Пути духовных исканий любимых героев Л. Н. Толстого (По роману «Война и мир»)

Духовные искания героев романа Война и мир

«Война и мир» — роман-эпопея, написанный Львом Николаевичем Толстым в 1863 году. В данном произведении автор затронул множество проблем, актуальность которых не угасает спустя 150 лет. Судьба персонажей, их духовные искания, взгляды на жизнь заставляют задуматься каждого читателя, погружая его в мир собственных мыслей. На пути героев романа встречается множество трудностей и испытаний, заставляющих их принимать самые важные и серьезные решения, меняющие личные приоритеты.

Ярким примером героя, постоянно ищущего себя и свое предназначение, является Андрей Болконский. Проводя свою жизнь в кругах высшего светского общества, мужчина не чувствует удовлетворения и наслаждения. Все выходы в свет ненавистны ему и ложатся грузом на его плечи. Путь избавления от неприятной ему жизни Андрей видит лишь в смене обстановки, именно поэтому он добровольно отправляется на войну. Герой жаждет славы, приобретение которой, по его мнению, зависит от совершаемых подвигов. Однако получив ранение, персонаж меняет свои взгляды и идеалы, по-другому расставляет жизненные приоритеты. Теперь Болконский стремится найти себя в мире любви. К сожалению, предательство Наташи заставляет его снова вернуться на войну, но с иной целью. Главным своим предназначением Андрей начал считать защиту Отечества, и до конца жизни был ему верен.

Любимая героиня Льва Николаевича – Наташа Ростова, тоже не раз меняла свои взгляды и убеждения. Попав в высший свет, девушка грезила о настоящей и сильной любви. Найдя ее в лице Андрея Болконского, она не смогла сохранить верность ему, выдержать разлуку. Но и другой возлюбленный Анатоль Курагин не удовлетворил ее мечтания об искренней любви. Автор выводит девушку на путь духовных исканий через неоправданную веру в чистые чувства и кардинально меняет его жизненные взгляды. Теперь Наташа живет идей милосердия, заботы, а выйдя замуж за Пьера Безухова, полностью отдается семейному бытию.

Духовными исканиями пронизана и судьба героя – Пьера Безухова. Автор представляет его читателю искренним, добрым человеком с открытыми душой и сердцем. Именно поэтому он с легкостью находил общий язык со многими людьми. Но в течение всего произведения убеждения и характер героя постепенно изменяются. Лев Николаевич сталкивает Пьера с жизненными испытаниями в виде смерти отца, измены жены и дуэли. Именно поэтому данный персонаж из мягкого характером человека превратился в сильного семьянина, готового наслаждаться каждым моментом жизни и участвовать в общественных движениях.

3 стр., 1448 слов

Маленькое о Любви — автор — Miliza

... любовь в ... в глазах. И она, уловив его дружелюбный взгляд, вдруг ткнулась лохматой мордой в ... жизнью, перебирая в ... моя ... в ... Мой ... в ... в ... в ... жизни, ... в ... в ... в ... в его жизни. ... в последний раз, сходил с собакой на прогулку в лес. В ... в ... в ... в ... в ... в ... в ... от жизни! ... в ... в ... в ... в свою ... в морду ... жизнью... Но ... жизнь мгновенно вернулась в ... в ... в душе пепел и смятение. И последняя любовь, ... в ... жизни и, наметив путь существования со своей совестью, засобирался в ...

Таким образом, ведущей задумкой автора, на мой взгляд, является цель – показать читателю значимость душевных исканий. На примере героев мы убеждаемся, что каждые жизненные трения и испытания способны изменить наши характер, мысли и взгляды, сделать нас сильнее и искреннее.

Духовный мир и искания главных героев романа «Война и мир»

Формирование нравственных идеалов в характере человека является фабулой творчества Льва Толстого.

Духовные искания главных героев романа «Война и мир» сопряжены с трагическими событиями их Родины.

Андрей Болконский

«гордость мысли»

«быть вполне хорошим»

  • Сначала молодой князь восхищается французской революцией, вдохновляется идеями равенства и братства.

Ранение под Аустерлицем меняет взгляды офицера на сущность человеческого бытия. Болконский поднимает упавшее знамя, ведет за собою солдат в бой.

Вдруг голову обжигает боль, Андрей видит глубину синевы неба, понимает, что все происходящее на земле сводиться к кровопролитию, массовому убийству и этим противоестественно природе.

Над его телом останавливается кумир Наполеон, восхищаясь видом смерти солдата.

Все, что раньше представляло для Болконского ментальную ценность, определяло жизненный выбор, теперь стало малозначительным. Он возвращается из плена с опустошенной душой, но судьба готовит второе испытание. Жена Лиза умирает родами, оставив новорожденного сына Николеньку.

Дуб, как символ возрождения

Лев Толстой передает состояние вдовца через образ старого дуба, ствол которого обезображенный временем, выделялся на фоне весенних берез. Андрей видит свое будущее абсолютно бесцельное, лишенное обычных человеческих радостей. Встреча с Наташей изменяет привычный ход его мыслей.

Возвращаясь летом, князь удивляется переменам в силуэте дуба. Теперь это – насыщенно зеленое дерево, покрытое густой листвой.

Герой понимает, что жизнь можно наполнить смыслом, занявшись военным уставом, учитывая ошибки поражения русской армии в последних сражениях.

Князя окрыляют новые идеи, он входит в команду министра Сперанского с твердыми намерениями провести существенные военные реформы.

Поиск любви

Андрей сомневается в своем счастье в первом браке, когда удаляется на фронт. Он оставляет жену перед родами, трепет предчувствия скорого отцовства не тревожит душу воина.

Ему легче представить себя под разрывами снарядов, чем в уютном семейном доме с детьми.

Только потеряв Лизу, он смог оценить ее ключевую роль в своей жизни: «Видишь дорогое тебе существо, которое связано с тобой, перед которым ты был виноват и надеялся оправдаться, и вдруг это существо страдает, мучается и перестает быть»

Подобным образом складываются отношения с Наташей Ростовой. Когда девушка находится на пике эмоциональной привязанности, готова связать с мужчиной свою жизнь, Болконский уезжает в Турцию на год. Маленькое предательство со стороны молодого человека. Узнав об истории с Анатолем Курагиным, Андрей говорит, что не способный простить женщину, расторгает помолвку.

7 стр., 3480 слов

ДУХОВНЫЕ ИСКАНИЯ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР”

... и бросать и опять начинать, и вечно бороться и лишаться». Именно так поступают друзья. Мучительные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова направлены на поиск смысла своего существования. Путь к себе Андрея Болконского Андрей Болконский ... героя. Встреча с Наташей Ростовой открывает глаза на фальшивую натуру Сперанского. Смыслом жизни становится любовь к Наташе. Снова мечты, снова планы и ...

Только на пороге вечности Болконский снова пожалеет о своем необдуманном решении. Автор не осуждает героя, только акцентирует внимание на том, как сложно, порою признать собственные ошибки, особенно те, которые исправить не представляется возможным.

Духовные искания Пьера Безухова

Андрей Болконский избрал сложный путь борьбы между гордыней, бессознательной любовью и добротой в отличие от своего друга Пьера. Граф Безухов искал в жизни более приземленные ценности. Высшее общество ценит богатого наследника исключительно за его материальное состояние.

Молодой граф выделяется среди петербургской аристократии, в его манерах отсутствует лицемерная составляющая игры этикета. Наивного парня уносит круговорот разгульной жизни Петербурга. Герой не обладает силой духа, чтобы вырваться из порочного круга. Роковой ошибкой Безухова является эмоциональная привязанность к Элен Курагиной.

Пьер, создавая семью с женщиной, которую боготворил, мечтал найти успокоение, сформировать размерное течение жизни, наполненное нравственной чистотой в кругу детей. В отличие от Болконского Безухов точно знал, чего хочет. Брак не оправдал ожидания мужчины. Раскрыв безнравственную сущность жены, Безухов одержим страстями, вызывает на дуэль ее любовника.

