В одном из романов М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» была использована одна из интересных композиционных особенностей – рамочное повествование, то есть помимо главной сюжетной линии, события которой разворачиваются в столице России, присутствует еще одна, разворачивающаяся в Ершалаиме. Второй линия присутствует в произведении для изложения истории Мастера – истории из Евангелия о Боге – Иисусе Христе.
Во второй не менее значимой линии присутствует два главных героя. Первый – нищий бродяга и по совместительству проповедник правды и истины Иешуа Га-Ноцри. Второй – прокуратор Иудеи – Понтий Пилат. Встреча персонажей происходит после того, как первого приговорили к смерти. Понтий Пилат сильно удивляется, когда осужденному удается предугадать его недуг – сильную головную боль и излечить ее.
Бродяга поражает прокуратора Иудеи сообразительностью. Понтию Пилату сразу было понятно, что перед ним находится довольно интересная личность с выдающимися способностями. Прокуратор хотел оказать проповеднику помощь, но приговор обжалованию не подлежал, ведь Иешуа совершил два тяжких преступления – организовал мятеж и нанес оскорбления правящему государю. Понтий Пилат был глубоко поражен тем, что не в состоянии помочь бедняку – впоследствии это мучало его все оставшиеся годы.
Ершалаимские главы фоново отличаются от всего повествования. Для их написания был использован необычайно яркий и живой язык. В этой части романа полностью отсутствует юмор и комизм, который характерен для столичных глав. Манера изложения событий ерашалаимских глав отличается не только возвышенностью, но и определенной долей трагизма и драматизма, что позволяет воссоздать живые картины в воображении читателей.
Московские и ершалаимские главы схожи героями, между которыми можно провести параллель. Мастер схож с проповедником Иешуа, в особенности в отношении с Бездомным. Первый поделился с молодым поэтом собственным жизненным опыт, за счет чего мировоззрение Ивана изменятся.
Для чего же Булгаков включил ершалаимские главы в произведение? Писатель хотел показать всю сложность изложения правды. Понтию Пилату было не сложно сказать истину и защитить проповедника, но это могло стоить прокуратору карьеры и жизни. За два тысячелетия мало что изменилось, царят все те же порядки. Поэты занимаются написанием стихов, но не часто получают доход и признание, но награждаются покоем и счастьем, но уже не в земном мире.
Об итогах контрольно-надзорных мероприятий за проведением итогового ...
... уровне при проведении итогового сочинения (изложения) в 11 (12) классах 07 декабря 2016 года осуществлялись ... руководителей школ, техническими специалистами, присутствовавшими при проведении итогового сочинения (изложения). Также нарушения были выявлены ... итогового сочинения (изложения) СОШ № 4 7. Отсутствие проверки членами комиссии в аудитории правильности заполнения участниками итогового сочинения ...
Вариант 2
В произведении Булгакова М.А. основной герой пишет свою книгу, то есть получается, как бы книга в книге. Главы, события которых происходят в Ершалаиме в книге «Мастер и Маргарита» сопоставляются с бытием в городе Москва.
Мыслитель Иешуа становится героем произведения Мастера, как и представитель иудейской власти Понтий Пилат. Те события, которые описаны в романе с чем-то схожи с теми, которые описываются в святой Евангелие.
Иешуа выступает в книге в роли Иисуса, но он более приземленный и очеловеченный. Перед смертью мужчина борется за высшую правду. Мыслитель уверяет, что в мире нет безнадежных и злых людей и отстаивает христианские заповеди.
В книге Мастера представителем власти Иудеи является Понтий Пилат. Он просто обязан допросить Иешуа. В ходе беседы, его изначальное пренебрежительное отношение претерпевает изменение, так как прокуратор видит правду в словах героя. Понтий Пилат стоит на распутье: ему требуется сделать выбор в пользу своей совести или карьеры. Побеждает в итоге желание власти и прокуратор выносит приговор о смерти героя. За свою ошибку ему приходится испытывать мучения совестью и не знать покоя нескончаемые века.
Жизнь в Москве в романе Михаила Афанасьевича Булгакова и Ершалаиимские главы объединяет одна перво идея – это нахождение истины. Эта часть книги наполнена глубоким смыслом. Мыслитель ратует за борьбу против какой-либо власти, он не страшится высказывать собственные мысли и идеи, личности, которая наделена большой властью. В разговоре между мужчинами идет поиск правды. Прокуратор, страшась, потерять свое земное могущество отправляет на казнь безвинного человека, за что и оказывается наказан вечными муками. Всегда истина будет выступать в защиту совести.
Мир Мастера разнится с Москвой автора того времени. В действительности важна финансовая авторитетность и властвует суета, в то время как в мире Мастера жизнь течет медленно и спокойно, принимаются решения о жизни и смерти не спеша в диалоге. Но и в столице каждый день совершаются решение о чей-то жизни и дальнейшей судьбе. Миры такие разные и одновременно очень похожие. Дилемма человека между обязанностью и совестью, нахождением правды бесконечен. Каждый самостоятельно делает свой выбор и берет за него ответ.
Ершалаимские главы несут не типичное решение в композиции романа и являются его важной частью, что существенно оказывает влияние на книгу в целом.