Характеристика и образ Дуни в повести Станционный смотритель
В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» главная героиня — Дуня Вырина, дочь станционного смотрителя Самсона.
Описание внешности., Характер.
Итогом такого поведения Дуни является ее бегство с гусаром Минским. Этот молодой человек смог вскружить голову наивной, не искушенной любовными играми девушке. Минский воспользовавшись доверием смотрителя, увозит единственную отраду старика. Дуня совершает этот поступок, ослепленная возможностью жить в столице, иметь наряды, украшения. Ведь живя в глуши, в уединении, на богом забытой станции, Дуня даже представить не могла, что судьба подарит ей такой шанс. Конечно ей очень жаль оставлять старого отца. Всю дорогу до Петербурга она проводит в слезах.
Дуня становится содержанкой. В столице гусар окружает девушку роскошью. Он снимает квартиру с прислугой в центре, покупает наряды из последних коллекций. Дуня окунается в совсем другую, неизвестную ей жизнь. Она наслаждается богатой обстановкой, беззаботной жизнью, но все это не приносит Дуне счастья. Мысль об оставленном отце продолжает терзать ее, не давая покоя. Она не может простить себе того, что не попрощалась с отцом.
Через несколько лет муки совести приводят Авдотью в родные места. Эта уже не та Дуня, которую тайком увезли из отчего дома. Эта взрослая, красивая барыня с тремя детьми. Но ей не суждено попросить прощения у родителя. К этому времени смотритель умирает. Все что ей остается это плакать над заросшим травой могильным холмиком.
Блеск и роскошь ее жизни не в состоянии унять чувство вины, навечно поселившееся в сердце Дуни. Она слишком поздно поняла к чему привели ее действия. Все радостные моменты ее жизни были отравлены мыслью о брошенном отце. Все эти долгие годы она пыталась построить свое счастье на боли и гори родного отца. И только теперь поняла, что это невозможно.
Вариант 2
Дуня Вырина один из персонажей произведения станционный смотритель. Она представлена в образе девушки с милыми щечками, русыми волосами и голубыми глазами.
Краткое содержание повести “станционный смотритель” пушкина: ...
... Пушкина «Станционный смотритель» краткое содержание Если повести Пушкина «Станционный смотритель» читать краткое содержание, то сюжет произведения начинается с описания тягот жизни станционных смотрителей. От ... станционным смотрителем Самсоном Выриным, но войдя в дом увидел немалые изменения. В доме все было по-прежнему, но видна была ветхость и небрежение. Сразу становилось понятно, что Дуни ...
Успевая и тут и там, она занимается и хозяйством и успевает шить себе новые платья, Отличается Дуня также чистоплотностью и любовью к труду. Ее отец Самсон очень сильно любит свою дочь, считает ее талантливой рукодельницей, покорной и разумной девушкой.
Гости их, отмечают, что она проворная, ловкая, не стесняется себя и ведет беседу, иногда как девушка немного кокетливо, флиртует с молодыми людьми. Для уже немолодого отца Дуня самое чудесное создание на земле. Сама Дуня очень легкомысленная.
Дуня была как и ее мать. Отец видя это проявлял еще большее внимание по отношению к дочери. Ему всегда виделась судьба Дуни, видел эти картины, но старался отогнать их от себя. Дуня была всегда добра, и мечты ее были совсем детские, о принце. Мечты о взаимной любви и счастье, это очаровывало ее.
Погодя Дуня вместе с гусаром Минским уезжает тайком от отца, ей хочется узнать роскошную жизнь. Чувство собственной вины на ее сердце, она не попрощалась с отцом как надо. Отец не будет ее осуждать. Он понимает, что когда-нибудь должно было случится расставание, но очень расстроен что нет новости о любимой дочери.
Гусар берет Дуню на содержания, покупает ей платья, нанимает прислугу и наряжая ее красивыми безделушками. Но богатство не приносят ей счастья. Ее сердце болит и мысли заняты о больном отце, которая оставила его на почтовой станции.
