Малодушие — это что такое? Как побороть в себе малодушие?

Многие писатели пытались разобраться в том, что такое малодушие и какое влияние оно оказывает на жизнь человека, поэтому при подготовке к ОГЭ по русскому языку необходимы аргументы из художественной литературы и жизни для сочинения 15.3, в котором поднимаются наиболее актуальные темы нравственного направления. При написании сочинения-рассуждения ученику нужно подкреплять свои размышления фактами, а их поиск занимает слишком много времени. Наша команда решила оказать помощь выпускникам в подготовке к экзамену, собрав все необходимые аргументы в одну работу.

Аргументы

  1. Малодушие сложно распознать с первого взгляда.
  2. Малодушие определяется по поступкам человека.
  3. Малодушие – это отсутствие мужественности, решительности и силы духа у человека.
  4. Малодушие делает человека чёрствым и замкнутым.
  5. Трусость – один из самых страшных человеческих пороков.
  6. Малодушие – это неспособность отстаивать свою точку зрения.
  7. Малодушный человек легко подвергается дурному влиянию, потому что у него нет сил отказать в чём-либо другим.
  8. У малодушного человека нет внутреннего стержня.
  9. Для того чтобы побороть малодушие, необходимо воспитывать в себе характер.
  10. Чтобы не зависеть от других людей нужно подавлять в себе малодушные мысли и желания.

Вариант 2

Каждый человек в своей жизни сталкивался со словом «малодушие». Что оно означает? К каким людям и персонажам его можно применить? Именно над этими вопросами я хочу поразмыслить в своем сочинении.

Малодушие — черта характера, которая присуща людям слабохарактерным, не имеющим собственного мнения. Также малодушными называют эгоистов, которые думают только о себе и своем благополучии. Определенно сказать можно лишь одно — малодушие признак слабости, хотя иногда это пытаются скрыть за жестокостью и безразличием.

Яркий пример малодушия можно увидеть в произведении Грибоедова «Горе от ума». Алексей Молчалин, секретарь Фамусова, живет по завету своего отца и считает, что в его возрасте недолжно иметь своего мнения. Молодой человек постоянно выслуживается перед своим господином, даже если просьбы идут в разрез с желаниями самого Алексея. В этом примере можно заметить, что проблема с характером человека начинает свою историю еще с его детства, возможно, если бы отец не вбил в голову тогда еще мальчика свое видение жизни, то этого бы не случилось.

В произведении же Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» можно встретить персонажа с диаметрально противоположным характером, но при этом не менее малодушным. Итак, старуха процентщица, также известная как Алена Ивановна, наживается на проблемах людей, ей абсолютно все равно на судьбы клиентов, что пришли занять у нее денег. Вот тут и можно увидеть человека, который готов заботиться лишь о себе, ведь даже свою младшую сестру, Лизу, старуха постоянно обижает.

6 стр., 2605 слов

Аргументы из жизни к сочинению

... людям — способ обрести счастье. Смысл жизни/ талант/ призвание/ самореализация. ***Доктор Альберт Швейцер вместе со своей женой отправился в Центральную Африку, где организовал госпиталь. К ... составители одного из европейских справочников о ... мнение выдающегося ученого. Этот пример показывает, что очень трудно прогнозировать будущее, трудно обозреть те возможности, которые открываются перед человеком. ...

В заключении хочется отметить, что малодушность не всегда признак отрицательности персонажа, но положительные персонажи чаще всего замечают у себя эту отвратительную черту и стараются от нее избавиться. Самое главное стоит помнить, что в реальной жизни нет четкого деления на «плохих» и «хороших», поэтому каждый человек должен в первую очередь ориентироваться на свои мысли и желания, а не на слова родителей, чтобы не стать походим на Алексея Молчалина, но также важно думать и о других, иначе можно стать настоящей «старухой процентщицей».

Чтобы как можно меньше походить на отрицательного малодушного персонажа, нужно всегда стоит помнить золотое правило морали: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Другие сочинения: ← Что такое месть?↑ 9 класс и ОГЭЧто такое Безнравственный поступок →

Примеры из художественной литературы

  1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» .

