Сочинение на тему «Певец от народа и для народа» (по творчеству Есенина)
Сергей Есенин — певец русской земли. Некоторые его стихи напоминают русские народные песни. Трудно найти столь душевного, искреннего поэта. Все его творчество пронизано любовью к своему народу и родной земле. В своих стихах Есенин показывает тяжелую крестьянскую жизнь без прикрас, показывает нам проблемы, волнующие крестьян. Поэта очень волновало будущее деревни. Долгие годы он восхвалял деревушки,но со временем поменял свое отношение к ним. По его мнению там не хватало «цивилизации».Он не хочет больше видеть нищие, глухие деревни. В то время в его творчестве появляются такие строки:
«Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям. Нищету твою видеть больно И березам и тополям…»
Иногда в стихах поэта проскальзывает грусть по молодости, которая уходит. Любовные невзгоды также нашли свое отражение в творчестве Есенина.
250 рублей
Связаться с нами:
Особо красочно он описывает природу. Нельзя обойти стороной метафоры и сравнения, которые использовал поэт. Так донести до читателей всю сказочную красоту природы мог только человек, родившийся и выросший в окружении природы. Читая его стихи начинает казаться что все вокруг живет своей жизнью. Есенин одушевляет природу. Удивительно, но поэту удается совместить несовместимое — звук и цвет.
Тому примеры: «синий лязг подков», «звонкий мрамор белых лестниц», Есенин всегда находит новые сравнения и не повторяется. Он может всего несколькими словами показать нам все свои мысли и задумки. С помощью творчества Есенина мы видим Россию, полную бескрайних полей, голубых озер и рек, лесов.
Один из любимых образов поэта — береза. Ее он описывает очень нежно. Можно проследить сходство березы и девушки. Стройный ствол березки Есенин называет стройным станом, ветви называет косами или сережками. Пример такого стихотворения:
«Я навек за сиянье и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы, И холщовый ее сарафан.»
Много поэтов воспевало Россию. Но с такой сыновьей любовью писал о родине только Есенин. Сергея Есенина можно с уверенностью считать патриотом своей Родины. Он жил в трудное время, но остался преданным своей земле и народу. Имея возможность уехать в другую страну и жить в достатке, он остается на родине. Даже где-то путешествуя, поэт не перестает следить за всеми событиями, происходящими дома. Лишнее доказательство его безграничной любви к России его же строки:
Поэт в россии — больше, чем поэт
... В двадцать лет уже отправленный в ссылку, близкий к декабристам, Пушкин даже в пору своего приближения ко двору Эссе "Поэт в России больше, чем поэт…" «Поэт в России больше, чем поэт…» ... Но у всех она отдана служению родине, искусству, народу. И каждому из них правительство готово было предъявить ... кто бросил землю… », и с тех пор эти строки гордо цитируются теми, кто не захотел или, чаще, не ...
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь,живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою.»
Образ природы в лирике Сергея Есенина
Библиографическое описание:
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/sergey-esenin-pevets-russkoy-prirodyi/
Пайзиев, Б. Х. Образ природы в лирике Сергея Есенина / Б. Х. Пайзиев, Т. В. Половинкина. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2020 г.).
— Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/353/15486/ (дата обращения: 08.05.2020).
Сергей Есенин — один из выдающихся поэтов расцвета серебряного века. В его лирике присутствует много жизненных тем. Одной из ведущих тем творчества Есенина является тема русской природы.
В своей поэзии Есенин отражает деревенскую жизнь, где его глазами все оживает и преображается яркими тонами, которые имеют отличительную особенность в стихотворениях. Жизнь и творчество у Есенина были неразрывно связаны. Поэтому можно говорить о том, что в его произведениях есть автобиографичное начало. Таким образом, доверяя читателю свою душу, стихотворения поэта вызывали у почитателей его творчества сопереживание.
Выше было упомянуто, что жизнь в стихотворениях изображается в ярких тонах. Действительно, многокрасочная цветовая палитра играет важную роль в произведениях Есенина, особенно в ранней лирике, которая наполнена мечтами и иллюзиями, любованием и воспеванием природы.
