Что произошло после приезда настоящего ревизора в пьесе «Ревизор»? (Н.В. Гоголь) (2)

Николай Васильевич Гоголь. История «Ревизора» на сцене , Николай Васильевич Гоголь – жизнь и творчество

Родился будущий писатель 1 апреля 1809 года в Полтавской губернии. Он стал третьим ребенком в семье – два предыдущих появились на свет мертвыми. В детстве Гоголь жил в деревне, в 12 лет поступил в Гимназию высших наук. Учился плохо, активно интересуясь лишь рисованием и русской словесностью, но обладал великолепной памятью, что помогало ему готовиться к экзаменам всего за несколько дней.

Перебравшись в 1828 году в Петербург, Николай столкнулся с материальными проблемами, поэтому пробовал себя в разных направлениях: пытался стать актером, чиновником, занимался литературой. Под псевдонимом издал романтическую идиллию «Ганц Кюхельгартен», но из-за шквала критики, обрушившейся на произведение, лично выкупил весь тираж из магазинов и сжег его.

Влияние Александра Сергеевича Пушкина

Гоголь с самого детства зачитывался Пушкиным, а приехав в столицу, сумел познакомиться с ним лично. «Вот настоящая веселость, искренняя непринужденность, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия!..», — говорил поэт про своего нового товарища, с которым они встретились в 1831 году. Он ценил талант Николая и предлагал ему некоторые идеи для произведений.

Например, Александр Сергеевич набросал план комедии о человеке, принятым в провинции за столичного чиновника – так появился «Ревизор». А самое известное произведение Гоголя — «Мертвые души» — имело похожую историю создания. Как позже признавался автор, после изложения идеи произведения, Пушкин сказал, что «такой сюжет «Мёртвых душ» хорош для Гоголя тем, что даёт полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество разнообразных характеров».

Мистическая составляющая образа Гоголя

Как было сказано выше, с именем Николая Васильевича Гоголя связано очень большое количество тайн, мифов и догадок. Начиная с истории о «перевернутом в гробу» черепе писателя, заканчивая исцелением Булгакова от наркозависимости посредством ночного прихода уже мертвого Гоголя – собрав все существующие легенды, можно получить толстую книгу.

3 стр., 1167 слов

Авторское отношение к Павлу Ивановичу Чичикову (по поэме Н.В. ...

... формации — предпринимателям, тогда на помощь приходит поэма Гоголя «Мертвые души» — эдакое «наглядное пособие для бизнесменов». Отношение Гоголя к Чичикову противоречиво. Сначала и в середине романа он ... Таким автором был Николай Васильевич Гоголь, показавший в своей поэме «Мертвые души» одного из представителей новой формации через раскрытие сложного и противоречивого его характера. Чичиков ...

Подлинность всех этих преданий мы, скорее всего, установить не сможем, более того – мы не знаем, как именно в 1852 году скончался великий писатель. Истощение и утрата сил, летаргический сон, непредумышленное отравление врачами – и это только несколько версий о кончине автора.

«Ревизор»

Гоголь решил «собрать в одну кучу все дурное в России» — так получилась комедия, ставшая классикой русской литературы – «Ревизор». Сюжет известен каждому: чиновники провинциального города принимают проезжего молодого человека за инспектора из столицы. На этом строится весь сюжет, обличаются и высмеиваются пороки общества и чиновников. Критические отзывы Белинского и Герцена закрепили за комедией обличительный, сатирический смысл.

Композиция «Ревизора» кольцевая, с типичным для произведения эпохи классицизма единством места, времени и действия. Тем не менее, Гоголь позволил себе отступить от догм классицизма и не сделал «говорящих» фамилий главным героям.

Забавно устроена и система персонажей в «Ревизоре». Так Гоголь пытается максимально охватить все стороны общественной жизни, представив своих героев в различных отраслях. Власть, полиция, образование, здравоохранение, почта – мы получаем очень широкий взгляд на государственное устройство России.

Важно понимать, что время действия «Ревизора – непосредственная современность на момент написания, то есть события происходят примерно в 1831 году. Все, что мы видим в комедии – это квинтэссенция человеческих пороков того общества. Воровство, ложь, лицемерие, страх, взяточничество – по заслугам досталось всем.

Самое ценное в «Ревизоре» — его актуальность, злободневность, современная значимость. Гоголь попал в точку, указав вечные проблемы и изъяны русского общества и высмеяв те отрицательные качества, которые каждый человек может найти в себе.