Осознание того, что он мог убить человека, тревожит героя, он идет на разрыв отношений с Элен. Когда личность отказывается от текущей в привычном русле жизни, то образуется пустота новизны, которую необходимо заполнить новыми устремлениями, делами, идеями. Увлечение масонским течением является результатом поиска смысла жизни.

Перед войной Безухов разочаровывается в идеях мировой глобализации, а Бородинское сражение полностью меняет отношение графа к жизни. Безухов с привычной простотой, наивностью разделяет с народом тяготы борьбы, принимает участие в очаге Бородинского сражения. Автор передает атмосферу кровопролития через призму восприятия Пьером.

Главное открытие героя: человек не может понять смысл жизни, пока боится смерти. Перестав бояться, солдаты владеют всем: Простота есть покорность Богу, от него не уйдешь, и они просты. Они и не говорят, но делают.

Приняв за истину это утверждение, Безухов решает убить Наполеона. Считанные часы отделяют гражданина обывателя от патриота, готового на смерть во имя отечества, которым владеет то неопределенное, исключительно русское чувство презрения ко всему условному, искусственному…

ко всему тому, что считается большинством людей высшим благом мира.

Дальнейшая трансформация души графа происходит в лагере. Платон Каратаев учит Пьера, как быть смиренным, принимая жизнь и каждого человека, встречающегося на пути, как данность: без осуждения. Вот истина, к разгадыванию ее тайны Безухов шел все годы взросления.

Он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе. Он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки обманули его.

3 стр., 1217 слов

Анализ эпизода «Разговор князя Андрея с Пьером перед Бородинским ...

... точка зрения Толстого на войну вообще, на ход истории, ее движущие силы. Разговор двух любимых героев писателя – Пьера Безухова и Андрея Болконского – предваряет Бородинское сражение и расставляет некоторые акценты ... людей, в критический момент оказавшихся вместе со своей Родиной. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. ...

Глубоко верующий солдат, в душе вечный крестьянин Платон Каратаев помог решить графу Безухову сложный философский вопрос личного духовного роста.

Духовные искания героев Толстого

Я буду писать историю людей, более свободных, чем государственные люди, историю людей, живших в самых выгодных условиях жизни, людей, свободных от бедности, от невежества и независимых.

Лев Николаевич Толстой создавал роман «Война и мир» в бурную эпоху русской жизни, после падения крепостного права. В России шла напряженная общественно-политическая борьба, вызванная ломкой старого строя. Одним из ведущих философских и политических вопросов стал вопрос о роли народа и личности в истории. Волновал он и писателя. В центре его внимания

как весь русский народ, так и сложные судьбы отдельных людей, пути формирования их личности. В мире напряженных исканий смысла жизни живут главные герои романа Андрей Болконский и Пьер Безухов. Постепенно меняется образ их жизни, внутренний мир.

Князь Андрей Болконский резко выделяется из великосветской среды своей образованностью, широтой интересов. Он чувствует пошлость, призрачность жизни людей своего круга. Это порождает в нем жажду настоящей жизни и больших свершений. Возможность их осуществления он видит в военной службе. Князь Андрей мечтает совершить подвиг, желает большой личной славы. Его кумир — Наполеон.

Чтобы добиться своего, Болконский появляется в самых опасных местах сражения. Невиданного подвига совершить не удалось. Суровые военные события способствовали тому, что князь разочаровывается в своих мечтаниях. На поле боя он увидел ожесточенные схватки озлобленных и испуганных людей, стремящихся уничтожить друг друга, почувствовал ложный патриотизм штабных офицеров. Тяжело раненный, оставаясь на поле сражения, Болконский переживает душевный перелом. Лежа на спине, князь Андрей видит небо. В эти минуты перед ним открывается новый мир, где нет эгоистических мыслей, лжи, а есть только самое чистое, высокое, справедливое. Князь понял, что есть в жизни нечто более значительное, чем война и слава. Теперь уже бывший кумир кажется ему мелким и ничтожным.