Каждый цвет палитры художника Есенина несет в себе определенный смысл. К примеру, алый цвет, цвет роз используется автором при описании нежности и юности («Выткался на озере алый свет зари» [1, с. 28]), желтый — создание лирических героев («Про волнистую рожь при луне по кудрям ты моим догадайся» [1, с. 253]), цвет лазури, синий цвет, который чаще всех встречается в стихотворениях Есенина в качестве эпитета, символизирует Россию («Несказанное, синее, нежное…» [1, с. 215]), а малиновый цвет — звон колоколов или при необходимости придания пейзажу звучности («О Русь — малиновое поле…» [1, с. 83]).
Но нельзя прямо относить определенный цвет к тому или иному явлению. В зависимости от выбранного поэтом цвета, он может изобразить и душевное состояние лирического героя, его думы и переживания. Примером служат поздние стихотворения Есенина, в которых посредством мрачных красок прослеживаются обреченность и усталость.
Наиважнейшую роль в лирике Есенина занимает человек. Природа соотносится с крестьянами и деревенским бытом. По мнению Есенина, человек — неотъемлемая часть природы. Поэтому в лирике поэта мы видим много переплетений человека и природы, раскрытие образов человека через природу. В стихотворениях мы можем встретить калек, нищих и рекрутов, что добавляет некую грусть в общее повествование, но не омрачает его. Есенин хочет донести до читателя одну истину — крестьянская жизнь должна пребывать в полной гармонии с природой.
Живую природу поэт изображает, в том числе, и через образы животных. Стихотворения на данную тематику наполнены печалью и огромной любовью к братьям нашим меньшим. К примеру, стихотворение «Песнь о собаке» содержит следующие умилительные строки:
Образы природы в лирике Ф. И. Тютчева
... нас в необъятные просторы горных долин и в глубину небесной лазури. Но стихотворения Тютчева о природе не всегда несут в себе ... молодых раскатов, птичий не умолкающий "гам лесной". Яркие образы в стихотворениях поэта не только сверкают и блестят, они словно ... В русской лирике трудно найти художника, в творчестве которого мир природы занимал бы такое значительное место, но в своих стихах Тютчев ...
«До вечера она их ласкала,
Причесывая языком,
И струился снежок подталый
Под теплым ее животом» [1, с. 145].
Связь с природой прослеживается и в стихотворениях, которые наполнены любовью к женщине. Образ женщины и образ природы образуют синтез прекрасного. Автор наделил явления природы женскими чертами.
Ярким примером являются образы Зимы, Метелицы, Вьюги и Весны в стихотворении «Поёт зима — аукает». Сам автор считал это произведение детским опытом, поэтому опубликовано оно было только спустя четыре года после написания.
В стихотворении прослеживается интерес поэта к удивительному миру природы. Лирический герой находится в зимней сказке. Волшебные персонажи, являясь тому подтверждением, также несут функцию надежд и грез.
В данном произведении прослеживается синтез женского образа с природой посредством образа Зимы, которая выступает в роли любящей матери, поющей колыбельную:
«Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает» [1, с. 17].
Второй женский образ, являющийся объектом синтеза — образ Метелицы. В стихотворении её образ можно соотнести с образом Снежной Королевы. Автор преподносит образ Метелицы читателю очень заманчивым, прекрасным, и в то же время, от нее веет холодом, который может в миг оттолкнуть и отпугнуть от себя:
«А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна» [1, с. 17].
Еще один синтезирующий образ — образ Вьюги, предстающий перед читателем как образ Злой Волшебницы. Она нисколько не щадит маленьких и беззащитных воробышков:
«А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней» [1, с. 17].
И в надежде на помощь и спасение, пташкам снится Красавица Весна, олицетворяющая доброе начало в стихотворении:
«…У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна» [1, с. 18].
Несмотря на то, что все синтезирующие образы можно подразделить на добрых и злых, автор призывает читателей ценить и понимать красоту всей природы. Как поется в одном из кино-шлягеров на стихи Эльдара Рязанова:
«У природы нет плохой погоды!
Каждая погода — благодать…» [3].
Многие стихотворения Есенина наполнены раскрытием необычайного мира природы. Стихотворение «Черемуха» одно из таких. Центральный образ в произведении занимает образ Черемухи — синтезирующий образ природы, который предстает перед читателями в роли молодой и красивой девушки:
«Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила» [2, с. 98].
Здесь прослеживается и еще один образ — образ Весны. Только теперь она не снится, а наяву помогает обрести новый облик Черемухе.