«Ревизор» на сцене

Первая постановка произведения Гоголя состоялась в Александрийском театре в Петербурге. На премьеру собрался полный зал, присутствовали также и представители власти: император и чиновники. Представление прошло успешно – Николай I много смеялся и хлопал, а выходя из ложи, сказал: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне – более всех!».

Но несмотря на довольство императора, Гоголь был в отчаянии – ему казалось, что в актерской игре было множество недостатков, а зрители оценивали смехом не те моменты, где надо было смеяться. Выход нескольких критических отзывов Николай Васильевич воспринял как травлю, но весь XIX век «Ревизор» раз за разом появлялся на сцене, став главной постановкой многих театров на долгое время.

В XX веке очень важной постановкой «Ревизора» стало творение режиссера Всеволода Мейерхольда. Он совместил текст шести редакций пьесы. Внешность актеров соответствовала их описанию в произведении, таким образом он показал на сцене не просто образы, а «людей из жизни». Символизм и реалистичность изображения сделали спектакль «гиперболизированным зеркалом» мира старой России.

3 стр., 1056 слов

Образ города NN в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

... в общую характеристику города NN. а также подчеркивает его собирательность. Ведь все эти пороки были свойственны современной Гоголю России. В "Мертвых душах" писатель воссоздал реальную картину русской жизни ... некоего идеала жизни, который для большинства представителей губернского общества видится в образе столицы, блистательного Петербурга. Создавая собирательный образ русского города 30-40- ...

«Вий», «Души», «Женитьба», «Игроки», «Майская ночь», «Маменька», «Ночь перед Рождеством» и, конечно же, «Ревизор» — в театрах всей страны до сих пор идет огромное количество постановок по творениям Гоголя.

Писатель очень высоко оценивал роль театра в жизни общества. Он считал, что театр должен просвещать и учить народ. Кажется сначала, что это подход авторов времен классицизма, когда за литературой и драматургией была закреплена воспитательная функция. Гоголь полагал, что пьесу «надо увидеть своими очами», то есть переосмыслить классику, сделав ее актуальной. Его не понимали, точнее, он мог только почувствовать, как надо сделать, но не мог объяснить. Отсюда, в частности, и недовольство первой постановкой «Ревизора».

Гоголевские места

За свою не очень долгую жизнь Гоголь оставил след во многих местах. Памятники ему установлены в Санкт-Петербурге, Днепре, Волгограде, Киеве, Полтаве, и многих других городах. Также памятник писателю можно увидеть на Никитском бульваре, в Москве, в доме, где автор провел последние годы своей жизни. В 2008 году в Миргороде была установлена трехметровая скульптура писателя, окруженная персонажами его произведений.

Одно из самых известных мест в Москве, носящих имя драматурга – Гоголь-центр. Переформированный Кириллом Серебренниковым Московский драматический театр им. Гоголя, центр собирает в себе все тенденции мирового искусства, проводит спектакли режиссеров со всего мира, дает возможность посетить лекции, дискуссии, концерты. «Территория свободы» — так называют свое творение его руководители. Гоголь-центр собирает под своей крышей огромный театральный видеоархив, проводит показы фильмов, не вышедших в кинотеатрах России, а дискуссионный клуб дает возможность обсудить самые актуальные вопросы в области искусства.

Авторы проекта: Даниил Бабкин и Алексей Морозов

Анализ финала комедии Гоголя «Ревизор»

/В.Г. Белинский о Гоголе/

Первые сцены пятого акта представляют нам городничего в полноте его грубого блаженства животной натуры, <…> он является в своем апотеозе, полным определением своей сущности, вполне определившеюся возможностию: все темное, грозное, низкое и грубое, что крылось в его природе, развивалось воспитанием и обстоятельствами, все это всплыло со дна наверх, изнутри явилось наружу, и явилось так добродушно, так комически, что вы невольно смеетесь там, где бы должны были ужасаться. «Что,- говорит он жене,- тебе и во сне не виделось: просто из какой-нибудь городничихи и вдруг, фу ты канальство! С каким дьяволом породнились!» — «Какие мы с тобою теперь птицы сделались! А, Анна Андреевна! высокого полета, черт побери!»

