Вам и не снилось рассуждение

Я в восторге от данного фильма, он рассказывает о высоких чувствах. Таких нравственных, искренних фильмов в наше время мало. Это советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести «Роман и Юлька», написанной Галиной Щербаковой.

Тема фильма — любовь. Но главное отличие этого фильма от других — это то, что любовь показана необычайно правдоподобно, как чистое и нежное чувство, а не та «любовь», которую сейчас очень часто путают с обычной похотью, пошлостью и развязностью. Каждый актер этого фильма играет особую роль, показывая какие разные бывают люди и как они каждый по-своему смотрит на ситуацию взаимной, крепкой любви. Актёры, исполняющие главные роли, показали эту тему с особой искренностью и полной отдачей. Актер Никита Михайловский, который играет Романа, сумел передать эмоции и чувства взрослого мужчины, а не плаксивого мальчика, которых сейчас очень много на телевизионных экранах, мужчины, который найдёт выход из любой ситуации и будет крепкой опорой для своей девушки. Что касается Татьяны Аксюты, то она поразила в своей игре сочетанием наивной доверчивости, трогательности с силой характера и решительностью, не считая того что она была старше своего партнера на 7 лет.

Мать Кати очень счастлива во втором браке и наслаждаясь этим счастьем, хорошо понимает дочь. Также поддержку и понимание проявляет учительница русского языка, которая увидела тепло и привязанность этих детей друг другу. Ведь она так и не смогла полюбить после того, как собственная мать в школьные годы запретила ей дружить с Рыженьким мальчиком. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви. Ревнивая мама Ромы, посчитала нужным оградить своего сына от ранней любви, но она не подумала о внутреннем мире, о психологическом состоянии своего ребенка. Она сделала вывод о девочке, только по её маме, но главную роль здесь сыграла ревность. Но, ни консервативная директриса, ни мнимо больная бабушка, ни влюбленная одноклассница, которая преследовала Рому, не смогли разлучить этих детей. Хотелось бы сказать о барьерах, которые присутствуют в данном фильме. Первый барьер — барьер взрослости, он прослеживается в общении родителей и Ромы. Это проявляется в том, что они его не понимают и ставят свои взрослые интересы важнее детских. А вот у учительницы нет этого барьера, для нее дети это друзья, товарищи. Они понимают друг друга, и она всячески их поддерживает, но в силу этого у нее непонимание с родителями.

22 стр., 10713 слов

Особенности взаимодействия актера и зрителя

... небом, на склонах холма. Затем стали строить помещения для актеров, на склонах холма сделали для зрителей скамьи, сначала деревянные, ... позволяет нам, не выходя из дома, видеть работы лучших актеров. Кроме того, кино и телевидение могут собирать в одной ... от соучастия в творческом процессе, поэтому задача театра и актера увлечь его неожиданным ходом, неожиданным решением. Степень включения зрителя ...

На протяжении всего фильма прослеживается барьер занятости — это второй важный барьер. Родители работают и дети предоставлены сами себе, в то время это был частая ситуация в семье, хотя и сейчас материальная сторона многих семей заставляет родителей много времени проводить на работе. Третий барьер — барьер воспитательных традиций, проявляется в том, что бабушка начинает воспитывать внука, говоря ему: « а в наше время…», несмотря на то, что время изменилось. Четвертый — барьер старого стереотипа, прослеживается в общении учительницы и ее мамы. Мама до сих пор учит и старается повлиять на свою дочь, не понимая, что дочь взрослая и самостоятельная. Их общение до сих пор строится: мать-дочь, а общение уже должно быть, как у двух взрослых женщин. И последний барьер — барьер дидактизма, можно рассмотреть в общении мамы и Ромы. Она ставит свои цели и диктует ему, что и как должно быть в его жизни не считаясь с его чувствами и душевными переживаниями.

