Главным героем произведения является талантливый мастер с золотыми руками Левша. Он очень трудолюбивый и усердный, он даже не прерывался ни на секунду, когда делал свою работу. Внешне он был худощавого телосложения, косой и с редкими волосами. Одежда у него потасканная и старая.
Несмотря на то, что он страдал косоглазием и плохо работал правой рукой, ему удалось сделать невозможное. Левша подковал практически микроскопическую стальную блоху. Герою всегда было удобно работать левой рукой, отсюда и его прозвище. Так как левша очень беден, то у него нету денег на микроскоп, но он обладает очень наметанным взглядом. Несмотря на свои недостатки, он способен совершить чудо.
Автор образом и талантом Левши, подчеркнул то, что правительство нашей страны не оценивает никогда таких талантливых людей, которые достойны восхищения. На талант хороших мастеров совсем не обращали внимания.
Когда Левша приехал к императору вместе со своей грациозной работой, подкованной маленькой блохой, то герой вел себя весьма спокойно, так как не видел в своей работе что-то нереальное, это считалось для него обычным делом.
Император просто был восхищен данной работой Левши и отправил его в Англию. В Англии талантливого мастера и его работу оценили по достоинству, а также ему поступило предложение остаться в этой стране на хороших условиях. Но Левша любил свою страну и отказался от их предложения.
Левша является очень талантливым и скромным человеком, а также патриотом. Левша поражал своей усидчивостью и трудолюбием. Левша владеет даром, но он был абсолютно безграмотным. Если бы он был хорошо образован, то мог бы еще и усовершенствовать свою блоху. А если бы герой еще и преследовал цель заработать много денег, то продал бы ее за большое состояние, но он был бескорыстным человеком. Он очень щедрый, честный, добродушный, всегда думал о своих родных людях. Будучи в Англии очень хотел вернуться к себе на Родину, к своим близким. Также Левша является очень религиозным. Он всегда готов принимать трудности жизни, как должное. Левша никогда не держал зла на своих обидчиков.
Автор не указал настоящего имени героя, а только его прозвище, так как это было не главным для него. Он преследовал цель показать образ народа, который раскрывает все качества простого человека. И поэтому главным героем является в этом произведении нищий, но очень талантливый крестьянин.
Сочинение 3
Эх, богата же талантами русская земля во всех областях знания, что смогла придумать цивилизация. Здесь и творцы пера и слова, и умельцы станка и молотка. Вот о людях второй категории и написал сказ Лесков. А вот где у нас располагаются компактно такие вот «Левши». Урал, Тула, Удмуртия. Самое удивительное, что их довольно много. И во времена Лескова и сейчас. Автор затрагивает ряд проблем и касается ряда исторических событий. А каких именно? Давайте разберемся.
Каким я себе представляю Левшу? (по сказу Лескова «Левша»)
... Автор отмечает, что никогда больше не будет таких же талантливых и добрых людей, каким был Левша. Скорее всего, в этом Н.С. Лесков прав. Понравилось сочинение? ... автор данного произведения не дает имени герою для того, чтобы подчеркнуть народность данного образа. Прозвище Левша ... представитель народа явился тем, кто поднял авторитет России. Левша – подлинный талант, который, к сожалению, ничего не ...
Повествование зачинается с описания путешествия Александра I в Англию, где он знакомится с произведениями мастерства английских квалифицированных промышленников. Из общего числа он выделил механическую блоху и решил приобрести ее.
Как известно, император Александр, тот, что первый, почил в 1825 году. Его приближенные после смерти государя начали перебирать его вещи, среди которых обнаружился тот самый механический паразит. Решено было вызвать казачьего полковника Платова, сопровождавшего императора в заграничной поездке. Он объяснил, что это механическая блоха, далее он дополнил, что наши мастера способны и не на такое.
Тульскому мастеру под кличкой Левша было поручено превзойти достижение англичан. И это удалось. Левша просто взял и подковал мелкое прыгучее насекомое. Поручители были довольны и с целью хвастовства решили отправить подкованную блоху в Англию. Важный груз сопровождал оружейник. На обратном пути он стал жертвой пари: он играл, но не выиграл в игру «литтрбол» с шкипером судна. Распивать спиртные напитки у него получалось менее эффективно, чем создавать технические шедевры.
Левша – это не отдельный человек. Это собирательный образ «рукастого человека» из народа, который без квалифицированного образования отличался особыми навыками в создании артефактов. Автор воистину воспевает оду таким людям. Но, вместе с тем, сетует, что государство не всегда стремится реализовать их потенциал.
