«Повествование от первого лица обеспечивает читателю близость с главным героем, оно сосредоточено на описании внутренней жизни персонажа» — C.С. Лихачев

На дворе стоит середина зимы. Сегодня день выдался очень морозный и солнечный, и я оделся как можно теплее, ведь мне предстоит ехать по такому морозу в открытой повозке. Я одел теплый тулуп, шапку и валенки. Настала пора ехать домой, и я запряг свою лошадь, удобно расположился в повозке и пустился в путь.

Наконец мы приблизились к родной деревни, выехав из-за угла, я заметил, как сзади меня тоже кто-то едет в повозке заправленной лошадью. В эту зиму снега выпало очень много, но дорогу до моего дома уже расчистили и лошадь без проблем там пройдёт. А на дороге уже из-за снега видна земля, видимо тут до меня прошла уже не одна лошадь. А рядом с дорогой видно как кто-то уже протоптал тропинку в сугробах к своему дому. И возможно когда я подъеду к своему дому, мне тоже придётся добираться до него сквозь сугробы. Вот мы с лошадкой проехали большую и красивую берёзу, не ней почти уже совсем не осталось листвы, только виден лишь один снег. Совсем скоро буду я дома, в тепле. Представление о тёплой избе, придаёт мне больше бодрости и настроения. С криком «Э-ге-гей» я поднял руку, и моя лошадь прибавила ходу.

И вот передо мною раскрылся вид на такие знакомые и очень родные просторы. С одной стороны вижу знакомые мне деревянные дома, а с другой стороны бескрайнее поле, которое засыпано снегом. А позади меня в далеке осталась другая деревня, поле и небольшой лес. Но вот столбы с проводами, это что-то новое в нашей деревне. Неужели в нашу деревню провели электричество, теперь зимние вечера будут не такие скучные.

На улице стоит лютый мороз, и день уже подходит к вечеру, но все равно светит яркое солнце. Оно светит так ярко, что даже снег переливается разными цветными оттенками. А сзади меня небо голубоватого цвета, идеально чистое и без единого облака. И как когда-то написал великий поэт » мороз и солнце, день чудесный, ну что ты дремлешь, друг прелестный», и оказался прав. Хоть и мороз на дворе, но это отличное время чтобы прогуляться или прокатиться в повозке с лошадью, как я. Совсем скоро я окажусь дома в тепле и уюте.

Люблю русскую и морозную зиму, когда все покрывается белым-белым снегом, и снег хрустит под ногами, когда немного можно погреться под лучами солнца.

Таблица лиц

Рассказы могут быть трех типов:

  1. От первого лица.
  2. От второго лица.
  3. От третьего лица.

В каждом меняется только стиль повествования. Для определения лица, в котором написано произведение, стоит выделить наиболее часто встречающиеся личные местоимения: я, мы, ты, они и прочие.

4 стр., 1861 слов

Как жили крепостные крестьяне на руси. «Один день из жизни крестьянина

... идет в баню и ложиться спать. Один день из жизни крестьянина 6, 7 класс сочинение по истории День из жизни крестьянина я могу лишь представить по ... на бал, и рад бы поехать в Париж.» Один день из жизни царя: Царь начинает свой день рано и почти сразу с государственных дел. Время ... по дому. Опять нужно кормить живность. Чуть не забыл о собаке! Конечно, у крестьянина есть дворовая собака. А ещё лошадь. ...

Затем можно воспользоваться таблицей лиц:

Единственное число Множественное число
Первое лицо я мы
Второе лицо ты вы
Третье лицо он, она, оно они

Определив наиболее часто встречающиеся личные местоимения, необходимо выделить главного героя повествования. Это определенный персонаж? Это вы? Это сам автор?

  1. Если сам автор и является рассказчиком, то повествование ведется от первого лица. Это как будто автор сидит рядом с вами и рассказывает все в приватной беседе: я пошел, я сделала, я смогла и все в этом духе.
  2. Рассказы от второго лица не обрели популярность, хотя и весьма интересны. В этом случае автор обращается к аудитории и представляет все так, будто это читатель совершает действия: вы сделали, ты идешь, ты смотришь, ты видишь.
  3. Рассказ от третьего лица наиболее популярен и встречается чаще всего: она смогла, он рассказал, они ушли.

Вариант 2

Первый снег – всегда радостно и красиво. Так красиво он всё прикрывает. Всю надоевшую грязь. Что делать – осень поздняя – это не самое красивое время года у нас. Она ещё и длится так долго. Сыро, промозгло. Но снег, пусть даже она растает через час, просто разбавив грязь, но он обещает сказку. Сразу чувствуешь, а не просто знаешь, что скоро Новый год, что будут прогулки по заснеженному лесу, катания на лыжах, коньках… Так я жду эту красивую зиму!

И вот никак снега не было. Прогноз и не обещал его. Но пока мы были сегодня в школе, какая-то снежная тучка набежала, вот одна снежинка-другая. Я видела в окно на ИЗО. И такие красивые снежинки – крупные. Каждая, я всегда любуюсь, произведение искусства. Мне даже учительница замечание сделала. Мол, я не рисую, а в окно смотрю… Но как тут не смотреть?! И все, когда я сказала про снег, тоже стали смотреть. Но учительница сказала, что это так случайные капли замерзли. По прогнозу снега не ожидается… И рисуйте лес, мол. Я нарисовала белый лес – в снегу.

И вот закончилось это ИЗО, а за окном уже по чуть снег насыпал. И мы с девчонками, бросив наши рисунки, еле накинув пальто, как побежим на улицу!

Снег! Такая радость – всё белое, красивое! И так нам здорово, что мы аж в хороводе закружились. И сегодня пятница – уроки делать не надо. Можно играть в снегу, гулять и веселиться!

Пусть снег подчеркнул желтизну домов, пусть пока никто не радуется, кроме нас. Вон в телефонной будке какой-то серьёзный человек. Вот собака снег нюхает – в новинку ей. И следов почти нету ещё. Вон там бабушка из окна смотрит, думает, наверное, тоже, что снега не передавали. А давно пора ему была выпасть. Если мы станем петь с девчонками про «три белых коня», то она точно ругаться станет. Ладно, холодно – не будем петь, но вот поиграть в снежки – это сейчас.

Хочется всё-таки, чтоб снег этот не растаял. Он уже не такой чистый к обеду, а слой его такой тоненький. Но пусть ещё нападает! Сразу теплей – мягче стало на улице от снега. А то такая серость была, ветер пронизывающий. А теперь ещё и радостно. По крайней мере, мне.

Типы рассказов

Литература может быть художественной и не художественной. В основном рассказы от первого лица характерны для художественной литературы, где повествование идет от имени героя.

Нон-фикш от первого лица также встречается, хоть и намного реже. Чаще всего написание от первого лица в этом случае ведется во множественном числе: не «я», а «мы». Примером такого рассказа может быть лабораторный журнал, в котором встречаются отрывки типа «…мы провели эксперимент…», «…я сделал замеры…» и тому подобные.

Не стоит путать их с отрывками вроде «…наша группа сделала открытие…», поскольку в этом случае рассказ будет вестись от третьего лица. «Наша группа» может быть заменена на «группа», а затем на «она». «Наша» не должна вас путать. В рассказах от первого лица значение имеют только личные местоимения без предлогов.