Анализ рассказа ребята и утята пришвина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. УсинскаУчитель: Бекетова Нина Егоровна, учитель начальных классовУсинск 2012 год

Тема урока: М. Пришвин «Ребята и утята».

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к природе, животным.

Планируемые результаты:

Предметные: Умение находить смысл названия произведения и объяснять его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять план рассказа.

Личностные: умение внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные:

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения, по его названию и ключевым словам, устанавливать причинно – следственную связь между поступками героев.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности, участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах; объяснительно – иллюстративный, поисковый.

Образовательные ресурсы: презентация к уроку, компьютер, проектор; карточки с опорными совами.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

— Какой раздел мы изучаем? ( О братьях наших меньших ) — Какие из изученных произведений этого раздела вам больше понравились? — А с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Назовите автора этого произведения.

III . Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок».

6 стр., 2646 слов

По произведению Уроки французского Распутина (6 класс)

... очень часто наш преследуют. Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского 6 класс Прекрасный рассказ, который носит вполне ... произведении между собой, и это совершенно неудивительно, ведь возрастное различие между ними составляет ... больших возможностей для реализации своих планов. Даже несмотря на то, что ... жестоким миром выживания в борьбе с озлобившимися подростками, усвоившими закон улицы, по ...

IV. Постановка целей урока.

V. Изучение нового материала.

Ребята, посмотрите на экран. Чей портрет вы видите на экране? ( М. М. Пришвина).

( Слайды 1,2).

— Сегодня мы с вами познакомимся с русским писателем – Михаилом Михайловичем Пришвиным и с одним из его произведений. 1. Рассказ о М.Пришвине.

М.М.Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями, жизнь. С детства любил много читать и путешествовать. За годы своей жизни сменил много видов деятельности. Был агрономом, охотником, учителем, библиотекарем. Писать начал в 30 лет.

Пришвин, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.

– Какого человека можно назвать неравнодушным? – Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки.

Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек. Вот уже несколько десятков лет Пришвина нет с нами, но его книги продолжают свою жизнь. Книги читаются не спеша.

2. Работа с выставкой книг.

( Слайд 3).

3. Работа с текстом до чтения.

— А чтобы узнать о ком сегодня пойдёт речь на уроке, отгадайте загадку:

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница

Впереди корабль идет

За собою всех ведет. ( Утка с утятами).

— Как догадались? – Кто видел маленьких утят? – Где? – Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.

– Прочитайте заглавие рассказа. («Ребята и утята» ).

( Слайд 4).

– Как вы думаете, кто главные герои этого произведения? — На доске записаны опорные слова:

Утка-мать, решилась перевести, не выпускать из виду, бегала с раскрытым клювом, бросилась спасать, продолжали путешествие.

— Внимательно прочитайте ещё раз название рассказа и слова, записанные на доске, подумайте и попробуйте предположить, о ком пойдёт речь. (Предположение детей).

— После того, как мы прочитаем рассказ, проверим, верны ли ваши предположения.

Подготовительная работа к чтению.

— Прочитайте слова сначала по слогам, затем целыми словами: ( Слайды 5,6).

раз-ли-ва-лось – разливалось за-швы-ря-ли – зашвыряли пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала ве-ли-чай-шем – величайшем дейст-ви-тель-но – действительно об-ра-до-ва-лись – обрадовались про-дол-жа-ла – продолжала пу-те-шес-тви-е – путешествие за-пы-лён-ны-е – запылённые

5 стр., 2005 слов

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение

Ход урока Слайд 1. Заставка. 1. Организационный момент Я знал одной лишь думы власть, Одну – но пламенную страсть: Она, как червь, во мне ... А тема его звучит так: «Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение. Слайд 2. Итак, сегодня на уроке нас ждёт: ... с тестовыми заданиями Слайды 30-32. 9. Пишем сочинение вместе Слайд 33. В чем особенность лермонтовского Мцыри? Почему на протяжении ...

радос т но – непроизносимая буква Т.

Словарная работа.

– В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение.

Холм, верста, чирок-свистунок, кузница, паровое поле, овсяное поле, вода спала

( Слайд 7).

— А теперь проверим, верны ли ваши предположения.

Холм – небольшой бугорок. ( Слайд 8).

Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км. ( Слайд 9).

Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах. (Слайд 10).

