Сочинение: Преступление и наказание Раскольникова (Ф.М. Достоевский)
(393 слова) Роман Ф.М.Достоевского можно назвать «психологическим отчетом одного преступления». Автор не только показывает, каким образом герой нарушает закон, но и выводит на передний план его чувства, эмоции, переживания. Достоевский показал душевное состояние загнанного в угол честного человека – Раскольникова, который был вынужден пойти на крайние меры, чтобы испытать свою теорию.
«Задавленный бедностью» студент, который жил на деньги своей мамы и сестры, обитает в крошечной комнатушке, больше похожей даже на гроб, чем на место жительства. К преступлению героя подтолкнуло несколько факторов. Это и нервное душевное состояние, и история Мармеладова, и сцена с пьяной девочкой на улице, и разговор двух студентов в трактире. Чтобы проверить, к какой категории людей относится Раскольников, персонаж убивает старуху — процентщицу, и случайно становится убийцей Лизы. Однако в этом ли состоит основное преступление Раскольникова? Герой сам сказал Соне, что не признает свою вину: «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!». Преступление в романе Достоевского состоит не в нарушении закона, а в преступлении через нравственность, через мораль. Раскольников попытался отнести себя к высшим людям, которые вправе убивать других ради высокой цели. Переступила и Соня – она продавала себя, чтобы найти любые средства для жизни. Это и сближает двух героев.
Наказание Раскольникова началось сразу после совершения преступления. Родион Романович находился в нервном состоянии, он не понимал, что происходит вокруг. В конторе персонаж неожиданно потерял сознание, затем несколько дней находился в бреду. Раскольников заболел лихорадкой и производил впечатление ненормального человека. У него даже не хватало духу опровергнуть свое мнимое сумасшествие, он охотно признавал его за правду. Особое внимание следует обратить на его лихорадочные сны. Спустя несколько дней после преступления Раскольников слышит во сне истерический смех старухи, он видит, как её убивает другой человек. Сны в произведении использованы как приём психологизма, они изображают внутреннее состояние персонажа. Герой тяжело переживал содеянное, его терзали муки совести. Значит, Раскольников не способен спокойно переступать через чужую кровь, не относится к «одаренным» людям. Реальное наказание героя будет осуществлено лишь в конце произведения. Вместе с Соней он отправится на каторгу.
Признание Раскольникова в преступлении
... стремится, Раскольников ужасается, но все же не отвергает свою теорию. Рекомендуем прочесть: в каком случае не могут приставы забрать транспортное средство Сочинение на тему Признание Раскольникова в преступлении ... возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней. Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и ...
Самое тяжелое преступление герой совершил не при помощи топора. При помощи мысли. Он позволил себе переступить через нравственные законы. Герой посчитал, что может называть себя сверхчеловеком, которому дозволено вершить чужие судьбы. За такое преступление последовало и мучительное наказание. Ему было тяжело прийти в себя после содеянного, он едва не сошел с ума. Но любовь близких помогла ему встать на правильный путь и признать свою вину.
Автор: Анастасия Сметанова
«Я не старушонку убил… я себя убил…» (по роману Ф. И. Достоевского «Преступление и наказание»)
Достоевский Федор Михайлович — «Я не старушонку убил… я себя убил…» (по роману Ф. И. Достоевского «Преступление и наказание»)
«Я не старушонку убил… я себя убил…» (по роману Ф. И. Достоевского «Преступление и наказание»)
Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников совершил преступление: убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету.
Что же стало причиной этого преступления? Бедственное положение семьи? Да. Нищета, доведшая героя до болезни и отчаяния? И это тоже. Но все-же главная причина — в созданной самим же Раскольниковым теории преступления «по совести». По этой теории люди делятся на «обыкновенных» и «избранных», «великих». «Великие» могут «для общего блага» нарушать нравственные законы общества, могут преступать закон.
Раскольников долго размышлял о том, «тварь ли он дрожащая или право имеет»? И решил доказать прежде всего себе и другим, что может совершить преступление «по совести», «перешагнуть через кровь», оправдывая его тем, что убийство дряхлой, мелочной старушонки, «которой уже нечего делать на этом свете», будет для многих благом, а ее деньги станут спасением для обездоленных людей.