Не могу сказать, что этот фильм для детей. Он довольно сложный и тяжелый. И вообще на протяжении всего фильма, кажется, что произойдет что-то трагичное. Так, например, в последней сцене Рома выпрыгивает в окно и в моей голове сразу возникает трагедия но, слава богу, все складывается удачно. Больше всего в фильме я переживала за Катю. Она такая маленькая, хрупкая, ранимая и психологически могла сломаться в любой момент. В наше время достаточно много ситуаций проблемной любви. Но поддержка мамы спасла ситуацию. Смотреть данный фильм, думаю нужно в сознательно-взрослом возрасте. Тогда будет возможность поистине оценить всю прелесть и ценность картины. Эта любовь, она настоящая. Она может заставить волноваться любого, даже самого черствого зрителя. «Этих детей нельзя разлучать…» и я с этим полностью согласна.

художественный фильм актер герой

Подобные документы

Общая характеристика фильма «Фауст» режиссера Александра Сокурова. Краткие сведения о жизненном пути и творческой деятельности А. Сокурова. Анализ влияния его киноленты на зрителя на основе различных рецензий и комментариев пользователей Интернета.

курсовая работа [647,8 K], добавлен 02.05.2013

Художественный анализ фильма «Завтрак у Тиффани»: сюжетная линия, процесс создания, образ главной героини. Исполнительница главной роли – Одри Хепберн, ее биография. Развитие жанров мелодрама и комедия в кино США. Взлёты и падения жанра мелодрамы.

курсовая работа [47,4 K], добавлен 16.06.2014

Увлечение Висконти музыкой и театром. Работа ассистентом режиссера Жана Ренуара. Участие в съемках фильмов «Тоска», «Дни славы». Деятельность в качестве режиссера театра. Искусство работы с актерами. Создание художественного направления — неореализма.

реферат [36,3 K], добавлен 10.04.2013

Юность, начало творческого пути одного из величайших режиссеров за всю историю кино Л. Рифеншталя. Танцевальная и актерская карьера, режиссерский дебют. Фильм о съезде национал-социалистической партии в Нюрнберге «Победа веры». Поздний период творчества.

курсовая работа [2,7 M], добавлен 21.06.2014

Метаистория как основа для изучения публичной истории. Культурные репрезентации и кодинг/декодинг Стюарта Холла. «Новый исторический фильм» Роберта Розенстоуна: двойная интерпретация событий. Текстуальный и визуальный подходы к работе с историей.

5 стр., 2269 слов

Законы в нашей жизни. Работа ученицы МБОУ СОШ№: г Азнакаево Шайхутдиновой. ...

... закона смогут потребовать от власти не только их защиты, но и служению не самим себе, а народу. Законы стоят на страже порядка, регулируют нашу жизнь. Правопорядок и закон ... теме Законы в нашей жизни. Работа ... сочинение, я узнала, что такое закон, где рождаются законы, кто создает законы. ... должен защищать закон, ... не иметь никаких обязательств. Но через какое-то время станет ясно, что отсутствие законов ...

контрольная работа [37,7 K], добавлен 08.01.2017

Анализ экранизации произведений Ф.М. Достоевского. Оценка популярности, недостатки в работе режиссеров, актеров, постановщиков над фильмами «Белые ночи», «Братья Карамазовы», «Бесы», «Преступление и наказание», «Идиот», их близость к первоисточникам.

реферат [23,7 K], добавлен 18.12.2012

Отличительные черты итальянского неореализма. Отказ от стереотипного киногероя и типичных киносюжетов. Слияние языка киноигры и национальной традиции комедии масок. Участие непрофессиональных актеров, раскрытие человеческой психологии в фильмах Пазолини.

реферат [24,7 K], добавлен 24.11.2009

Жизнь и творчество С. Эйзенштейна, его путь в кинематограф, революционная трилогия, жизнь за границей. Фильм «Александр Невский». Художник будущего кинематографа. Фильм «Броненосец «Потемкин»»: общие сведения, сюжет и символы, музыкальное сопровождение.

реферат [27,5 K], добавлен 13.11.2008

Продюсерская концепция фильма. Разработка идеи и ее переход в синопсис. Работа над литературным сценарием. Режиссерская экспликация картины. Требования к основному составу съемочной группы. Выбор актеров и характеристики персонажей. Организация съемок.