Кузница — мастерская, в которой производится ручная обработка металла, как правило, ковкой. (Слайд 11).

Паровое поле – поле, оставляемое на одно лето не засеянным. ( Слайд 13).

Овсяное поле – поле, засеянное овсом. ( Слайд 13 ).

Физминутка для глаз. ( Слайды 14,15).

4. Первичное чтение. ( Слайды 16 – 25).

Рассказ читает учитель или хорошо читающие учащиеся.

5. Анализ и выборочное чтение произведения.

– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Докажите строчками из произведения. – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? ( На свободу).

– Что значит для утят свобода? – Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят? – Докажите строчками из произведения. – Сколько надо было идти до озера? (3 версты).

– Сколько это километров? (Чуть больше 3 километров).

– Это много или мало для человека? – А для маленькой уточки? – Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. – Почему уточка-мать шла позади утят? – Какие враги были у уток? – Докажите строчками из произведения. – Кто страшнее? Почему? – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? – Докажите строчками из произведения.

– Зачем ребята это делали? ( Просто так, для забавы).

– Как вела себя уточка, когда ловили её утят? – Докажите строчками из произведения. – Могла ли утка кричать? – Докажите строчками из произведения. – Её немота, беззащитность, отчаяние – все в этих движениях. А какое чувство пережили утята?– Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали? – А какое слово вы кричите, когда боитесь? (Мама!) – А ваша мама переживает за вас? – Как она ведет себя при этом? – Как в рассказе чаще всего называют уточку? – Мать. – А какая она мама? (Заботливая).

– Вам её жалко? – Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас , которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить , как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает. – Утята пойманы, что собираются делать ребята? – Докажите строчками из произведения. – Кто помешал мальчишкам? – Смогли ли они объяснить свой поступок? – Какое приказание дал им взрослый? – Докажите строчками из произведения. – Назовите слова, которые показывают строгость автора. – Что делали бы вы, оказавшись рядом? – Что можно сказать о ребятах? – Как их назвал рассказчик? – Как можно назвать их по-другому? – Можно ли сказать, что ребята были жестокими? – Поэтому-то автор и назвал их ласково, понимая, что они это сделали неумышленно. – Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили? – Докажите строчками из произведения. – Как шла уточка-мать в начале рассказа? – А почему сейчас она побежала впереди? – Хотела быстрее увести детей от врагов.( Хотела быстрее увести детей от врагов).

– Как Пришвин попрощался с утятами? – Что он сделал при этом? – Докажите строчками из произведения. – Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу? (Знак уважения).

– Перед кем этот знак уважения? – Как мальчишки на это прореагировали? Почему? – Что пожелали люди уточке?

6. Работа над иллюстрацией.

– Посмотрите на иллюстрацию. Кто изображен на переднем плане? – Что они делают? – Кто изображен на заднем плане? Что они делают? – Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией. – Для чего М.Пришвин написал свой рассказ? – Что его волновало?– Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица? – Кто именно? – А кто нет? – Почему?

Физминутка « Танец утят».

7. Работа в парах.

— Поработайте в парах. Перечитайте рассказ М. Пришвина, разделите его на части. (Самостоятельная работа учащихся. На партах карточки «Алгоритм составления плана») Приложение1 — Сравните полученный план с тем, что дан в учебнике на стр.135.

8. Работа с пословицами.( Слайд26 )

— Прочитайте пословицы, объясните их смысл, найдите те из них, которые подходят к рассказу М.Пришвина.

9. Рефлексия.

— Что нового вы узнали на уроке? — За что вы похвалили бы себя? — Что у вас особенно получилось?

10. Итог урока.

– Как автор назвал свой рассказ? Почему? (Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом) – Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом? ( Не совершать бездумных поступков, любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь.) – Что же вы можете сказать о М.Пришвине? – Докажите, что М.Пришвин – человек а) добрый; б) строгий;

  • в) неравнодушный. ( Слайд 27)

11. Заключительное слово.

– Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М.Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание: (слайд 28)

Мои молодые друзья!

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину».

( Слайд 29)

Домашнее задание:

Подготовить подробный пересказ рассказа по плану.

Открытый урок по литературному чтению

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/po-rasskazu-prishvina-rebyata-i-utyata/

«Школа России» ФГОС

Учитель: Ростальная А.Н

Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели:

познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными особенностями произведения;

развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;

воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю

Планируемые результаты обучения:

Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.