Пророческим данный сказ выглядит на фоне исторических событий. Крымская война была проиграна из-за общего технического отставания. Если бы такие «Левши» получили бы всестороннюю поддержку, то результаты войны, конечно, были бы другими.
Остается довершить сказанное приближенной цитатой: « Не чистите ружье кирпичом, господа».
Главный герой
Левша — мастер своего дела. Судьба наградила его огромным талантом, который он не смог реализовать в стране, в которой не уделялось особое внимание творчеству. Герой мог воспользоваться предложением англичан и остаться работать у них, тогда бы его талант был бы оценен по заслугам. Левша же — настоящий патриот, который не хочет оставлять свою Родину. Проблема оказывается только в том, что государству и властям великий человек, который смог доказать мастерство русских людей, попросту не нужен. Писатель поднимает тему безразличия к талантливым людям.
Сочинение-рассуждение по произведению Левша
Здесь можно понять сразу, что главным героем является мастер, у которого золотые руки. И он может изготовить все что угодно и при помощи любых инструментов. А зовут этого главного героя Левша. Порой работа захватывала его полностью, и пока он ее не выполнит, не мог оторваться. Внешность парня очень сильно пугала других людей, а все потому, что он был слишком худым с редкими волосами, которые торчали в разные стороны. Он всегда носил только старую или поношенную одежду.
Образ Левши в сказе Лескова
... В его силе они видят спасение России. Приведенный подробный анализ образа главного героя сказа пригодится ученикам 6 классов при подготовке сочинения на тему «Образ Левши в рассказе Лескова «Левша»» ... возможность передавать насущные проблемы России в малой повествовательной форме. Так, образ Левши в сказе – это собирательный образ трудолюбивого, честного, бескорыстного человека, иллюстрирующего всю ...
Кроме этого у парня имеются еще и другие черты, которые могут оттолкнуть других людей, как только они про эти черты узнают. У мастера отнялась правая рука, и поэтому всю работу он проворачивал только левой рукой. На этот раз ему предложили работу, которую ему хорошо оплатят. А всего лишь ему нужно было подковать маленькую блоху, которую можно рассмотреть только под микроскопом.
После выполнения работы Левша решил самостоятельно доставить в правительство ту самую работу и ожидал не только похвалы, но и денег. Вот только получил вместо этого надменный взгляд и спокойное выражение лица. Кроме этого он не видел в этом ничего сверхестественного и грациозного, а это значит, что никаких возгласов и денег он не получит.
Левша никогда не хвалится тем, что выполняет своими руками. Кроме этого ему хочется как можно больше помогать своей родине и улучшать в хорошую сторону. Он мог на одном месте сидеть очень долго и выполнять работу до тех пор, пока она не будет выполнена. Но вместе с этим никакого образования у парня нет, и это ему не мешает прекрасно выполнять свою работу. А вот если ему немного подучиться, то блоха бы стала намного лучше и красочнее. Также ее можно было продать и получить за это хорошие деньги. Вот только парень видел счастье совсем не в деньгах, как многие другие люди. Напротив он был добрым и бескорыстным парнем, который во всем и каждому готов был помочь и выручить из любой даже самой сложной ситуации. Когда ему представилась возможность отправиться и жить в Англии, он, конечно же, согласился, вот только мысли о своей родине не выходили из его головы и находились там постоянно. Больше всего на свете ему хотелось все бросить и отправиться домой.
Автор произведения не выдал читателям имени главного героя, а все потому что ему это было не совсем важным. Все что он хотел показать, это то, как живет народ в простых и очень сложных ситуациях, а также и то, как они справляются со всеми трудностями, которые падают на их плечи.
6, 7 класс
Кроссворды
Не велика потеря, скажите вы и, пожалуй, окажитесь правы. Но некоторые люди любят разгадывать кроссворды, и для левшей это очередное препятствие. Увлекшись поиском ответов на вопросы, они могут испачкать руку. Если не заметить пятна от чернил на руке, то есть риск также испачкать одежду. Особенно обидно, если это будет светлая рубашка.
«Гарри Поттер и Тайная комната»: только читавшие книгу ответят на все вопросы
Какого цвета круги? Ученные хотят знать, как работает зрение и мозг
Эксперты рассказали о навыках, которые будут интересовать работодателей
Н.С.Лесков «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куртамышского района «Костылёвская основная общеобразовательная школа»
Анализ повести “левша” лескова: суть, смысл и идея произведения ...
... освещении”. Рассказ “Левша”, пожалуй, одно из самых поэтичных произведений Лескова. Автор приписывает, что “Левша” – это “сказ о тульском косом левше и о стальной блохе”. Обычно ... что краткий анализ повести “Левша” Лескова пригодится вам при изучении этого произведения, написания сочинения или просто для лучшего понимания замысла автора при прочтении книги. Анализ рассказа Н. С. Лескова “Левша ...