дипломная работа [545,9 K], добавлен 27.08.2016

Анализ трудов Ю.М. Лотмана и И.Р. Пригожина, их основные положения, связанные с научными идеями. Оценка отзывов и рецензий с различных интернет–форумов, посвященных тематике фильма. Анализ фильма «Господин Никто» на основе полученного материала.

реферат [959,0 K], добавлен 22.07.2014

Источник

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/vam-i-ne-snilos-otzyiv/

Жизнь складывается не только из любви? По повести Щербаковой (Школьные сочинения)

Многие задаются вопросом о том, из чего же всё-таки складывается жизнь, состоит ли она только ли из любви. А как бы вы ответили? Я считаю, что жизнь состоит не только из любви, но и из многих других чувств, эмоций. Что же такое любовь? Любовь — это чувство привязанности к чему то или кому то, желание отдавать всего себя ради кого-то, стремление сделать кого-то счастливым. В жизни мы стремимся получать положительные эмоции, но и без отрицательных не обходится. Давайте попробуем разобраться, как же можно ответить на вопрос о том, из чего складывается жизнь (по повести Щербаковой).

Галина Николаевна Щербакова — удивительный человек. Она написала прекрасную повесть «Вам и не снилось». В ней очень ярко описывается тема любви. Главные герои полюбили друг друга довольно быстро, но до этого они даже и не задумывались о подобном.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Мальчик жил своей жизнью, девочка — своей. Их жизнь не зависела от того, как часто они видятся, разговаривают, касаются друг друга. Ребята просто жили своими жизнями. У Юльки прекрасная семья, друзья, с которыми прекрасно общается абсолютно на любые темы. У Ромки тоже все не так плохо. Каждое утро он делает зарядку, ходит гулять, учится, общается. После того, как ребята встретились, их жизни стали зависеть друг от друга. Когда они долго не виделись или не разговаривали, то очень скучали. Когда Ромку перевели в другую школу, то ребята страдали вместе. Но значит ли это, что вся жизнь состоит лишь из любви? Не думаю. Да, это одна из самых важных частей жизни, но не единственная. Мы не можем прожить положенный нам срок и ни разу не испытать грусть, боль, печаль. Эти эмоции так же являются частью жизни. Даже одиночество — одна из составляющих. Герои романа показали, что жизнь может состоять как из любви, так и просто из счастливых или грустных моментов. Даже юлькина мама, когда увидела спустя много лет ромкиного отца, очень удивилась и отчасти расстроилась. Да, у неё есть любовь в жизни, но это не исключает того, что она не испытывает других эмоций, ничем другим не дорожит.

8 стр., 3786 слов

Первая любовь повесть (Тургенев И. С.)

... воспоминания, мучительные и вместе с тем сладостные. Сочинение на тему “Тургенев: Первая любовь” Хозяин говорит, что в его первом опыте ... в этом ничего зазорного. Жанр Жанр произведения «Первая любовь» — повесть, так как в произведении присутствует довольно большое количество ... что любовный треугольник, который присутствует в повести, имел место в жизни писателя. Во время выхода произведения многие ...

Любовь бывает разная, без не никуда. Однако, жизнь не состоит только лишь из этого чувства, это было бы глупо: быть вечно окрыленным, не замечающим вокруг ничего, кроме любимого человека. Для этого нам и даны разные эмоции, ситуации, в которые мы очень часто попадаем. Эта важная часть нашего существования никогда не исчезнет, но она и никогда не будет единственной. Жизнь складывается не только из любви.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73543

Источник

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/vam-i-ne-snilos-otzyiv/

«Отзыв о фильме «Вам и не снилось…» (1980г.)»

Фильм «Вам и не снилось» увидел свет в 1980 году — практически тридцать назад. В свое время он был очень популярен — только в 1980 году его посмотрело более чем 26 миллионов зрителей. Кроме того, этот фильм получил несколько призов на кинофестивалях, в частности, за главную женскую роль в исполнении Татьяны Аксюты.

Но и сейчас, на мой взгляд, история о любви двух подростков не может не понравиться, не задеть за живое, не заставить сопереживать героям. По сути, это история Ромео и Джульетты, перенесенная в советское время. Десятиклассники Роман и Катя любят друг друга, причем любят по-настоящему, очень сильно и искренне.