Черемуха расцветает и от песен Ручья. Здесь наблюдается излюбленный прием Есенина — олицетворение. В образах Черемухи и Ручья прослеживается образ влюбленной пары:
«Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет» [2, с. 98].
Таким образом, посредством центральных образов стихотворения, автор раскрывает всю красоту природы весной, которую можно соотнести и с расцветанием человеческой души.
Театрализация литературных произведений старшими дошкольниками
... применения театрально-игровой деятельности. При грамотном руководстве театральной деятельностью, старший дошкольник качественнее понимает и оценивает литературное произведение. Таким образом, цель работы достигнута, гипотеза подтверждена. Практическая значимость заключается в том, что ...
Природа и её удивительный мир в лирике Есенина — это не статичные картины. Она будто оживает, все её явления мелодичны и сопровождаются звонкими мотивами. Сергей Александрович избрал путь изображения своей действительности. Поэтому, с взрослением, яркие краски сменялись тусклыми, а образы девушек — образами женщин и стариков. Таким образом, природа в лирике Есенина раскрывает не только глубины человеческой души, но и окружающую действительность.
Литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/sergey-esenin-pevets-russkoy-prirodyi/
- Есенин С. А. Полное собрание сочинений. В 7-ми томах. Том 1. Стихотворения. Подготовка текста и комментарии А. А. Козловского — М.: «Наука» — «Голос», 1995. — 672 с.
- Есенин С. А. Полное собрание сочинений. В 7-ми томах. Том 4. Издание 2-е. Стихотворения, не вошедшие в «Собрание стихотворений». Составитель, подготовка текста и комментарии С. П. Кошечкина, Н. Г. Юсова — М.: ИМЛИ РАН, 2004. — 544 с.
- Эльдар Рязанов: Стихи // Православный журнал ФОМА. URL: https://foma.ru/eldar-ryazanov-stihi.html (дата обращения: 25.11.2019).
Основные термины
(генерируются автоматически)
: стихотворение, природа, образ, образ Черемухи, образ Метелицы, образ Зимы, лирический герой, женский образ, весна, автор.
Литературная гостиная для старших дошкольников «Сергей Есенин-певец голубой Руси!» , Публикации по теме:
«Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг» «Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг» Наступивший 2020 год объявлен в нашей стране Годом Литературы, Годом книги.
Музыкальная гостиная «Откуда взялась гармошка на Руси?» для детей подготовительных групп Видео Продолжаю публикацию материалов, посвящённых реализации проекта «В стране музыкальных инструментов». В проекте задействованы учащиеся и.
Сценарий мероприятия «Музыкально-литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Литературно – музыкальная гостиная на тему «Сказки А. С. Пушкина». Программа: «От рождения до школы» под редакцией.
Сценарий мероприятия «Литературная гостиная» (старший дошкольный и подготовительный к школе возраст) Сценарий мероприятия «Литературная гостиная» (старший и подготовительный к школе возраст) Образовательные области: «Социально-коммуникативное.
«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.
Литературная гостиная «Мы-читающая семья» Литературная гостиная «Мы — читающая семья» Цель: — содействовать воспитанию любви к чтению и художественной литературе у старших дошкольников.
Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Саши Черного» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей. Задачи: Обучающие.
Художественный образ музыкального произведения
... они применяются на деле. Вся работа, которая протекает в классе, есть работа над музыкой и её воплощением, т.е. над художественным образом и техникой. Никуда не годится тот педагог, ... эту духовную цель перед собой, понять, прочувствовать, увидеть то, что намерен вложить в музыкальное произведение. Нужно уметь видеть, чтобы уметь запомнить; уметь запомнить, чтобы уметь воображать, ...
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для детей и родителей старшей группы «В гостях у сказки». Составители: учитель-логопед Басараб И. О., воспитатели.
Музыкальная гостиная для старших дошкольников «Солнце ярко светит, в воздухе тепло» Музыкальная гостиная для старших дошкольников «Солнце ярко светит, в воздухе тепло. » Цель: объединить разные виды художественной деятельности.
Музыкально-поэтическая гостиная для старших дошкольников «Что я знаю о Есенине» Музыкально-поэтическая гостиная для старших дошкольников «Что я знаю о Есенине». Авторы: учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад № 89» Балакирева.