Уездный город и его обитатели (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Уездный город и его обитатели (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Сюжет комедии Н. В. Гоголя довольно прост: перед нами скучный мир захолустного уездного города, из которого” …хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь. Грусть вызывает описание этого городка:” На улицах кабак, нечистота!.
Поблизости от старого забора,” что возле сапожника,.. навалено на сорок телег всякого сору.
Церковь при богоугодном заведении,” на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма… начала строиться, но сгорела… И это не только зарисовка провинциального города, это картина всей России того времени.
Этот сюжет имеет реальную подоплеку: А. С. Пушкин как-то был принят губернатором Нижнего Новгорода за тайного ревизора, о чем и рассказал Гоголю, посоветовав ему взять эту историю за основу комедии.
Такая ситуация была теоретически возможна в любом провинциальном городе России тех лет.
Но простота сюжета лишь подчеркивает мастерство сатирика, который на основе простого сюжета сумел высмеять всю чиновничью Русь, отразить все насущные проблемы того времени.
Конечно, в комедии задействованы не только государственные служащие. Мы видим здесь и поместное дворянство, и купечество, и крестьян. Но в центре повествования именно чиновники, воплотившие в себе недостатки всего российского чиновничества: взяточничество, чиноугодничество, карьеризм, казнокрадство.
Талантливый сатирик создает целую плеяду русских типов, подчеркивая в каждом из них ту или иную черту характера, требующую, по мнению Гоголя, осмеяния, обличения.
Самой полной характеристики удостоился в комедии карьерист городничий, никогда не упускающий своей выгоды, жадно хватающий все, что плывет ему в руки. Мы можем судить об этом человеке на основе авторских замечаний, высказывания действующих лиц, по поступкам и словам самого героя.
Перед нами предстает малопривлекательный облик казнокрада, взяточника и самодура, уверенного в своей безнаказанности:” Нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов. Для городничего не существует никаких законов: он обирает купцов, тратит казенные деньги на личные нужды.
Он неглуп, но ум его устремлен на дела нечестные.
Уездный город в «Ревизоре» как отражение Петербурга
... грусть. Пресса в городе, как и везде по России врала, а чиновники воровали. Жизнь уездного городка в комедии Гоголя «Ревизор» Уездный город, изображенный Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор», – это городок в глуши провинциальной России. ... происхождение “Ревизора”. Писатель был честным художником, он показал подлинную жизнь России, суровую и драматичную, и в этом его заслуга. (от автора: это сочинение я ...
Показательна фамилия судьи города – Ляпкин-Тяпкин, по ней можно судить о его отношении к своим служебным обязанностям. Этот, по выражению Гоголя,” вольнодумец, так же, как и городничий уверен в собственной непогрешимости:” Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.
С язвительной сатирой показан попечитель богоугодных заведений Земляника – доносчик, хитрец и подхалим. Он не обременяет себя излишней заботой о своих подопечных, руководствуясь принципом:” человек простой: если умрет, он и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет.
Возможности злоупотребления своим служебным положением находит и смотритель уездных училищ Хлопов – чрезвычайно запуганный человек; и читающий чужие письма почтмейстер Шпекин – глупый и ограниченный субъект.
Культурный уровень чиновников, как в комедии, так и по всей стране, был крайне низок, вывод об этом можно сделать из описаний традиционных забав” столпов города N: попойки, картежные игры, сплетни.
У них совершенно отсутствует представление о долге, чести, достоинстве.
Пьеса” Ревизорговорит нам о том, что чиновники в России служат вовсе не для того, чтобы беспокоиться о благе страны и народа. Они употребляют служебное положение исключительно в личных, корыстных целях, выслуживаются перед вышестоящими, унижают подчиненных, всеобщими усилиями разоряют Россию.
Выбрав для своего произведения форму комедии, Гоголь достиг своей цели” собрать в одну кучу все дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем. Причем, смеяться над этим можно и по сей день, так как российское чиновничество и в наше время недалеко ушло от представленных Гоголем любителей взяток и красивой жизни.
Гоголь, Сочинение
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Драматургия Н.В. Гоголя явилась новым словом в истории русского театра. Новаторство великого русского писателя и драматурга ярче всего проявилось в его знаменитой комедии «Ревизор» (1835).
В этом произведении все ново и необычно для традиционной русской драмы: и сюжет, и композиция, и конфликт, и разработка образов.
Комедия наполнена искрящимся юмором, переходящим в иронию и даже сарказм. Поэтому можно сказать, что «Ревизор» — мощная обличительная комедия, высмеивающая пороки современной Гоголю России. Известно, что сюжет комедии о проезжающем рядовом чиновнике, принятом в провинции за важную персону, был подсказан Гоголю А.С. Пушкиным.
Замысел своей комедии писатель определял так: «В «Ревизоре» я решил собрать в кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Сборищем всех общественных пороков России стал уездный город, где происходит действие «Ревизора».
Этот город символизирует всю Россию в целом, ибо нет, по убеждению Гоголя, такого места в стране, где бы царили другие порядки. Выбор героев пьесы помогает автору максимально охватить все стороны общественной жизни и управления в городе. На страницах «Ревизора» мы знакомимся со всеми слоями русского общества: «гражданством», «купечеством», чиновниками во главе с городничим.
Чиновничество в комедии н.в. гоголя “ревизор”
... чиновничьей касты эпохи Николая Сатира на чиновничество в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» ActionTeaser.ru – тизерная реклама Вариант 1 «В “Ревизоре”, – вспоминал Гоголь впоследствии, – я решился собрать в одну кучу все дурное в России, ... под стать его внутреннему миру — Сквозник-Дмухановский. Нет ничего удивительного в том, что остальные чиновники в городе под стать городничему. Смотритель училищ Лука ...