Удивительно, но любовь сделала этих юных героев гораздо мудрее и взрослее, чем их родители, которые погружены в собственные переживания, сомнения и страхи. Из-за них они или не обращают внимания на своих детей (родители Кати), или всячески препятствуют их отношениям (мама Романа).

Однако все испытания (переход Ромы в другую школу, запреты и скандалы родителей, мнимая болезнь бабушки) лишь укрепляют любовь подростков. Они убеждаются, что не могут друг без друга и всю жизнь будут вместе.

Так и случается — финал фильма соединяет героев. Рома прыгает из окна бабушкиной квартиры и оказывается в объятиях Кати. Последние кадры запечатлевают, как они лежат, обнявшись, на снегу, а на них смотрят маленькие девочка и мальчик. И мы понимаем, что история Ромео и Джульетты вечна, как вечна настоящая любовь, она повторяется в каждом поколении, и никто и ничто не в силах ее уничтожить.

2 стр., 799 слов

Краткое сочинение дикая собака динго или повесть о первой любви

... садится в собачью упряжку. Она бесстрашна и решительна. Собаки вдруг перестали её слушаться, тогда девочка бросила ... решают, кто будет дарить ему цветы Таня или Женя. Выбрали Таню, она гордится такой честью ... Таня, проснувшись, возвращается домой. Разговаривают с матерью о доверии, о жизни. Таня понимает, что мать до ... Лес. Объяснение Коли в любви. Приходит отец. Таня уходит. Прощание с Филькой. ...

Известно, что фильм был снят по повести Г. Щербаковой «Роман и Юлька». В книге финал носил трагический характер — в конце повести герой погибал, выпрыгнув из окна. Писательница не захотела смягчить происходящее, показала, что душевная слепота и незрелость взрослых привела к гибели дорогого им человека, который, в отличие от них, был способен на настоящее чувство. Однако режиссер фильма Илья Фрэз сделал акцент на другом — на всепобеждающей силе любви.

Безусловно, в огромной степени обаяние этой картины обеспечивается актерами, исполняющими главные роли, — Татьяной Аксютой и Никитой Михайловским. На мой взгляд, они сумели максимально достоверно и ярко выразить характер своих героев, показать огромную силу чистой и искренней любви, связывающей Рому и Катю.

Хочется также отметить и роль Елены Соловей, сыгравшей классную руководительницу ребят. Имена она, учитель русского языка и литературы, женщина с несчастливой личной судьбой, смогла понять всю силу любви героев. Именно она становится своеобразным ангелом-хранителем для Ромы и Кати, потому что, в конце концов, разоблачает обман матери Романа.

Кроме всего прочего, фильм «Вам и не снилось…» примечателен пронзительной музыкальной темой (саундтреком, выражаясь современным языком).

Всю музыку к фильму написал известный советский композитор А. Рыбников. Но особенно мне запомнилась песня, ставшая очень знаменитой после выхода фильма, — «Последняя поэма» на стихи Р. Тагора. В фильме ее исполняют Ириной Отиева и Вера Соколова. Эта песня, на мой взгляд, как нельзя лучше передает и суть чувства героев, и его нелегкую судьбу. Она настолько хороша и искренна, что живет до сих пор, пользуясь большой популярностью.

Таким образом, фильм «Вам и не снилось…» я считаю одним из лучших фильмов о жизни подростков. Здесь затронуто много проблем, актуальных во все времена. Но, несмотря ни на что, на первый план выходит оптимистичная тема торжества настоящей большой любви, которая живет в нашей жизни. Именно эту тему, как мне кажется, подчеркивает и название фильма — вам и не снилось, какое чудо бывает на свете, но каждый из вас может столкнуться с ним, потому что это необычайное чудо из разряда обыкновенных…

Источник

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/vam-i-ne-snilos-otzyiv/

Урок по повести Галины Щербаковой

план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/vam-i-ne-snilos-otzyiv/

Урок внеклассного чтения по повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось». Цель урока: развитие у учащихся умения писать сочинение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Спор поколений: вместе и врозь».

Любовь и дети (по повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось»)

Цель урока: развитие у учащихся умения писать сочинение.