Но, совершив преступление, Родион, терзаемый муками совести, понимает, что он не из «разряда право имеющих». Он презирает себя за муки совести, за то, что оказался «тварью дрожащей». Ведь, кроме «никчемной старухи», он убил ее сестру Лизавету, свидетеля преступления. И тут теория Раскольникова не выдерживает испытания жизнью. Пытаясь переделать свою натуру. Раскольников приходит к трагическому раздвоению.
Жизнь его разделилась на то, что было до преступления и после него. Герой обрек себя на страдания. Он признается Соне: «И не деньги, главное, нужны мне были… когда я убил… мне надо было узнать тогда, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу?» И не смог. Не смог преступить через свою совесть. Убив процентщицу, Родион убивает все то человеческое, что связывало его с человеческим миром, с людьми: «Я не старушонку убил… я себя убил». С этого признания и началось раскаяние. Герой понял, что все люди незримо связаны, жизнь каждого человека — безусловная ценность, и никто не имеет права распоряжаться чужой жизнью. А потом была «явка с повинной», суд, каторга.
Итак, Раскольников наказан. Вроде бы все просто и ясно: нарушил закон — отвечай. Но совсем не «явка с повинной» и каторга были наказанием для Раскольникова. И отвечал он не столько перед законом, сколько перед своей совестью. Герой ощущает вину не перед законом, а перед собственной совестью, перед невинно убитой Лизаветой, перед матерью, сестрой, Соней Мармеладовой. Перед людьми. Перед землей своей. И поэтому, чтобы «искупить вину страданием», он идет на Сенную площадь и, как ему советовала Соня, становится на колени и целует землю, перед которой он согрешил… «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы…»
Раскольников среди униженных и оскорбленных . «Потрясённый, выбитый ...
... и бескорыстной любви обязан Раскольников своим духовным возрождением. Таким образом, в романе «Преступление и наказание» перед нами предстает целый ряд «униженных и оскорбленных» «маленьких людей». Мир, в котором они живут, жесток и ... «униженного и оскорбленного», ради другого человека, попавшего в тяжелое положение. Еще одна жертва буржуазного общества – главный герой романа Родион Раскольников. Это ...
Трагизм Раскольникова — в ложности теории «наполеонизма». Он понял это, совершив преступление, но возвратиться к прежней нормальной жизни смог только через страдания. В Сибири, на каторге, происходит мучительное освобождение Раскольникова от идеи «сверхчеловека». И есть надежда на его нравственное возрождение и возвращение к людям.
ya-ne-starushonku-ubil…-ya-sebya-ubil…-po-romanu-f.-i.-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie«я не старушонку убил… я себя убил…» (по роману ф. и. достоевского «преступление и наказание»)
Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников совершил преступление: убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету.
Что же стало причиной этого преступления? Бедственное положение семьи? Да. Нищета, доведшая героя до болезни и отчаяния? И это тоже. Но все-же главная причина — в созданной самим же Раскольниковым теории преступления «по совести». По этой теории люди делятся на «обыкновенных» и «избранных», «великих». «Великие» могут «для общего блага» нарушать нравственные законы общества, могут преступать закон.
Раскольников долго размышлял о том, «тварь ли он дрожащая или право имеет»? И решил доказать прежде всего себе и другим, что может совершить преступление «по совести», «перешагнуть через кровь», оправдывая его тем, что убийство дряхлой, мелочной старушонки, «которой уже нечего делать на этом свете», будет для многих благом, а ее деньги станут спасением для обездоленных людей.
Но, совершив преступление, Родион, терзаемый муками совести, понимает, что он не из «разряда право имеющих». Он презирает себя за муки совести, за то, что оказался «тварью дрожащей». Ведь, кроме «никчемной старухи», он убил ее сестру Лизавету, свидетеля преступления. И тут теория Раскольникова не выдерживает испытания жизнью. Пытаясь переделать свою натуру. Раскольников приходит к трагическому раздвоению.
