-
Реализация до-
машнего задания. Актуализация знаний.
-
Загадка
Свернувшись калачиком, спит.
Такой маленький и хороший.
И носиком нежно сопит;
- Не хочется и тревожить.
К нему подойду и поглажу
По шерстке, нежной и гладкой.
Подумайте: кто такой важный
Крадется ко мне украдкой?
-
А о каком именно животном пойдёт речь, вы узнаете из отрывка,
который написал Юрий Куклачев.
Свою первую любовь я встретил на улице. Это был маленький котенок, похожий на гадкого утенка. Слипшаяся грязная шерсть торчала в разные стороны, как иголки у ежика. Смотрел только один глазик, второй опух и полностью затек. Котенок, по-видимому, долго звал на помощь, и из его горлышка вырывался только хрип. Увидев меня, он испуганно забился под ветку.
Котенок, как воробушек, уместился на моей ладошке, слабо пискнул и посмотрел на меня жалостливым взглядом. Я, не раздумывая, сунул его за пазуху.
По этим строкам вы, конечно же, догадались, о каком животном пойдет речь.
Отгадывают загадку
Определяют животное
-
Открытие нового
знания.
Физминутка.
1 упр.: Кошка заглядывается на какой-нибудь предмет, наклоняя голову то вправо, то влево. ( Наклоны головы вправо и влево. )
2 упр.: Кошка ловит лапами мух. (Повороты туловища с хлопками).
3 упр.: Кошка прыгает. ( Приседания и прыжки).
-
Перед вами два текста. Определите стилевую принадлежность
82 стр., 40928 словРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством ...
... возраста в цикле статей "Фольклор для маленьких". Такой яркий и выразительный материал, как малые фольклорные формы, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для развития речи детей младшего дошкольного возраста. ...
каждого текста и докажите, почему вы так считаете.
Текст № 1.
Кошки домашние (Felis catus ), животные рода кошек. Принято отделять беспородную домашнюю кошку от породистых домашних кошек. Всего выделяют около двухсот пород, большинство из которых выведено в конце 19 – начале 20 веков. Изучением кошек занимается наука фелинология. Кошки разных пород различаются размерами и массой тела, формой туловища, цветом глаз, длиной и окрасом шерсти.
Текст № 2.
Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…
Какие типы речи вам известны? (Повествование, описание, рассуждение).
Определите тип речи текста № 2. Аргументируйте свой ответ.
Вывод: В тексте-описании преобладают имена прилагательные.
Не отступая от темы, немного расслабимся.
Сегодня мы с вами – кошки, коты и котята.
Физминутка
-
Заполнение опорной таблицы
Что описываем
Прилагательные
Глаголы
Лапы
как сапожки, с мягкими подушечками…
Хвост
черный с белым кончиком, пушистый, длинный…
извивается, дрожит, стоит покачиваясь…
Шерсть
гладкая, блестящая
Характер
ласковый, своенравный
Окрас (цвет)
дымчатый, черный с белым ожерельем, серый…
Глаза
большие, овальные, игривые, с зеленоватым оттенком…
смотрят, просят, улыбаются…
Усы
длинные, черные, тонкие…
топорщатся, торчат, виснут…
Мордочка
вытянутая, хитрая, маленькая, широкая…
Ушки
маленькие, черненькие…
-
Орфографическая минутка.
Ч…рный (цвет) Б…льшие (глаза) Дли…ые (усы) Барх…тные (лапки)
Вн…мательный (взгляд) Мя…кий (характер) Пуш…стая (шерсть)
В ходе урока мы собрали много информации, необходимой для написания сочинения. А как же строится сочинение-описание?
-
Составление плана
План.
-
Вступление. О каком животном я буду писать? Как животное появилось у нас в доме?
-
Основная часть
-
Описание животного (какое оно?) (Мордочка, глазки, носик, ушки, окрас и т.д.)
-
Шалунья (Как играет, бегает, шалит, спит и т.п. Тело, лапки, движения)
-
Необычные ситуации, повадки, истории
-
Заключение. Например: Мы все очень любим кошку, она украшает наш дом и нашу жизнь, словно солнечный лучик дарит нам тепло и ласку.
-
Чтение образца описания. Прочитайте отрывок из рассказа А.И. Куп-
рина «Ю-ю».
Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом … и мы сами не помним, когда это вдруг вместо черно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей …
-.. Выросла, словом, всем кошкам кошка. Темно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ерш!..
Работают в паре. Обсуждение коллективное
Выполняют упражнения
Заполняют в паре таблицу, по мере заполнения обсуждают в классе свои записи
Самопроверка по эталону
Работают над составлением плана, в обсуждении выбирают наиболее точный и лучший вариант
Слушают, называют особенности текста — описания, его достоинства, соответствие теме и идее