В городе есть свой царек – городничий, а также чиновники, занимающиеся «устройством» разных сторон жизни. Это и судья Ляпкин-Тяпкин, и попечитель богоугодных заведений Земляника, и смотритель училищ Хлопов. Встречаемся мы и с лекарем Гибнером, и полицмейстером Держимордой, и почтмейстером Шпекиным.
Путаница с Хлестаковым помогает увидеть реальную работу всех этих «государственных мужей». Городничий города — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – глава уездного города, в котором происходит действие комедии. Это «постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек…Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов».
Известие о приезде ревизора сильно напугало всех чиновников во главе с самим городничим. Сквозник-Дмухановский отдает приказание «обустроить» город к приезду проверяющего: выгнать лишних больных из больницы, привести в надлежащий вид преподавателей в училищах, прикрыть заборами недостроенные здания, спрятать мусор на улицах и т.д.
По мере развития пьесы обнажается истинное лицо этого чиновника. Он гордится тем, что обманул трех губернаторов. И действительно, в деле воровства и обмана этот герой преуспел. Он умеет и «дать», и «взять», беззастенчиво ворует казенные деньги, грабит и притесняет население. Недаром после приезда «ревизора» к нему сразу же потянулись жители с жалобами на этого «отца города».
Купцы поведали, что городничий безбожно обворовывает их, да еще и оскорбляет. И это несмотря на регулярные приношения, которые купечество делает Сквозник-Дмухановскому. Если что не по его, то городничий присылает к «провинившемуся» целый полк солдат на постой, чтобы знали свое место.
Слесарша рассказала Хлестакову, что городничий незаконно забрил ее мужа в солдаты, потому что другие «богатый подарок дали». А бедной женщине Сквозник-Дмухановский заявил: «На что…тебе муж? он уж тебе не годится». Унтер-офицершу городничий, не разобравшись, велел выпороть за драку на базаре. На деле же оказалось, что она ни в чем не виновата.
Таким образом, чувствуя свою силу, этот чиновник куражится и измывается над горожанами. Он творит то, что хочет, и никто не властен его остановить: в своем городе Антон Антонович – царь и бог. Но перед вышестоящим чиновником герой выслуживается и раболепствует. Он делает все, чтобы понравится мнимому ревизору, не видит, что Хлестаков – вовсе не тот, за кого его все принимают.
Все чиновники, находящиеся в подчинении городничего, как один, злоупотребляют своим положением, не выполняют возложенных на них обязанностей, воруют. По мысли Гоголя, это объясняется беззаконием всей российской системы управления. Но, в то же время, каждый из героев «прикладывает руку» к этим безобразиям.
Квартальный Держиморда берет «не по чину», смотритель богоугодных заведений Земляника – плут, казнокрад и доносчик. Не лучше его и лекарь Гибнер. Больницы, находящиеся под «присмотром» этих господ, содержатся в полном беспорядке. Больные походят «на кузнецов», диагнозы не ставятся, лечение назначается абы как, ибо врачи придерживаются принципа «чем ближе к натуре, тем лучше».
Характеристика городничего и Хлестакова из Ревизора
... городничего и Хлестакова достигает своего пика: «Сосульку, тряпку принял за важного человека! Вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! Разнесет по всему свету историю». Кажется, что Сквозник-Дмухановский и Хлестаков ...
«Либеральный» судья Ляпкин-Тяпкин берет взятки «борзыми щенками» и не считает это грехом. В присутственных местах также царит полный беспорядок. Там вместо изображения Фемиды Аммос Федорович повесил принадлежности для охоты, которую он очень любит. Беседа городничего с Лукой Лукичом Хлоповым проливает свет на уровень образования в городе. Прежде всего, мы понимаем, что все чиновничество невежественно и необразованно. Да и преподаватели недалеко ушли от «отцов города». Один из учителей корчит страшные рожи, другой ломает стулья, объявляя это «жертвой науке».
Почтмейстер Хлопов, наивный человек, вскрывает чужие письма и читает их, а также развлекает этим и других своих коллег.
В общем, складывается такое впечатление, что подчиненные берут пример со своего начальства — городничего. Они «выжимают» из своего «хлебного местечка» все, что можно. Об интересах горожан никто и не задумывается, главное – хорошо и удобно жить самому, суметь взять от жизни как можно больше.
Все чиновники, как и Сквозник-Дмухановский, ни во что не ставят своих подчиненных, но раболепствуют перед начальством. Они заискивают и перед городничим, и перед Хлестаковым, и перед любым другим вышестоящим чиновником, от которого зависит их судьба.
С точки зрения Гоголя, все чиновники уездного города должны нести личную ответственность за свои преступления. В то же время писатель критикует и простых жителей города, их обывательское сознание. Они готовы подчиняться плутам и казнокрадам, потому что в них сильно рабское сознание, которое превращает людей в животных. Купцы считают, что «задабривать» отцов города – это вполне нормальное дело, в порядке вещей. Один из купцов так жалуется Хлестакову: «Если бы, то есть, чем-нибудь не уважили его, а то мы уж порядок всегда исполняем: что следует на платья супружнице его и дочке – мы против этого не стоим». Протестовать купцы и не пробуют: «А попробуй прекословить, наведет к тебе целый полк на постой». Чтобы избавиться от «постылого» городничего, купцы несут «ревизору» Хлестакову «подарки». Система взяток так глубоко сидит в их сознании, что они и не знают, как вести дела по-другому. Только вот купцы и не подозревают, что они сами поддерживают систему произвола, от которой так страдают. Другие просители, пришедшие к Хлестакову, еще более смиренны. Некоторых вообще не пустили к «ревизору», и они, почти не сопротивляясь, подчиняются власти.