Немного позже Дуня едет на почтовую станцию, попросить прощения у своего больного отца. Но она не успевает, отец уже умер и она не успевает попросить прощения. Девушка очень опечалена этими событиями и грустит по этому поводу.
Описав события на почтовой станции, писатель размышляет о том что дети покидают своих родителей которые их любят, забывая о долге заботиться о них до самой смерти, и оставаться с ними рядом в нужную минуту.
Сочинение про Дуню
Неоднократно в литературе освещалась тема притчи о блудном сыне, но Пушкин приходит к тому, чтобы образ сына сменить на женский – на Авдотью Самсоновну Вырину, или просто – Дуню.
Дуня – дочь бедного смотрителя на станции, девушка чрезвычайно красивая, обворожительная, голубоглазая, добрая, скромная, совестливая. Живёт Дуня вместе со своим отцом, мать её умерла. Дуня – символ порядка в доме, хозяюшка, каких ещё стоит поискать. Отец всегда гордился ею, души в ней не чаял. Говорят, что любой посетитель, какой только бывал на станции, всегда хвалил Дуню. За её ли внешность или за умение понять и успокоить других людей, так или иначе, все ею восторгались. Дуня была не робкого десятка, она легко умела находить общий язык с людьми и вступала с ними в контакт.
Когда Дуня убегает из дома со своим гусаром Мининым, она невыносимо страдает, плачет в поезде, всячески переживает за долю отца, хотя уехала она по своей воле. Этот эпизод показывает, насколько Дуне был близок дом, как сильно она ценила отца и как в её душе боролись желание самостоятельной жизни с любимым и желание всегда быть рядом с отцом, с человеком, который всю жизнь был возле неё.
Гусар готов на всё ради Дуни, он снимает ей квартиру в центре Петербурга, находит для неё прислугу и много модной одежды. Гусар обещает Дуне, что та будет счастлива рядом с ним. Новая жизнь нравится Дуне, она живёт счастливо, а от неожиданного приезда отца падает в обморок, наверное, потому, что ей было очень стыдно, но воротиться она не хотела. Жизнь её налаживается, но через некоторое время она уже стоит вне себя от горя на могиле отца. Тот не выдержал потери любимой дочери, понял, что она предала его, и скончался. Дуня горько плакала на могиле отца, это показывает, что она поняла, какую глупость она совершила, что отца в могилу во многом свела именно она.
— 2019: «Отцы и дети»
... заключается многозначность словосочетания «отцы и дети»? - Чем опасно отсутствие преемственности поколений? - Для чего нужно помнить о предках? - Какова роль отца/матери в жизни ребенка? - Может ли ... отца». Список литературы [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/itogovoepo-literature-ottsyi-i-deti/ Д. И. Фонвизин «Станционный смотритель», «Капитанская дочка» Н. В. Гоголь, И. ...
Не зря я говорил вначале про притчу о блудном сыне: сюжет «Станционного смотрителя» почти иллюстрирует эту притчу глазами Александра Сергеевича. Дочка, которая покинула отцовский дом, наконец понимает, что ей нет места нигде, кроме как подле отца, но к своему открытию она приходит поздно, она уже предала отца, и предательство её было наказано.
Урок по литературе в 6 классе «Станционный смотритель». Драматизм судьбы Дуни. , Разработала, Учитель ОШ № 13 города Тореза, Котова Анжела Леонидовна
Литература и кино, живопись и театр формируют отношение человека к действительности, к себе и лишь косвенно, опосредствованно через это – поведение и поступки.
Задача учителя – увлечь учащегося чтением художественных произведений, познакомить с миром литературных героев, научить чувствовать чужую боль, сопереживать, уметь самостоятельно и креативно мыслить, сопоставлять ситуации из литературных произведений с жизненными.
Поэтому я предлагаю вашему вниманию уроки, которые могут увлечь учащихся, дать им возможность проверить свои знания, проявить творческие способности.
Именно от уроков литературы и ждут наши ученики решения волнующих и сложных проблем бытия., Я разработала разнообразные по форме и содержанию уроки., Мои разработки помогут сделать уроки более интересными, насыщенными и увлекательными.