7 стр., 3172 слов

В чём заключается гибель и спасение таланта художника по повести ...

... повести «Портрет». Тема искусства и образ художника в повести «портрет» Гоголя Анализ повести «Портрет» показывает, что центральное место занимает проблема творчества. Если вы пишите сочинение ... работать над образом Психеи, вкладывая в него талант и душу. Но в погоне за деньгами Чартков ... потрясён искусством неизвестного художника и на последние деньги покупает портрет. Ночью ему снится долгий сон о том, ...

  • развивать умение анализировать информацию, создавать собственное высказывание по проблеме;
  • способствовать формированию нравственных ценностей: любовь, честь, долг, семья;
  • развивать умение анализировать художественные произведения.

Технология развивающего обучения с применением ИКТ.

  • текст повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось»;
  • фрагменты фильма И.Фреза «Вам и не снилось»;
  • рабочие листы с заданиями для учащихся;
  • памятка «Как писать сочинение-рассуждение»;
  • презентация к уроку;
  • результаты анкетирования учащихся с целью выявления их отношения к проблеме «отцов и детей».
  • прочитать повесть Г.Щербаковой «Вам и не снилось»;
  • подготовить презентацию к уроку;
  • ответить на вопросы анкеты.

(Приложение №2. Отвечать нужно либо утвердительно, либо отрицательно).

Чем старше становлюсь,

Мать больше понимаю.

Что за карусель?

Жизнь, из одной двери нас выпуская,

В другую тут же закрывает дверь.

Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны,

как отношения между любящими.

  • Добрый день, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит с вами разобраться в конфликте поколений в повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось», а также подобрать материал к сочинению по теме «Конфликт поколений: вместе и врозь».
  • Несколько дней назад вы ответили на вопросы анонимной анкеты «Отношения с родителями».

Вердикт школьного психолога положительный. Большинство нашло общий язык со старшим поколением.

Тебе повезло в том, что родители тебя понимают, во всяком случае, всей душой к этому стремятся. Самое главное – одно они уяснили совершенно четко: ты самостоятельный человек, который нуждается не в нравоучениях и упреках, а в доверии и поддержке. Поэтому они стремятся глубже понять, чем ты интересуешься, давать тебе советы, а не приказы. Ты в свою очередь можешь им немного помочь.

Но все вы отмечаете тот факт, что конфликты поколений встречаются довольно часто. Повесть, о которой пойдет сегодня речь,- ярчайшее тому доказательство.

Предлагаю посмотреть презентацию о Г.Н.Щербаковой, которую подготовил ваш одноклассник.

(Презентация, слайды № № 1- 8 ).

  • В основе сюжета лежит конфликт.

Словарная работа: определение слова «конфликт».

  • Кто участвует конфликте ?

(Есть оппоненты, вовлеченные стороны и заинтересованные стороны).

(Презентация, слайд № 9 ).

  • Какое столкновение становится главным в повести? Кого, на ваш взгляд, можно отнести к данным категориям?

(Конфликт поколений. Вера Георгиевна встает на пути у сына и Кати).

  • Составьте кластер «Стороны конфликта». (Презентация, слайд №10).

  • Ребята, на экране вы видите таблицу «Динамика развития конфликта» .

(В ней заполнена 1-й колонка .) Как вы думаете, какие события повести можно отнести к экспозиции -завязке-кульминации-развязке? (Слайд № 11 ).

(Ответ ребят. На экране появляется таблица с заполненной колонкой «События повести», слайд № 12 ).

12 стр., 5648 слов

Базаров и родители в романе отцы и дети тургенева

... поколений: вместе и врозь Отцы и дети ← Испытание любовью Базарова↑ ТургеневПисьмо Базарова к Одинцовой → Образ и характеристика Базарова в романе Отцы и дети → Сочинение Базаров и родители в романе Тургенева Отцы и дети Роман «Отцы и дети» ... вопросах, правда, несколько безуспешно. Невозможно и бессмысленно подвергать сомнению факт того, что Базаров-младший любит своих родителей, ... свою веру, особенно ...

  • Ключевые реплики героев, ребята, подобрал Влад. (Слайд № 13 , ученик комментирует цитаты. После этого таблица с 3 заполненными колонками раздается каждому ученику).