Малодушие – это не что иное, как человеческая слабость, которая проявляется в неспособности преодолеть собственный страх перед лицом опасности. У такого человека просто отсутствует мужество и решимость, необходимые для принятия решения в трудной ситуации. Ярким примером малодушия в русской художественной литературе является второстепенный персонаж исторического романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Швабрин. Он поступил очень низко, оклеветав любимую девушку ради того, чтобы она не досталась другому. Швабрин был трусом, неспособным честно бороться за своё счастье, поэтому проявляет неимоверную подлость, ранив противника на дуэли исподтишка, в тот момент, когда он отвернулся. Страх за свою жизнь заставил его ударить в спину, когда Гринёв этого совсем не ожидал. Но ещё больший ужас его охватил, когда Пугачёв захватил крепость. В этой ситуации малодушие Швабрина проявилось в полной степени, он без раздумий перешёл на сторону врага, думая только о сохранности собственной жизни. Трусость и слабохарактерность подтолкнули его на такой бесчестный поступок как предательство. Дальнейшее проявление малодушие последовало в удержании Маши Мироновой в плену на хлебе и воде, только таким способом Швабрин надеялся заполучить ответные чувства. Ему были неведомы человеческие достоинства, подчиняющиеся законам морали.

А.С. Пушкин показал все человеческие пороки при помощи контраста, образованного противопоставлением Швабрина и Петра Гринёва. Главный герой был воплощением благородства, чести и мужества. Во всех своих поступках он проявлял бесстрашие и силу воли, оказывающих сильное впечатление на окружающих. Пугачёв, поражённый храбростью Гринёва, даровал ему жизнь и отпустил из крепости вместе с возлюбленной. Только смелость способна освободить человека от гнетущего чувства страха, придавая силы для героических поступков.

  1. А.П. Чехов «Смерть чиновника» .

Всем людям свойственно бояться, это абсолютно нормальное чувство, но иногда оно перерастает в трусость, слабоволие или малодушие. Главный герой рассказа А.П. Чехова нечаянно чихнул, обрызгав лысину сидящего впереди генерала. Он считает свой поступок ужасным и непозволительным, боится, что рассердил своей неосторожностью генерала. Червяков расшаркивается перед вышестоящим должностным лицом и, получив извинение, продолжает заискивать. Попытка загладить свою вину превратилась в настоящее преследование. Его навязчивость вывела из себя генерала, который в сердцах крикнул на надоедливого чиновника, а тот испугался до такой степени, что пришёл домой и сразу умер. Он, находясь в унизительном положении, не пытался найти из него выход, а закапывал себя всё глубже и глубже. Именно это высмеивает автор, который превыше всего ставил нравственные идеалы человека. В самой фамилии главного героя подразумевается его пресмыкание и унижение перед окружающими. Образ Червякова – это слабая, мнительная, не имеющая собственного мнения и достоинства личность.

15 стр., 7092 слов

Смешон или страшен молчалин? — -рассуждение 9 класс

... Сочинение на тему Смешон или страшен Молчалин»Грибоедов А.С.Стр. 1 Сочинение на тему Смешон или страшен Молчалин»Грибоедов А.С.Стр. 2 Сочинение на тему Смешон или страшен Молчалин»Грибоедов А.С.Стр. 3 Сочинение на тему: Смешон или страшен Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедов ­Смешон или страшен Молчалин ... молодого человека. Влюбленная ... смешон со стороны, но и трагикомичен. Его поступок ...

На примере своего персонажа Антон Павлович хотел показать, что такие пороки как малодушие способны привести человека не только к нравственной смерти, но и к физической. Неправильная реакция на пустяковое событие способна послужить причиной трагического финала.

  1. А.С. Грибоедов «Горе от ума» .

Яркий пример малодушия изобразил в своей комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедов в образе Алексея Степановича Молчалина. Это собирательный образ всех мелких российских чиновников 19 века. Даже его фамилия очень символична, в её основе лежит глагол «молчать», который точно отображает всю сущность этого человека. Он тихий, робкий слуга Фамусова, старающийся быть как можно незаметнее. Происходил Молчалин из низких слоёв общества, не имеющих ничего общего с аристократией. Он сумел попасть в светское общество только благодаря своей услужливости и лести. На момент происходящих событий Алексей Степанович занимает должность секретаря Фамусова, но надеется на скорое продвижение по карьерной лестнице.