Пережив дальнейшие события — появление ребенка и смерть жены-Болконский приходит к выводу, что ему остается жить для себя и своих близких в тихом, замкнутом мире семьи и не интересоваться общественными проблемами. Но натура князя Андрея деятельная, кипучая. Он не может ужиться в таком узком мирке. Начинается возрождение Болконского к жизни, к поискам нового дела, полезного для других. Слова Пьера: «Надо жить, надо любить, надо верить»- глубоко запали в душу Андрея. Он понял, что жизнь еще далеко не кончена для него. Он вновь видит возможность приносить пользу ( на этот раз в государственном управлении), быть счастливым, любить. «Надо жить так, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь. чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе!»

Так же, как и Андрей Болконский, Пьер Безухов ищет ответа на вопрос: что делать, к какому большому и нужному практическому делу приложить свои силы, чему посвятить свою жизнь. От людей аристократического круга Пьер отличается независимостью своих взглядов. В салоне Шерер он чувствует себя совершенно посторонним человеком. А Андрей Болконский, наоборот, считает его самым дорогим для себя человеком: «Ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света. » Не видя своего места в жизни, не зная, куда деть огромные силы, Пьер ведет разгульную жизнь в обществе Долохова и Курагина. Он понимает, что такая жизнь не для него, что должен вырваться из этого привычного жизненного круговорота, но у него не хватает на это сил. Он не может сразу правильно оценить людей и поэтому часто ошибается в них. Он искренен, доверчив, слабоволен. Эти черты характера ярко проявляются во взаимоотношениях с развращенной Элен Курагиной. Вскоре после брака Пьер понял свою ошибку, понял, что был обманут, и «перерабатывал один в себе свое горе». После разрыва с женой, находясь в состоянии глубокого кризиса, он вступает в масонскую ложу. Пьер видит, что именно здесь он «найдет возрождение к новой жизни». Под влиянием масонских идей Безухов решает освободить принадлежащих ему крепостных крестьян. Это не удается сделать, но все же он как-то пытается облегчить жизнь своих рабов.

Делая добро людям, Пьер уверен, что в этом и состоит смысл его жизни. Однако через некоторое время разочаровывается и в «братстве вольных каменщиков», где тоже царят корысть и нечестность.

Гроза 1812 года совершила крутой переворот в мировоззрении Пьера. Война выводит его из ничтожной среды, устоявшихся привычек, которые связывали и подавляли его. Поле Бородинского сражения открывает Пьеру новый, ранее незнакомый ему мир простых людей. В окружении солдат он освобождается от страха смерти, ему хочется стать таким же, как они. «Солдатом быть, просто солдатом!»

Оставшись в Москве, Пьер попадает в плен. Там ему пришлось пережить все ужасы военного суда, казни русских солдат. Знакомство в плену с Платоном Каратаевым способствует формированию нового взгляда на жизнь. «. Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого». Стоит сказать, что Платон Каратаев — любимый образ самого Толстого. После возвращения из плена Безухов сильно внутренне изменился. Женившись на Наташе, Пьер чувствует себя счастливым. Но его волнуют общественные проблемы. Он считает, что политический гнет, тяжелое положение общества могут быть преодолены усилиями честных людей, которые должны быть связаны между собой, и принимает участие в заговоре против царя, о котором Толстой говорит лишь намеком.

По-иному сложилась судьба князя Андрея. Разочаровавшись в государственной деятельности, испытав кризис в любви к Наташе, он также возрождается душой в дни народного бедствия. Но смерть оборвала его нравственный поиск.

Во многом различны, но во многом и похожи главные герои романа. По-разному идут они к поиску своего смысла жизни, но оба приходят к выводу, что смысл этот в служении Отчизне и людям.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

ИДЕЙНЫЕ ИСКАНИЯ ТОЛСТОГО. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО.

Писатель, способный, по словам Чернышевского, переселяться в душу крестьянина и солдата, стоял за немедленную ликвидацию крепостного права, но только не революционным путем. Он ясно видел нарастание крестьянской революции, с глубоким сочувствием к народу и с тревогой за судьбу дворянства говорил о необходимости уничтожить рабство в России, но единственным путем переустройства общества считал не революционное насилие, а нравственное совершенствование людей. Поэтому бесстрашный обличитель, гневно сказавший правду о тщеславии и бесчеловечности правящих кругов, о нищете и бесправии крестьянства, писал Некрасову, что быть возмущенным, желчным, злым скверно, и проповедовал теорию всеобщей любви. Моя главная цель в жизни есть добро ближнего,- записывает он в дневнике.