Проект
Тема:
« Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе », 1881).
Выполнил обучающийся 7 класса : Кротов Денис
2017 год
Паспорт проекта
1. Название проекта – Н.С.Лесков «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»
Предметная область: русская литература
2. Ф.И.О. разработчиков учебного проекта:
обучающийся 7 класса:
Кротов Денис
Координатор: учитель русского языка и литературы Коробей Наталья Анатольевна
3. Название образовательного учреждения МКОУ Куртамышского района «Костылёвская основная общеобразовательная школа»
4. Год разработки учебного проекта: 2020 год
5. Опыт использования (степень распространения): проводился два раза в 6,7 классах, выступление перед одноклассниками.
6. Проблемная ситуация – Каждый читающий человек в нашей стране думает о русском национальном характере. Есть один классик, о котором, как правило, забывают, – Николай Семенович Лесков. Его сочинения насыщены «русским духом», и они открывают не только особенности отечественного национального характера, но и специфику всей русской жизни. В этом смысле особняком стоит рассказ Лескова «Левша». В нем с необычайной точностью и глубиной воспроизведены все изъяны устройства отечественного быта и все геройство русского народа
7. Проблема проекта – изучение произведения Н.С.Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»
8.Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 11-13 лет
9. Тип проекта по доминирующей деятельности: информационный
По предметно-содержательной области межпредметный проект (история, литература, изобразительное искусство)
По характеру координации проект с открытой, явной координацией
По количеству участников личностный (индивидуальный) — один участник
По продолжительности выполнения долгосрочный (декабрь 2016-январь 2017)
По объекту проектирования — экзистенциальный — проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы.
Цель проекта
Изучение произведения Н.С.Лескова «Левша». ( По словам Н.С.Лескова, «сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела».
Задачи проекта
- Познакомить с произведением.
- Привлечь юного читателя к прочтению « Сказа о тульском косом Левше и о стальной блохе».
- Воспитывать чувство гордости за русский талантливый трудолюбивый народ.
Аннотация произведения ЛЕВША — Лесков Николай Семёнович
Название: ЛЕВШААвтор: Лесков Николай СемёновичГод: 1881Жанр: сказ Язык: русский
О книге:
Тема любви к России и боли за нее проходит через все творчество Н.С. Лескова. Но наиболее ярко она проявляется в его сказе «Левша». Русский трудовой человек – это мастер и умелец, талантливый и смекалистый, имеющий золотые руки и светлую голову. Писатель гордится им, но ему и обидно за него, больно и горько. «Левша» – это сказ, в котором за иронией и улыбкой прячутся грусть и боль. Тульские мастера-оружейники подковали английскую чудо-блоху, которую можно увидеть только лишь в «мелкоскоп». Но учились-то они по Псалтырю и Полусоннику, работали без всяких «мелкоскопов», на глаз. Англичане, увидев работу тульских мастеров, в изумлении. Они хотят переманить Левшу, соблазняют его деньгами, невестой. Но Левша любит Россию, он рвется домой, тем более, ему нужно сообщить очень важный «секрет» англичан: ружья не нужно чистить кирпичом. Как же встречает его Родина? Кварталом, ведь у него нет «тугамента», и смертью. Так и не дошел его секрет до государя. Ирония и сарказм Лескова доходят до предела. Он не понимает, почему Русь, рождающая умельцев, гениев, поэтов, своими же руками с ними расправляется. А что касается ружей — это невыдуманный факт. Ружья чистили толченым кирпичом, и начальство требовало, чтобы стволы сверкали изнутри. А внутри-то — резьба… Вот и уничтожали ее солдатики от избытка усердия. Больно Лескову от того, что мы старательно разрушаем то, что может нас спасти в лихую годину.
Саша-творческий проект ночная сорочка
... время года можно и нужно вспомнить о ночных сорочках из тонкого, мягкого, приятного на ощупь трикотажа. Завидев на витрине надпись «сорочки женские ночные» и заглянув туда с желанием купить ночную сорочку, ... следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. Следить за правильной установкой положения терморегулятора. По окончании работы выключать утюг. ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ...
О писателе
(из Википедии)
Никола́й Семёнович Леско́в (4 февраля (16 февраля) 1831, селоГорохово Орловского уезда Орловской губернии[4], — 21 февраля(5 марта) 1895, Санкт-Петербург) — русский писатель.
«Лескова русские люди признают самым русским из русских писателей и который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть», — писал Д. П. Святополк-Мирский (1926)[5].