Личностные : умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Познавательные : умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные : умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные : умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка произведений М.М. Пришвина.

Ход урока

I.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

1.Приветствие: видеозаставка к передаче: «В мире животных»

( читаю текст под музыку)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро солнцу и птицам,

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

В ноябре отмечается всемирный «День доброты» Ведь доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Но все ваши, даже самые высокие мысли и чувства будут пустыми, если не воплотятся в добрые дела. Мало мечтать о добре, надо творить его.

— Какие добрые поступки совершаете вы?

2. Речевая разминка: работа над дикцией.

Мы будем выговаривать

Мы будем разговаривать

Правильно и внятно,

Чтобы было всем понятно

А ещё

Думать, размышлять,

На вопросы отвечать,

Выразительно читать

II. Актуализация полученных ранее знаний и умений.

Мы продолжаем путешествовать по страницам учебника раздела «О братьях наших меньших». Вспомним изученные произведения.

Игра «Соответствие»

-Работаем в парах (карточки)

— На столах лежат белые листочки, переверните и с соседом по парте укажите соответствие отрывка и автора произведения -2 мин.

-Кто автор данных отрывков из стихотворений? Соедини линией

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски

А.Шибаев

Жила — была собака,

Она была большая,

И был у той собаки

Огромный рыжий хвост

И.Пивоваров

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока

Не хватает языка

Жеребенок – с каждым днем

Подрастал и стал конем.

Бык, могучий великан,

В детстве был теленком

В.Берестов

Ш. Сообщение темы урока

– А вот как вы считайте, почему люди пишут книги?

— Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях.

Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой.

Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.

– Какого человека можно назвать неравнодушным? (ответы детей)

– Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.

С нами на уроке будет беседовать человек, влюблённый в свою землю, в Родину, в её луга и леса, в её птиц и зверей.

— Итак, к кому мы сегодня отправляемся в гости?

(Чтение детьми имени, отчества, фамилии писателя)

— Давайте поставим перед собой задачи , чтобы вы хотели узнать, побывав в гостях у писателя? (на доске – слова- помощники : узнать, познакомиться, определить)

— Узнать о жизни и творчестве писателя

— Познакомиться с новым произведением

— Определить тему произведения, которое будем изучать на уроке

Тема нашего урока: творчество Михаила Михайловича Пришвина.

VI. Первичное усвоение новых знаний.

1.Выставка книг .

— М.М. Пришвин написал много книг и для взрослых, и для детей. Вот небольшая выставка его произведений. Их можно взять в нашей школьной библиотеке и в сельской библиотеке и прочитать.

2.Биография писателя .

— Вы лучше поймёте творчество писателя, прочитав выдержки из его биографии.

Работа в группах (На чтение – 2 минута, читают про себя)

Текст для 1 группы: на бумаге жёлтого цвета

Пришвин родился в имении Орловской губернии, провел здесь свое детство. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.

— Что узнали о жизни М.М.Пришвина?

Текст для 2 группы на бумаге зелёного цвета

Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям.

Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату »: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»

— Каких животных особенно любил автор, и чему завидовал Пришвин?

Текст для 3 группы на бумаге красного цвета Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь.

С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал.

Где побывал Пришвин М.? Чем любил заниматься Пришвин?

– Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина. (слайд 8)

V. Знакомство с новым произведением.

— Прочитайте заглавие рассказа. Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли по ним определить, кто будут герои рассказа?

— Прочитав рассказ мы должны ответить на вопрос:

— Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ?

— Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин. слайд

VI. Словарная работа

-На доске записаны слова, которые встретятся в рассказе. Для чего я выписала эти слова?

— В начале мы должны объяснить лексическое значение этих слов для того, чтобы понять этот рассказ.

Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.

Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов. Работа со словариком

в конце учебника с.213

Овсяное поле – поле, засеянное овсом.

Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.

Кузница – помещение, где работают кузнецы.

( Слова читаем хором, обращая внимание на ударение)

VII. Работа над содержанием рассказа.

1. Слушание аудиозаписи.

Послушаем аудиозапись этого рассказа, а вы следите по учебнику, а потом попробуете доказать, что М.Пришвин был неравнодушным человеком.

