании прически. Необходимо помнить четыре основных типа причесок по характеру, а так же, что объемные прически могут быть выполнены на лицевой зоне, теменной зоне, и на затылочной зоне. Главную роль в прическе играет далеко не чистота форм и четкость элементов, на самом деле очень важно правильно обозначит композиционный центр. Так как если допустит ошибку с самого начала, то, даже не смотря на всю гладкость и четкость элементов, прическа будет испорчена.

4 стр., 1774 слов

Дизайн прически в стиле барокко

... барокко., Предмет исследования - прически эпохи барокко., Цель исследования - выявление особенностей стиля барокко., Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач: Рассмотреть характерные черты стиля барокко; изучить прически эпохи барокко ... очертаний были присущи произведениям всех видов искусства. 2. Отражение стиля барокко в прическе В первой половине XVII века при дворе фра

Гармоническая целостность, с одной стороны, являет собой четкость выражения замысла, с другой — обеспечивает точное его восприятие. Это и составляет основополагающий закон: цельность композиции. Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных. Отсюда проистекают как причина и следствие, следующие законы композиции:

  • Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
  • Наличие композиционного центра;
  • Соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.

Понятие «композиционный центр» можно трактовать различными способами. Наиболее распространённым является определение его как места сосредоточения наиболее важных связей между элементами. Обычно композиционный центр причёски является её смысловым центром. Возьмём для примера причёску из длинных волос, собранных в тугой узел на затылке. Композиционным центром этой причёски будет именно этот узел. Он может быть не виден в некоторых положениях, но он придаёт причёске осмысленность и делает её композиционно законченной.

Таким образом, композиционный центр причёски может находиться где угодно, но его расположение не должно противоречить общему художественному замыслу парикмахера-модельера.

Композиционный центр причёски не всегда совпадает с её геометрическим центром. В этом случае образ, создаваемый парикмахером, становится динамичным, напряжённым. Компоненты входящие в цент композиции, можно разделить на два вида:

  • главные (форма и очертания контура);

— декоративно-конструктивные (локоны, завитки, чёлки, украшения).

Композиционный центр может состоять из одного или нескольких компонентов. Но наличие нескольких компонентов композиционного центра, которые взаимосвязаны друг с другом, делают композицию более яркой и выразительной.

Композиционный центр может располагаться:

а) лицевая зона (различные прически по форме напоминающие кокошник)

б) на теменной зоне (для получения высоких и объемных причесок типа букли, валик, ленты).

в) затылочная зона (обычно используется для всевозможных пучков, ракушек, бобэтт, ажура)

Основные законы композиции.

Композиция — упорядоченная система художественных частей, являющаяся единым и уникальным целым.

Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией, т.е. гармоничным сочетание и расположением её составных элементов. Основной композицией прически я является совокупность образующих её форму частей, соотношения этих частей, общие пропорции (масштабность), силуэт. От того, насколько удачно решение композиции в целом, зависит красота и выразительность прически. Если не будет согласованности в сочетании главных частей прически, если не найдены её общие пропорции, ни какие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной. Для правильного выполнения любой прически необходимо знать объективные закономерности композиции : компоненты композиции и композиционные средства. Компонентами композиции прически являются форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет отдельные детали прически и декор (украшающие элементы)

22 стр., 10883 слов

Технология выполнения высокой причёски на длинных волосах

... декоративные элементы причёски. Современные мастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе ... свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и ...

Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (окружность, вертикальный овал, горизонтальный овал) называется трехмерным. Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.

Сравнение формы причёски с геометрическими телами носит условный характер. Когда мы говорим о пространственно-объёмной форме какого-либо предмета, то в первую очередь мы имеем в виду его объём, который имеет три измерения — высоту, глубину и ширину. Самыми объёмными считаются теле, которые по форме приближены к шару или кубу. Но так как основанием причёски является голова человека, которая имеет собственный объём, то объёмность причёски характеризуется несколько иначе. Примером может служить сравнение двух причёсок. Первая — прилизанная причёска на голове шарообразной формы, вторая — пышная, полностью тушированная, но более вытянутой формы, причёска.

Для парикмахера более объёмной причёской будет вторая, так как в этом случае объёмность — понятие относительно, отсчёт объёмности причёски во многом определяются объемом головы.

Рассуждая об объёмности причёски, не стоит забывать о двух её составляющих — объёме и пространстве. Это объясняется тем, что каждая форма, так или иначе, находится в постоянном взаимодействии с пространством. Это взаимодействие может быть как простым, так и сложным. На основании того, как пространственно организованы причёски, их можно разделить на три большие группы:

Просто устроенные, монолитные причёски обтекаемой структуры. Примером такой причёски служит «паж», причёски которые полностью заглажены, или полностью проработаны чёткими волнами.

Причёски, в составе которых есть много деталей, таких как локоны. Такие причёски являются сочетанием формы и воздуха.

Эти причёски открыты для пространства, оно входит в причёску и становится её частью. 3) Причёски, который сочетают в себе качества первой и второй групп.

Представление об объёме причёски даёт и силуэт, чётко отделённый от пространства контурными линиями, а также восприятие объёма относительно какой-либо плоскости пространства.

Форма, силуэт и объём причёски дают зрителю представление обо всём, что хотел выразить её автор, об её основной идее, назначении. Линии контуров причёски создают так называемую рамку, они ограничивают пространство, наполнив которое определённым количеством деталей, можно усилить выразительность причёски и чётко выявить художественный замысел автора.

Положение объема. Как правило, в дизайне на длинные волосы имеется точка фокуса — место, где сосредоточены основной объем или масса прически. После точного определения формы будущей прически, вам необходимо решить, где будет располагаться объем, и убедится, что такое расположение объема не нарушит, а наоборот обеспечит поддержку выбранного контура. Помните, что размер и расположение определенных контуров сильно влияет на общий вид прически. Изменения размер отдельных элементов дизайна, можно в значительной степени изменить общий вид прически. Внимательно следите за тем, чтобы ваша работа под названием углами и в разных направлениях в целом смотрелась гармонично и эстетично. Имейте в виду, что в дизайне длинные волосы современные модные тенденции могут выражаться, в том числе и в месте расположения объёма.

20 стр., 9916 слов

Формы и методы проведения репетиций. Организация и проведение ...

... 1.2 Процессы общения дирижёра и музыкального коллектива………………..12 Глава 2. Формы и методы проведения занятий………………………….16 2.1 Методика проведения репетиций……………………………………………16 2.2 Особенности репетиционной работы в ... академия культуры и искусств» Музыкально - педагогический факультет Кафедра РЭДО Курсовая работа По теме: Формы и методы проведения занятий в инструментально - творческом коллективе ...

Очень важным понятием является равновесие объёмной формы. Оно обозначает такое состояние композиции, при котором все её элементы уравновешены между собой. Композиционное равновесие — это не равновесие величин. Оно определяется распределением отдельных дета