Большое внимание Гоголь уделяет и описанию женского населения города. Жена и дочь городничего – типичные представительницы уездной элиты. Они воспитаны на романах, кокетливы и мечтают о выгодной партии.
И Анна Андреевна, и Марья Антоновна любят посплетничать, распустить какой-нибудь слух, позлорадствовать при случае. Героини не отличаются большой нравственностью и рады завести роман со столичным «ревизором».
Таким образом, в «Ревизоре» Н.В. Гоголь создал собирательный образ города, отразив систему общественного управления в России, точно и тонко показав все стороны жизни страны. Автор подчеркивает, что деятельность чиновников антинародна и антигосударственна. По его мнению, в России сложилась развращающая система, при которой государственные служащие безнаказанно совершают всевозможные преступления. Население же все это безропотно терпит и даже поддерживает положение вещей своим поведением.
Мне кажется, что «Ревизор» Гоголя – чрезвычайно актуальное произведение. Несмотря на то, что со времен писателя прошло почти два века, в России, на мой взгляд, мало что изменилось.
Земляника в комедии ревизор гоголя образ и характеристика
... в комедии Ревизор Гоголя образ и характеристика сочинение Землянику Артёма Филипповича с уверенностью можно назвать отрицательным персонажем произведения Гоголя « Ревизор». ... Гоголь описывает героя как интригана, человека, варящегося в сплетнях, вранье и стукачестве. Земляника разбалтывает Хлестакову всю чернь, которой занимаются его коллеги и чиновники города. Это была характеристика персонажа в ...
Произведения этого писателя помогают нам понять и осознать недостатки современного общества, попытаться их исправить, изменить жизнь к лучшему.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/sochineniya-po-proizvedeniyam/gogol-n-v/revizor/3202-uezdnyj-gorod-i-ego-obitateli-po-komedii-n-v-gogolya-revizor
Уездный город и его обитатели (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») (Второй вариант)
В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу
Все дурное в России… и за одним разом
Посмеялся над всем.
Н. Гоголь
Комедия «Ревизор» — первое «большое сочинение» Н. В. Гоголя. Великий сатирик считал, что «если смеяться, так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действительно достойно осмеяния всеобщего». И Гоголю прекрасно удалось справиться с этой непростой задачей.
На самом деле Гоголь мало чего «придумал» в своей комедии. Прототипы образцов основных персонажей — чиновник, люди, стоящие у власти, — всегда были перед глазами у писателя. Характеры, манера речи, жизненные установки героев непосредственно взяты из жизни.
Действие в комедии разворачивается в небольшом уездном городке, откуда «хоть три года скачи, ни до одного государства не доедешь». Этот городишко сам — маленькое государство, жизнью которого управляет группа чиновников, стоящих у власти. Что же это за люди? Перелистывая страницы комедии, мы понимаем, что они — взяточники, казнокрады, лжецы, беспринципные приспособленцы.
За очень короткий период наблюдения за жизнью и отношениями чиновников перед нами во всем своем безобразии раскрываются их бесчестные и ограниченные натуры.
Городничий Сквозник-Дмухановский — самый главный человек в городе. Он грубый и изворотливый, но по-своему неглуп. Очень дорожит городничий своим служебным положением, поскольку оно приносит ему доход, дает власть.
Сквозник-Дмухановский жаден, он, как и остальные чиновники, никогда не упустит того, что плывет ему в руки. Любовь к наживе и жадность городничего не знают границ: он обирает купцов, тратит казенные деньги на собственные нужды. Однако за свои проступки он не чувствует вины.
«Нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов», — твердо уверен городничий.
Судья Ляпкин-Тяпкин, как это видно из фамилии, выполняет свои обязанности спустя рукава. Редко заглядывает он в судебные дела, поскольку является страстным любителем псовой охоты.
Он тоже без зазрения совести берет взятки, но борзыми щенками, поэтому уверен в своей честности: «Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками.
Это совсем иное дело».
Попечитель богоугодных заведений Земляника — суетливый и услужливый человек, плут, проныра и к тому же доносчик. Люди, попавшие в больницу, которой ведает Земляника, ходят грязные и голодные. Да и не лечит Земляника своих больных, считая, что «человек простой: если умрет, он и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Поэтому-то люди в больнице «мрут, как мухи».
Положительный герой в комедии Н. Гоголя «Ревизор». Почему среди ...
... комедии прямо не показал Гоголь («Ревизор»). Анализ его развивается подспудно. В пьесе этот конфликт осложняется еще одним — между «ревизором» ... уроку, вы провели собственные микроисследования по характеристикам героев комедии. Сейчас вы нам об этом ... границы в отношении жителей города. Ни у одного из них не возникло вопроса, ... еще есть такие люди, как Хлестаков. В его образе Гоголь показал связь между ...
Хлопов, смотритель училищ, жутко боится всевозможных ревизий и выговоров на свой счет. Он робок, боязлив, у него всегда найдется повод для жалоб по своей части. Однако и этот жалкий человек изыскивает возможность злоупотребления служебным положениям.
Чрезвычайно глуп и ограничен почтмейстер Шпекин. На объявление о приезде ревизора он заявляет: «А что я думаю? Война с турками будет». Это человек, лишенный нравственных принципов: удовлетворяя мелочное любопытство, он распечатывает и читает чужие письма, делая это «с наслаждением».