В начале комедии Молчалин предстаёт как очень скромный и робкий человек, способный всегда прийти на помощь. Со временем маска притворства упала, и перед читателем предстал совершенно другой человек, корыстный и самовлюблённый. Он идёт к своей цели по головам, ради исполнения своих желаний готов исполнять любую, даже унизительную роль. Другие люди не имели для Алексея Степановича никакого значения, он играл чувствами Софьи ради собственной выгоды, она была нужна ему только как средство сближения с Фамусовым. Молчалин – двуличный человек, который с одной стороны представляет собой воплощение малодушия и спокойствия, а с другой стороны – подлый лицемер. Общество не замечает истинной натуры секретаря Фамусова, наоборот, они принимают его за самоотверженного человека, который заботится о благе окружающих больше, чем о своём собственном.

А.С. Грибоедов показал в своей комедии, что нельзя недооценивать таких людей как Молчалин, они не осознают своих ошибок и готовы ломать чужие судьбы. К сожалению, наш мир полон подобных приспособленцев.

Сочинение 9.3: Чем опасно малодушие? (по тексту А.И. Куприна)

(198 слов) Нравственный выбор — это решение жизненной задачи, которое человек делает на основе своих представлений о морали. Я считаю, что это необходимый этап в жизни каждого из нас. От того, как мы его пройдем, зависит наша дальнейшая судьба.

5 стр., 2050 слов

Честь дороже жизни примеры из литературы. «честь дороже жизни» ...

... подготовила , создатель online школы «САМАРУС». Сочинение на тему “Честь дороже жизни” (Вар 1) Может ли у человека, что-либо быть дороже чести? кажется что ответ очевиден и он ... больно по истечению времени. Исключить предательство, неуважение к близкому и прочие тяжкие общественные проступки. Сочинение на тему честь дороже жизни , Автор: Царакова Надежда Радионовна. Честь дороже жизни (Вар ...

Это осознал и герой текста А.И. Куприна. Буланин поспорил с ребятами, что никто не сможет оторвать пуговицу от его куртки, которую его мама так старательно готовила для любимого сына. Один из мальчиков выиграл спор, но это было не самым горьким разочарованием Буланина. Он вспомнил о маме и осознал, что «совершил против нее нехороший, низкий и трусливый поступок» (предложение 39).

От пережитых мук совести он заплакал.

Малодушие всегда приводит к сожалениям, а иногда и к трагическим последствиям. Например, А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал трусливый поступок главного героя, который не отказался от дуэли только потому, что боялся пересудов сплетников. Его извинения они могли трактовать как проявление страха перед смертью. Ведомый ложными мотивами, он пошел на поединок и убил своего приятеля. За это он винил себя на протяжении долгих лет.

Таким образом, нравственный выбор определяет судьбу человека и его окружения. Если он будет сделан в пользу малодушия, что результат породит не только угрызения совести, но и преступление против морали и закона.

Многомудрый Литрекон советует Вам дополнить пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту А.И. Куприна «Эй, как тебя!.. Новичок… как твоя фамилия?» примерами из жизни. Еще больше аргументов Вы найдете в подборке.

  1. Пример из жизни. Мой прадедушка рассказывал мне историю о том, как председатель колхоза использовал свое служебное положение, чтобы добиться взаимности моей прабабушки. Он боялся честно сразиться за ее внимание и хотел действовать наверняка, предложив не брак, а выгодную сделку. Но гордая женщина отвергла его и вышла замуж за честного человека. Она призналась, что ее отпугнуло малодушие кавалера, который страшился проиграть и избегал прямых дорог к своей цели.
  2. Пример из кино. В фильме С. Ростоцкого «А зори здесь тихие» одну из героинь погубило именно малодушие. Галя была слабой и тонкой натурой, жила в фантазиях, поэтому не выдержала реальных испытаний войны. Увидев вооруженных немцев, она испугалась и выбежала из укрытия, уже во второй раз подводя группу. Ее убили, и Васков был вынужден спешно отступать с угрозой для жизни. Таковы последствия малодушия.

Примеры из жизни

  1. Всероссийский император Пётр III – яркий пример малодушия в истории нашей родины. Из-за своей слабохарактерности и отсутствия воли он был свергнут через полгода правления в результате государственного переворота, возведшего на престол его жену Екатерину II. Пётр III был внуком великого императора Петра I только по происхождению, на деле его родители подписали отказ от прав на трон ещё при рождении мальчика.

