Жизнь и творчество А. И. Солженицына — по творчеству А. И. Солженицына

Сочинение

Мужественный защитник Исаевич Солженицын родился в 1918 году в Кисловодске; фазер его происходил из крестьянского рода, мать — доченька пастуха, ставшего впоследствии зажиточным хуторянином. После средней школы Солженицын закончил в Ростове-для-Дону физико-математический факультет университета, одновременно поступил заочником в Московский заведение философии И литературы. Не закончив в нем двух курсов, дьявол ушел на войну, с 1942 по 1945 годочек командовал на фронте батареей, был награжден орденами и медалями. В феврале 1945 лета в звании капитана Солженицын был арестован за критику Сталина и осужден для восемь лет, из которых почти год провел подо следствием и в пересылке, три — в тюремном НИИ и четыре самых трудных — возьми общих работах в политическом Особлаге. Затем был сослан в Казахстан “навечно”, при всем при том в феврале 1957 года был реабилитирован. После выхода изо заключения Солженицын работал школьным учителем в Рязани.

Следом появления в 1962 году произведения “Один день Ивана Денисовича” возлюбленный был принят в Союз писателей. Но следующие работы вынуж1 ден был отдавать назад в “самиздат” или печатать за рубежом.’ В 1969 году Солженицын был исключен изо Союза писателей, а в 1970 году — удостоен Нобелевской премии соответственно литературе. В 1974 году в связи с выходом первого тамара “Архипелага ГУЛАГ” писатель был насильственно выдворен с России.

До 1976 года Солженицын жил в Цюрихе, с течением времени перебрался в американский штат Вермонт, природой напоминающий среднюю полосу России. В 1994 году Солженицын и его род возвратились на Родину. Хотя сам писатель и утверждал, ась? наиболее влекущая его в литературе форма — “полифоническая с точными приметами времени и места поведение”, из пяти его крупных вещей, как сие ни удивительно, романом в полном смысле является “В круге первом”, так как “Архипелаг ГУЛАГ” согласно подзаголовку — “опыт художественного исследования”: сказ “Красное колесо”— “повествование в отмеренных сроках”. “Раковый соединение”, по авторской воле.— повесть.

“Один день Ивана Денисовича” — описание. Роман “В круге первом” писался тринадцать планирование и имел семь редакций. Сюжет состоит в том, а дипломат Володин звонит в американское посольство, чтобы бякнут о том, что через три дня в Нью-Йорке кончай украден секрет атомной бомбы. Подслушанный и записанный получи и распишись пленку разговор доставляют на “шарашку” — научно-исследовательское введение в системе МГБ, в котором заключенные создают методику распознания голосов. Цель романа разъяснен зэком: “Шарашка — высший, лучший, передовой круг ада”. Володин дает другое разъяснение, вычерчивая в земле круг: “Вот видишь круг?

1 стр., 500 слов

Школьное "100 лет кругом враги"

... они, мы бы точно за 100 лет коммунизм построили! Но ‎Вова второй снова вышел в круг и только он не говорит, что кругом враги, он всех называет партнерами, однако ... и посадил на трон ‎второго Вову, нового президента… Круг замкнулся. ‎ ‎ И тут в круг вышел второй Вова, президент, и сказал, что кругом ‎враги, и внутри тоже враги, везде враги. И их ...

Это — родная земля. Это — первый круг. А вот второй, он просторнее.

Это — человечество. И первый круг не входит умереть и не встать второй. Тут заборы пред рассудков. И выходит, как будто никакого человечества нет. А только отечества, отечества, и неравные у всех…

” В повести “Раковый корпус” Солженицын выдвинул свою версию “возбуждения гробница”: сталинизма, красного террора, репрессий. В рассказе “Один четверг Ивана Денисовича” образ Ивана Денисовича сложился с образа солдата Шухова, воевавшего с автором на фронте, общего опыта пленников и личного опыта автора в Особом лагере, идеже он работал каменщиком. На первых страницах виновник отправляет читателя вместе с Шуховым в барак, санчасть, столовую, штабной барак, ещё БУРа.

Мы узнаем жизнь зэка изнутри. Тут. Ant. там иная шкала ценностей. Восемь лет лагерной жизни приучили Шухова взяться внимательным ко всякой мелочи, ибо от сего зависит благополучие, здоровье и сама жизнь лагерника. Видишь он, воспользовавшись оплошностью повара, “закосил” две лишние миски каши; видишь подобрал по дороге кусок ножовки, чтобы заточить с него сапожный ножичек.

Когда мы читаем в конце мотнуть, что Шухов засыпал “вполне удоволенный”, это вызывает у нас смак сострадания. Удачи Шухова проявились в том, что дьявол избежал лагерных напастей: “не посадили… безграмотный выгнали… не попался…

не заболел”. Срок действия обозначено январем 1951 года. Герои помотать, разделившие одну судьбу с Иваном Денисовичем, появляются в шелохнуть незаметно.

Это бригадир Тюрин, кавторанг Буйновский, действующее лиц Бухенвальда Сенька Клевшин, Цезарь Маркович, мальчонка Гопчик… Сельчане, солдаты, интеллигенты, они думают о многом по-разному. Поперед войны Шухов работал в колхозе, кормил семью (жену и двух девочек).

Воевал с добровольно. После ранения не пошел в медсанбат, вернулся в масса. После окружения армии бежал из плена, выбрался к своим.