Такими предстают перед нами образы «столпов города». Эти люди не хотят и не умеют работать честно и по совести. Приезд ревизора всколыхнул и объединил весь город, но я думаю, что это ненадолго, ведь и с проверяющими они общаются на том языке, который им известен — чиноугодничество, взятки и посулы.
Заслуга Гоголя в том, что ему удалось в короткой комедии показать драматичную, но реальную жизнь, быт и нравы чиновничье-бюрократической России 30-х годов XIX века.
«Собрав в одну кучу все дурное в России», Гоголь позволил нам от души посмеяться над карьеризмом, воровством, взяточничеством, беспринципностью и ограниченностью.
Сочинение «Уездный город и его обитатели»
Николаевская Россия не была бедной или политически слабой страной, однако комедия «Ревизор» изображает именно Россию эпохи царствования Николая I. Один из мемуаристов дал этому времени определение «глухие годы». Действительно, на фоне роста мощи империи духовные устои общества слабели.
На смену чести и порядочности пришли сыск и муштра. В культурной жизни общества наступил подлинный застой, а о политической жизни российское общество первой половины XIX века и не помышляло. Город, в котором происходит действие комедии, вымышлен, однако выглядит он необыкновенно типично.
Десятки таких городов были разбросаны по России. «Да отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь» — так устами своего персонажа автор характеризует этот город-Место действия комедии выглядит как маленькое государство.
В нем есть, кажется, все необходимое для достойной ясизни горожан: суд, учебные учреждения, почта, полиция, учреждения здравоохранения и социального обеспечения.
Яо в каком плачевном состоянии они находятся! В суде берут взятки. Больных лечат кое-как, вместо поддержания порядка полиция бесчинствует. И самое удивительное то, что весь административно-финансовый механизм, бюджетные учреждения и прочее работает вполне сносно.
Этот город — далеко не худший в России. Гоголю, как известно, пришлось неоднократно оправдываться по поводу своей великой комедии.
Автор утверждал, что место действия комедии — это «сборный город всей темной стороны», то есть сборище всероссийской мерзости, показанное лишь затем, чтобы искоренить пороки общества.
Комическое в комедии ревизор. Самый комический эпизод в ревизоре
... «больные, как мухи, выздоравливают». Новаторство Гоголя-драматурга выразилось в том, что он соединил в «Ревизоре» два традиционных вида комедии: комедию положений и комедию характеров. В комедии характеров комическое основывается на изображении смешных характеров героев, ...
Эти административно-полицейские потуги просто смешны: производится уборка улицы, по которой поедет ревизор, со стены присутствия снимают арапник-кнут для собак и тому подобное. Ни о каких реальных улучшениях речь и не заходит.
Город принимает своего ревизора и с радостью провожает его, чтобы вновь погрузиться в спячку, прерываемую какими-либо мелкими происшествиями.
Характеризуя честно действия комедии, можно сказать, что все обитатели города, изображенного автором, суеверны, склонны к сплетням, лишены человеческого достоинства, лицемерны, лживы, чванливы, развратны, пошлы. Город, в котором живет столько измельчавших донельзя представителей чело-веческой породы, не имеет будущего.
И, может быть, сегодня новый Хлестаков въезжает в очередной провинциальный городок, чтобы пора-зить, очаровать и, наконец, обмануть его доверчивых до глупости обитателей.
Сочинение Ревизор Город | Литерагуру
Краткое сочинение-рассуждение по литературе на тему: Уездный город в пьесе Гоголя «Ревизор». Город и его обитатели. Образ города N
Город N в комедии «Ревизор» занимает далеко не последнее место. Это универсальный собирательный образ уездного города того времени.
Гоголь соединил в нем все те порочные и раздражающие черты, которые можно с легкостью обнаружить в любом провинциальном городишке России до сих пор: кумовство, казнокрадство, взяточничество, невежество, лицемерие и т.д. Именно такое место служит идеальным пристанищем хлестаковщине.
Уездный город N — это небольшой, тихий городишко: «А мне нравится здешний городок. Конечно, не так многолюдно – ну что ж? Ведь это не столица».
Может, поэтому там так легко было скрыть беззаконие и самоуправство чиновников, которых очень испугал приезд ревизора.
Поскольку они не следят за порядком, в этих местах грязно и замусорено: «Ах, боже мой! Я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город!».
Заглядывая вместе с нерадивыми чиновниками во все потаенные уголки города, мы понимаем, что им есть, чего бояться: если ревизор увидит такое запустение, им всем придется туго.
Например, в городской тюрьме арестантов вообще не кормят, а стражи порядка ничем не отличаются от тех, кого они преследуют.
Вы мы помним историю вдовы унтер-офицера, которую выпороли просто так: «… Выносите, святые угодники! В эти две недели высечена унтер‑офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота! Позор! Поношенье!..»
В городе также есть государственные учреждения: училище, больница, суд и т.д. Но ничего из этого толком не работает, так как чиновники не выполняют своих обязанностей по отношению к вверенным им объектам.
Там грязно и неуютно, везде царят мздоимство, воровство и обман, а людям не на что надеяться, так как ни суда, ни следствия градоправителям не надо, чтобы растоптать любого непокорного горожанина.
В образе города N, как я думаю, Гоголь хотел изобразить не только нравы и порядки глубинки, но и всю Россию, разоренную и опозоренную бесчестными чиновниками, до ужаса неустроенную и невежественную. Однако автор, как глубоко верующий человек, все же дал нам надежду на исправление этого библейского Содома: настоящий ревизор все-таки пришел.