    Детство будущего государя было трудным и безрадостным: мать рано скончалась, а отец был поглощён армейской жизнью. Когда Петру исполнилось 10 лет, умер и его отец, мальчик остался круглым сиротой. Он попал в дом к двоюродному дяде епископу Адольфу Эйтинскому на воспитание. Там мальчику жилось не сладко, воспитание в этой семье основывалось на порках и унижениях. Образованию Петра уделялось очень мало внимания, к тринадцати годам он с трудом мог читать. Кроме всего прочего мальчик был очень болезненным, слабым и неконфликтным. С детства будущий император привык покорно сносить все обиды и подчиняться окружающим. Он очень любил музыку и живопись, а военное дело вызывало в нём природный ужас. Говорят, Пётр III панически боялся пушечных залпов и оружейных выстрелов до самой смерти. Наверное, это влияние увлечений его родного отца, бравшего сына с раннего детства с собой на поле боя. Одиночество в сердце мальчик пытался заполнить собственными выдумками и фантазиями, в последствие перераставшими в откровенную ложь. Жизнь наследника престола кардинально изменилась, когда его тётушка Елизавета Петровна взяла правление государством в свои руки. Она приняла решение передать престол прямым потомкам своего отца и вызвала четырнадцатилетнего Петра в Санкт-Петербург, так как он был единственным прямым наследником.

    7 стр., 3172 слов

    Малодушие — что это? Отвечаем на вопрос. Как побороть в себе малодушие?

    ... это и парадоксально. Говоря про таких людей в сочинении о малодушии, следует понимать, что может это ... дев­чонки трудности Рыжухи во внимание не принимали ... обществе появляется малодушных людей, тем легче им становится ... злость на себя и окружающих, которая впоследствии выльется во что-то большее. Нередко безвольные и слабохарактерные люди ... людей меняется, но очень долго. Вы должны скорректировать все свои ...

    Императрица Всея Руси занялась образованием юноши, но о его невежественности ходит много легенд по сей день. Есть свидетельства, что он переболел тяжёлой формой оспы, именно это могло стать причиной отклонений в развитии. После смерти тётушки Пётр III даже не успел быть коронован. Коронация планировалась после похода на Данию, а на престоле он провёл меньше 200 дней. У него было много планов насчёт России, которым не удалось воплотиться в жизнь из-за его малодушия и слабохарактерности. Только из-за этих качеств своего супруга, Екатерина II решилась на государственный переворот. Она знала, что он не сможет дать достойный отпор и, по её мнению, такому человеку не позволительно было находиться во главе великой империи.

  2. Несколько лет назад в нашем классе произошла неприятная история. Находясь на перемене в кабинете, мои одноклассники, как всегда, шумно проводили свободное время, а некоторые даже играли в мяч, несмотря на школьный запрет подобных игр в помещении. Спустя недолгое время футбольный мяч попал в окно, чего и следовало ожидать. Звук разбитого стекла привлёк внимание многих учителей, в том числе и директора школы. Она поручила нашему классному руководителю разобраться в сложившейся ситуации и привести виновных для дальнейших разбирательств.

    Прозвенел звонок, а урок так и не начался, все продолжали молча сидеть, потупив взор перед стоявшим у доски учителем. Мы молчали, потому что не хотели предавать своих одноклассников, а они молчали, потому что боялись признаться. Долго стояла в классе напряжённая тишина, её прервал строгий голос нашего классного руководителя, которая сказала, раз виновные не сознаются, за новое окно будет платить весь класс. После этого приговора раздались многочисленные возмущения и спустя несколько минут все причастные к «преступлению» были выданы. Наша учительница грустно посмотрела на весь класс и повела провинившихся к директору, сказав напоследок, что мы ничем не лучше, потому что они разбили стекло, а мы разбили свои нравственные принципы. Только спустя долгое время я поняла смысл её слов, мои одноклассники, выдавшие имена мальчишек, играющих в мяч, проявили такое же малодушие, как и они. Только разбившие стекло испугались наказания, поэтому готовы были подставить других, а остальные оказались способными на предательство, что также является признаком слабости.

Народная мудрость

  1. «Волков бояться – в лес не ходить» . В данной пословице говорится о том, что если сомневаешься в собственных силах, даже не стоит начинать трудное дело.

    2 стр., 846 слов

    Объясните, как Вы понимаетесмысл конца текста: Светка оказалась ...

    ... о том, что не Светка рыжая. (67)Светка оказалась золотой. (68)А рыжеватые мы. (69)Весь класс рыжеватый. (По Е. Габовой) Задать ... Женьку хвалить, что он так проворно с Рыжухой устроил. (39)Чего девчонки радовались, я, правдиво разговаривая, не сообразил. (40)Ведь совместно со всеми Рыжуха ... не отошёл от городка, а мы о Рыжухе теснее пренебрегали (44)В десятый класс Рыжеватая не вульгарна. (45)Классная ...