Литературная карьера
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/po-tekstu-zaharova-vse-znayut-pechalnuyu-istoriyu-levshi/
Лесков начал печататься сравнительно поздно — на двадцать шестом году жизни, поместив несколько заметок в газете «Санкт-Петербургские ведомости» (1859—1860), несколько статей в киевских изданиях «Современная медицина», который издавал А. П. Вальтер (статья «О рабочем классе», несколько заметок о врачах) и «Указатель экономический». Статьи Лескова, обличавшие коррупцию полицейских врачей, привели к конфликту с сослуживцами: в результате организованной ими провокации Лесков, проводивший служебное расследование, был обвинен во взяточничестве и вынужден был оставить службу.
В начале своей литературной карьеры Н. С. Лесков сотрудничал со многими петербургскими газетами и журналами, более всего печатаясь в «Отечественных записках» (где ему покровительствовал знакомый орловский публицист С. С. Громеко), в «Русской речи» и «Северной пчеле».[10] В «Отечественных записках» были напечатаны «Очерки винокуренной промышленности (Пензенская губерния)»,[14] которые сам Лесков называл своей первой работой,[15])}} считающиеся его первой крупной публикацией.[10] Летом того же года он ненадолго переехал в Москву, вернувшись в Петербург в декабре.
«Левша»
Одним из самых ярких образов в галерее лесковских «праведников» стал Левша («Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе», 1881).
Краткое содержание сказа «Левша»
Когда император Александр I приехал в Англию, там ему показали маленькую стальную блоху, которая умела танцевать. Император купил блоху и привез во дворец. После смерти Александра I на престол взошел Николай I. Николай нашел эту блоху среди старых вещей Александра. Николай I был уверен в превосходстве русских и приказал Платову, донскому казаку, который сопровождал Александра I в поездке по Европе, найти мастера, который бы придумал нечто, что могло превзойти по замыслу эту блоху. В Туле Платов нашел мастерового по прозвищу «Левша». Левша придумал подковать крошечными подковами эту блоху. За это Левша получил орден в Петербурге от Николая I лично и был отправлен в Англию, чтобы продемонстрировать это изобретение. Левше предлагали остаться в Европе, но он решил вернуться в Россию. По пути домой он держал пари с полшкипером, что перепьет его. Левша умер от отравления алкоголем в простонародной больнице. Последними словами Левши были: «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся». К сожалению, слова Левши так и не смогли передать Николаю I.
Левша в одноименной повести Лескова (Образ и характеристика)
... чтобы доказать императору Николаю Павловичу и самоуверенным англичанам, на что способен русский народ. Обобщенность образа Левши подчеркивает не ... русскому народу. Лесков попытался максимально точно передать настроение и жизнь русского народа в те непростые годы. Левша один ... впечатление, что основным персонажем рассказа является казак Платов. Истинный главный герой появляется как бы невзначай. ...
Исторические личности в «Сказе…»
ЛИЧНОСТИ И ИСТОРИЯ
Рожденный в декабре 1777 года, старший сын Павла I, нареченный Александром, еще в младенчестве был отдан на воспитание родной бабушке — императрице Екатерине II: отношение императрицы и отца Александра были напряженными, и Екатерина не захотела оставлять подготовку к роли наследника престола его родителям. Цель императрицы была взрастить из обожаемого внука совершенного во всех отношениях правителя для государства Российского Александр Павлович получил великолепное образование западного типа..
Дворцовый переворот в ночь с 11 на 12 марта, в ходе которого был убит Павел I, не только привел к восхождению Александра на престол, но и глубоко ранил чувства юного правителя: горечь ответственности за смерть отца и тяжесть этой потери преследовали на протяжении всей его жизни..
Внутренняя политика императора Александра I была в большей степени направлена на интересы дворянства, однако важность и сложность вопроса занимаемого положения крестьянских слоев населения, император осознавал со всей ясностью. На фоне ряда указов, предоставляющих дворянам все больше привилегий, Александр прилагал массу усилий для облегчения жизни крестьян, наделение их правами и обеспечения защиты этих прав. Так, был утвержден указ 1801 года, который разрушал монополистическое право на владение землей только дворянами и регламентировал разрешение для купцов и мещан покупку свободных участков земли в целях ведения хозяйственной деятельности с использованием наемного труда. «Указ о вольных хлебопашцах», принятый в 1803 году был первым официальным документом, который предусматривал возможность выкупа свободы для крепостного у помещика — при условии достижения соглашения на то обеими сторонами — и предоставлял для свободных крестьян право на собственность. На протяжении всего периода пребывания Александра I у власти, управленческий аппарат уделял значительное внимание проблеме качества жизни крестьянского народа, однако множество прогрессивных законопроектов так и не были претворены в жизнь.
