Образ и характеристика Вити в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

Главным персонажем автобиографического произведения является маленький мальчик Витя, живущий в глухой сибирской деревне с бабушкой и дедушкой.

Мальчик рано осиротел, лишившись матери, утонувшей в реке Енисей, и воспитывается пожилыми родными.

Витя предстает перед читателем в образе воспитанного, послушного, любознательного и совестливого ребенка, любящего строгую бабушку и доброжелательного деда. Несмотря на небогатый образ жизни семьи Вити, мальчик растет сытым, одетым, ухоженным.

Будучи живым и веселым мальчишкой, его постоянно тянет к соседским ребятам, хулиганистым и грубым сорванцам, что очень не нравится его бабушке.

Главной мечтой Вити, являющейся ему во снах, — сладкий пряник, изготовленный в форме коня, имеющего розовую гриву. Бабушка обещает, поехав в город, привезти мальчику в подарок пряник, но для этого он должен собрать ягоды на продажу.

Витя отправляется в лес с мальчишками и изо всех сил пытается найти побольше земляничных ягод. Возвращаясь домой, ребята поссорившись затевают драку из-за того, кто больше всех собрал ягод, а затем полакомившись спелой и сочной земляникой подбивают Витю тоже угоститься своим урожаем. Доверчивый мальчик, поддавшись на уговоры и решившись казаться храбрым перед товарищами, съедает весь собранный им ягодный урожай. Понимая, что провинился перед бабушкой, Витя накладывает в корзинку травы, прикрыв ее несколькими оставшимися земляничками.

Ничего не подозревающая бабушка отправляется в город, прихватив с собой туесок ягод на продажу. Не спавший всю ночь от мук совести Витя, понимая, что его обман будет разоблачен, прячется в каморку, не желая выходить из-за стыда за свой поступок. Дед советует ему покаяться перед бабушкой и признаться в совершенном обмане. В итого бабушка немного ругает непослушного ребенка и вручает ему пряничного коня с волшебной розовой гривой.

Повествуя о детстве Вити, писатель описывает становление человеческой личности своего героя, который, совершая ребяческие ошибки, учится жизненным урокам, познает окружающий мир и начинает познавать нравственные и моральные принципы людского существования.

Вариант 2

Главный персонаж рассказа – мальчик Витя. Он живет с бабушкой и дедушкой, которых очень любит и жалеет. Он сирота. Об отце Вити ничего неизвестно, а мать его давненько утонула, перевернувшись на лодке. Семья живет небогато, это ясно и по одежде мальчика в заплатках и по тому, что его заветной мечтой является красивый пряник в виде коня. Он мечтает о нем и представляет, как будет носить за пазухой, как его все будут уважать.

11 стр., 5341 слов

Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

... тебе добром вернется». 6 класс Урок по рассказу «Конь с розовой гривой» Урок по рассказу «Конь с розовой гривой». Тема: «Свет пряничного коня». Цели урока: Образовательные: ... финале рассказа бабушка прощает Витю и дарит озорнику его мечту – пряничного коня. Он ... поступок должен быть строго наказан. Мальчик, понимая и чувствуя такой ... Аргументы для сочинения 15.3 на тему: совесть (ОГЭ по русскому языку) ...

Именно ради заветного пряника Витя отправляется в лес за ягодами. Он аккуратно и старательно собирает землянику. Это говорит о том, что он трудолюбивый мальчик. Но он отправился в лес не один, а с соседскими ребятишками. Ему нравилось бывать в их доме, ведь Витя сирота, к тому же рос без братьев и сестер. Одному мальчику было тоскливо, поэтому он изо всех сил старался ускользнуть из дома к веселой компании. Дядя Левонтий жалел мальчика, Витя же испытывал к нему очень теплые чувства. Это говорила в нем грусть из-за отсутствия отца, недостаток внимания и ласки.

Когда же ребята передрались из-за земляники и съели все свои ягоды, то начали дразнить Витю. Он, мягкий и доверчивый по характеру, поддался на их уловки и отдал им всю свою землянику. Более того, стараясь показаться храбрым, пообещал своровать из дома калачи. После этого мальчишки еще больше стали шутить над ним, а затем посоветовали обмануть бабушку, присыпав ягодами пучок травы. Витя пошел на такой обман, хотя в душе понимал, что поступает нехорошо.