Неприятие революции оттолкнуло Толстого от круга революционной демократии, от Некрасова и Чернышевского. Но и прочного сближения с либералами, со сторонниками чистого искусства у Толстого тоже не могло быть. Этому мешал демократический характер взглядов Толстого, его верность жизненной правде как основному закону искусства.

Изучая Толстого, вам не раз еще придется думать о противоречиях в его взглядах, в его мировоззрении и творчестве.

Поэтому необходимо разобраться в сущности этих понятий.

Вы уже имели возможность убедиться в том, что каждый писатель (да и каждый человек вообще) обладает своим воззрением на мир или, как принято говорить, своим мировоззрением. Мировоззрением называют всю систему взглядов на жизнь: взглядов философских (на общие законы мира), политических (на общественное устройство), нравственных (на отношения между людьми), эстетических (на прекрасное в жизни н искусстве).

Мировоззрение складывается в течение всей жизни человека под влиянием воспитания, образования, его деятельности, событий его личной жизни и исторических событий, под влиянием окружающей общественной среды. В классовом обществе мировоззрение всегда имеет классовый характер, потому что отражает мнения и стремления тех или иных общественных сил.

Именно поэтому мировоззрению могут быть свойственны противоречия: ведь противоречивы условия жизни людей, противоречивы позиции различных классов и слоев общества. Кроме того, человек под влиянием обстоятельств его жизни способен колебаться между разными общественными позициями, испытывать одновременно тяготение к различным общественным группам. (Вспомните, что говорил В. И. Ленин о либеральных иллюзиях И. С. Тургенева, о колебаниях Н. А. Некрасова между либералами и революционными демократами.

Мировоззрение писателя, как и любого человека, всегда ска- зывается в его деятельности. Главная деятельность писателя — художественное творчество. Но творчество — особый вид человеческой деятельности. Воссоздание жизни средствами искусства слова требует глубокого изучения деиствнтельноси, уяснения правды жизни, ее законов, тенденций, ее развития. Творческая деятельность писатели не только выражает его мировоззрение, но и воздействует на мировоззрение. Стремление увидеть и передать в своих произведениях правду жизни заставляет Писателя требовательно пересматриватьсвои взгляды если они расходятся с тем, что открывает художшк в жизни) и влечет его на сторону передовых общественных сил, ибо именно они заинтересованы в полной и неприкрытой правде, в то время как реакционные отживающие общественные силы делают своим оружием ложь и обман.i

Мучительные меТашия Толстого — это поиски правды, поиски верной позиции в ж{зни и искусстве. Вот рочему Толстой говорил (об этом упоминалось впервойглаве), что гладких и жуирующих писателей и мыслителей не бывает.

Противоречивость общественной и литературной позиции Толстого, разрыв его с Современником, с одной стороны, разочарование в либеральных иллюзиях, с другой стороны — все это вызвало глубокий кризис в сознании писателя и привело его к временному отказу от литературной деятельности. Во второй половине 50-х годов творческая активность писателя ослабевает.

В 1857 году Толстой впервые совершил заграничное путешествие во Францию, Швейцарию, Италию, Германию. Впечатления, полученные за рубежом, вызвали у него разочарование в буржуазной демократии, морали, цивилизации . В швейцарском городе Люцерне Толстой видел, как перед отелем, в котором останавливаются самые богатые люди, странствующий нищий певец в продолжение получаса пел песни и играл на гитаре. Около ста человек слушали его. Певец три раза просил всех дать ему что-нибудь. Ни один человек не дал ему ничего, и многие смеялись над ним.

Этот эпизод положен в основу рассказа Люцерн. С негодованием обличает Толстой бесчеловечность так называемого цивилизованного общества.