Одной из глобальных реформ Александра I стала реформа в сфере образования: обусловленная необходимостью воспитания в Империи кадров высшей квалификации.. Университеты предоставляли кадры и разрабатывали образовательные программы для училищ и гимназий. Александр I инициировал и поддерживал развитие образовательных учреждений: при нем были основаны пять университетов, ряд гимназий и других учебных заведений.
Характеристика и образ Платова из рассказа Левша 6 класс
... герой именно он, это можно понять из той характеристики, которая отдана герою Платова из рассказа «Левша. И стоит заметить, что автор делает ... оказывается на службе у царя Александра. Честно и добросовестно выполняя её. Сам по себе Платов является простым человеком, который ... свою искреннюю любовь к Родине и русскому человеку. Сочинение 4 Лесков помимо главного персонажа, старался раскрывать образы ...
В сфере внешнеполитической деятельности Александра I наиболее показательным событием стала русско-французская война. Разгромное поражение российской армии в битве с французами в 1805 году привел к подписанию в 1806 году мирового соглашения. Несмотря на военное положение между странами, Наполеон Бонапарт искренне считал Россию единственным достойным союзником и между императорами двух стран на высоком уровне происходили обсуждения вариантов союза военных действий, направленных против Индии и Турции. В рамках заключения союза, Франция готова была признать права России на Финляндию, а Россия — права Франции на Испанию. Однако данного союза так и не было заключено ввиду непримиримого столкновения интересов государств на Балканах и в отношениях к Варшавскому герцогству, препятствовавшему организации выгодных торговых отношений Российской Империи. Наполеон сватался в 1810 году к сестре Александра I Анне, однако в ответ получил отказ.
Наполеоновская война открыла миру плеяду выдающихся военных стратегов, чьи имена остались в веках: среди них Кутузов, ермолок, Багратион, Барклай-де-Толли, Давыдов, и другие яркие личности, проявившиеся себя в Отечественной войне, грянувшей после изгнания Наполеона.
Смерть от брюшного тифа настигла Александра I в г. Таганрог и была настолько внезапной, что многие отказались в нее верить: ходило множество слухов о том, что правитель не умер, а пустился в странствия по отечеству, и дойдя до Сибири, обосновался там под личиной старого отшельника.
В целом режим Александра I носил прогрессивный характер: среди важнейших результатов его правления отмечают реконструкцию организации механизма государственной власти — введение Конституции и Совета. Александр I стал одним из первых монархов, признавшим важность решения проблемы несовершенства и ограниченности единоличной формы власти. Император внес весомую лепту в решение проблемы качества жизни крестьянства. И, самое главное, во главе с Александром I, Российская Империя смогла устоять под натиском Франции, захватившей практически всю Европу, и удержать собственные позиции. Отечественная война, начавшаяся в 1812 году, осветила незаурядную способность русского народа объединяться в единую несокрушимую силу под угрозой внешнего врага. Удержание во власти России всех ее территорий, удачное отражение попыток захвата, является одним из главных достижений императора Александра
М. И. Платов, атаман.
Одной из наиболее интересных фигур Отечественной войны 1812 года является Матвей Платов – атаман войска донских казаков. Он был личностью довольно незаурядной и интересной. Кроме Отечественной войны, во многих других сражениях участвовал атаман Платов. Будущий атаман Матвей Иванович Платов родился в августе 1751 года в Черкасске, который на тот момент являлся столицей Войска Донского. Будущий атаман Матвей Платов принимал участие в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. Через год ему уже доверили командовать полком Войска Донского. В 1774 году Матвей Иванович отправился на Кавказский фронт, где участвовал в подавлении восстания горцев на Кубани, в 1775 году М. Платов принимал участие в подавлении бунта Пугачева. В следующей русско-турецкой войне (1787-1791 гг.) Платов также принимал самую активную деятельность. С его участием проходили штурмы таких крепостей, как Очаков (1788 г.), Аккерман (1789 г.), Бендеры (1789 г.), Измаил (1790 г.).
Особенности сказа «Левша» (Н.С. Лесков)
... Лесков использовал и необычный язык. «Волшебник слова»— так назвал знаменитый русский писатель Максим Горький Лескова после прочтения «Левши. ... и поступкам. Такой посыл — главная особенность сказа «Левша», ведь во времена сословного неравенства немногие авторы ... Лесков создал весьма противоречивые образы, отличающиеся как положительными, так и отрицательными качествами. Так, например, старик Платов, ...