Главный герой – честный мальчик, который раньше не врал своим родным. После истории с земляникой и калачами его так мучает совесть, что он не может уснуть. Он хочет сразу сознаться во всем бабушке, но страх «уговаривает» его подождать до утра. Это типичное поведение ребенка, который знает, что будет наказан, но пытается этого избежать.

На следующий день соседские ребята на рыбалке советуют Вите не приходить домой, но мальчик уже понимает, что связался с дурной компанией и все их советы ничего хорошего не обещают. Он набирается смелости и отказывается их слушать. Этот поступок характеризует его как самостоятельного мальчика, который начинает взрослеть, думать своей головой и отвечать за свои поступки.

Конечно же, обман Вити был раскрыт и бабушка очень на него рассердилась. Мальчик стойко переносил ее жалобы всем соседям на случившееся, а затем весь в слезах пошел извиняться. Он раскаялся в своем поступке, осознал, что поступил очень плохо и навсегда запомнил этот урок.

Сочинение про Витю

Немало существует на свете сказок, которые могут завоевать множество сердец не только юных читателей, но и их родителей. «Конь с розовой гривой» — это скорее ещё поучительный рассказ, который учит добру ребёнка с детства. Ведь так важно объяснить ребёнку, что хорошо, а что плохо. Эта вечная тема добра и зла, которая не даёт покоя с рождения.

«Конь с розовой гривой» — это, по сути, автобиография Астафьева.

В центре истории представлен мальчик по имени Витя, который живёт в далёкой Сибири вместе с бабушкой и дедушкой. Он очень рано лишился своих родителей, поэтому не познал тепло родительской ласки, также тяжёлое финансовое положение семьи не может не угнетать, хотя бабушка и дедушка старались дать внуку всё, что могли. Витя растёт хорошим, добрым, совестливым, решительным и любознательным мальчиком. Он решителен, весел и любит похулиганить с соседскими мальчишками, что, кстати, не очень нравится бабушке мальчика. Ему, как и любому ребёнку хочется гулять, играть, резвиться. Беззаботное детство, к сожалению, даётся не каждому.

13 стр., 6394 слов

Санька в рассказе “конь с розовой гривой” астафьева: характеристика, ...

... их своеобразных ярких характерах. Характеристика детей конь с розовой гривой. Главный герой рассказа “Конь с розовой гривой” Астафьева: характеристика Вити в цитатах. Главный герой рассказа “Конь с розовой гривой” Астафьева: характеристика Вити Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» считают автобиографическим. Считается, что в этом рассказе, описывая мальчика Витю, Виктор Астафьев писал о ...

И вот однажды, бабушка просит Витю собрать в лесу землянику, чтобы потом продать, а на деньги купить такой желанный пряник в виде коня с розовой гривой. Он идёт собирать ягоды вместе с друзьями. Впоследствии мальчики между собой ссорятся, кто больше собрал желанных ягод и съедают всё, что есть в своих корзинах. Когда ягод не остаётся они просят Витю немного поделиться, конечно мальчик доверился друзьям и так получилось, что все ягоды были съедены. Пришлось выходить из созданного положения. Витя просто накидал в корзину травы и отдал бабушке. Однако, совести не давала мальчику покоя. Ведь он так некрасиво поступил с самым родным человеком. Ведь так неправильно поступать. Эта история своего рода поучительная. Этот небольшой, но весомый жизненных урок Витя уже никогда не забудет. Своего рода главный герой становиться на правильный моральный и нравственный путь. Думаю, что каждый человек прочитавший этот рассказ должен вынести для себя свой собственный вывод из данного рассказа.

Когда бабушка возвращается из города, то Витя признаётся в содеянном и просит прощения за проступок. Она прощает его, предварительно поругав и вручает такой желанный пряник в виде коня с розовой гривой. Вот это было настоящее счастье для маленького, провинившегося ребёнка. Этот рассказ может научить многому любого, кто его прочтёт.

Образ и характеристика Вити в рассказе Конь с розовой гривой

Образ и характеристика Вити в рассказе Конь с розовой гривой