Из труса он делается нахалом, мещанином, который вдруг попал в знатные люди; страх Сибири прошел — он уже не обещает Богу пудовой свечи и грозится еще жить и обирать купцов; велит кричать о своем счастии всему городу, «валять в колокола; коли торжество, так торжество, черт возьми!» Его дочь выходит замуж за такого человека, «что и на свете еще не было, что может и прогнать всех в городе, и в тюрьму посадить, и все, что хочет». Боже мой! к лицу ли ему генеральство! А он в неистовом восторге, в бешеной комической страсти от мысли, что будет генералом… «Ведь почему хочется быть генералом? потому что случится, поедешь куда-нибудь, фельдъегери и адъютанты поскачут везде вперед: лошадей! и там на станциях никому не дадут, все дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь: обедаешь где-нибудь у губернатора, а там: стой, городничий! Ха, ха, ха! Вот что, канальство, заманчиво!» <…>

14 стр., 6607 слов

Уездный город и его обитатели в комедии ревизор гоголя

... Гоголем любителей взяток и красивой жизни. Гоголь, Сочинение ActionTeaser.ru — тизерная реклама Драматургия Н.В. Гоголя явилась новым словом в истории русского театра. Новаторство великого русского писателя и драматурга ярче всего проявилось в его знаменитой комедии «Ревизор» (1835). В ...

  • Приход купцов усиливает волнение грубых страстей городничего: из животной радости он переходит в животную злобу. Сначала хочет говорить тихо, с сосредоточенной яростию и злобною ирониею;
  • но животная натура не дает ему выдержать этой роли: власть над собою принадлежит только образованным людям;
  • он постепенно приходит в большую и большую ярость и разражается ругательствами. Он пересчитывает Абдулину свои благодеяния, то есть напоминает случаи, где они вместе казну обкрадывали… Купцы являются теми же купцами: они низко кланяются, низко подличают. Великодушный городничий смягчается, но на условии, чтобы «засусленные бороды, аршиннпки, самоварники, протоканалии и архибестии» не думали «отбояриться от него каким-нибудь балычком или головою сахара», ибо-де «он выдает дочку свою не за какого-нибудь дворянина»…

Начинают сбираться гости. Городничий снова в своем петушьем величии. Перед ним все подличают, как перед знатною особою; поздравляют вслух с «необыкновенным благополучием» и ругают вполголоса. Городничиха, как и с самого начала пятого акта, играет роль случайной дамы, которая, однако, нисколько не удивлена своим счастием, как по праву принадлежащим ее достоинствам и как давно привычным ей. Она показывает, что равнодушна к нему. Но устарелая кокетка берет верх над знатною дамою: она почти оспоривает жениха у своей дочери. Входит простодушный почтмейстер и пренаивно открывает всем глаза насчет мнимого ревизора, доказав очевидно, что он «и не уполномоченный и не особа».

Сцена чтения письма Хлестакова — в высшей степени комическая. Но что же наш городничий? — Вы думаете, ему стыдно, мучительно стыдно видеть себя так жестоко одураченным собственною ошибкою, так тяжко наказанным за свои грехи? Как бы не так! <…> Городничий пришел в бешенство, что допустил обмануть себя мальчишке, вертопраху, у которого молоко на губах не обсохло, он, который «тридцать лет жил на службе», которого «ни один купец, ни один подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал; пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду; трех губернаторов обманул!»-Вы думаете: ему совестно, мучительно совестно смотреть на тех людей, перед которыми он сейчас только так ломался, которые унижались и подличали перед его мнимою знатностию? Ничего не бывало! Когда дражайшая его половина обнаруживает всю свою глупость наивным вопросом: «Как же?., ведь это не может быть… Он совсем ведь обручился с нашей Машенькой?»-он не только не старается замять позорного для них обоих объяснения, но еще с досадою на ее недогадливость очень ясно толкует ей, в чем дело: «А разве ты не видишь, что у него все это фу-фу? Пустейший человек, черт бы побрал его! Вот подлинно, если Бог захочет наказать, так отнимет разум. Ну, что в нем было такого, чтоб можно было принять за важного человека иль вельможу? Пусть бы имел он что-нибудь внушающее уважение, а то черт знает что: дрянь, сосулька! Тоньше серной спички!» Засим обманутые чудаки бросаются с ругательствами на Петров Ивановичей, как первых вестовщиков о приезде ревизора. Брань сыплется на них градом; они сваливают вину друг на друга, как вдруг явление жандарма с известием о приезде истинного ревизора прерывает эту комическую сцену и, как гром, разразившийся у их ног, заставляет их окаменеть от ужаса и таким образом превосходно замыкает собою целость пьесы.