а в 1793 году получил чин генерал-майора. В 1796 Не одни только радости знал М. И. Платов. Атаман был заподозрен императором Павлом в заговоре против него и сослан в Кострому. Опала Платова продлилась до 1801 года, когда С 1801 года Платов – атаман Войска Донского. Это означало, что с этого момента он стал руководителем всего донского казачества. Кроме того, Матвей Иванович получил звание генерал-лейтенанта. 1805 году Платов основал новую столицу донского казачества – Новочеркасск. 1812г. — война против Наполеона. Наибольший след в биографии Платова оставила Отечественная война 1812 года с Наполеоном.
Умер Матвей Платов в январе 1818 года, в селении под Таганрогом, на свой родной донской земле, в возрасте 66 лет. Так не стало одной из самых деятельных личностей в истории донского казачества. Похоронили Платова изначально в Новочеркасске, но затем последовал ряд перезахоронений. Могила атамана подверглась осквернению большевиками. В конце концов, в 1993 году, останки Матвея Платова были погребены на прежнем месте.
Личность Николая 1
Николай 1 Павлович родился в 1796 году. На российский престол он взошел после того, как государь Константин отрекся от короны в начале двадцатых годов девятнадцатого века. Отметим, что в этот же день была совершена неудачная попытка государственного переворота, которую впоследствии назвали восстанием декабристов. Про личность Николая 1 немало говорит то, что впоследствии в своих письмах Константину он сожалел, что он «император, который стал таковым ценой крови своих подданных».
Во времена царствования Николая 1 в стране наблюдался расцвет абсолютной военно-бюрократической монархии. Другими словами, на всех важнейших государственных постах и во всех министерствах главенствовали только военные чины. Буквально все финансовые средства из казны государства уходили также на их содержание.
1830 год был ознаменован тем, что Николай 1 выпустил закон, направленный на то, чтобы облегчить жизнь простого народа. За пару-другую лет в деревнях и поселениях было выстроено несколько тысяч учебных заведений. Спустя двенадцать лет был принят указ о том, что помещики могут давать вольную своим крестьянам, после выполнения теми определенных условий. Отметим, что наивысшей бедой России этот царь считал как раз крепостное право, однако и отменять его сразу – считал большой ошибкой.
В период царствования Николая 1 огромное внимание уделялось строительству шоссейных дорог – всего же их было проложено около десяти тысяч верст. Тайная политическая полиция в это время укрепила свои позиции. Литературная деятельность и личная жизнь многих талантливых писателей, журналистов и историков была ограничена. Правительство и лучшие представители общественной мысли стали отчуждаться друг от друга.
После вступления императора Николая 1 на престол России, страна объявляет войну Персии, благодаря победе над которой были получены Нахичеванская и Эриванская области. Далее последовало завоевание Кавказа, война с Турцией, осада Севастополя. Как известно, Крымскую войну Россия проиграла, в связи с чем она была лишена права держать здесь свой флот. Николай 1, который отличался упрямым нравом и нетерпимостью, так и не смог признать своих ошибок. Именно они привели страну к провалу войны и к крушению всей системы государственной власти, которая до того момента считалась отлично налаженной. В феврале 1855 года Николай 1 скоропостижно умирает. По мнению историков, яд, который и стал причиной его кончины, он принял сознательно. Не смотря ни на что, этот император вошел в историю как один из наиболее великих правителей нашей страны.
Комментарий к повести “левша” лескова, непонятные и искаженные слова
... Сочинение по литературе. Трагическое и комическое в сказе Н. С. Лескова «Левша» Одним из наиболее интересных произведений Н. С. Лескова является сказ “Левша”, или “Сказ о тульском косом левше ... левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства” . Множество людей, обладающих довольно большой властью (Платов, государь Николай Павлович ... комичность рассказу придает выдумка ...
Эти же личности в сказе «Левша»
Александр Павлович — русский император; Александр Павлович представлен в шаржированной роли поклонника и почитателя западной (английской) цивилизации и ее технических изобретений.
Приехав в Англию вместе с атаманом Платовым, Александр Павлович восторгается редкостными, искусно сделанными вещами, которые горделиво показывают ему англичане, он не решается в противовес показать им изделия и достижения русских мастеров. А. П. — политик, он боится испортить отношения с англичанами, в нем нет должного патриотизма. Александр Павлович противопоставлен своему брату — «патриоту» Николаю Павловичу и прямодушному Платову, болезненно переживающему унижение русских. Тождество Александра Павловича с реальным императором Александром I условно.
Казачий атаман Матвей Платов.
Именно он сопровождает императора Александра Павловича во время поездки в Англию. В отличие от императора, П. показан нам как патриот своей страны. Он уверен, что русские мастера смогут сделать вещь более удивительную, чем танцующая блоха. Именно он разоблачает англичан, когда отворачивает замок у английского пистолета и видит там надпись с именем русского мастера. Из-за своего прямодушия П. теряет хорошее расположение Николая Павловича. Примечательно то, что П. не признает личного достоинства людей, зависящих от него. Побои и угрозы он считает лучшим способом влияния на людей. П. оказался единственным человеком, который попытался помочь заболевшему Левше вернуться в Россию.
Николай Павлович — русский император; поручает атаману Платову найти русских мастеров, которые могли бы создать вещь, достойную большего удивления, чем английская стальная блоха. Он посылает Левшу вместе с подкованной им блохой в Англию показать искусство русских. В противоположность своему брату Александру Павловичу Николаи Павлович выступает в роли «патриота». Тождество Николая Павловича с императором Николаем I условно.
Образ Левши в «СКАЗЕ…»
В рассказе “Левша” одной из центральных является проблема творческой одаренности русского человека. Левша — неказистый мужичок с выдранными “при ученье” волосами, одетый как нищий, — не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. Оказавшись в Англии, он стремится понять военные хитрости англичан и послужить Отечеству. Образ Левши продолжает собой галерею образов праведников, созданную Лесковым. Левша, который едет в Англию без документов, наспех одетый, голодный, чтобы продемонстрировать русскую смекалку и умение. Левша вобрал в себя многие качества, присущие лесковским праведникам: патриотизм, наличие четких нравственных ориентиров, стойкость характера, природную одаренность, живой интерес к окружающей жизни, основы христианской нравственности. На долю Левши выпадает немало испытаний, но даже в предсмертный час герой помнит лишь об одном — о военном секрете, незнание которого гибельно для русской армии. Лесков показывает трагический парадокс русской жизни. Простой тульский мастер Левша в большей степени озабочен проблемой военной мощи России, чем военный министр граф Чернышев или сам император.
Трагическое и комическое в сказе Н. С. Лескова «Левша»
Самой серьезной проблемой, поставленной Лесковым в «Левше», является проблема невостребованности русских талантов. В заключительной, двадцатой, главе автор замечает: «Собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства». Множество людей, обладающих довольно большой властью (Платов, государь Николай Павлович и др.), «в своих… людях были очень уверенными и никакому иностранцу уступать не любили», но дальше слов и гордости за свой народ дело не заходило. Левша — неказистый мужичок, с выдранными «при ученье» волосами, одетый, как нищий — не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. Оказавшись в Англии, он стремится понять военные хитрости англичан и послужить Отечеству. Непреклонность героя вызывает уважение англичан.
В своем произведении Н. С. Лесков успешно синтезировал множество трагических и комических черт, ярко и точно выразив в них горе и радости, недостатки и преимущества, особенности характера и самобытность русского народа.
Сам образ Левши и комичен и трагичен одновременно: мы смеемся над его забитостью, но ведь на самом деле это совсем не смешно. Возможно, это особенность национального характера — смеяться над собой. По-моему, уж кого-кого, а россиян всегда спасала способность оценить все свои беды со смешной стороны. На долю Левши выпадает немало испытаний, но даже в предсмертный час герой помнит лишь об одном — о военном секрете, незнание которого гибельно для русской армии. Лесков показывает трагический парадокс русской жизни. Простой тульский мастер Левша в большей степени озабочен проблемой военной мощи России, чем военный министр граф Чернышев или сам император. Что касается оформления, то в «Левше» оно в высшей степени превосходно и органично сочетается с содержанием и главным героем. Комизм достигается благодаря игре слов, своеобразной речи героев. Лесков в речи героев употребил множество искаженных слов, например, «мерблюзьи» (верблюжьи), «студинг» (от пудинг и студень), Аболон полведерский, граф Кисельвроде. Комичны и англичане, живущие возле «Твердиземного моря», одетые «в тужурные жилеты» и обутые « в толстые щиглеты с железными набалдашниками». Неестественно и тоскливо их веселье: «Придет праздник, соберутся по парочке, возьмут в руки по палочке и идут гулять чинно-благородно». Н. С. Лесков, показывая талант Левши и его товарищей, с горечью утверждает, что правительство России не способно по достоинству оценить его.
Лесков соглашается с тем, что Левша — это символ русского народа. Позже Лесков вновь повторяет, что его герой — «выразитель русского народа».