Тема:
А. С. Пушкин «Станционный смотритель» Драматизм судьбы героини. Столкновение в ее сознании любви и дочернего долга.
Цель:
работать над анализом произведения; дать оценку поступкам героини; развивать творческие способности; воспитывать чувство сострадания, сопереживания..
Оборудование:
тексты повести; иллюстрации к ней.
Метапредметные УУД:, Личностные
: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом процессе; осознает себя как индивидуальность, усваивает гуманистические ценности: добро, сострадание, неравнодушие, милосердие; воспитание чувства ответственности за свои поступки; использование для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Регулятивные
: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные
: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебнике.
Коммуникативные
: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; формирование коммуникативной компетентности со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности;
Ход урока
Человек рожден для счастья,
Как птица для полета.
В. Короленко
Пушкин. Повести Белкина
... II глава. Основная часть. За кажущейся фабульной простотой «Повестей Белкина» скрывается сложнейшее сюжетное построение. Об этом писал еще ... прежде всего в русской религиозной культуре. Из всех вопросов пушкиноведения менее всего изученным остается его религиозное ... поступки героев, но эти поступки отражают напряженную внутреннюю работу героев, совершая которую почти все главные герои вольно ...
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
Беседа.
- Почему мы не остаемся равнодушными, читая о Самсоне Вырине?
- Что трогает нас во всей этой истории?
(Взаимопроверка текста. Работа в парах. Учащиеся поворачиваются друг к другу и, задавая вопросы по повести «Станционный смотритель», отвечают на них)
II. Мотивация учебной деятельности школьников.
- вступительное слово учителя.
- Ребята! Мне в руки случайно попало вот это письмо. (Звучит тихая музыка, а учитель читает письмо)
Вот это письмо:
Прости свою дочь неразумную, батюшка. Вот я, твоя грешная Дуня. А в чем мой грех? Может быть в том, что хотела быть счастлива? А может в том, что полюбила? Ты, батюшка, моя радость и моя отрада.
Ты самое лучшее, что было у меня. Ты мне и матушка и няня и подруга, ты мой светлый луч. Но я грешна. Я полюбила. Любовь слепа… И я ослепла. Я, которая была частичкой твоего сердца, слепо вырвалась из него и тлеющей искоркой полетела в свет, полный интриг, зависти и униженья. Но слепцы глупы. И в этом их грех…
Прости свою Дуню если сможешь, батюшка.
- Как вы думаете, кто написал его? Кому оно адресовано?
- Действительно! Оно адресовано Самсону Вырину. Что толкнуло Дуню на этот шаг? Отчаянье? … Чувство вины?…
III. Объявление темы и целей урока.
Об этом мы узнаем на протяжении нашего урока. (учащиеся определяют тему и цели урока. Записывают в тетрадь)
IV. Восприятие учащимися учебного материала.
- Беседа (дополнительно)
1. Когда мы впервые видим Дуню?
2. Чем она нравиться проезжающим, которые на некоторое время задерживаются в доме смотрителя?
3. Чем заканчивается повесть?
(подвести учащихся к тому, что Дуня лежала на могиле своего отца и плакала, никого не стесняясь. Как это называется? РАСКАЯНИЕ)
Сенкан
- раскаянье;
- заботливая, трудолюбивая любознательная;
- любила. Верила, мечтала;
- испытывала чувство ответственности за судьбу отца;
- исповедь у могилы, раскаянье.
(подведение итого. После учащиеся определяются как будут работать дальше: по группам, индивидуально или в парах)
- А сейчас попробуем составить более полную характеристику Дуни.
1 группа. (работа с учебником)
Составить цитатную характеристику.
2 группа. Какие вопросы вы задали бы главной героине?
3 группа.
Какие вопросы задал бы Дуне Минский?
4 группа.
Какие вопросы задал бы Дуне ее отец? (при условии что встреча состоялась)
РАБОТА В ПАРЕ ( придумать свой конец повести со слов «Наконец к вечеру приехал ямщик один и хмелен, с убийственным известием: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром»)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. (2 учащихся попытаются назвать плюсы и минусы главной героини)
Физ. минутка.
