Мастер и Маргарита тема любви

Сочинение

Мастер и Маргарита тема любви 1Сочинение Мастер и Маргарита тема любви

План

Вступление

2.История любви

3.Вмешательство черной силы

4.Заключение

Произведение «» включает в себя широкий круг философских проблем. Не обошел писатель стороной и тему любви, которая напрямую отражена в названии романа. Любовь Мастера и Маргариты – одна из центральных нитей произведения, вокруг которой разворачиваются основные события.

Впервые читатель узнает о трагической любви в 13-й главе романа. О ней рассказывает Ивану Бездомному сам Мастер, посещая поэта в палате сумасшедшего дома. История Мастера очень фантастична, учитывая время, в которое происходят события. Он выигрывает огромную сумму денег, благодаря чему имеет возможность отдавать все свободное время написанию своего романа. Такой человек совершенно не вписывается в советский быт 20-х гг.

Встреча главного героя с Маргаритой также необычна. Среди тысяч людей они просто встретились глазами, и это изменило все в их жизни. В глазах Маргариты Мастера поразило «никем не виданное одиночество». Случайная встреча двух абсолютно одиноких среди людей">людей среди безликой толпы стала началом великого чувства. Мастер уже жил «с этой, как ее…», которую он тотчас же забыл. У Маргариты был муж и обеспеченная жизнь, которая также потеряла в ее глазах весь смысл. Отныне они принадлежали только друг другу и роману, который создавал Мастер. Маргарита стала настоящей музой писателя, придававшей ему небывалую творческую силу. Она переживала за роман, как за собственного ребенка. Он и стал их ребенком, рожденным под влиянием огромной любви.

Процесс написания романа был самым счастливым временем в жизни Мастера и Маргариты. Булгаков ничего не говорит о каких-то интимных моментах любви. Для великого чувства этого не нужно. Становится понятно, что Мастер и Маргарита просто не могли жить друг без друга. Они проводили дни в небольшом подвальчике, топили печку, пекли картофель и были самыми счастливыми людьми на свете. После завершения романа и первой попытки его напечатать наступает трагическая развязка.

13 стр., 6137 слов

Одиночество в романе Мастер и Маргарита, Булгаков. : Одиночество ...

... раскрывается проблема одиночества в романе «Мастер и Маргарита», мы будем двигаться в нашем анализе от одного героя к другому. Проблема одиночества Проблема одиночества – одна из магистральных в романе. Центральные образы этой темы – Понтий Пилат, Маргарита, параллельные линии Иешуа и Мастера, Левия и ...

Неприятие романа советской критикой постепенно сводит Мастера с ума. Маргарита в ярости, она всеми силами утешает своего возлюбленного. В очередном болезненном припадке Мастер уничтожает свой роман, и в этот момент появляется Маргарита. Она понимает, что спасение возлюбленного зависит только от нее. Она решает порвать с мужем и обещает Мастеру навсегда переехать к нему. Сила любви такова, что Маргарита согласна погибнуть вместе с Мастером. Однако, Мастер не выдержал ночи и в припадке страха убежал из дома, оказавшись, в конце концов, в сумасшедшем доме. Он с той же силой любит Маргариту, но не хочет разрушать и ее жизни, поэтому даже не пытается написать ей.

В 19 главе читатель знакомится с Маргаритой. Ее любовь также не ослабла, она не может забыть Мастера, не может простить себе, что покинула его в ту роковую ночь. Она бессмысленно проводит дни в роскошной обстановке, постоянно думая о своем возлюбленном. Попытки разыскать Мастера ни к чему не приводят. Но вот наступает день, когда Маргарита просыпается с твердым убеждением в том, что должно что-то произойти.

Последующая встреча с Азазелло, бал у Сатаны – все это проносится вихрем перед Маргаритой. Она получает возможность исполнить свое главное заветное желание. Возвращение возлюбленного – вот просьба измученной женщины у Сатаны. Мастер и Маргарита вновь вместе. Они многое испытали, Мастер психически нездоров. Влюбленные возвращаются в свой подвальчик. Подручные Воланда обеспечивают им незаметную жизнь. Казалось бы, счастье достигнуто. Однако в 30 главе вновь появляется Азазелло. Он забирает души влюбленных из подвальчика, чтобы они смогли обрести «вечный приют». Воланд делает Мастеру и Маргарите последний подарок – тихую счастливую жизнь в «вечном доме» с «венецианским окном».

История Мастера и Маргариты фантастична и уникальна. Но она служит идеалом, к которому должны стремиться люди. Если отбросить Сатану, волшебные приключения и т. д., то главным останется огромное настоящее чувство, которое невозможно победить или сломать. В середине романа Булгаков утверждает, обращаясь к читателю: «я покажу тебе такую любовь!». И ему это по-настоящему удается.