Жизнь его разделилась на то, что было до преступления и после него. Герой обрек себя на страдания. Он признается Соне: «И не деньги, главное, нужны мне были… когда я убил… мне надо было узнать тогда, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу?» И не смог. Не смог преступить через свою совесть. Убив процентщицу, Родион убивает все то человеческое, что связывало его с человеческим миром, с людьми: «Я не старушонку убил… я себя убил». С этого признания и началось раскаяние. Герой понял, что все люди незримо связаны, жизнь каждого человека — безусловная ценность, и никто не имеет права распоряжаться чужой жизнью. А потом была «явка с повинной», суд, каторга.
Итак, Раскольников наказан. Вроде бы все просто и ясно: нарушил закон — отвечай. Но совсем не «явка с повинной» и каторга были наказанием для Раскольникова. И отвечал он не столько перед законом, сколько перед своей совестью. Герой ощущает вину не перед законом, а перед собственной совестью, перед невинно убитой Лизаветой, перед матерью, сестрой, Соней Мармеладовой. Перед людьми. Перед землей своей. И поэтому, чтобы «искупить вину страданием», он идет на Сенную площадь и, как ему советовала Соня, становится на колени и целует землю, перед которой он согрешил… «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы…»
Теория Раскольникова – теория преступления «по совести», «крови по совести»
... развил преступление и осуществил план и заставил гуманную, светлую сторону страдать за собственные действия. Теория неординарности Важно отметить, что Раскольников становится больным и теряет сознание сразу после убийства, ... на некоторое время, его присутствие заставляет Раскольникова бредить от страха. Наконец, посетитель нетерпеливо бежит вниз. Раскольников, все еще не совсем опомнившийся, ...
Трагизм Раскольникова — в ложности теории «наполеонизма». Он понял это, совершив преступление, но возвратиться к прежней нормальной жизни смог только через страдания. В Сибири, на каторге, происходит мучительное освобождение Раскольникова от идеи «сверхчеловека». И есть надежда на его нравственное возрождение и возвращение к людям.
«Я не старушонку убил… я себя убил…»
Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников совершил преступление: убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету.
Что же стало причиной этого преступления? Бедственное положение семьи? Да. Нищета, доведшая героя до болезни и отчаяния? И это тоже.
Но все-же главная причина — в созданной самим же Раскольниковым теории преступления «по совести». По этой теории люди делятся на «обыкновенных» и «избранных», «великих». «Великие» могут «для общего блага» нарушать нравственные законы общества, могут преступать закон.
Раскольников долго размышлял о том, «тварь ли он дрожащая или право имеет»? И решил доказать прежде всего себе и другим, что может совершить преступление «по совести», «перешагнуть через кровь», оправдывая его тем, что убийство дряхлой, мелочной старушонки, «которой уже нечего делать на этом свете», будет для многих благом, а ее деньги станут спасением для обездоленных людей.
Но, совершив преступление, Родион, терзаемый муками совести, понимает, что он не из «разряда право имеющих». Он презирает себя за муки совести, за то, что оказался «тварью дрожащей». Ведь, кроме «никчемной старухи», он убил ее сестру Лизавету, свидетеля преступления. И тут теория Раскольникова не выдерживает испытания жизнью.
Пытаясь переделать свою натуру. Раскольников приходит к трагическому раздвоению.
Жизнь его разделилась на то, что было до преступления и после него. Герой обрек себя на страдания. Он признается Соне: «И не деньги, главное, нужны мне были… когда я убил… мне надо было узнать тогда, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу?» И не смог.
Не смог преступить через свою совесть. Убив процентщицу, Родион убивает все то человеческое, что связывало его с человеческим миром, с людьми: «Я не старушонку убил… я себя убил». С этого признания и началось раскаяние. Герой понял, что все люди незримо связаны, жизнь каждого человека — безусловная ценность, и никто не имеет права распоряжаться чужой жизнью.
А потом была «явка с повинной», суд, каторга.
Итак, Раскольников наказан. Вроде бы все просто и ясно: нарушил закон — отвечай. Но совсем не «явка с повинной» и каторга были наказанием для Раскольникова. И отвечал он не столько перед законом, сколько перед своей совестью. Герой ощущает вину не перед законом, а перед собственной совестью, перед невинно убитой Лизаветой, перед матерью, сестрой, Соней Мармеладовой.
