А теперь давайте попробуем оказаться в сказке, в лесной сказке. Наверное, вы догадались, о чем идет речь? Конечно, это бессмертная «Лесная песня» Леси Украинский. Читая это произведение, мы с вами попадаем в удивительное царство фольклорных образов: Тот, плотины рвет, потерчата, Русалка, Водяной. Взаимоотношения этих существ напоминают взаимоотношения между людьми, но такие, где противоположные силы составляют единое целое, единую гармонию. Это еще не все герои. Появляется перед глазами Леший, Русалка, Куць и перелесник. Это совсем не страшные существа. Особенно дядя Лев и его племянник Лукаш. Дядя Лев «очень хороший с виду, у него« длинные волосы белыми волнами спускается на плечи из-под седой шапки-рогатки. Лукаш, напротив, оказывается очень молодым, чернобровым, стройным, по-детски любознательным. И опытный дядя Лев, и юный Лукаш раз из тех одаренных буйной фантазией людей, которые могут поймать сказку ветра, земли, луны, воды, птиц, деревья, трава, а силой своего мудрого слова одухотворить добро, красоту или обезвредить зло, а из тех людей, в лесу могут «встретить» Лешего и перелесник, Мавку и Русалку, водяные, потерчата и Куця.
На лоне весенней природы Лукаш встретился с лесной красавицей Мавка, которая зачарувалася звуками Лукашев свирели. Зародилось любовь молодых сердец, закипела от радости природа. На голос Лукашев свирели, его «веснушки отзывается кукушка, потом соловей, расцветает дикая роза, белеет цвет калины, боярышника стыдливо розовеет, даже черная безлистные Терновник появляе нежные цветы. Но, сначала смутно, а потом все рельефнее проступатимуть и те препятствия, те барьеры, сковывающие человеческое счастье, человеческий вечный порыв к прекрасному. Мавка удивлена, что Лукаш стесняется сказать девушке о ее красоте, что он сам себе не найдет пары. Поэтому Леший и предупреждает Мавку, что среди людей нет свободы. Эта же беда постигла и Акулину. Оставшись вдовой с двумя детьми, она заботилась прежде всего о том, как их накормить, одеть, как утвердить для них «авторитет» среди людей. И в погоне хоть за какими материальными состояниями, за самое необходимое для существования своих детей она также растеряла свои духовные сокровища, а может, даже не смогла их и приобрести по той непрерывной заботой о хлебе насущном.
Самое страшное, что многие такие несчастных, которые порабощены мелочными заботами, не чувствуют себя рабами этих забот. И для того, чтобы «рабы» поняли свое положение и поняли, насколько воля прекрасная по сравнению с рабством, Леся Украинский «посылает» к людям Мавку. Мы видим эту лесную девушку и понимаем, что она является символом идеальной, гармоничного человека, которая согласовывает свои потребности с законами природы, познает мир через свое «я», живет любовью к человеку и способна на самопожертвование во имя человека, так имеет «вну лесную существо — Мавку — и случилось чудо: Мавка ожила. Дядя Лев
История развития украинской литературы ХIX века
... Поэтому так нещадно и расправлялись власти обеих империй с деятелями украинской культуры (поэтами, писателями, педагогами, студентами), которые организовывали и были активными членами таких организаций, ... Григория Сковороды была проблема счастья, которая мыслилась им через раскрытие божественной сущности человека, выявление таланта, заложенной в неё Богом, обеспечивающий работу по призванию. Слова ...
-.. Надо только слово знать, И в лесовички может уступить Душа такая одинешенька, как наша. Заметьте, что первое, что бросается в глаза, — это поэтичность и лиризм языка Мавки. Так может говорить только человек искренней и чистой души. Эта лесная девушка не понимает, что можно потерять волю, встретившись с неискренним человеком.
Ну как же, чтобы воля — и пропала? Это так когда и ветер пропадет! — Удивляется она.
В понимании Мавки природа не мертва, не немая. «Немого в лесу у нас нет ничего» — вполне серьезно и убедительно заявляет она Лукаш. Дитя леса, она понимает язык цветов, деревьев и даже объясняет любимому, о чем говорит дикая роза с ясенем. А какое любви в Мавки! Она не знает раскаяния, не знает фальши. ее любви несовместимо ни с каким расчетом, компромиссом, оно гораздо выше и благороднее любви Лукаша. Мавчине чувства достиг-ло такой глубины, что оно стало вечным. ее благородство проявляется и в других ее чувствах и поступках. Она ранила себе серпом руку, чтобы своей кровью спасти хоть день красоты Русалки Полевой. Она вступает дорогу бедности, пытаясь спасти дом своей соперницы Акулины от нужды. Она не платит злом за зло Лукаш. Наоборот, возвращает ему вновь человеческий образ, хотя он и тяжело предал любовь. Возможно, это и есть смысл человеческой жизни — всегда помогать другим, даже своим врагам; искренне любить, несмотря ни на что. Об этом мечтала Леся Украинский. Подчеркнет этом в своем произведении.
Но в обществе, построенном на социальной несправедливости, жизнь и мечта находятся в постоянном противоречии. Пример тому — образы Акулины и матери Лукаша. их нездоровые инстинкты глушат «цвет души», сеют эгоизм, вражду.
Матери не нужно Лукашево грання на свирели («все играй и играй, а ты, робото, стой!»), Не радуют ее цветы, посаженные Мавка, не радует красота природы. Она враждебно относится к Мавки, потому что мечтает о другую, лучшую рабочую силу, которая в том обществе называется невестки. Не лучше и Акулина, «вдова ловкий», которая сама «припитувалась через люди». Она нравится Матери, потому что своевременно в поле «обробилась, а главное, хвастает своей молочной коровой« турецкого завода », демонстрирует свою« трудолюбие »- упорно напоказ жнет, а потом борется с Лукашем. Все это делается потому, что Матерь привлекает в Акулине здоровая рабочая сила и молочная корова. Акулину же привлекает перспектива жениться с молодым красивым парнем, привлекает его «грунтець и хата». В обоих — точный расчет, управляет ими. Это и есть смысл их жизни.
Когда же стремление довольны, то ни Мать, ни Килина уже не маскируются искусственной любезностью, а становятся откровенно наглыми.
Помогло сочинение? Потыкай кнопки ↓ | ||
|
Читайте также: