Реферат
ученика 7 Б класса гимназии № 17 имени Г.
Ибрагимова
Хамидуллина
Рушана.
Казань – 2001 год
Величайшим драматургом – гуманистом Англии бил Шекспир. Творчество его- вершина литературы эпохи Возрождения. И вместе с тем Шекспир – нашсовременник. Проблемы, которые пытается разрешить в своих произведениях
Шекспир, к сожаленью, продолжают оставаться и 400 лет спустя.
Шекспир – человек, сделавший как никто другой несказанно много дляразвития английского театра.
Задолго до Шекспира на дорогах Англии встречались бродячие актерскиетруппы. Они ставили свои фарсы, отрывки из мистерий, моралите во дворахгостинец, в трактирах, в залах вельмож или прямо на сдвинутых повозках накакой – нибудь ярмарке.
Поскольку актёры попадали под суровые законы обродягах, они стали выпрашивать у знатных вельмож право именоваться ихслугами. С этого времени не только бродячие, но и постоянные актёрскиетруппы, игравшие в театральном здании, стали именоваться “слугами” какого -либо вельможи – мецената.
(Труппа театра “Глобус”, с которой была связанатворческая судьба Шекспира, именовалась “слугами лорд – канцлера”, а потом
- короля).
Первый постоянный театр в Англии был основан в 1576 году актёром
Бербеджем. В последующие два года было построено уже 8 постоянных помещенийдля театра (“Глобус” был выстроен в 1599 году и сгорел в 1613 году).
Правительство королевы Елизаветы, опасаясь эпидемий, запретило строитьпомещения для народного театра, который собирал массы зрителей, в пределахгорода. В городской черте на частных земляных участках сохранились толькопривилегированные театры. Разумеется, существовал постоянно и придворныйтеатр со своими традициями.
В актёрской группе народного театра было не более 12 – 14 человекмужчин разного возраста – простых актёров и акционеров. Последнимпринадлежала половина барыша; они строили театр на свой счёт, платили закостюмы, пьесы и т. п. Остальная половина прибыли делилась между актёрамипо найму на равные части.
Актёры – пайщики стали сроить театральные здания по типу гостиничныхдворов, где бродячие труппы играли с большими “удобствами”.
Зданиястроились в виде подковы, в середине которой находилась сцена, выступа впартер, а по бокам – крытые галереи в несколько этажей (крыши над театромне было).
Театр в мировой литературе
... стали живопись и архитектура, так что театру этого времени уделяется не слишком много внимания. Собственно, он представлен единственным драматургом – Шекспиром, ... бродячие актеры – гистрионы, жонглеры, скоморохи. Первым профессиональным европейским театром ... написанных на тему развития театра определенной ... год принято считать годом рождения мирового театра. Феспиду приписывают усовершенствование масок и ...
Ложи за занавесками вдоль первого этажа и помещение для оркестраоколо стены дополняли нехитрую архитектуру театрального здания. Партер стоязаполняли простолюдины, которые здесь ходили, ели, курили, пили и бурновыражали свою радость или недовольство.
На галереях цены за билеты была выше и публика “чище”. Ложи, где частосидели дамы в масках, снимали аристократы.
Театр почти не знал декораций, поэтому представления проходила безантрактов, с 3 до 6 часов дня. (Афиша на улицах оповещали о названияхпьес).
Основное внимание зрители, естественно, обращали на актёра, на егокостюм (нередко очень богатый), на его игру.
И хотя театр был любимымнародным видом искусства и, надо сказать, доходным, профессия актёра идраматурга оставалась неуважаемой и даже позорной. Об этом с речью скажет
Шекспир:
Красильщик скрыть не может ремесло.
Так на меня проклятое занятье
Печатью несмываемой легло…”.
Первая биография Шекспира была написана, когда никого из егосовременников уже не было в живых. Достоверные биографические сведения онём очень скудны.
Вильям Шекспир (1564–1616) родился в небольшом провинциальном городкеСтратфорде 23 апреля 1564 года. Отец его был зажиточным ремесленником,перчаточником и торговцем. Он занимал видное положение в городе, одно времябыл городским головой.
Вильям учился в местной “грамматической” школе, гдеон хорошо изучил латинский и греческий язык и познакомился с античнойлитературой. После окончание школы Вильям остался в ней помощником учителя.
В 18 лет женился на дочери богатого фермера.
В 1587 году уехал в Лондон,где встретил земляков из Стретфорда, которые были связаны с лондонскимитеатрами, и сам нашёл себе здесь же работу. Примерно в 1593 году Шекспирвступил в труппу Бербеджа в качестве актёра и драматурга. В 1599 году былпостроен театр “Глобус”, пайщиком которого он становится, уже приобретяизвестность.
В Лондоне Шекспир много работал, сочиняя в среднем от одной додвух пьес в год, а также пополняя своё образование. Драмы егосвидетельствуют об обширных знаниях в области истории, естествознания,юридических и других наук.
В качестве пайщика театра “Глобус”, Шекспир приобрёл солидноесостояние, которое дало ему возможность примерно в 1612 году вернуться в
Стретфорд уже богатым человеком.
С 1612 по 1616 года он живёт в своейсемье, с богатым приданым выдаёт замуж своих дочерей и занимаетсяприобретением недвижимого имущества.
В 1616 году драматург умирает, неупомянув в завещании о рукописях пьес и не оставив ни одного прижизненногопортрета.
Бедность биографических данных привела к возникновению в западномлитературоведении так называемых антишекспировских теорий, т. е.
Предположений о том, что актёр Вильям Шекспир не был на самом деле авторомпьес, известных под его именем, что их написал тот или иной из егосовременников-аристократов, уплативший Шекспиру за право подписываться егофамилией.
Сторонники этих теорий приписывали творения Шекспира различнымлицам, например выдающемуся английскому учённому и философу Бэкону илиграфу Ретленду, в биографии которого ряд фактов совпадает с некоторымимоментами шекспировских пьес. Советские шекспироведы, а также наиболеесерьёзные учённые за рубежом отвергают эти теории как лишённые всякогонаучного основания.
Жизнь и творчество У. Шекспира
... жизнью драматурга, и Международная Шекспировская ассоциация, пропагандирующая его творчество. На родине Шекспира проводятся научные конференции и культурные фестивали. знаменитый Нелегкая юность и школьные годы шекспир жизнь творчество театр В 7 лет Шекспир ... старшей дочери Уильяма и Энн, Сьюзан. Спустя два года Энн родила близнецов, Гамнета и Джудит. Так, к двадцати годам Уильям Шекспир стал отцом ...
Творчество Шекспира составляет целую эпоху мировой драматургии.
Шекспир написал 37 драм (17 комедий, 10 трагедий, 10 историческиххроник), 2 поэмы и 154 сонета. Творческий путь драматурга принято делить натри периода. Первый период – театральный сезон 1590 – 1591 гг. – сезон 1600-
1601 гг.
; второй период – театральный сезон 1600-1601 – 1607-1608 гг.;третий период – театральные сезоны 1607-1608 – 1611-1612 гг.
Каждый изпериодов носит условное определение: первый – оптимистический, второй –пессимистический, третий – символический сообразно их общей тональности.
СХЕМА ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ В. ШЕКСПИРА|Театральный|Исторические |Комедии |Трагедии ||сезон |хроники | | ||1 |2 |3 |4 ||1590 – 91 |Генрих VI | | ||1591 – 92 |( I,II,III | | || |част.
| | ||1592 – 93 |Ричард III |Комедия | ||1593 – 94 | |Укрощение строптивой |Тит Андроник ||1594 – 95 |Король Джон |Два веронца |Ромео и Джульетта || | |Тщетные усилия любви | ||1595 – 96 |Ричард II |Сон в летнюю ночь | ||1596 – 97 | |Венецианский купец | ||1596 – 98 |Генрих IV | | || |( I, II части)| | ||1598 – 99 |Генрих V |Много шума из ничего | ||1599 – 1600| |Как вам это понравиться |Юлий Цезарь || | |12-я ночь | ||1600 – 01 | |Виндзорские насмешницы |Гамлет ||1601 – 02 | |Троил и Крессида | ||1602 – 03 | |Конец – делу венец | ||1604 – 05 | |Мера за меру |Отелло ||1605 – 06 | | |Король Лир ||1606 – 07 | | |Антоний и Клеопатра ||1607 – 08 | | |Кориолан || | | |Тимон Афинский ||1608 – 09 | |Перикл | ||1609 – 10 | |Цембелин | ||1610 – 11 | |Зимняя сказка | ||1611 – 12 | |Буря | |
|1612 – 13 |Генрих VIII | | |
Большую часть сюжетов своих произведений драматург заимствовал уписатей – современников или предшественников. Тем не менее драмы Шекспираглубоко оригинальны, насыщены гуманистическими идеями своего времени .Среди них наибольшей известностью пользуются “Ромео и Джульетта” и “Король
Лир”.
Первая драма посвящена трагической любви, прозвучавшее в 25-м сонете
Шекспира:
Кто под звездой счастливою рождён,
Гордится славой, титулом и властью.
А я судьбой скромнее награждён,
И для меня любовь – источник счастья.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/pro-shekspira/
“Король Лир” – трагедия, пронизанная любовью к человеку, будь товластитель или бедняк. Для драматурга король такой же человек, как все.
“Если снять с него королевские уборы, он окажется в наготе своейобыкновенным человеком”.
Творчество Шекспира сыграло важную роль в культурной жизни последующихвеков. Произведения Шекспира были переведены на множество языков, выдержалимногочисленные постановки в театрах разных стран и с волнениемвоспринимаются зрителями спустя века после его смерти.
Творчество Бунина в период эмиграции
... особенности его творчества, но весь стиль жизни 1 . Сам Бунин так писал об этом периоде своей жизни в одном из своих произведений: «Разве есть у меня теперь родина? Если нет ... зрелые годы на чужбине, в глазах первого поколения русской эмиграции Бунин стал олицетворением верности лучшим традициям отечественной литературы. Вместе с тем, еще при жизни Бунина заговорили о нем, как ...
E-mail : rushan@bancorp.ru
Write to me!
Сочинение на тему «Шекспир и его творчество»
Перед вами сочинение на тему «Шекспир и его творчество».Надеюсь, это сочинение поможет вам подготовится к уроку по литературе.
Шекспир и его творчество
В нашем представлении о зарубежной литературе творчествовеликого английского драматурга У. Шекспира занимает одно из главенствующихмест. Шекспир жил в эпоху, отмеченную глубокими экономическими и общественнымипотрясениями.
В XVI веке Англия вступила на путь капиталистического развития.Эпоха породила хищных авантюристов, готовых на любое преступление ради личнойвыгоды.
«Гамлет», «КорольЛир», «Макбет»
Творчество Шекспира явилось высшим и глубоко драматическимвыражением лучших сторон английского Ренессанса. Его произведения поражаютпрежде всего своей жизненностью.
Как писал Белинский, « Шекспир — величайший творческийгений, …но те плохо понимают его, кто из-за его поэзии не видят богатого содержания,неистощимого рудника уроков и фактов для психолога, философа, историка,государственного человека ».
«Ромео и Джульетта», «Отелло»
Велико значение сонетов: они красноречиво говорят означимости Шекспира как лирического поэта. Творческий путь Шекспира делится натри периода. В первый период, завершающийся 1600 годом, преобладают светлые,жизнерадостные краски.
«Укрощение строптивой», «Два веронца», «Сон в летнюю ночь»
«Гамлете»
«Ромеои Джульетте»
К этой теме Шекспир возвращалсянеоднократно: и в сонетах; и в «Двухверонцах» , где постоянство Валентина противопоставлено изменчивости Протея;и в «Отелло» , и в образе Джульетты;и в «Короле Лире» , где верными Лируостаются Корделия, Кент и шут и где Эдгар не покидает в несчастье своего отца;и в «Гамлете» , где так тепло описанадружба Гамлета и Горацио.
«Гамлет», «Отелло», «Король Лир» и «Макбет»
Шекспировское время породило гуманистов-мыслителей, которые, видя окружающую ложь и мечтая о других, справедливых отношениях, вместе с тем остро чувствовали свое бессилие воплотить эту мечту в действительность. Этот разлад между мечтой и действительностью часто порождал чувство глубокой скорби, мучительного недовольства собой.
героев своего времени»
По силе передачи общей мрачной атмосферы и выразительности центральных образов эта трагедия принадлежит к наиболее значительным произведениям Шекспира.
Третий и последний период творчества Шекспира овеянсказочной фантастикой, мечтой о счастье, глубокой верой в грядущие судьбычеловечества.
«Цимбелин», «Зимняя сказка» и «Буря»
В последнейпьесе волшебник Просперо ломает свой магический жезл и заканчивает пьесуобращенной к зрителям просьбой отпустить его: в лице Просперо Шекспир прощалсяс искусством.
Хотя Шекспир и был свидетелем огромного успеха своих пьес,слава его начала расти лишь с конца XVII века.
6 стр., 2779 словОбраз положительно прекрасного человека в творчестве Ф.М.Достоевского
... я согласна с высказыванием Достоевского, что «мир спасется красотой». В начале своего сочинения я писала об уподоблении князя Мышкина образу Христа. «Красота» и христианский идеал для Мышкина синонимы, хотя ... кому доверяет. Достоевский в письме к А.В. Алексееву 1876 идеал красоты прямо связывает с образом и Заветом Христа: «Если… не будет жизни духовной, идеала красоты, то затоскует человек, умрет, с ...
С тех пор беспрерывно продолжается изучение творчестваШекспира: и на сценических подмостках, и в области литературоведения, и вобласти художественного перевода.
В настоящее время произведения Шекспирапереведены на множество языков, причем наибольшее количество переводов имеетсяна русском языке.
Надеюсь, вам понравилось это сочинение по творчествуШекспира.
Мой рассказ об Уильяме Шекспире сочинение : 9 класс, сочинения на литературные темы – готовая работа, скачать бесплатно
Мой рассказ об Уильяме Шекспире. Созданные три с лишним века назад трагедии, исторические хроники и комедии Шекспира до сих пор волнуют и потрясают воображение зрителей.
Лучшие театры мира и выдающиеся актеры поныне считают для себя экзаменом и счастьем поставить и сыграть шекспировский спектакль. Увидев такой спектакль или просто прочитав пьесу Шекспира, вы захотите, наверное, узнать побольше о том, кто создал эти произведения. Но это не так просто.
О жизни великого драматурга сохранилось мало сведений.
Шекспир не писал воспоминаний и не вел дневник. Нет у нас его переписки с современниками. Не сохранились и рукописи пьес Шекспира. До нас дошло лишь несколько документов, в которых упоминаются разные обстоятельства его жизни.
Каждый из этих документов, даже если в нем лишь несколько слов о Шекспире, исследован и истолкован.
Редчайшими историческими ценностями считаются те немногие бумаги, на которых рукой Шекспира написано несколько строк или просто стоит его подпись.
Нужно было положить очень много труда, чтобы мы могли прочитать теперь о Шекспире то, что должен знать о нем каждый образованный человек.
Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком английском городке Стратфорде, расположенном на реке Эйвон. Его отец был ремесленником и купцом.
Рассказ о детстве и юности Шекспира полон красочных подробностей. Однако наука не может признать их вполне достоверными.
Когда Шекспиру было немногим более 20 лет, ему пришлось внезапно покинуть Стратфорд. Молодой Шекспир отправился в Лондон.
Оказавшись в незнакомом городе без средств, без друзей и знакомых, он, как утверждают распространенные предания, зарабатывал первое время на жизнь тем, что караулил у театра лошадей, на которых приезжали знатные господа.
Позже Шекспир стал служить в театре. Он следил, чтобы актеры вовремя выходили на сцену, переписывали роли, случалось, заменял суфлера.
Словом, задолго до того, как великий драматург вывел на сцену своих героев, он узнал закулисную жизнь театра.
Прошло несколько лет. Шекспиру начали поручать маленькие роли в театре, позднее получившем название «Глобус», спектакли которого пользовались успехом в Лондоне. Актером Шекспир так и не стал, но его высказывания об актерском искусстве, а главное, великолепное мастерство в построении пьесы, свидетельствуют о поразительном знании законов сцены.
10 стр., 4756 словАнализ пьесы свои люди — сочтемся островского
... характеров в пьесах А.Н. Островского «Свои люди — сочтемся!» и «Гроза». сочинение «Отцы» и «дети» в пьесе А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся» Коллекция сочинений: «Отцы» и «дети» в пьесе А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся» Пьеса Островского «Свои люди — сочтемся» очень интересна современному читателю. В пьесе автор ...
Впрочем, Шекспир писал не только пьесы. Его стихотворения- сонеты пленяли современников и продолжают пленять потомков силой чувств, глубиной мысли, изяществом формы. Читатели могут оценить шекспировские сонеты, особенно благодаря превосходным переводам.
Но главным делом для Шекспира, страстью всей его жизни была работа драматурга. Язык его трагедий отличается необыкновенным богатством и красочностью. Его драматургия занимает почетное место й репертуаре всего мира.
Ликующая радость жизни, прославление здравого, сильного, отважного, ярко чувствующего, смело думающего человека — вот основное в первых пьесах Шекспира — комедиях «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь», написанных в 1593—1600 гг.
В них выражена важная для эпохи Возрождения мысль: человека нужно судить не по платью, не по знанию, не по сословию и богатству, а по его поведению и личным качествам.