  • Надеюсь, в работе над сочинением вам пригодится этот материал. В таблице вы можете оставить свой комментарий к событиям повести.

Динамика развития конфликта

Ключевые реплики героев

Переезд Кати в новый дом

Знакомство ребят, возникновение любви.

«Когда один плохо видит, то другой всегда готов смотреть за двоих и от этого становится еще более внимательным» – вот глубина чувства Ромы и Кати.

И Таня, вспомнив Веру, стала успокаиваться. Эта мама на страже. «Стража» – хорошее, оказывается, слово. Добротное, древнее, мудрое. На него можно рассчитывать.

Обман, связанный с болезнью бабушки. Разоблачение этого обмана. Поездка Кати к любимому в Ленинград.

Роман пошел на голос бабушки и тут же ее увидел. Она сидела в кухне, задрав ноги в пушистых тапочках на батарею. На подоконнике стояла бутылка чешского пива, которое бабушка сладострастно потягивала, одновременно разговаривая.

Несчастный случай, встреча влюбленных.

  • Как вы думаете, ребята, кто виноват в случившейся трагедии?

( Первого сентября в класс пятнадцатилетнего Ромы пришла новенькая – Катя. Между подростками возникает первая любовь. Когда-то давно, лет двадцать назад, между мамой Кати и отцом Ромы тоже пролетела стрела Амура. Только сберечь свои отношения они не сумели. Вот и стали на пути любви главных героев горечь обид и не сбывшиеся мечты родителей. Мать Романа — Вера Георгиевна — всячески мешает счастью сына. Виноваты взрослые: не увидели большого чувства).

  • Какие пути выхода возможны из этого конфликта?
  • Как герои Г.Щербаковой пытались разрешить данный конфликт?

(Единственный из взрослых, кто понимает серьезность чувств ребят,– классный руководитель Татьяна Николаевна. Будучи юной, Таня, поддавшись увещеваниям мамы, отказалась от своей первой любви. Прошли годы, и Татьяна заплатила за тот отказ одиночеством. Вот и пытается она «достучаться» до родителей своих учеников с просьбой о невмешательстве. Частично Татьяне это удается – отец Ромы и мать Кати смогли понять первую любовь своих детей. Но мама Ромы остается непоколебимой. Она сначала увозит сына летом на юг, потом переводит его в другую школу, а поняв, что чувства Ромы не остыли, отправляет его подальше от неугодной девчонки в Ленинград – ухаживать за якобы пережившей инсульт бабушкой.)

  • Обсуждение эпиграфов к уроку в форме «свободного» микрофона.
  • Что хотели взрослые и дети? (Слайд № 13).

хотели (Вера Георгиевна)

Дети хотели (Рома и Юля)

Заботы со стороны супруга

Нет, казалось, она была его матерью.

Заботы со стороны возлюблен-ного(ой).

Рома старался учиться за двоих, потому что понимал, что для Кати он должен быть опорой).

  • Давайте попробуем составить план сочинения на тему «Конфликт поколений: вместе и врозь?» (Почему родители стали на пути детей?)
  1. «Спор поколений: вместе и врозь».
  2. Почему родители стали на пути детей:

а) эгоизм родителей;

14 стр., 6722 слов

Влияние родителей на становление личности ребенка

... задача воспитать достойных членов общества. А теперь вопрос клубу: А как Ваши родители повлияли на Ваш характер? https://www.NewWoman.ru/letter.php?id=6941 Роль семьи в формировании личности ребенка Семья – малая социально-психологическая группа, ... сына Тихона, который уже будучи взрослым не может без совета и наставления матери принять какое-либо решение. Даже в разговоре со своей женой Катериной ...

  • б) собственное понимание счастья ребенка;
  • в) желание собственному ребенку счастья с достойной партией;
  • г) непонимание того, что взрослые дети способны самостоятельно сделать выбор.
  • Ребята, ваши родители когда-то с большим интересом читали повесть «Вам и не снилось» и смотрели одноименный фильм. Сегодня я хочу познакомить вас с рецензией, которую написала мама одного из вас (ФИО родительницы).

Повесть «Вам и не снилось» написана давно, но тема актуальна всегда: первое взаимное чувство, страх родителей за своих детей. Хорошо, что показаны все стороны этой драмы. Правда, иногда кажется, что любовь отодвигается на второй план, а на первый выходят проблемы взрослых. Но аудитория этой книги-подростки. Они-то чаще всего за своей любовью не видят фона, не понимают, почему родители «мешают им жить», почему «все происходит вопреки их хотению». Может, кому-то книга поможет разобраться в своих чувствах без боли и тяжелых последствий.

Рада, что моя дочь прочитала эту книгу.

  • Повесть вновь заставила меня вспомнить юность, окунуться в тот чудесный мир влюбленности и подтолкнула к написанию сочинения , которое я хочу вам прочесть.

(Учитель читает сочинение).

«Нынешняя молодежь не уважает старших. Отрицает авторитеты. Жадно поглощает пищу. Увы,увы, увы! До чего же безнравственен современный мир». Подобные слова мы часто слышим от старшего поколения. Однако эта цитата была написана еще на глиняных табличках в Древнем Вавилоне. Иными словами, проблема «отцов и детей» стара, как мир. Но сбрасывать ее со счетов мы не можем, потому что в каждой семье она решается по-своему, и, к сожалению, порой протестующие стороны терпят трагедии. А ведь в этом споре не может и не должно быть проигравших: речь идет о самых близких людях: родителях и детях. Вот почему столь живой интерес вызывает повесть Г.Щербаковой «Вам и не снилось», написанная в 1979 году.

История, казалось бы, стара. Недаром многие увидели в повести аналогию с пьесой Шекспира «Ромео и Джульетта, в первоначальном варианте повести героев даже звали Роман и Юля. Ученики 9 класса одной из московских школ влюбляются друг в друга. Им, как всем влюбленным, хочется быть всегда рядом, они словно бы затерялись в пространстве и во времени и ничего не видят вокруг. Но родители, точнее мама Ромы — Вера Георгиевна -не дремлет. Ее пугает чувство сына к Кате. Она ждет от этих взаимоотношений неприятного подвоха, проецирует горький опыт прошлого на настоящее. И подобно средневековым Монтекки и Капулетти, готова чинить всяческие препоны, лишь бы разъединить любящие сердца.

И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Кати и Ромки в 20 веке! Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей? Собственные обиды и чувство ревности? За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить сегодня дети? Веры Георгиевны, уверенная в своей правоте, спокойно ломает жизнь сыну, так же, как на собрании записывает рекомендации классной по поводу осанки Ромы. Г.Щербакова отмечает, что смыслом жизни матери является сын. Когда речь заходила о Романе, «лицо у Веры было девчоночье, юное, одухотворенное, хоть и возникало из тяжелого двухъярусного подбородка».

Что же заставляет любящую мать совершать «подвиги»?

15 стр., 7429 слов

Береги честь смолоду по повести капитанская дочка пушкин 8 класс

... «Капитанская дочка» заложена в простой русской поговорке «Береги честь смолоду», которая и послужила эпиграфом е произведению. В повести автор затрагивает важные жизненные вопросы, а именно: как следует поступить человеку в ситуации морального выбора, ...

Откуда такая уверенность, что чувства Ромки — блажь. Вера Георгиевна даже представляет, как повзрослев, сын будет со смехом вспоминать о Кате и благодарить мать за то, что перевела в другую школу. И невдомек матери, что Ромка не ребенок. Что он принимает решения за себя и Катю. Мы видим, с каким усердием он учится за двоих, понимая, что в жизни ему придется стать опорой для Кати. Думая, что сын — инфантильный ребенок, Вера Георгиевна не замечает, что это чувство позволило ее сыну-балагуру повзрослеть. Теперь он отвечает за двоих. Поэтому так стойко, по-мужски воспринимает он невзгоды, организованные матерью: перевод в другую школу, поездку в Ленинград. Для него это временные трудности, он их преодолеет, лишь бы была любовь.

