Урок ……….. РУССКИЙ ЯЗЫК Дата ………..
Тема: Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством В.А. Серова; учить писать сочинение— отзыв
по картине; воспитывать любовь к искусству; развивать умения составлять текст на
заданную тему, соблюдать структу py текста, излагать текст последовательно,
устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.
Предполагаемые результаты:
Предметные: научатся составлять сочинение —отзыв по репродукции картины и опорным
словам.
Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
анализ объектов с целью выделения признаков
Личностные: формирование личностного смысла учения.
Ход урока
l Организационный момент
II . Проверка домашнего задания
- Прочитайте текст, который вы составили. Назовите имена прилагательные и их род,
число, падеж.
lll . Работа по теме урока
Сегодня мы будем писать сочинение — отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с
персиками».
I. Рассказ о жизни В.А. Серова
Валентин Александрович Серов родился 7 января 1865 г. Санкт — Петербурге в семье
композитора. С 1878 г. брал уроки у И.Е. Репина, а в 1880 г. поступил в Императорскую
Академию Художеств.
Скончался 22 ноября 1911 г. в Москве.
Особенности сочинений по картине
... по сочинению по картине в силу этого остается на сегодняшний день малоизученной, в школьной практике сочинениям, в особенности сочинениям по картине ... сочинений. Е.А. Баринова предлагает следующую классификацию сочинений: Основания, по которым классифицируются сочинения Виды сочинений 1. По цели проведения I Обучающие сочинения – научающие писать сочинения II Контрольные сочинения III Сочинения ...
2. Беседа по картине
Рассмотрите картину В.А. Серова «Девочка с персиками» в «Картинной галерее».
Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. Нам кажется, что она
присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновенье встрепенётся, как
бабочка, и улетит в сад. С едва заметной улыбкой смотрит она на нас.
Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руку девочки,
и на старинную мебель зимней столовой.
Самое главное — с помощью небольшой картины художнику удалось рассказать
целый роман о девочке, её характере, чувствах — таких же светлых и чистых, как её облик.
- Какое впечатление производит на вас картина В.А. Серова?
- Что в ней особенно красиво?
(Далее работа по вопросам упр. 154 (с. 88).)
IV . Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Составление плана
- Из скольких частей должен состоять отзыв?
- Какие это части? (Из трёх: вступления, основной части, заключения.)
Примерный план
1. Девочка с персиками.
2. Цвет и настроение картины.
3. Моё отношение к картине.
2. Работа над сочинением
Учащиеся пишут сочинение — отзыв по плану и вопросам учебника.
На картине В.А. Серова «Девочка с персиками» мы видим смуглую девочку. У
неё большие карие глаза, черные густые волосы. На девочке розовая кофточка и черный в
белую горошину бант. Девочка сидит за столом. На столе, покрытым белой скатертью,
мы видим персики и кленовые листья, рядом лежит серебряный нож.