- Выступление учащихся.
1 группа. (цитатная характеристика Дуни)
2 группа. (учитель вызывает учащуюся, которая, «играя Дуню», будет отвечать на вопросы)
3 группа и 4 группа (аналогично)
Индивидуальная работа. Учащиеся называют плюсы и минусы Дуни (чаша весов)
Делаем вывод.
- В чем драматизм судьбы Дуни?
Ее не бросили, не обманули. Она богата, счастлива, имеет детей, живет барыней… Но нет!…
Нравственная проблематика повести Пушкина «Станционный смотритель. ...
... Дуни. Нечто вроде эпилога представляет собой его последний приезд на станцию, когда Самсон Вырин был уже мертв. Там сообщается о раскаянии его дочери О чем? Повесть «Станционный смотритель» ... плакала, лежа на его могиле. Дуня раскаялась, но было уже поздно. ПРОБЛЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В РАССКАЗЕ А. ПУШКИНА «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» , И В ПОВЕСТИ А. ПЛАТОНОВА «ЯМСКАЯ СЛОБОДА» Чжан ...
Конец повести печальный, нет в нем радости.
Почему?… Почему все так!… Может быть, она стеснялась своего отца. А может, зависела от мужа? Но то, что Дуня думала об отце, страдала это точно, она ведь приехала. Была на кладбище.
А если бы на ее месте были вы? Какой урок вынесли для себя? (Запись в тетрадь, озвучивание. Обратить внимание на эпиграф)
А может можно было что-то изменить в судьбе героев? Но как?
Работа в паре (учащиеся записывают придуманный конец повести. Класс сравнивает. Анализирует, делает выводы)
V. Подведение итогов урока. (творческое задание)
На доске висит чистый лист бумаги. У вас на парте кисточки и краски. Ваша задача заполнить этот лист бумаги. Изобразить тот цвет, который соответствует вашему настроению после прочтения повести.( обсуждение )
VI. Домашнее задание.
1 группа. Раскрыть связь идеи повести «Станционный смотритель» с притчей о блудном сыне.
2 группа. В чем заключается гуманизм повести?
3 группа. (творческая) составить стихотворение на тему: «Мой Пушкин»
Описание Дуни 7 класс
Одним из персонажей повести Пушкина «Станционной смотритель» является родная дочь Самсона Вырина – Дуня. Рассказчик впервые увидел героиню, когда ей было четырнадцать лет. Уже тогда она поражала всех своей необычайной красотой и грациозностью. Взгляд её голубых глаз западал прямо в душу. Путешественники, которые останавливались на станции, доверенной Вырину, всячески хвалили девушку. Барыни дарили ей платочки и украшения, а господа нарочно заказывали обед или ужин, чтобы лишь на неё подольше посмотреть. Даже наиболее сердитые сменяли гнев на милость.
Но не только внешней красотой поражала Дуня. Она была доброй, ласковой, чистоплотной, проворной, трудолюбивой, хозяйственной. Всё и везде успевала сделать: и кушать приготовить, и дом тщательно убрать, и с постояльцами мило побеседовать. По первому же распоряжению отца вмиг подавала на стол горячий самовар и сливки. Общительная девушка на вопросы отвечала без робости. Да и рукодельничать умела, поэтому мастерила себе нехитрые наряды сама. Самсон гордился дочкой, любил её, лелеял. Возможно, и слегка идеализировал.
Но Дуня увлеклась молодым гусарским офицером Минским и, не поставив в известность отца, тайно уехала с ним в Петербург. Правда, перед тем, как сесть в кибитку ротмистра, она некоторое время стояла, словно в недоумении. Вероятно, не могла сразу решиться на такой серьёзный шаг, кардинально меняющий её судьбу.
Ощущая вину перед отцом, который растил дочку после смерти жены один, всю дорогу Дуняша плакала. Она не попрощалась с ним по-человечески, хотя догадывалась, что разлучаются они навсегда. Понимала, что её поступок будет для него тяжёлым ударом, однако мечты о счастье и желание обеспеченной жизни взяли вверх над муками совести.