Особенности языка
Синтаксические конструкции, которые используются в сказе, характерны для разговорного стиля: много неполных предложений, частиц, обращений, междометий, вводных слов, лексических повторов, инверсий. Все это создает иллюзию отсутствия предварительного обдумывания высказывания, которое свойственно устной речи. Средства художественной изобразительности: эпитеты (досадная кушетка) , сравнения (лежала смирно, как коченелая) , метафоры, гиперболы – художественное преувеличение (зрение левши; время, которое на досадной кушетке атаман Платов, и др) ; литота – преуменьшение (блоха) ; размер подковок и гвоздиков, сделанных руками тульских мастеров и т. п. ; антитеза (мнения двух русских царей, Александра и Николая Павловича, о талантах своих подданных, градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости (блоха – алмазный орех – табакерка – шкатулка) ; (но таких примеров в сказе немного, так как повествование схоже с устной речью) . Автор широко использует в сказе слова, созданные по принципу народной этимологии. Суть этого принципа в «переозвучивании» непонятных слов, которое стихийно осуществляется в народе, в разговорном языке. Простой, необразованный человек как бы по–новому осмысливает слово, непонятное ему, (главным образом иностранное) через звуковое сходство этого слова со словами ему понятными и доступными. Например, не микроскоп, а мелкоскоп; не барометр, а бурометр, «долбица умножения», керамиды, водоглаз . Есть в «Левше» и такие средства художественной изобразительности, которые используются в фольклоре, например, в сказках. Авторский стиль Лескова проявляется в прекрасном знании характерных особенностей живого разговорного языка и широком включении слов, созданных по принципу народной этимологии, как одно из средств художественной выразительности.
Музей Н.С.Лескова
Высокий берег реки Орлик в память о писателях-земляках Тургеневе и Лескове жители Орла называют “Дворянским гнездом” и “Бережком несмертельного Голована”. Неподалеку отсюда, в доме девять по улице Октябрьской (в старое время — Третьей Дворянской), 2 июля 1974 года был открыт единственный в стране, да и во всем мире литературно-мемориальный музей Николая Семёновича Лескова. Определить местонахождение дома своих деда и отца помог сын и биограф писателя Андрей Николаевич Лесков.
Иллюстрации разных художников к сказу «Левша»
Кузьмин Николай Васильевич (1890 – 1987) российский график, народный художник РСФСР. В 1929–31 годах – один из лидеров группы «Тринадцать», которая культивировала «темповое рисование», стремясь выразить динамику современной жизни. Мастерство свободного, изящного стилизованного рисунка (иногда подцвеченного акварелью), тонкое, остроумное истолкование стиля эпохи и эмоционального строя произведения, изобретательный юмор и острота сатиры – всё это характерно для иллюстраций к «Левше» Н. С. Лескова (изд. 1955, 1961) и к другим произведениям русской классики.
Приложения
Исторические личности в «Сказе…»
ЛИЧНОСТИ И ИСТОРИЯ
М. И. Платов, атаман: биография.
Николай 1
Обобщение
Левша обладает настоящим русским характером, это собирательный образ, который вобрал в себя лучшие черты русского народа. Поэтому, раскрывая трагичную судьбу мастера Левши, Н. С. Лесков хочет продемонстрировать не только жизнь одного человека, а жизнь всех творческих людей в России. Судьба профессионалов своего дела, которые оказываются совершенно ненужными собственному государству, действительно трагична. Усугубляется все тем, что Левша в сказе Н. С. Лескова как мастер ценится за рубежом, но в собственной стране к нему относятся равнодушно. Власти не ценят тех людей, которые могут делать по-настоящему ценные вещи, они лишь восхищаются делами иностранцев, как это делал Александр I, который не верил в способности русского народа.
Н. С. Лесков, поднимая проблему отношения власти к народу, призывает к справедливой оценке русских мастеров, которые многое делают для авторитета страны.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Судьба мастера «Левши», рассмотрит сюжетную основу сказа Н. С. Лескова, собирательный образ главного героя, который олицетворяет трагичную судьбу русских творческих людей.
Сюжет
Левше и другим тульским мастерам было поручено важное для страны дело – доказать, что в России есть мастера не хуже иностранных. Героям удалось в короткий промежуток времени подковать блоху, которую сделали англичане и которой восхищался бывший император Александр I.
Свою работу поехал презентовать в Лондон Левша. Англичане были удивлены и восхищены подкованной блохой. Высоко оценив талант Левши, они просили его остаться работать у них. Но главный герой отказался, понимая, что не сможет жить без своей Родины.
По пути домой Левша и английский представитель заболели. По приезде спутника Левши сразу отвезли и вылечили, а его самого – оставили умирать равнодушные люди. Финал жизни главного героя по-настоящему трагичен: возвращаясь на Родину, чтобы трудиться на ее благо, никому не нужный Левша умирает. Такова судьба великого профессионала.