Характеристика Раскольникова — главного героя «Преступления ...
... Теория Раскольникова как причина совершенного им преступления В поисках выхода, подталкиваемый к тому же непомерным самолюбием, Раскольников ... на улице. Но более всего портит внешность Раскольникова угрюмый и раздраженный вид. Социальное положение героя Финансовое положение Раскольникова ... просто испытывает недостаток средств, он унижен жалким положением, тем более что переживает и за своих близких ...
Перед людьми. Перед землей своей. И поэтому, чтобы «искупить вину страданием», он идет на Сенную площадь и, как ему советовала Соня, становится на колени и целует землю, перед которой он согрешил… «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы…»
Трагизм Раскольникова — в ложности теории «наполеонизма». Он понял это, совершив преступление, но возвратиться к прежней нормальной жизни смог только через страдания. В Сибири, на каторге, происходит мучительное освобождение Раскольникова от идеи «сверхчеловека».
И есть надежда на его нравственное возрождение и возвращение к людям.
Крушение теории Раскольникова («Я себя убил, а не старушонку»)
Наказание Раскольникова не сводится к судебному приговору, оно заключено в нравственной пытке героя, более тягостной для героя романа, нежели тюрьма и каторга. Раскольников не раскаивается в убийстве ничтожной старухи, его мучает сознание своей ничтожности, неспособности стать «властелином», понимание несостоятельности своей теории, бессмысленности совершенного злодеяния. Он испытывает чувство «разомкнутости и разъединённости с человечеством». Муки Раскольникова, страх, отчуждение от людей изображены в романе с потрясающей силой.
Достоевский детально прослеживает крушение теории своего героя. Сначала Раскольников, уже совершив преступление, уже испытывая нравственные мучения, сохраняет веру в свою идею. На вопрос Сони: «Как спасти гибнущих детей?» — он гордо отвечает: «Сломать, что надо, раз навсегда, да и только: и страдание взять на себя! Свобода и власть, а главное – власть! Надо всею дрожащею тварью и над всем муравейником!» Сначала только страдание, «взятое на себя», кажется герою непомерным…
Но постепенно все более расшатывается система его взглядов. Он все чаще осознает, что и «принцип» свой убил и сам, в своих собственных глазах, оказался не Наполеоном, а «вошью».
И вот он путается, не в силах объяснить ни себе, ни Соне, зачем убил, уже чувствует сердцем и понимает умом, что нельзя, преступно считать вошью человека вообще и эту злосчастную старушонку тоже.
Получается чудовищное противоречие: Раскольников хочет защитить «униженных и оскорбленных» от дельцов Лужина и Свидригайлова, но ложная теория, которую он исповедует, сближает его с ними, оправдывает их преступления.
Теория Раскольникова потерпела полное крушение и завела героя в тупик. Если верить, что человечество навсегда разделено на властелинов и покорных власти, то для угнетенных и страждущих выхода поистине нет. На их покорности, крови, костях всегда будут утверждать свою власть наполеоны всех мастей и масштабов. Найти оправдания для насилий и убийств они всегда сумеют с помощью «интеллектуалов» из числа «твари дрожащей». Недаром и по сей день краеугольным камнем всех бесчеловечных теорий служит идея власти «избранных» над «человеческим муравейником».
Вывод:
Достоевский убеждает нас, что если на путь насилия становится даже человек честный и добрый, измученный чужими страданиями, то он неизбежно приносит только зло себе и другим. Автор показывает, как одно преступление неизбежно влечет за собой другое. Ведь убив ростовщицу, чья жизнь, с его точки зрения, значит «не более, как жизнь вши», он вынужден был убить и смиренную, добрую Лизавету и едва ли не явился причиной гибели маляра Миколки.
Мотивы преступления Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского ...
... и безобразным, разумным и ненормальным. Пятый мотив преступления Раскольникова — желание героя решить этическую проблему: можно ли, преступив ... Раскольников и личного счастья — после совершения убийства он терзается, страдает и мучается. Самый главный и важный мотив преступления — разработанная им теория, ... проблема романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" — проблема права на кровь. ...