Описание Хлестакова в комедии «Ревизор» (Н.В. Гоголь) (2)
... города, так и оставшись безнаказанным. Изображая Хлестакова, Гоголь хотел показать алчность и невежество, являющиеся вечной проблемой России. Ведь даже приезд настоящего ревизора ... Сочинение: Хлестаков и Хлестаковщина Гоголь, Николай Васильевич — Ревизор Хлестаков и хлестаковщина. Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” ... реальности. Чудо спасло Ивана и в конце, когда он вовремя уехал из города и ...
Уездный город и его обитатели (По комедии Гоголя «Ревизор»)
Главная » Сочинения » 8 класс |
Средняя оценка: 4.1
Художественная мысль Н.В.Гоголя всегда стремилась к широкому обобщению, его цель во многих произведениях заключалась в том, чтобы нарисовать наиболее полную картину русской жизни. Говоря о замысле «Ревизора», Гоголь отмечал, что в этом произведении он решился «…
собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем…». Так возник город «Ревизора», который автор назвал «сборным городом всей темной стороны» и изобразил самые разные слои городского населения.
Выбор персонажей обусловлен стремлением максимально широко охватить все стороны общественной жизни и управления обществом.
Каждая сфера жизни представлена одним лицом, причем автору важна прежде всего не общественная функция персонажа, а шкала его духовных или нравственных ценностей.
Главным представителем чиновничества является городничий, Сквозник-Дмухановский. Городские помещики представлены Бобчинским и Добчинским, купечество — Абдулиным, мещанство — Пошлепкиной. Богоугодными заведениями в городе руководит Земляника.
Люди у него «как мухи, выздоравливают», но это его нисколько не смущает, потому что «человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Суд возглавляет Ляпкин-Тяпкин, человек, «прочитавший пять или шесть книг». В полиции процветают пьянство, грубость. В тюрьмах людей морят голодом.
Полицейский Держиморда без всякого смущения заходит в лавки купцов как в свою кладовую. Почтмейстер Шпекин из любопытства вскрывает чужие письма…
Понятия общественного блага в городе не существует, повсюду творятся бесчинства и процветает несправедливость. Удивительно, но никто даже и не стремится скрыть свое преступное отношение к своим обязанностям, собственные праздность и безделье.
Взяточничество же вообще считается нормальным делом, даже, скорее, все чиновники сочли бы ненормальным, появись вдруг человек, считающий брать взятки весьма постыдным занятием.
Не случайно все чиновники в глубине души уверены, что не обидят ревизора, когда идут к нему с подношениями. «Да и странно говорить. Нет человека, который бы за собой не имел каких-нибудь грехов», — со знанием дела говорит Городничий.
Не пытаются чиновники ничего изменить и перед приездом ревизора: достаточно только приукрасить город и его присутственные места, поставить соломенную веху около мусорной свалки, чтобы было похоже на «планировку», да надеть чистые колпаки на несчастных больных.
В своей пьесе Н.В.Гоголь создает поистине новаторскую ситуацию: раздираемый внутренними противоречиями, город становится единым организмом благодаря общему кризису. Грустно только, что общая беда — это приезд ревизора. Город объединяет чувство страха, именно страх делает городских чиновников чуть ли не братьями.
Образ хлестакова в комедии гоголя «ревизор»
... одним из пороков общества. Сочинение Образ и характеристика Хлестакова Фабула известнейшей комедии в пяти действиях, написанной Николаем Васильевичем Гоголем, разворачивается в городе N. Местные чиновники ожидают появления ревизора и ... слуга Осип. Однако его же предприимчивость, рождаемая алчностью, помогает справиться с финансовыми трудностями. Когда Хлестаков понял, что его ошибочно приняли за ...
Некоторые исследователи творчества Н.В.Гоголя считают, что город в «Ревизоре» — аллегорическое изображение Петербурга и что Гоголь лишь по цензурным соображениям не мог сказать, что действие происходит в северной столице. На мой взгляд, это не совсем так.
Гоголь делает все для того, чтобы читатель понял, что нигде нет такого места, где жизнь протекала бы по другим законам. И доказательство тому— «ревизор», приехавший из Петербурга. Конечно, могло случиться и так, что ревизор не брал бы взятки.
Но нет сомнений, если бы такое и произошло с кем-либо из персонажей пьесы, он расценил бы этот случай как своё личное невезение, а вовсе не как победу закона. Все чиновники в пьесе знают, просто уверены: их нормы и обычаи будут близки и понятны другим, как язык, на котором они говорят. В «Театральном разъезде» сам Н.
В.Гоголь писал, что, изобрази он город иначе, читатели бы подумали, что есть другой, светлый мир, а этот — лишь исключение. Нет, это не так, к сожалению.
Город в «Ревизоре» поражает своей чудовищностью. Перед нами предстает картина разобщенности людей, их отдаленности от подлинного смысла жизни, их слепоты, незнания истинного пути. Люди утратили естественную способность думать, видеть, слышать.
Их поведение предопределено одной единственной страстью приобретать: положение в обществе, чины на службе, богатство. Человек постепенно теряет свой человеческий облик. И такая участь ждет всех, кто далек от нравственности, духовных ценностей.
Грустно становится, когда думаешь о том, что все чиновники в пьесе одинаковы, что там нет ни одного светлого образа. И все же в комедии есть положительный герой. Этот герой — смех, «тот смех, который весь излетает из светлой природы человека…
без проницающей силы которого мелочь и пустота жизни не испугали бы так человека».
