Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Открытый НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе
Воспитатель: Косенко О.В.
г. Кореновск 2014 год
Тема НОД: «Сочинение сказки на заданную тему »
Цель НОД: Образовательная — формирование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления в любом контексте.
Развивающая – расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях).
Воспитательная – Приобщение к музыкальной культуре, воспитание художественно — эстетического вкуса, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
— связная речь : формировать умения придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.
— словарь и грамматика : давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование.
— звуковая культура речи: учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).
Знакомство с композитором и его произведением. Приобщение к музыкальной культуре
Интерактивные качества:
Оборудование: диск А. Вивальди «Времена года», портрет композитора Вивальди, красочные иллюстрации о весне.
Интеграция областей: Чтение художественной литературы, труд, художественное творчество, музыка, формирование целостной картины мира.
Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре
... формирование у детей музыкальности, то есть системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической, и для ... составляющих базис личностной культуры. Если передача ... Музыка помогает детям познать мир, развивает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, природе, ко всему окружающему. Это помогает формированию ...
Предварительная работа : Наблюдения на улице, в группе за распускающимися почками на ветках березы. Рассматривание иллюстраций, сюжетных альбомов. Повтор пословиц и поговорок о весне.
1-Сюрпризный момент . Цветок с лепестками, на каждом лепестке загадки о весне (про облако, солнце, почки).
Рассмотреть веточки с распустившимися листочками.
Воспитатель (читает стихотворение)
« Весна »
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
Признаки весны, после какого времени года она наступает. Дети рассматривают картину о весне, отвечают на вопросы.
Придумайте определение к слову весна. Какая она?
Дети: Теплая, красивая, красная, горячая, слезливая, солнечная, голубая.
Какое солнце весной ?
Дети: Теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное.
Какое небо весной ?
Дети: Голубое, яркое, синее, ласковое.
Какое небо зимой ?
Дети: Пасмурное, холодное, серое, хмурое, сероватое.
Какое солнце зимой ?
Дети: Тусклое, холодное, скучное.
Подберите к слову снег родственные слова ( снежинка, снежок, снежный ).
А сейчас подберите слова, которые образованы от слова зима .
( зимующие птицы, зимний день, зимушка — зима )
Вспомните, слово зима родственное слову снег или нет?
Нет, родственные слова должны звучать, похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала, похоже, со словом снег.
2 -Вопросы:
Какие слова можно образовать от слова весна?
Про что можно сказать весенний?
Про что можно сказать весенняя ?
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством ...
... возраста в цикле статей "Фольклор для маленьких". Такой яркий и выразительный материал, как малые фольклорные формы, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для развития речи детей младшего дошкольного возраста. ...
Про что можно сказать весеннее ?
Как называется цветок, первым появляющийся на снегу?
Дети: подснежник.
Ребята сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение « Времена года». Написал это произведение зарубежный композитор А. Вивальди.
3 -А сейчас придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с кем-то.
А как вы эту сказку оценили, была ли это сказка? Чем она вам понравилось?
Ребята весной не только светит солнце, но часто идет дождь.
Сейчас я скажу предложение, слушайте: Дождь идет!
Предложить детям повторить это предложение с разной интонацией: Вы рады дождю, он вам безразличен, вы недовольны, огорчены дождем.
Отгадайте еще одну загадку: «Один льет, другой пьет, третий растет».
Дети: Дождь, земля, трава.
Игра с мячом «Пословицы и поговорки о весне» . Какие поговорки вы знаете о весне.
Итог НОД.