Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С. И. Ожегова: Высокая культура речи заключается в умении найти не только

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи

заключается в умении найти не только точное средство для выражения

своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее

выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для

данного случая)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из

прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с

приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

  • (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, –

сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.

(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси?. (4)«Как

в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».

(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.

(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную

папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая

женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси?,

хотя времени на дружбу у неё было мало.

(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина

мама в течение долгих лет не поднималась с постели.

(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:

  • (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля!

(14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?

(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла

18 стр., 8808 слов

Рассуждение на высказывание к. паустовского: “нет ничего такого…”

... передать русским словом». Вар№ Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни ... в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов – это суффиксальный. Возьмём, ... чувства. Пошаговая инструкция по написанию сочинения ., Шаг 1. Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке. ...

слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.

(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её

заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению

Оли, носил название «Детский лепет».

(17)Неожиданно всё изменилось.

(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным

мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его

и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И

Оленька не смогла провести туда подругу.

  • (22)Я не нашла для Люси? места в зале, – рассказывала в тот вечер

Оля. – (23)А она обиделась… (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует

гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы.

(27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она

вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».

  • (31)И что же дальше? – спросила я дочь.
  • (32)Ну и мерси, дорогая Люси?! – в рифму пошутила Оленька.
  • (33)Друзей труднее найти, чем потерять.
  • (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
  • (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы

ты нашла его у себя в сердце…

=========================================================================

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное

или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с

приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только

открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно,

приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему,

что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его

велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной

тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не

будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она

думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей

вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким

торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя

каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето,

каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.

(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она

видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают

в её душе… (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать

9 стр., 4065 слов

Какие качества раскрывает в человеке дружба?

... Полезный материал по теме: Сочинение Какие качества раскрывает в человеке дружбаСочинения для ЕГЭСтр. 1 Сочинение на тему Какие качества раскрывает в человеке дружба Всего ответов: 2 Ответ разместил: списыватель147Умение дружить – это огромный дар. Дружба наделяет человека определенными качествами, дружба раскрывает в человеке определенные качества. Дружба всегда помогала людям, ведь не ...

друга?

(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья

лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.

(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти

задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от

Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.

(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не

замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу

Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня,

и сердце его сдавливала боль.

(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел

въезжающий с дороги велосипед.

  • (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?..
  • (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули.

– (25)Я,

конечно, всё понимаю, Лёня… (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь

должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!

======================================================================================================

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои

достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из

прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с

приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.

(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с

ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы

ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно

экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую

вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных

сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней

хотелось сыграть, как на гармони.

(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на

промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом

прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.

(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и

исполняла их под гитару.

(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без

натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли

друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия

и было Машиным образом.

(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так

как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.

(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась

Ляля.

(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы.

13 стр., 6340 слов

Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста

... для придания тексту эмоциональности, красочности и убедительности. 24. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я.Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. ... проявляется «способность слова связываться с другими словами». Вариант 2. Известный лингвист И.И. Постникова утверждала: «Способность слова связываться с другими ...

(15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без

него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого

становились ещё восхищённее.

(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я

обороняла от них Лялю.

  • (18)Не живи чужой жизнью! – уговаривала меня мама, видя это.

(19)Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой.

(20)Мне ничего не сулили.

(21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более

громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти

достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не

могли.

  • (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими

успехами, – констатировала мама.

  • (23)Это, по-твоему, плохо? – удивилась я.
  • (24)Сиять отражённым светом? – (25)Она задумалась и повторила то,

что я уже слышала от неё:

  • (26)Смотря чьим светом!

====================================================================================================================================

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

известного филолога Н.М. Шанского: «В монологичной речи законченная

мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её

выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу

и грамматически предложений». Аргументируя свой ответ, приведите

2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с

приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов

(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное

здесь – двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки,

и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно

летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к

другу по-хорошему.

(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах.

(7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда пожалуйста: как не

помочь друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего

деревянного дома мы играли в шахматы и лото.

(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали,

играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.

(12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из

бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным

клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами.

(16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.

(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит!

16 стр., 7581 слов

Мане эдуард «балкон» описание картины, анализ,

... 60-х годов — «Завтрак в мастерской» (1868) и «Балкон» (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Однако ... писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком, иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним ... Завтрак на траве», «Олимпия», «Бой быков в Мадриде», «Балкон») Живописная манера Мане постепенно на протяжении 1860-х годов освобождается ...

(18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я

кому посылаю.

(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами.

(20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на

третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие

космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и

интересно.

(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них

чужим. (24)И мне вдруг расхотелось пускать с балкона голубков.

(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее

небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.

(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы

появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в

шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий…

(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.

(30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…

=================================================================================================