См. также:
Вместе с сочинением «Уездный город и его обитатели (По комедии Гоголя «Ревизор»)» часто ищут
Сочинения на Getsoch.ru
Сочинение на тему «Уездный город и его обитатели в комедии Ревизор»
Комедия Гоголя «Ревизор» — это попытка осмыслить и донести до читателей ситуации, которые возникают повсеместно в отдаленных уголках нашей родины.
Написана она острым языком, с невероятно тонким юмором и комичностью, порой доходящей до абсурда. И даже несмотря на то, что за основу своего произведения Н.В. Гоголь взял сюжет, предложенный ему А.С.
Пушкиным, комедия имеет авторский стиль и почерк, принадлежащий только ее бессмертному создателю.
А раз это образ собирательный, обобщенный, значит, и люди, которые перед нами предстают, тоже всего лишь зарисовки. Они не конкретны, они не живые. Это марионетки, имеющие те или иные характерные черты. Другими словами, всего лишь кукольные актеры какого-нибудь проезжего балагана.
Их образы легко и просто можно узнать в каждом чиновнике любого уездного городка. И от этого становится немного жутко.
Что мы видим в том месте, где происходит действие комедии? Ничего хорошего. Тут, как говорится, рука руку моет.
Все друг с другом завязаны, все имеют корыстные или какие-либо иные интересы друг от друга и поэтому, конечно же, им проще пустить пыль в глаза проверяющему чиновнику, обмануть, дать взятку, показать все совсем с иной стороны. Лишь бы не разоблачили и не узнали, что творится в городке на самом деле.
Когда я читала комедию, у меня сложилось стойкое ощущение, что это место – гиблое.
Оно затягивает, подобно болоту, и заставляет каждого пытаться выжить, урвать свой кусок, обмануть, вытащить из казны, а чтобы никто об этом не узнал, каждый чиновник тут имеет связь с другим чиновником. То есть, такой вот порочный круг.
Взятки, обманы, желание породниться, чтобы стать одной семьей и чтобы вообще все было шито-крыто. Это так похоже и на современную русскую действительность! Прошли десятки лет, а ведь по сути ничего не изменилось.
Но ведь и другие жители уездного городка под стать своему городничему. Помещики Добчинский и Бобчинский – это сплетники похуже баб на базаре, они всем завидуют и готовы предать любого, лишь бы только им было хорошо. Ляпкин-Тяпкин – взяточник, каких поискать.
Еще и бессовестный, потому что прикрывается тем, что берет не деньгами, а щенками. Но по сути, это одно и то же.
И, наконец, простой народ. Вот кто вынужден все это терпеть и просто прозябать в гиблом месте! С обычных людей берут налоги, их вынуждают чуть не последнюю копейку отдавать. А между тем, сам город грязен, уныл и скучен. В нем не жизнь, а существование.
Вернулось им их отношение сторицей. Именно поэтому данное произведение принадлежит к жанру комедии, хоть и заставляет смеяться все же через слезы.
Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/301-sochinenie-na-temu-uezdnyj-gorod-i-ego-obitateli-v-komedii-revizor.html
Уездный город и его обитатели (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Сюжет комедии Н. В. Гоголя довольно прост: перед нами скучный мир захолустного уездного города, из которого «…хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Грусть вызывает описание этого городка: «На улицах кабак, нечистота!».
Поблизости от старого забора, «что возле сапожника,.. навалено на сорок телег всякого сору». Церковь при богоугодном заведении, «на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма… начала строиться, но сгорела»…
И это не только зарисовка провинциального города, это картина всей России того времени.
Этот сюжет имеет реальную подоплеку: А. С. Пушкин как-то был принят губернатором Нижнего Новгорода за тайного ревизора, о чем и рассказал Гоголю, посоветовав ему взять эту историю за основу комедии.
Такая ситуация была теоретически возможна в любом провинциальном городе России тех лет.
Но простота сюжета лишь подчеркивает мастерство сатирика, который на основе простого сюжета сумел высмеять всю чиновничью Русь, отразить все насущные проблемы того времени.
Конечно, в комедии задействованы не только государственные служащие. Мы видим здесь и поместное дворянство, и купечество, и крестьян. Но в центре повествования именно чиновники, воплотившие в себе недостатки всего российского чиновничества: взяточничество, чиноугодничество, карьеризм, казнокрадство.
Талантливый сатирик создает целую плеяду русских типов, подчеркивая в каждом из них ту или иную черту характера, требующую, по мнению Гоголя, осмеяния, обличения.
Самой полной характеристики удостоился в комедии карьерист городничий, никогда не упускающий своей выгоды, жадно хватающий все, что плывет ему в руки. Мы можем судить об этом человеке на основе авторских замечаний, высказывания действующих лиц, по поступкам и словам самого героя.
Перед нами предстает малопривлекательный облик казнокрада, взяточника и самодура, уверенного в своей безнаказанности: «Нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов». Для городничего не существует никаких законов: он обирает купцов, тратит казенные деньги на личные нужды.
Он неглуп, но ум его устремлен на дела нечестные.
Показательна фамилия судьи города — Ляпкин-Тяпкин, по ней можно судить о его отношении к своим служебным обязанностям. Этот, по выражению Гоголя, «вольнодумец», так же, как и городничий уверен в собственной непогрешимости: «Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело».
С язвительной сатирой показан попечитель богоугодных заведений Земляника — доносчик, хитрец и подхалим. Он не обременяет себя излишней заботой о своих подопечных, руководствуясь принципом: «человек простой: если умрет, он и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
Возможности злоупотребления своим служебным положением находит и смотритель уездных училищ Хлопов — чрезвычайно запуганный человек; и читающий чужие письма почтмейстер Шпекин — глупый и ограниченный субъект.
Несмотря на различия в характере, поведении, служебном положении чиновничество, в изображении Гоголя, олицетворяет типовые черты государственной администрации николаевской России.
Культурный уровень чиновников, как в комедии, так и по всей стране, был крайне низок, вывод об этом можно сделать из описаний традиционных забав «столпов города N»: попойки, картежные игры, сплетни.
У них совершенно отсутствует представление о долге, чести, достоинстве.
Пьеса «Ревизор» говорит нам о том, что чиновники в России служат вовсе не для того, чтобы беспокоиться о благе страны и народа. Они употребляют служебное положение исключительно в личных, корыстных целях, выслуживаются перед вышестоящими, унижают подчиненных, всеобщими усилиями разоряют Россию.
Выбрав для своего произведения форму комедии, Гоголь достиг своей цели «собрать в одну кучу все дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем». Причем, смеяться над этим можно и по сей день, так как российское чиновничество и в наше время недалеко ушло от представленных Гоголем любителей взяток и красивой жизни.
«Уездный город и его обитатели (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»).»
«…она представляет собою ужасное зрелище страны, где… есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей».
В. Г. Белинский.
Драматургия Н. В. Гоголя явилась новым словом в истории русского театра. Новаторство великого русского писателя и драматурга ярче всего проявилось в его знаменитой комедии «Ревизор» (1835).
В этом произведении все ново и необычно для традиционной русской драмы: и сюжет, и композиция, и конфликт, и разработка образов. Комедия наполнена искрящимся юмором, переходящим в иронию и даже сарказм.
Поэтому можно сказать, что «Ревизор» — мощная обличительная комедия, высмеивающая пороки современной Гоголю России.
Замысел своей комедии писатель определял так: «В „Ревизоре“ я решил собрать в кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».
Сборищем всех общественных пороков России стал уездный город, где происходит действие «Ревизора». Этот город символизирует всю Россию в целом, ибо нет, по убеждению Гоголя, такого места в стране, где бы царили другие порядки. Выбор героев пьесы помогает автору максимально охватить все стороны общественной жизни и управления в городе.
На страницах «Ревизора» мы знакомимся со всеми слоями русского общества: «гражданством», «купечеством», чиновниками во главе с городничим. Не забыта и женская половина населения города, также разделенная на ранги. Выше всех стоит жена и дочь городничего.
Это и судья Ляпкин-Тяпкин, и попечитель богоугодных заведений Земляника, и смотритель училищ Хлопов. Встречаемся мы и с лекарем Гибнером, и полицмейстером Держимордой, и почтмейстером Шпекиным. Путаница с Хлестаковым помогает увидеть реальную работу всех этих «государственных мужей».
Городничий города — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — глава уездного города, в котором происходит действие комедии. Это «постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек… Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов».
Известие о приезде ревизора сильно напугало всех чиновников во главе с самим городничим. Сквозник-Дмухановский отдает приказание «обустроить» город к приезду проверяющего: выгнать лишних больных из больницы, привести в надлежащий вид преподавателей в училищах, прикрыть заборами недостроенные здания, спрятать мусор на улицах и т. д.
По мере развития пьесы обнажается истинное лицо этого чиновника. Он гордится тем, что обманул трех губернаторов. И действительно, в деле воровства и обмана этот герой преуспел. Он умеет и «дать», и «взять», беззастенчиво ворует казенные деньги, грабит и притесняет население.
Если что не по его, то городничий присылает к «провинившемуся» целый полк солдат на постой, чтобы знали свое место. Слесарша рассказала Хлестакову, что городничий незаконно забрил ее мужа в солдаты, потому что другие «богатый подарок дали». А бедной женщине Сквозник-Дмухановский заявил: «На что… тебе муж? он уж тебе не годится».
Унтер-офицершу городничий, не разобравшись, велел выпороть за драку на базаре. На деле же оказалось, что она ни в чем не виновата. Таким образом, чувствуя свою силу, этот чиновник куражится и измывается над горожанами. Он творит то, что хочет, и никто не властен его остановить: в своем городе Антон Антонович — царь и бог.
Но перед вышестоящим чиновником герой выслуживается и раболепствует. Он делает все, чтобы понравится мнимому ревизору, не видит, что Хлестаков — вовсе не тот, за кого его все принимают. Неожиданное разоблачение Хлестакова не просто отрезвляет Городничего, но оскорбляет его до глубины души («убит, убит, совсем убит», «зарезан»).
Пережив это унизительное потрясение, герой впервые в жизни духовно прозревает: «Вижу какие-то свиные рылы вместо лиц…». Таков город, которым он управляет, и таков он сам. Все чиновники, находящиеся в подчинении городничего, как один, злоупотребляют своим положением, не выполняют возложенных на них обязанностей, воруют.
По мысли Гоголя, это объясняется беззаконием всей российской системы управления. Но, в то же время, каждый из героев «прикладывает руку» к этим безобразиям. Квартальный Держиморда берет «не по чину», смотритель богоугодных заведений Земляника — плут, казнокрад и доносчик. Не лучше его и лекарь Гибнер.
Больницы, находящиеся под «присмотром» этих господ, содержатся в полном беспорядке. Больные походят «на кузнецов», диагнозы не ставятся, лечение назначается абы как, ибо врачи придерживаются принципа «чем ближе к натуре, тем лучше». «Либеральный» судья Ляпкин-Тяпкин берет взятки «борзыми щенками» и не считает это грехом. В присутственных местах также царит полный беспорядок.
Там вместо изображения Фемиды Аммос Федорович повесил принадлежности для охоты, которую он очень любит. Беседа городничего с Лукой Лукичом Хлоповым проливает свет на уровень образования в городе. Прежде всего, мы понимаем, что все чиновничество невежественно и необразованно. Да и преподаватели недалеко ушли от «отцов города».
Об интересах горожан никто и не задумывается, главное — хорошо и удобно жить самому, суметь взять от жизни как можно больше. Все чиновники, как и Сквозник-Дмухановский, ни во что не ставят своих подчиненных, но раболепствуют перед начальством. Они заискивают и перед городничим, и перед Хлестаковым, и перед любым другим вышестоящим чиновником, от которого зависит их судьба.
С точки зрения Гоголя, все чиновники уездного города должны нести личную ответственность за свои преступления. В то же время писатель критикует и простых жителей города, их обывательское сознание. Они готовы подчиняться плутам и казнокрадам, потому что в них сильно рабское сознание, которое превращает людей в животных.
Купцы считают, что «задабривать» отцов города — это вполне нормальное дело, в порядке вещей. Один из купцов так жалуется Хлестакову: «Если бы, то есть, чем-нибудь не уважили его, а то мы уж порядок всегда исполняем: что следует на платья супружнице его и дочке — мы против этого не стоим».
Протестовать купцы и не пробуют: «А попробуй прекословить, наведет к тебе целый полк на постой». Чтобы избавиться от «постылого» городничего, купцы несут «ревизору» Хлестакову «подарки». Система взяток так глубоко сидит в их сознании, что они и не знают, как вести дела по-другому.
Только вот купцы и не подозревают, что они сами поддерживают систему произвола, от которой так страдают. Другие просители, пришедшие к Хлестакову, еще более смиренны. Некоторых вообще не пустили к «ревизору», и они, почти не сопротивляясь, подчиняются власти. Большое внимание Гоголь уделяет и описанию женского населения города.
Жена и дочь городничего — типичные представительницы уездной элиты. Они воспитаны на романах, кокетливы и мечтают о выгодной партии. И Анна Андреевна, и Марья Антоновна любят посплетничать, распустить какой-нибудь слух, позлорадствовать при случае. Героини не отличаются большой нравственностью и рады завести роман со столичным «ревизором».
Таким образом, в «Ревизоре» Н. В. Гоголь создал собирательный образ города, отразив систему общественного управления в России, точно и тонко показав все стороны жизни страны. Автор подчеркивает, что деятельность чиновников антинародна и антигосударственна. По его мнению, в России сложилась развращающая система, при которой государственные служащие безнаказанно совершают всевозможные преступления. Население же все это безропотно терпит и даже поддерживает положение вещей своим поведением.
Мне кажется, что «Ревизор» Гоголя — чрезвычайно актуальное произведение. Несмотря на то, что со времен писателя прошло почти два века, в России, на мой взгляд, мало что изменилось.
Произведения этого писателя помогают нам понять и осознать недостатки современного общества, попытаться их исправить, изменить жизнь к лучшему.
Сочинение на тему Уездный город и его обитатели в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» читать бесплатно
Уездный город и его обитатели
Комедия «Ревизор» относится к тем произведениям, которые застают читателя врасплох. Сам Н. В. Гоголь говорил о своем произведении, что хотел собрать в него все самое худшее, что только знал и за один раз посмеяться над этим.
Сюжет комедии считается злободневным, так как остается актуальным и по сей день. Он развивается вокруг небольшого провинциального городка и проезжающего мимо рядового чиновника.
В одном уездном городе автору удалось собрать все общественные пороки.
Во главе города стоял городничий, которого не заботила жизнь горожан, а только его собственные нужды. Для этого он жадно обирал купцов и тратил казенные деньги.
А когда Хлестаков пожаловался на отсутствие денег, он принял это за намек на взятку.
Такими же заядлыми мошенниками являются и другие чиновники в городе. Среди них судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин, и другие. Известие о приезде ревизора сильно напугало этих чиновников, и они решили навести порядок в своих подчинениях.
Ради «важного» гостя было решено выгнать лишних больных из больницы, прикрыть заборами недостроенные здания, уволить плохих работников, убрать мусор с дорог и т.д.
Пороки самих чиновников можно перечислять бесконечно. Земляника считал, что если простой народ вымирает в больнице, значит такова их судьба. При этом он не считал нужным закупать какие-либо лекарства или хотя бы сменять белье в палатах.
Ляпкин-Тяпкин брал взятки борзыми щенками, все свое время проводил в охоте и не особо интересовался делами в суде. В итоге на работе у него царил полный хаос, да и он сам после пятнадцати лет работы судьей не умел отличить правого от неправого.
Шпекин вскрывал все проходящие через его почту письма, как он сам говорил любопытства и удовольствия ради.
Не в лучшем виде предстает перед читателем и женская половина города, представленная в первую очередь женой и дочерью городничего.
Единственное, что их интересует это наряды, из-за которых они часто ссорятся между собой. Помимо этого обе донельзя кокетливы. При виде «важного» гостя пытаются наперебой ему понравиться.
Среди прочих женских персонажей в городе выделяются дочери Земляники, унтер-офицерша и слесарша Пошлепкина.
Таким образом, описывая жителей уездного города, автор пытался создать собирательный образ российского общества своего времени.
Более того «государственные» люди совершали множество преступлений, оставаясь безнаказанными, а население безропотно терпело и своим поведением только поддерживало такое положение вещей.
см. также:
Другие сочинения по произведению Ревизор, Гоголь
Характеристики главных героев произведения Ревизор, Гоголь
Краткое содержание Ревизор, Гоголь
Краткая биография Николая Гоголя