14 стр., 6539 слов

Земляника в комедии ревизор гоголя образ и характеристика

... v-komedii-revizor Земляника в комедии Ревизор Гоголя образ и характеристика сочинение Землянику Артёма Филипповича с уверенностью можно назвать отрицательным персонажем произведения Гоголя « Ревизор». Он, конечно, не главный, ... появится возможность свергнуть своего хозяина, то в этом случае он готов родную мать продать. Земляника – настоящий карьерист. Городничий обращается сразу к Землянике, так как ...

Все сказанное нами о «Ревизоре» отнюдь не есть разбор этого превосходного произведения искусства. <…> Наша цель была — намекнуть на то, чем должна быть комедия, художественно созданная. Для этого мы старались намекнуть на идею «Ревизора», а вследствие ее — не только на естественность, но и на необходимость ошибки городничего, принявшего Хлестакова за ревизора, ошибки, составляющей завязку, интригу и развязку комедии, а через все это указать, по возможности, на целость (Totalitat) пьесы, как особого, в самом себе замкнутого мира. Не нам судить, до какой степени выполнили мы все это; по крайней мере, теперь читатели могут ясно видеть наши требования от искусства и наш критериум для суждения о комедии.

Гоголь-Моголь

Если от «Бани» отмотать еще 100 лет — если б туда, как ревизора, отправили из будущего Фосфорическую женщину, — она наткнулась бы прямо на Гоголя. В апреле 1836 года на сцене Александринки шла премьера «Ревизора».

Вот тут вопрос: что общего у «Бани» с «Ревизором» (кроме того, что это два больших события в жизни русской литературы и театра)? Где Гоголь с Маяковским вдруг пересеклись, как близнецы и братья?

Победоносиков: Знаете, художников много, главначпупс — один

В двух словах. Читателю для размышления.

  • Гоголь с Маяковским страшно недовольны премьерами. Их не понимают. По Гоголю, актеры не раскрыли глубины героев «Ревизора». По Маяковскому, актеры текст глотали, с персонажами не справились, а режиссер проигнорировал его ремарки.

— Гоголя с Маяковским страшно ругают критики. «Библиотека для чтения» Осипа Сенковского, как и другие рецензенты, пишут: «Ревизор» — фантастика, такого не бывает — разве что где-то на Чукотке. Пролеткультовский критик Владимир Ермилов со товарищи пишут: «Баня» — «кумачовая халтура», никакого реализма.

Настоящий поэт всегда готов к встрече с Фосфорической женщиной для перелетов во времени. Так что Маяковскому место в будущем обеспечено. Фото: Репродукция Фотохроники ТАСС

— Гоголь не едет на московскую премьеру, неожиданно для многих уезжает в Рим. И пишет другу Виельгорскому: не могу же, дескать, объяснить всем замечательным коллегам, что именно от них и хочется сбежать на край света. Маяковскому не удалось сбежать в Париж, но он подозревает, еще со дня выставки к 20-летию его литературной работы, что вакуум вокруг него образовался неспроста, а многие товарищи, пусть молча, одобряют его «травлю».

34 стр., 16817 слов

Постановочный план спектакля по пьес Н.В. Гоголя «Ревизор»

... Государь Николай Павлович, разрешивший пьесу к постановке и печатанию. За экземпляр “Ревизора”, поднесенный Императору, Гоголь получил бриллиантовый перстень. 6 июня 1836 Гоголь уезжает за границу, ... я, зритель удивится происходящему в спектакле, смеяться, грустить, думать… 1. Работа над автором ГОГОЛЬ Николай Васильевич (20.03/1.04.1809-21.02/ 4.03.1852), великий русский писатель, прозаик, ...

  • Гоголь уверял, что смех в «Ревизоре» незлобный, что цель его не обличать, а просветлять общественные нравы. Маяковский написал «Клопа» и «Баню» для перевоспитания отечественных бюрократов.

— О гоголевском «Ревизоре» после смерти автора друзья стали писать: лишь благодаря передовому критику Белинскому комедия «вернулась» на сцену. Но комедия со сцены не сходила, «Ревизора» не просто поддержал император Николай I — рекомендовал театрам ставить, министров обязал идти, на ус мотать. Гоголю царь за «Ревизора» выдал ценный перстень (за 800 руб.).

О Маяковском стали говорить, как о жертве режима — не вдаваясь в подробности, можно напомнить лишь то, что Луначарский и ЦК при жизни поэта одобряли новые издания собраний сочинений, а после его смерти вовсе назвали первым поэтом.

— Гоголь говорил и размышлял о христианской вере, связывал с православием особую миссию России, был воцерковлен настолько, что его подозревали в помутнении рассудка: погубил в себе писателя-обличителя. Маяковский жил с религиозно-искренней верой в справедливость коммунистической идеи, видел в этой вере особую миссию России — за что о нем и скажут: погубил талант поэта.