— Понравился рассказ?

— Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный?

(Ответы оставляю без комментарии , возврат к этому вопросу в конце урока)

2) Обмен впечатлениями по прочитанному – Что взволновало автора? – Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица? – Кто именно? – А кто нет?

– Почему?

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

3 ) Чтение рассказа и анализ

1часть «Жужжащее чтение»

– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?

– Докажите строчками из произведения. (весной это озеро далеко разливалось …)

– Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?

(вода спала и уточка возвращается на озеро, на свободу)

– Сколько надо было идти до озера? – 3 версты. – Сколько это километров? – Чуть больше 3 километров. – Это много или мало для человека? – А для маленькой уточки?

– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.(мать шла позади …)

– Почему уточка-мать шла позади утят? ( чтобы не выпускать из виду)

– Какие враги были у уток? (лисицы и ястребы)

2часть «Чтение в парах»

– Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?

– Зачем ребята это делали?

– Просто так, для забавы

– Как вела себя уточка, когда ловили её утят?

– Докажите строчками из произведения. (мать бегала с раскрытым клювом в великом волнении ) – Её немота, беззащитность, отчаяние – все в этих движениях. – А какое чувство пережили утята? – Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали? – А какое слово вы кричите, когда боитесь?

– Мама!

– А ваша мама переживает за вас?

– Как в рассказе чаще всего называют уточку?

– Мать.

– А какая она мама?

– Заботливая.

– Вам её жалко?

Вывод: Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели.

Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас, которые испытала уточка-мать.

Но вы можете представить, как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает.

– Утята пойманы, что собираются делать ребята? – Докажите строчками из произведения. – Кто помешал мальчишкам? – Смогли ли они объяснить свой поступок? – Какое приказание дал им взрослый? – Докажите строчками из произведения.

3часть «Чтение по абзацам»

– Что можно сказать о ребятах?

– Как их назвал рассказчик? (глупыши)

– Как можно назвать их по-другому? – Можно ли сказать, что ребята были жестокими?

– Как шла уточка-мать в начале рассказа? (мать шла позади)

– А почему сейчас она побежала впереди?

(хотела быстрее увести детей от врагов)

– Как Пришвин попрощался с утятами? – Что он сделал при этом?

– Докажите строчками из произведения. (Снял шляпу)

– Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?

– Знак уважения.

– Перед кем этот знак уважения? – Почему? – Как мальчишки на это прореагировали? – Почему? – Что пожелали люди уточке? – Нужно ли было пожелание людей уточке?

– Почему? ( там впереди могут быть ещё опасности)

4) Работа над иллюстрацией.

– Посмотрите на иллюстрацию. – Кто изображен на переднем плане? – Что они делают? – Кто изображен на заднем плане? – Что они делают? – Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией.

5) Работа с пословицами.

– Умел ошибиться – умей и поправиться.

– К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица? – Почему?

— Доброе дело лучше ста слов.

— Как понимаете эту пословицу?

6) Определение главной мысли рассказа.

– Как автор назвал свой рассказ? – Почему?

– Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая о совместном сосуществовании, что мы живем все вместе, рядом.

– Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом? – Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь.

– Что же вы можете сказать о М.Пришвине?

( добрый , строгий, неравнодушный)

7) Заключительное слово.

– Вот уже несколько десятков лет, как нет снами М.Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание:

Мои молодые друзья!

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину».

VII. Обобщение

Мы побывали в гостях у писателя М.Пришвина.

— Вспомним, какие задачи ставили для нашего путешествия?

— Узнать о жизни и творчестве писателя

— Познакомиться с новым произведением

— Определить тему произведения, которое будем изучать на уроке

— Добились мы их выполнения?

VIII. Итог урока

— Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ?

— К чему нас призывает?

Девиз М.М.Пришвина – не делать дурного природе.

Опять возвращаюсь к вопросу:

— Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете?

X. Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение + рисунок

XI. Рефлексия — Оцените свои действия на уроке с помощью «тучек» и «солнышек».

-Кому сегодня было не комфортно на уроке поднимите, пожалуйста, карточку с изображением тучки.

-Кто чувствовал себя хорошо на уроке, поднимите, пожалуйста, карточку с

изображением солнышка.

-У кого настроение менялось на уроке, поднимите карточки с

изображением солнышка и тучки