    Оно заведомо обречено на провал.

  2. «Страхов много, а жизнь одна» . Наши мудрые предки говорили о том, что бессмысленно всего бояться, так как жизнь у нас одна. Все наши страхи всё равно не смогу сбыться.
  3. «Кто назад бежит, тот честью не дорожит» . В этой пословице идёт речь о том, что у трусов нет чести. Поэтому человек, который убегает от трудностей, способен с лёгкостью поступить бесчестно, благородные понятия для него теряют всяческую ценность.
  4. «Пуганая ворона и куста боится» . Так наши предки говорили о человеке, у которого уже были большие неприятности, а теперь он боится даже малейшего риска.
  5. «Душа в пятки ушла» . Эта поговорка обозначает большой страх. Человек настолько сильно испугался, что его душа спряталась в самом низу, в пятках.
  6. «Грозит мышь кошке, но издалека» . В данной пословице проводится аналогия между мышами и малодушными людьми. Трусы способны грозить только издалека, когда уверенны в том, что находятся в безопасности.
  7. «Трус умирает сотню раз, а герой – один» . Смысл этой пословицы заключается в том, что трусливый человек постоянно боится смерти и много раз её представляет, а мужественный не переживает по пустякам, а умирает тогда, когда пришло время.

  8. «Кричит смело, пока не пришло к нему дело» . Наши предки неуважительно относились к хвастунам. Они только казались смелыми на своих словах, а когда приходило время проявить хвалёную храбрость – прятались, где могли.
  9. «Смелость города берёт» . Смелый человек способен на всё, даже добиться таких небывалых высот, которыми были неприступные города для атакующих солдат.
  10. «Лук туг, копьё коротко, а сабля не вынимается» . В данной пословице говорится об отговорках нерешительных людей. Они всегда готовы оправдать свою трусость любыми обстоятельствами. Например, идти в бой трусу может помешать короткое копьё или тугой луг, всё что угодно, только не его малодушие.

Афоризмы

  1. «Расценивать себя ниже того, что ты стоишь, есть проявление малодушия и трусости» . Древнегреческий философ Аристотель говорил о том, что нельзя себя недооценивать. Считать себя хуже, чем ты есть на самом деле, по его мнению, признак малодушия.
  2. «Самый презренный вид малодушия – это жалость к самому себе» . Марк Аврелий считал, что малодушие бывает нескольких видов, самый ужасный из них – это привычка человека жалеть самого себя. Такие люди вызывали презрение у римского императора.
  3. «Малодушие всегда найдёт себе философское оправдание» . Французский философ Альбер Камю считал, что малодушные люди всегда пытаются оправдать свою трусость. Они придумывают множество отговорок, лишь бы не признавать себя слабыми.
  4. «Боязливая и мечтательная нерешительность ползёт за ленью и влечёт за собой бессилие и нищету» . Уильям Шекспир говорил о человеческой нерешительности, которая образуется в результате лени. Человек просто не хочет что-либо делать для преодоления своего страха, поэтому оставляет всё как есть.
  5. «Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей» . И.С. Тургенев не любил людей, которые всё откладывают «на завтра», поэтому высказал своё мнение по этому поводу. Такое поведение простительно только для детей, по его мнению.
  6. «Вся политика заключается в трёх словах: обстоятельства, предположение, случайность… Нужно быть очень твёрдой в своих решениях, ибо лишь слабоумные нерешительны!» Екатерина Великая считала такое качество как малодушие результатом слабого ума. Истинный правитель государства должен быть мужественным, решительным и твёрдым в принятии решений, поэтому она свергла с престола своего малодушного мужа, не достойного управлять великой державой.
  7. «В минуту нерешительности действуй быстро и старайся сделать первый шаг, хотя бы и неправильный» . Л.Н. Толстой поделился своим способом борьбы с нерешительностью: необходимо быстро начать действовать, пусть даже и неправильно. Любой поступок побеждает задатки трусости в человеке.
  8. «Трусость отнимает разум» . Немецкий философ и известный политический деятель Фридрих Энгельс был уверен в том, что трусливые люди не способны здраво смотреть на вещи и реально оценивать ситуации. Страх, по его мнению, лишает человека разума, заставляет его думать только о своём благополучии.
  9. «Кто боится других, тот раб, хоть сам этого и не замечает» . Аристотель уже несколько тысяч лет назад говорил о том, что трусливые люди всегда зависят от мнения окружающих и часто этого не замечают. Им кажется, что они сами распоряжаются своей судьбой, а на самом деле другие всегда пользуются их малодушием.
  10. «Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в своей безопасности» . Немецкий писатель, мыслитель и философ Иоганн Гёте говорил, что трусливые люди способны угрожать кому-либо только в том случае, когда они уверены, что в ответ им ничего не грозит. Они слишком боятся за свою безопасность, поэтому никогда не решаться на прямой конфликт.