— Автор «Ревизора» скончался в 1852-м, уничтожив второй том «Мертвых душ» и отказавшись добровольно от врачей и от еды — просто лег и сознательно умер. До последних дней над ним висел топор Белинского. Роковой выстрел Маяковского прозвучал в 1930-м — и в последней записке автор вспомнил критика Ермилова: жаль, недоспорили.

— В финале «Ревизора» — прибыл настоящий ревизор. Немая сцена. По губам читается: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!». В финале «Бани» — Фосфорическая женщина улетела, бенгальский взрыв, «Марш времени», темнота, персонажи раскиданы по сцене чертовым колесом времени, и риторический вопрос: как, разве не за нами будущее?

Актуальный словарь для читателей «Бани».

Сочинение на тему ревизор что будет если приедет настоящий ревизор помогите!!!!!!!

Ответ:

Комедия Гоголя «Ревизор» заканчивается на «самом интересном месте» – все чиновники во главе с городничим узнают, что к ним приехал настоящий ревизор. Для героев комедии это настоящий шок, именно поэтому в немой сцене они застыли в самых нелепых и смешных позах.

Что значит для чиновников уездного города N. приезд настоящего ревизора? С одной стороны, им нужно будет опять прилагать усилия, чтобы проверяющий не заметил или посмотрел сквозь пальцы на все нарушения, происходящие в городе. А этих нарушений огромное количество.

Вспомним, что во всех сферах жизни уездного города дела идут из рук вон плохо. В суде все решается не по справедливости, а по закону взятки. Даже внешний вид здания суда говорит о том, что здесь не может совершаться правосудие. Недаром городничий просит судью Ляпкина-Тяпкина убрать из передней «гусей с гусенками», а присяжного заседателя хотя бы какое-то время заставить не пить.

4 стр., 1881 слов

В чём проявляется уродливость быта чиновничьего города?

... героев как плутов, которые преследуют лишь собственные цели. Данная статья, которая поможет написать сочинение «Уездный город и его обитатели в «Ревизоре», рассмотрит представителей города N: чиновников, помещиков и ... «Не побрезгай, отец наш», «сделайте такую милость, ваше сиятельство» (отмечаем опять смешение форм единственного и множественного числа). Этим стремлением уважить и расположить к ...

В больницах города людям не помогают выздороветь, а пускают дела на самотек, от чего многие «мрут, как мухи». Мы видим, что врач Христиан Иванович практически не говорит по-русски и плохо разбирается в медицинских вопросах. Он, вместе с попечителем богоугодных заведений, совсем не заботится о состоянии больных, а думает, впрочем, как и все, лишь о своей выгоде.

Такое же плачевное положение дел мы наблюдаем и в области образования, и в области внешнего обустройства города, и во всех других сферах. В N царит взяточничество, коррупция, несправедливость.

С приездом настоящего ревизора чиновникам опять придется всячески ухищряться, чтобы «задобрить» проверяющего. Опять нужно будет создавать видимость благополучия и активной работы в городе, опять нужно будет пытаться давать взятки и прочее.

Но если вдруг случится чудо, и ревизор окажется честным? Если вдруг он не захочет брать взятки и делать вид, что не видит никаких нарушений? Если вдруг этот важный чиновник из Петербурга будет честно делать свою работу и «вскрывать» нарушение за нарушением?

Тогда, конечно, чиновникам не поздоровится. Минимум, что им грозит, это потерять свои должности. А ведь многие могут и просто попасть за решетку – стоит ревизору открыть какие-то документы или выслушать купцов и других жителей города.

Но — это в идеале. Гоголь показывает нам, что коррупцией пропитаны все слои общества в России, все сферы, все стороны жизни. Нарушения царят везде. И такое положение дел поддерживают самые высокие чиновники, вплоть до государя императора. И поэтому вполне возможно, что чиновников уездного города N лишь пожурят, кого-то, может быть, снимут с должностей, но не более того. А возможно, и ревизору из Петербурга не поздоровится – и он «получит свое» за то, что вовремя не закрыл глаза, а пошел в своей работе до конца.

Таким образом, мне кажется, что даже после приезда настоящего ревизора положение чиновников и положение дел в уездном городе не изменится. По большому счету, все останется по-прежнему, потому что система, сложившаяся в городе N, царит во всей Россией, складывалась веками и поддерживается чиновниками самого высокого ранга.