Стойкая неприязнь к Кате родилась у Веры Георгиевны потому, что девочка-дочь ее давней соперницы. Ревнуя мужа к Людмиле Сергеевне, Вера ненавидела все, что связано с соперницей. Ненависть оказалась столь безжалостной, что заставила страдать не только Катю, но и сына. Вера Георгиевна словно бы выбрала в качестве девиза слова: «На войне все средства хороши», совершенно не думая, что воюя с Катей, сражается с собственным сыном.

Конец повести трагичен. Роман намеренно прыгает из окна, но Г.Щербакова оставляет нам надежду: финал повести открытый, во дворе двора Ромка видит Катю. Влюбленные, мы надеемся, будут счастливы. Родители же должны помнить о том, что сами когда-то были детьми, что ребята вправе сами строить свою судьбу. Родители должны им в этом помогать, недаром французский политик Джоберти писал: «Отец должен быть для своих детей другом и наперсником, а не тираном».

Напишите сочинение на тему «Конфликт поколений: вместе и врозь» (по повести Г.Н.Щербаковой «Вам и не снилось»).

(О соотношении мира взрослых людей и юности, насколько все зыбко и как взрослые быстро забывают свое юношеское состояние души и первую любовь, а быть может, они просто завидуют героям в том, что у них такие настоящие чувства).

2. Вопросы анкеты

Вопрос № 1: Я стараюсь не доставлять родителям неприятностей.

Вопрос № 2: Мне каждое утро готовят завтрак.

Вопрос № 3: Я считаю, что родители должны иногда ходить на родительские собрания.

Вопрос № 4: Мне приятно, когда родители покупают мне вещи.

Вопрос № 5: Родители никогда не просят меня сделать потише, когда в моей комнате играет музыка.

Вопрос № 6: Я не прячу от родителей свой дневник.

Вопрос № 7: Родители знают моих друзей в лицо и узнают их голоса, если те звонят мне по телефону.

Вопрос № 8: Родители не ставят никого мне в пример.

Вопрос № 9: Я не знаю, что такое «домашний арест».

Вопрос № 10: Никто из родителей не настаивает, чтобы я сделал(а) выбор в пользу той профессии, которая позволит мне продолжить семейную династию.

Вопрос № 11: Родители иногда просят дать им почитать те книги, которые читаю я.

Вопрос № 12: Родители советуются со мной по поводу приобретения каких-либо вещей и распределения семейного бюджета вообще.

Вопрос № 13: Отправляясь в гости к дальним родственникам, родители не принуждают меня следовать за ними.

Вопрос № 14: В моей комнате порядок навожу только я сам(а).

Вопрос № 15: Мои родители не так уж сильно «отстали от жизни».

3. Памятка «Как писать сочинение-рассуждение».

Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение. Учтите некоторые рекомендации.

Вступление . Чтобы эта часть получилась удачной, сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте свой выбор. Также приведите термины, которые вам понадобятся для ответа на эти вопросы, и приведите их определение, свидетельствующее о вашем понимании этих терминов. Не бойтесь вопросительных знаков, смело формулируйте вопросительные предложения. Иногда во вступлении кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта.

Основная часть . Главное ее содержание — это развернутый и доказательный ОТВЕТ на те вопросы, которые вы сформулировали во вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вопросы вы поставили правильно и правильно их решаете. По объему эта часть самая большая.

Заключение . Задача этой части — ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ в рамках ваших рассуждений во второй части по тем проблемным вопросам, которые вы сформулировали во вступлении. Вы должны обобщить ваши выводы, используя при этом ключевые слова или термины, входящие в формулировку выбранной темы: если в ней были слова «проблема», «композиция». «образ», «пейзаж» и т.д., повторите их в заключительных выводах. Помните, что заключение и вступление во многом по содержанию повторяют друг друга. Вы меняете лишь форму — от вопросительной к утвердительной.

Следует помнить, что далеко не все пункты этого плана должны быть обязательно проработаны в сочинении: все зависит от характера эпизода и наличия в нем материала для анализа. Выбор пунктов и содержание работы целиком зависит от вашей читательской зоркости, умения определить в эпизоде главное, без чего анализ не будет полным, а также вашего внимания и степени подготовки.

Источник

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/vam-i-ne-snilos-otzyiv/