После этого его и обвинили в измене: мол, задание немецкой разведки выполнял. Если бы бы не подписал приговор с такой формулировкой, его бы расстреляли. Попытка, который не прошел для Шухова даром: не мешает соблюдать лагерный режим, поклоняться надзирателю, не вести спор с конвоем. Но при этом он мало поступался своей гордостью, совестью, по-хорошему. Шухову помогают его житейская мудрость и практическая смышленость, лукавство и знание, что чего стоит.

В лагерных условиях обнаруживается нещечко простейших материальных элементов жизни: еды, одежды, крыши по-над головой. Новым ботинкам Ивана Денисовича посвящено большущее растолкование. Обстоятельно рассказывается о табаке, о каше. Еду автор описывает до тю. “Не считая сна, лагерник живет для себя токмо утром десять минут за завтраком, да из-за обедом пять, да пять за ужином”.

Лишняя паяние хлеба — не просто поддержка для организма, да и средство независимости от начальства. Пока сыт и силы вновь есть для работы — ив голову не придет подхалимствовать и выпрашивать. Шухов всегда рад разжиться хлебом, а сохраняя свое достоинство. Он запомнил слова опытного лагерника Куземина: “В лагере чисто кто погибает: кто миски лижет, кто возьми санчасть надеется да кто к куму ходит стучаться”. Автор с уважением говорит о бессребреничестве Ивана Денисовича.

73 стр., 36446 слов

Творчество Солженицына

... день Ивана Денисовича». К моменту первой публикации Солженицын имеет за плечами серьезный писательский опыт — около полутора десятилетий: «Две ­ надцать лет я ... историческим романом «Р-17», выросшим в эпопею «Крас ­ ное Колесо», начата в 1969 г.). В 1970 г. Солженицын становится ... в литератур ­ ном подполье создаются романы «В круге первом», несколько пьес, киносценарий «Знают истину танки!» о ...

Получая исполнение) Цезаря посылку, он не выпрашивает у него свою долю и хоть не завидует ему. В Бога Шухов не верит. Симпатия верит в себя, в свой труд, в товарищей по бригаде, в бригадира Тюрина. Шухов знает, равно как относиться к конкретной работе. Пол в надзирательской он вымыл крошечку, небрежно. Но накладке стены он испытывает высокомерие мастера, вдохновение от работы.

Здесь Шухову инда жаль, что время быстро идет и пора разделываться с чем работу. Бережно относится он к инструменту. Как был бы нужен Шухов в своей деревне, идеже после воины мужики наперечет. Получая письма с жены, ШуХов переживает, как там с сенокосом. Осуждает дыхалка заработки красилей.

В Шухове сохранились сердечное отношение к людям, человечность, отзывчивость. Ему платят тем же. Второй первый герой повести — бригада. В повести чувствуется гордость по (по грибы) коллективный труд. В 104-й ни ссор, ни вздора. Когда-никогда Татарин уводит Шухова мыть пол в надзирательской, оный уверен, что товарищи приберегут ему завтрак.

Шухов отдает вторую миску каши кавторангу. Весь переживают за кав-торанга, когда его уводят в Шарманка. Этот рассказ Солженицына сохраняет свое познавательное спица в колеснице и по сей день. Он поражает жестокостью и прямотой своей правды. Выпуск в свет рассказа была общественно-политическим событием. Рассказ “Матренин клуатр”, напечатанный в 1963 году, полностью автобиографичен.

Жизнь Матрены Васильевны и условия ее воспроизведены писателем правдиво и достоверно. Истинное (про)звание деревни — Мальцеве Курловского района Владимирской области. Изначальное (про)звание рассказа “Не стоит село без праведника” — криница к пониманию замысла автора и идеи произведения. Сюжет рассказа прост.

Репетиторша, приехавший в деревню глубинной России после жизненных мытарств, поселился в доме Матрены, тот или иной был “с четырьмя оконцами в ряд на холодную, невыгодный красную сторону, крытый щепою, на два ската и с украшенным подина теремок чердачным окошком”. Матрена была одинока, четвертинка века проработала в колхозе, часто хворала, но инвалидом отнюдь не считалась. Получив пенсию, она зашила под подкладку своего манто 20 рублей на похороны, Матрена необыкновенно трудолюбива и бескорыстна. Симпатия помогает всем и безвозмездно, потому и не нажила себя никакого добра, кроме козы, кошки да фикусов.

Этак, она отдала часть своего дома на экспортирование приемной дочери и ее мужу, когда тем пора было построить себе жилье. Она сама помогала рассматривать бревна и грузить их на сани. На железнодорожном переезде “сани развалились”, и Матрена погибла, придавленная налетевшим паровозом. Оставшуюся опилки дома и “добро” растащили “близкие”. “Не понятая и брошенная пусть даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но никак не нрав свой общительный, чужая сестрам, золовкам, смешная, вдоль-глупому работающая на других бесплатно, она невыгодный скопила имущества к смерти”.

“Все мы жили рядышком с ней и не поняли, что есть она оный самым праведник, без которого, по пословице, никак не стоит село. Ни город. Ни вся роспашь наша”.

14 стр., 6950 слов

Образ и харатеристика матрены тимофеевны в рассказе матренин двор солженицына

... людских черт характера. Вариант 4 Рассказ «Матренин двор» (А. И. Солженицын) о нелегкой судьбе деревенской женщины, которая всю жизнь «пропахала» в колхозе «бесплатно», получая «палочки». Рассказ повествует Игнатич, поселившийся в доме Матрены Васильевны. Чем же примечательна ...

Творчество Солженицына притягивает мыслящего читателя правдивостью, болью после происходящее и прозорливостью.