Малодушие

Текст для работы

2 стр., 545 слов

«Что такое малодушие?» — примеры проявления качества

... в роботов, которые выполняют однотипные действия ежедневно. Человек не живёт, он существует, но незаметно. Примеров малодушия в сочинениях можно привести много. Все они указывают на то, что ... отказалась и вышла замуж за другого. Бытовые ситуации. Самый популярный пример малодушия из жизни — человеку стало плохо на улице, но все проходят мимо. Последний случай может ...

(I) Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (З)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши дев­чонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.

(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напро­лёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7) Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет одна на сере­дину озера и начинает выть.

(8) Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…

15 стр., 7011 слов

Художественный мир Бориса Рыжего: мотивная структура

... исследовании - это четыре книги о Б.Б. Рыжем. Первая - монография Ю.В. Казарина «Поэт Борис Рыжий» Казарин Ю. В. Поэт Борис Рыжий. - 2 изд., доп. - М.; Екб: ... слога. Но принципиально это два абсолютно разных подхода к поэзии, глубинные темы лирики двух поэтов кардинально разнятся, как разнятся их взгляды на жизнь и мировосприятие. ...

(Ю)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.

(II) — Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.

(14) А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перисты­ми облаками, тёплым воздухом…

(15) Почему-то нам с Женькой не приходило в голову по­говорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.

(17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устрои­ла запись желающих в очередной поход.

(18) Женька подошёл к Рыжухе и сказал:

(19) — Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с на­ми на прогулку!

(21) — Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.

(22) Опять отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:

(24) — В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(25) Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…

(26) Тёплым июньским днём мы устроились на палубе те­плохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.

(28) 3а минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.

(29) — Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с мар­гарином и яйца лежали.

(30) — Моя, — ответила Светка.

(31) — Алле хоп! — воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:

(32) — Эй, Рыжая! (ЗЗ)Вон где твоя сумочка!

(34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно.

(Зб)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (Зб)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.

(37) Женька Светке рукой машет и орёт:

(38) — До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

(40) Девчонки -кричат противными голосами:

(41) — Прощай, подруга!

(42) — Больше не увидимся!

(43) И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжу­хой устроил…

(44)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не по­нял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — неда­ром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лу­гам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сто­рону отодвигала…

(48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радо­ваться…

(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная ска­зала, что она поступила в музыкальное училище.

(54) А ещё через пять лет я начал учиться в одном из пе­тербургских вузов и познакомился с Наташей, которая по­вела меня в Мариинку, на оперу.

(55) В первые минуты спектакля на сцене появилась рос­кошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благо­родной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.

2 стр., 626 слов

ИСТОРИЯ О РЫЖЕМ КОТЕ

... мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что кот пронесся, при­седая, через огороды ... на нас сверху дикими глазами и гроз­но выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный посту­пок. С ужасающим воем он сорвался с ...

(57)— Рыжуха! — ахнул я. (58)— Ты понимаешь, это Рыжуха! — кричу я Наташе шёпотом. (59)— Мы с ней в од­ном классе учились!

(60)— Что ты говоришь?! — всполошилась знакомая. — (61)Ты понимаешь, кто это? (62)Это же наша восходящая звезда!

(63) — Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.

(64) — Светлана Сергеева.

(65) Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не пони­мая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.

(66) После спектакля Наташа предложила:

(67) — Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.

  • Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.

Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.

По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не гово­рил, что она «выла».

(73)— Надо же! — удивлялась Наташа. (74)— С Сергее­вой в одном классе учился!

(75) Мой авторитет в её глазах значительно вырос.

(76) Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.

(По Е. Габовой )

15.3. Как Вы понимаете значение слова МАЛОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте дан­ное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое малодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приве­дите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочи­танного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Малодушие — это слабоволие, которое проявляется в подверженности чужому, чаще плохому, влиянию и боязни поступать так, как велит совесть.