Но обличительной силе рассказа противоречит обращение Толстого к непогрешимому руководителю — всемирному духу, к тому, кто все видит, все знает и, быть может, сделал нищего певца без гроша в кармане счастливее его богатых оскорбителей. Толстой не анализирует конкретные исторические причины общественного зла и говорит о нем с точки зрения вечных начал нравственности. В. И. Ленин считал это самой уязвимой стороной толстовского учения.

Произведения Толстого конца 50-х годов — рассказы Альберт, Три смерти, роман Семейное счастье-были довольно холодно встречены. Они не свидетельствовали об упадке таланта писателя, но ясно указывали на то, что он находился на перепутье.

Толстой сомневается, ищет, он готов перечеркнуть все, что вышло из-под его пера.

Усомнившись в общественной значимости своего литературного труда, Толстой не мог не искать иных форм общественной деятельности. В течение 1859-1862 годов Толстой открывает в Ясной Поляне и ее окрестностях 21 школу для крестьянских детей. Педагогической работой он занимается увлеченно. Я чувствую себя таким довольным и счастливым, как никогда,- пишет он,- и только оттого, что работаю с утра до вечера, и работа та самая, которую я люблю. Народное образование, находящееся не в руках правительства, а в руках честных, просвещенных людей, писатель считает важнейшим средством совершенствования общественного устройства. Стремясь глубоко овладеть школьным делом, Толстой изучал его постановку в России и за границей.

Во время второй заграничной поездки он познакомился и сблизился с Герценом. Взгляды двух великих писателей во многом были различны, и прежде всего в отношении к главному вопросу эпохи — к крестьянской революции. Но их связывало глубокое взаимное уважение и, более того, любовь друг к другу, горячий патриотизм, непримиримое отношение к буржуазной цивилизации, к существовавшему в России общественному строю, вера в будущее России.

Из-за границы Лев Николаевич вернулся вскоре после освобождения крестьян. Как и революционные демократы, он резко отрицательно оценил реформу, видя, что она не удовлетворила народных чаяний. Это совершенно напрасная болтовня,- писал он Герцену. Однако Толстой и теперь остался противником революционных методов борьбы.

Осуществление реформы на местах во многом зависело, по словам Толстого, от произвола ужасного, грубого и жестокого дворянства. Писатель согласился стать мировым посредником , чтобы защищать интересы народа. На этом поприще Толстой заслужил любовь крестьян и вызвал негодование дворян. Помещики грозили ему расправой, жаловались властям, требовали отстранения его от дела. Царское правительство установило за Толстым тайное наблюдение. В Ясной Поляне был произведен обыск, что вызвало гневный протест писателя против произвола, насилия и несправедливости.

Обязанности посредника дали возможность Толстому еще ближе познакомиться с жизнью народа в одну из самых тяжких годин его истории. Может быть, это помогло Толстому вновь обратиться к художественному творчеству. Я теперь писатель всеми силами своей души, и пишу и обдумываю, как я еще никогда не писал и не обдумывал,- признавался он в одном из писем.

Подъему творческих сил способствовали и счастливые личные обстоятельства: в 1862 году Толстой женился на Софье Андреевне Вере, дочери известного московского врача, которую горячо полюбил.

ЖАЛКОЕ, БЕДСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУЖИКОВ. →

Еще по данной теме::

  • ТОЛСТОЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ

    ТОЛСТОЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ Чтоб жить честно. Мне смешно вспоминать, как я думывал и как вы, кажется,…

  • ТОЛСТОЙ Л.Н. — ХУДОЖНИК, МЫСЛИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК

    ХУДОЖНИК, МЫСЛИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК Лев Толстой прожил долгую жизнь, он скончался на восемьдесят третье…

  • СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ.

    СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ. Когда началась осада Севастополя англо-французскими и турецкими войс…

  • ИСТОЧНИКИ ИЗ ЖИЗНИ, РАССКАЗА «ПОСЛЕ БАЛА»
  • ИСТОРИЯ НОВОЮ ЗАМЫСЛА (ВОЙНА И МИР, 1863-1869).

    ИСТОРИЯ НОВОЮ ЗАМЫСЛА (ВОЙНА И МИР, 1863-1869).

    Толстого захватывают важнейшие вопросы эпохи: …