«У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание»
К.Г. Паустовский
Медленно иду меж стеллажей в библиотеке. Рассматриваю переплеты книг, дотрагиваюсь до них рукой. Вот Пришвин, Лермонтов, Тургенев… Обложки все старые, потертые, буквы выцвели. Сколько тайн и загадок скрывают эти книги ! Сколько величайших впечатлений подарят они тому, кто откроет этот том и углубится в чтение! Как много нового узнает читатель о нашей Земле, природе, о любви … Вот томик А.И. Куприна. Его-то я и открою. Пробегаю глазами оглавление: «Гранатовый браслет», «Поединок», «Яма», «Суламифь», «Олеся»… Я знаю, что это все о любви.
Надо почитать.
Почему?
Потому что любовь-это загадка., Потому что любовь – тайна двоих., Потому что любовь-чувство, дарованное свыше., Потому что любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки., Потому что любовь окрыляет человека, делает его способным воспарить над землей., Потому что любовь приходит неожиданно и уходит внезапно., Потому что любовь — это вера., Потому что любовь наполняет сердце доверием и нескончаемой заботой., Потому что любовь избавляет от одиночества., Потому что любовь дает внутреннюю силу., Потому что любовь проявляет желание отдавать любимым тебе людям все, что в твоих силах., О таком высоком и нежном чувстве я и почитаю.
«Олеся» … открываю первую страницу и сразу понимаю, что закончится все трагически.
Они такие разные. Олеся-девушка, выросшая в лесах, сроднившаяся с природой.
«…Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати – двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло‑розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом…» бликами…» У Олеси сильное и стройное тело, выросшее в приволье старого бора. У девушки небольшие красивые руки, хотя и загрубевшие от работы. Олеся – смелая и независимая девушка, гордая и самоуверенная. Это цельная, самобытная и умная натура. Она окутана непоколебимым наследственным суеверием, детски невинным. Девушка не лишена лукавого кокетства красивой женщины… Героиня – полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией.
Образ героини в произведениях о любви А.И. Куприна
... человека, сможешь отпустить его. Куприн показал нам девушку, способную на очень глубокие чувства. Сочинение про Олесю Образ Олеси остаётся и сейчас ... когда на неё накинулись женщины и закидали камнями. Олеся отдаёт себя в жертву любви. Иван Тимофеевич, перед своим ... цветком, который не прочь сорвать любой мужчина. Олеся — высокая девушка двадцать пяти лет, с красивыми длинными волосами, цвета ...
Иван Тимофеевич – молодой, городской, холостой и свободный мужчина: «…Ты молодой, свободный… Неужели у меня хватило бы духу связать тебя по рукам и по ногам на всю жизнь?..» Иван Тимофеевич — образованный дворянин: «…Ну какая я тебе жена на самом деле? Ты барин, ты умный, образованный, а я? Я и читать не умею, и куда ступить не знаю… Ты одного стыда из‑за меня не оберешься…» Иван Тимофеевич — человек из приличного общества. Он не суеверен, колдовство и судьба его не интересует.
«…Олеся, опять ты про свою судьбу? – воскликнул я нетерпеливо. – Не хочу я в нее верить… и не буду никогда верить!..» А вот что сказали про него гадальные карты Олеси: «…Вышло вам вот что: человек вы хотя и добрый, но только слабый… Доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин. Над людьми любите верх брать, а сами им хотя и не хотите, но подчиняетесь…»
Получилось так, что эти два разных человека полюбили друг друга. Повесть — вдохновенный гимн высокому счастью взаимной любви, светлый ее апофеоз, несмотря на трагический конец: « Почти целый месяц продолжалась наивная, очаровательная сказка нашей любви… Я, как языческий бог или как молодое сильное животное, наслаждался светом, теплом, сознательной радостью жизни и спокойной, здоровой, чувственной любовью…»
Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания «быть вместе» с другим человеком. Герой повести причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз-причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Все произведения Куприна о любви заканчиваются трагично, такова и «Олеся». Иван Тимофеевич ищет ее, но не может найти. Лишь на ветке дерева он видит коралловые бусы – последнее напоминание о красавице.
Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубокие корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца.
Любовь, любовь – загадочное слово,, Кто мог бы до конца его понять?, Всегда во всем старо и ново,, Томленье духа ты иль благодать?, Невозвратимая себе утрата, Или обогащенье без конца?, Горячий день, какому нет заката, Иль ночь, опустошившая сердца?, А может быть, лишь напоминанье, О том, что всех нас неизбежно ждет?, С природою, с беспамятством слиянье, И вечный мировой круговорот?
( В. Рождественский)
Образ и характеристика Ивана Тимофеевича в повести Олеся Куприна
... любви… Анализ «Олеси» Куприна Загадочная девушка, родившаяся в окружении природы, вобрала в себя все неподдельные и непорочные черты кроткого и простого характера, сталкивается с совершенно непохожей личностью — Иваном Тимофеевичем, ... у героини одно лишь желание: чтобы от них отвязались. Однако бездушный людской мир не ведает помилования. В этом и кроются ключевые проблемы «Олеси» Куприна. Она по- ...