В Петербурге Дуня Вырина стала Авдотьей Самсоновной – содержанкой Минского. Он нанял для неё роскошную квартиру с прислугой. Одел её и обул по последней моде, и она выглядела ещё прелестней, чем раньше. Вопреки опасениям отца, всё у неё сложилось хорошо. Возлюбленный не обманул её, не бросил. А Дуня родила ему троих детей.
« Отец и дочь. Кто виноват и что делать?» (по повести А. С. Пушкина ...
... блудном сыне, и о том, что определяет поведение человека в решении сложных жизненных ситуаций. Задачи для учеников: Определить, чем отличается повесть «Станционный смотритель» от библейской притчи о блудном ... тетрадь) Учитель: Кто из героев повести является виновником страданий Самсона Вырина? Ученик: Минский Учитель: – Как вы думаете, в чем отличие образа Дуни от образа Минского и в чем их ...
Когда ей как-то летом довелось проезжать мимо того места, где ранее находилась станция, она не упустила удобного случая расспросить о старом смотрителе. Дуня хотела покаяться, попросить прощения. Узнав о смерти Самсона, отправилась на кладбище. Долго лежала на его могиле, поскольку ей уже никогда не суждено было прижаться к родной отцовской груди. А затем пошла в деревню к попу. Поговорила с ним о чём-то и, дав денег, уехала.
Сочинение офицер Минский
В этой повести автор рассказывает о жизни смотрителя станций. Одним из второстепенных героев повести является юный гусар и офицер Минский. Автор описал героя как молодого, стройного, веселого и энергичного человека. В юном возрасте он добился много и получил звание ротмистра. В каждом посещенном заведении он оставлял щедрые чаевые и ездил только в дорогих каретах. Кроме того он вел себя всегда нагло был достаточно самоуверенным. Такое поведение объяснялось тем, что гусар родился в богатой семье дворян.
За счет высокой должности и дворянскому титулу Минский всегда вел себя высокомерно и считал себя выше простого народа. С первых страниц повести герой показывает свое неуважение к смотрителю станции. Увидев дочку Вырина, он меняет злость на милость. Гусар полюбил молодую красавицу Дуню. Чтобы остаться в доме у смотрителя Вырина, он притворился больным.
Пролежав несколько дней, Минский решил поехать в Петербург и предложил Авдотье проводить его до следующей станции. Доверчивый Вырин отпустил свою дочь, не подумав о дальнейших последствиях. Чуть позже поехав на станцию, смотритель узнает, что его дочь со слезами уехала вместе с ротмистром. Старик собрался в дорогу и поехал в Петербург к дочери. При встрече с Минским смотритель видит полное безразличие в глазах офицера. Минский отдал ему сверток с деньгами, уверяя, что Дуня счастлива и не знает нужды.
Вырин не сдался и решил еще раз встретиться с Дуней. Вечером смотритель пошел следом за ротмистром и узнал, что дочь живет в роскошной квартире. Встретив Вырина, Минский сильно разозлился и вышвырнул старика на лестничную площадку. О дальнейшей жизни гусара автор не оставил никаких данных.
Из рассказа было выявлено, что офицер не оставил девушку на произвол судьбы, и женился на ней. Он окружал девушку заботой и роскошью. Спустя несколько лет у них родились дети. Так автор хотел сказать, что такие самоуверенные и гордые люди, как Минский, способны любить и заботиться о ком – то, кроме себя.
Минский стал самовлюбленным и самоуверенным из – за воспитания в среде, где простые люди воспринимаются как низшее существо. Офицер считал, что деньгами можно решить все. Он думал, что за счет денег он может купить дочь у старого смотрителя. Несмотря на счастье и замужество дочери, жизнь старика – смотрителя была разрушена. К концу жизни он спился и умер. По мнению читателей, его убило безразличие дочери и отношение Минского. К концу повести Дуня с детьми пришла на его могилу и просила прощения.
Другие сочинения: ← Характеристика и образ Екатерины II в романе Капитанская дочка↑ ПушкинОбраз и характеристика Спицына в повести Дубровский →