В романе исследуется и отвергается психология индивидуализма, Писатель показывает, какую опасность для общества представляет деление человечества на обыкновенных и необыкновенных людей, на героев и толпу, оправдание власти избранных, даже если целью этой власти является добро и справедливость.
Домашняя работа:
записать тему, письменно ответить на вопросы, используя материалы лекции. Составить связный текст! Писать разборчиво!
Вопросы для семинара по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
- Когда был написан роман? Каков его сюжет?
- Какова композиция романа?
- В чем заключается суть теории Раскольникова?
- Назовите истоки бунта героя (причины, которые привели его к преступлению)
Приведите примеры из текста.
5. В чем заключается наказание героя? Что мучает его после совершения преступления? Приведите цитаты, подтверждающие вашу мысль.
6. К какому выводу приводит нас Достоевский?
[1] Плац – площадь для военных парадов
[2] Титулярная советница – жена (или вдова) чиновника 9-го класса по табели о рангах, существовавшей в дореволюционной России
[3] индивидуализм – противопоставление интересов отдельной личности интересам общества)
Преступление и наказание
Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги.
Подумалось: а ведь всю эту последнюю неделю я сам читал вечную книгу — «Преступление и наказание». Мне никогда не доводилось читать Евангелие. В какой-то степени эта вечная книга доходит сегодня до читателя лишь внутри других книг в качестве переработки, и «П и Н» — одно из таких произведений-носителей, содержащих в себе (и переносящим сквозь века) многие библейские сюжеты; одна из «вечных» книг нашего поколения. Есть вероятность, что теперь уже книги Достоевского через 100-150 лет будут переработаны и дойдут до читателя лишь отрывками и общими мотивами; также вероятно, что у новых поколений в будущем вовсе не будет своих «вечных» книг, а будет лишь нечто вроде пабликов в соцсетях. Лично же я, прочитав «П и Н», взял с бабушкиной полки Новый Завет и добавил его к себе в «резерв» (так у меня называется большая стопка книг, которые я собираюсь прочесть не вскоре, а в несколько отдалённом будущем), при том в Бога я не верую, но описанными темами, вроде воскрешение Лазаря, весьма заинтересовался.
Это уже пятый роман, который я читаю у Достоевского, и всякий раз его произведения оказывают на меня неимоверное психическое воздействие. Например, после (и во время) «Братьев Карамазовых» было просветление, благость; после «Бедных людей» — меланхолия, зачатки депрессии; после «Идиота» и вот теперь «П и Н» — глубокая задумчивость, в некотором роде ступор. Почему-то вот уже в какой раз книги Достоевского мне совсем не хочется препарировать и анализировать — не потому, что я ничего не понял, а потому что его тексты для меня, как то же Евангелие, как будто священны, монолитны, и разбивать их на части кажется занятием мелочным. Поэтому сегодня я побольше напишу не о сюжетных линиях и заложенных смыслах, а о том, что меня наибольшим образом эмоционально возбудило.
Честь и бесчестие преступление наказание
... часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Так бесчестье при жизни остаётся посмертным позором похотливой заевшейся купчихи. 5. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Соня Мармеладова ... – нравственный идейный центр романа. Девушка, брошенная мачехой на панель, сохраняет чистоту своей души. И идёт за ним на каторгу, бережёт честь ...