Трудно найти в мировой драматургии пьесу такую же сказочно-веселую, ясную, волшебную, как «Сон в летнюю ночь». Поэтичное воображение Шекспира породило в ней фантастические, близкие к народным сказкам образы Горчичного Зернышка, Паутинки, Мотылька, Их участие в судьбе любящих приводит к счастливой развязке.
Но благородным гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить в ту жестокую эпоху, Шекспир с горечью это ощущает.
В его следующих пьесах тоже выражены идеи Возрождения, по краски пьес становятся мрачнее. Он изображает столкновение прекрасных идеалов Возрождения с суровой действительностью.
В творчестве Шекспира начинает звучать тема гибели героев, особенно дорогих ему, воплощающих светлые гуманистические идеи.
Юные Ромео и Джульетта — герои первой великой трагедии Шекспира (1594) — пламенно любят друг друга, Любовь их наталкивается на непреодолимую преграду — старинную вражду се мейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками, с кровавыми и бессмысленными законами Ромео и Джульетта гибнут Но в ихлюбви, не смирившейся с предубеждениями старины, заключена высокая нравственная победа.
Пьесы Шекспира шли на сцене лондонского театра «Глобус». Театр «Глобус» был похож на круглый загон под открытым небом. Приезжий иностранец, посетивший в 1599 г. первое представление Шекспира «Юлий Цезарь», назвал театр «Глобус» домом с соломенной крышей — он имел в виду крышу над сценой. Свое название театр получил от статуи Геркулеса, поддерживающего плечами земной шар.
После постановки «Юлия Цезаря», с 1601 по 1608 гг. Шекспир создал самые великие свои трагедии: «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», «Отелло».
Датский принц Гамлет горько скорбит об умершем отце. Но вдруг он с ужасом узнает: он не умер, он был убит. Убийца — родной брат убитого, дядя Гамлета — не только унаследовал престол покойного короля, но и женился на его вдове — матери Гамлета.
В трагедии изображено, как Гамлет вначале обличает лицемерие коронованного преступника, а затем и мстит ему за смерть отца. Но это только внешние события пьесы.
Трагедия рисует сложные и трудные раздумья благородного человека о природе зла, о порочном королевском дворе, о лжи, таящейся в дворцовых стенах, о болезнях, которыми поражен век, словно бы «вывихнутый в своих суставах». Великий русский критик В. Г.
Особенности театрального искусства эпохи Шекспира во взаимосвязи ...
... неизменной популярности пьес великого драматурга заключается в том, что ему удалось поднять проблемы, которые и сегодня волнуют читателей и зрителей. 1. Театр Шекспира 1.1. Английский театр эпохи Возрождения Эпоха Возрождения в Великобритании, ...
Белинский писал о Гамлете: «Это душа, рожденная для добра и еще в первый раз увидевшая зло во всей его гнусности». Одиночество Гамлета — это одиночество человека, который опередил свое время, находится с ним в трагическом разладе и потому погибает.
В последние годы творчества (1608—1612) пьесы Шекспира приобретают иной характер. Они почти не связаны с реальной жизнью, в них звучат сказочные, фантастические мотивы.
Но и в этих пьесах — «Перикл», «Зимняя сказка», «Буря» — Шекспир осуждает деспотизм и своевластие, встает на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие побуждения человека, утверждает естественное равенство всех людей.
Восклицание героя одной из этих пьес: «Как прекрасно человечество!» — может служить девизом эпохи Возрождения, подарившей миру Шекспира.
Шекспир — автор 37 пьес, 2 поэм, а также 154 сонетов, отличающихся горячим чувством, насыщенных мыслью. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения.
В 1612 году Шекспир написал свою последнюю пьесу «Буря». Вскоре он оставил театр. Может быть, Шекспир пережил разочарование в английском театре, сходившем с того великого пути, по которому он его вел. А может быть, в свои годы молчания, он вынашивал замыслы новых гениальных созданий, которым так и не суждено было появиться.
Шекспир умер в 1616 году, в день, когда ему исполнилось 52 года. Он был похоронен в церкви родного Стратфорда, куда до сих пор приезжают почитатели его таланта со всех концов мира, чтобы поклониться могиле великого драматурга, посетить дом, где он жил, посмотреть его пьесы в Стратфордском мемориальном театре, где ставят только пьесы Шекспира.
Эта работа — мой памятник великому драматургу.