Меня поразило то, что Раскольников не может пройти мимо кого-то. Я сначала думал: зачем в романе сцена с девочкой в рваном платье и жирным франтом? Это один из случаев, когда Раскольников проявляет своё участие. Пьяная девочка на скамейке, сбитый лошадью человек, нищета Мармеладовых, забиваемая до смерти лошадь (ибо сны — тоже часть героя), и т.д. — наш герой не может оставаться в стороне. Сколько сегодня людей проходят мимо лежащего на земле бомжа или просящей милостыню бабушки! 99 из 100. И ведь я сам — в числе девяносто девяти, и не чувствую при этом никаких угрызений совести. Кроме того, как подметила достоевист Т.Касаткина, Раскольников ещё и всем раздаёт деньги, которых у него и без того почти нет: Катерине Ивановне, проститутке, городовому…
Меня поразило то, что он признался. Забыв школьные читки, я до последнего надеялся, что он каким-то образом обернёт всё в лучшую сторону, ускользнёт от подозрений и успокоит совесть. Казалось бы, я не должен покрывать преступника, но пусть отзовётся тот читатель, который хотел, чтобы герой был как можно скорее пойман и наказан! Нет такого! А если и есть, то в той же пропорции: 1 из 100. И когда Родион стоит у двери, в которую ломятся двое, а колокольчик заливается — никто не хочет, чтобы дверь взломали. Я очень не люблю экстраполировать книжные реалии на себя, но всё же если пофантазировать, то я, какое бы преступление не соверши, (убей старуху, или своруй пирожок) вряд ли
признался бы при том условии, что на меня нет ни единой улики. Чудесным, истинно чудесным образом герой скрывается с места преступления, ему очень сильно повезло. Справшивается: зачем нужно такое везение, как не для того, чтобы ни в коем случае не раскрыть себя?
Меня поразил эпизод с утопленницей. Жара, вонь, духота и пыль; безнадёжность, тлен, уныние; ноги несут тебя к мосту, и где-то в уголку сознания уже теплется эта
мысль; и вот, когда осталась всего пара шагов, из-за спины как будто появляется твой двойник, ты видишь себя со стороны — видишь, как ты переносишь ногу через перила, потом другую, и… Нет тебя. Какой ужасный, жуткий эпизод! Как если бы я сам стоял на краю моста и собирался сброситься в воду. Утопленница Афросиньюшка, заметим, выжила, её выловили. Это символично и встаёт в один ряд образов под общим мысленным заголовком «Воскрешение»: опричь того, что комнатка Родиона была как будто гроб; опричь того, что говорит: «Я не старуху убил, я себя убил!», читай, он уже мёртв. А утопленница — это к тому же один из вариантов
исхода
, которые Провидение (или что бы там ни было) указывает (подсказывает) герою. Иные варианты: исход Свидригайлова — самоубийство как результат неспособность полностью покаяться; исход Сони/подсказанный Соней — полное и безоговорочное покаяние и признание.
Меня поразило и то, что (как я уже отметил выше) мы сочувствуем всем героям, у которых есть значительные изъяны, грехи или даже преступления за душой (убийце, блуднице, сладострастнику, алкоголику и т.д.), и не любим Лужина, который на вид вполне себе «чистенький» и «правильный». У нас с вами нет чётких, непоколебимых моральных принципов; наши воззрения в морали и грехе, понятия о справедливости варьируются в зависимости от огромного множества обстоятельств. Книжным и киношным персонажам мы почему-то почти всегда сочувствуем, а настоящих убийц и преступников — без раздумий общественно осуждаем. Чужие злодеяний мы не приемлим, а на свои готовы закрыть глаза. И т.д., и т.п. Посему, я готов признать, что развязка книги правильная — какой бы ни была справедливость, восторжествовал таки закон!
«Разум и чувство» («Преступление и наказание»). Проблема соотношения ...
... человека христианские нормы. Роман Достоевского «Преступление и наказание» будет представлять интерес для читателей во все времена. Сильный и мужественный Раскольников стремится овладеть своей человеческой природой во ... к голосу сердца, то преступление не было бы совершено. Раскольников ставит себя выше других людей. Только человеческий разум, оторванный от чувства, может «подсказать» такое решение. ...
Простите за такую концовку рецензии, но меня также поражают слова друзей и знакомых, которые говорят, что им не интересен Достоевский и иже с ним, потому что они читали «Преступление и наказание», «Обломова», «Мёртвые души» и т.д. — в школе. Вы даже не помните что делали в прошлом месяце — как же вы упомните то, что читали 5-10 лет назад?! Если для вас в книгах главное — сюжет и рассказанная история, то оставлю вас в покое; читайте краткое вики-содержание. Ежели вы всё таки зрите в корень и надеетесь хотя бы на йоту приблизиться к разгадке тайны человека, которую Фёдор Михайлович всем своим творчеством пытался разгадать, то знайте, что вы не потратили время зря, открыв и перечитав эту книгу.