Урок развития речи в 6 классе » по личным впечатлениям»

Сочинение

Раздаточный материал для учащихся (выдается учащимся на предыдущем уроке в виде домашнего задания- Приложение 1, Приложение 2).

  • Различные виды лингвистических словарей.

  • Сюжетные картинки (заранее расположены на доске- Приложение 3).

  • ХОД УРОКА

    I . Организационный момент

    II . Мотивация учебной деятельности

    Расширение словарного запаса

    Поставьте напротив существительных знак « + » или «-» в зависимости от того, положительное или отрицательное состояние оно обозначает для вас.

    «Кладовая подсказок» (на доске)

    Счастье +

    Удовольствие +

    Разочарование –

    Удовлетворение +

    Потрясение

    Горе-

    Равнодушие

    Печаль –

    Гнев –

    Удивление

    Интерес +

    Злость –

    Усталость –

    Любовь +

    Веселье +

    Наслаждение +

    Тревога –

    Ликование +

    Почему названия некоторых состояний не обозначены?

    • Все ли отрицательные эмоции похожи между собой? Можно ли их объединить в понятие злость!

      23 стр., 11468 слов

      Разработка и продвижение мобильного приложения

      ... разработки мобильного приложения; дать обоснование созданию мобильного приложения и изучить этапы его создания; разработать мобильное приложение туристической направленности для использования в г. Таганрог; оценить экономическую эффективность созданного мобильного приложения. Объектом исследования в данной работе являются приложения для мобильных ...

    • В каких случаях человеку, который испытывает отрицательные эмоции, стоит посочувствовать, помочь? Для этого нужно уметь отличать одни эмоции от других, быть внимательным к людям.

    • Посмотрите друг на друга и попробуйте определить, какие эмоции сейчас испытывает ваш товарищ. Объясните своё мнение.

    • Какие из перечисленных на доске эмоций, с вашей точки зрения, хорошо влияют на настроение человека, его самочувствие?

    IV . Постановка целей и задач урока

    Дома вы выбрали событие, о котором хотите рассказать, подумайте, почему именно об этом дне или вечере возникло желание писать.

    • Чем он отличался именно для вас от всех остальных дней. (Необычное событие, необычное настроение, необычные обстоятельства, ощущения и т.д.

    • Постарайтесь отразить это в заглавии.

    V . Работа над темой урока

    1.

    Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если

    нам есть с кем поделиться нашими чувствами.

    П. Коэльо

    Прочитайте эпиграф.

    Выскажите своё мнение о нём.

    2.

    Рассмотрите иллюстрации на доске.

    Выберите одну и опишите её.

    Сопоставьте иллюстративный материал с лично пережитыми эмоциями. Вспомните подробности.

    Запишите по воспоминаниям 5-7 словосочетаний.

    3.

    (Элемент проверки домашнего задания.)

    Основные вопросы:

    • Что должно быть главным, а что без ущерба для содержания можно опустить?

      25 стр., 12489 слов

      Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников

      ... Список используемой литературы по данной теме состоит из 74 источника. В приложении включены конспекты интегрированных уроков, фрагменты интегрированных уроков, таблицы по результатам эксперимента. 1.1 ... музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Методика интегрированного урока обеспечивает деятельность учителя и ученика на ...

    • В какой части сочинения будет уместно описание или рассуждение?

    • Нужна ли вам будет прямая речь или диалог?

    4. Определение типа речи и формы сочинения

    Тип речи – повествование (Оно будет присутствовать обязательно, так как мы рассказываем о событии).

    Форма сочинения

    5.

    6.

    • Прочитайте черновики друг друга.

    • Прислушайтесь к советам товарищей.

    • Проверьте вместе грамотность сочинений.

    VI . Рефлексия

    Беседа

    • Что понравилось вам на сегодняшнем уроке?

    • Какие эмоции вы испытали? Воспользуйтесь таблицей, расскажите о своих чувствах.

    • Что вам запомнилось больше других сведений?

    VII . Домашнее задание

    Закончить работу над сочинением.

    VIII . «На закуску»

    • Послушайте предложения.

    • Какие эмоции подметил и отразил автор в тексте? Как он это сделал?

    1.

    2.

    3.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1, Как готовиться к сочинению

    1. Напишите тему сочинения, запишите на правой половине страницы эпиграф.

    2. Укажите фамилию автора эпиграфа, пропустите строку.

    3. Напишите план, отвечающий теме сочинения,

    4. Пробный план стройте так, чтобы он соответствовал теме.

    5. Каждый пункт плана раскрывайте новым абзацем.

    6. Сочинение состоит из трех основных частей: вступительной, главной, заключительной.

    2 стр., 741 слов

    Мини клише для сочинений. Часть

    ... К3. в) далее надо отработать К4 – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие ( ... ее, сделай вывод в 1-2 предложениях. Алгоритм работы над сочинением. 1 абзац. Ищем проблему, прописываем ее. Задаем к ней ... что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не ...

    7. Следите, чтобы между вступлением и главной частью было логико-смысловое и стилистическое единство.

    8. К каждому пункту основной части подбирайте необходимые цитаты.

    9. При изложении материалов следите, чтобы один абзац был логически связан с другим.

    10. Не забывайте, что все рассуждения (мысли) должны быть самостоятельными и подчиненными основной теме.

    11. В сочинении давайте правильный, прямой, исчерпывающий ответ на тему, соблюдая факты, точность.

    12. Рассуждения аргументируйте (приводите доводы для доказательства, следите за их обоснованностью; давайте примеры, цитаты, ссылки на мнения известных авторов).

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2, Возможные варианты тем сочинений:

    • Один из удачно проведенных вечеров.

    • Интересная экскурсия.

    • Один день туристического похода.

    • Самый счастливый день в моей жизни.

    • Памятный день в моей жизни.

    • Моя первая победа.

    • Интересное путешествие.

    • Поступок, которого я себе никогда не прощу.

    • Невероятное событие.

    • Однажды в детстве…

    • Первый раз в первый класс.

    • Я учусь плавать (играть в футбол, кататься на коньках и т.д.).

    • Удивительная встреча.

    • Никогда не забуду…

    • Встреча с прекрасным.

    • Экскурсия в…

    Основные вопроса для работы над темой сочинения:

    • Когда вы выбираете событие, о котором хотите рассказать, подумайте, почему именно об этом дне или вечере возникло желание писать.

    • Чем он отличался именно для вас от всех остальных дней. (Необычное событие, необычное настроение, необычные обстоятельства, ощущения и т.д.)

    • Постарайтесь отразить это в заглавии

      3 стр., 1305 слов

      Конспект «Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям ...

      ... следят по тексту (обращаются к приложению), отбирают нужное. Отвечают на вопросы. Дополнительно знакомятся с текстом при написании сочинения ... обращать внимание? (существительные + прилагательные, ведь это описание). Прочитаем первое предложение. Какие слова вам могут пригодиться? ... и замечательного происходит зимой («мороз и солнце», «день чудесный», Новый Год, Рождество, подарки, каникулы). Запишите ...

    Основные вопросы для составления плана сочинения:

    • Что должно быть главным, а что без ущерба для содержания можно опустить?

    • В какой части сочинения будет уместно описание или рассуждение?

    • Нужна ли вам будет прямая речь или диалог?

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Приложение  1

    Приложение  2

    Приложение  3

    Приложение  4

    Приложение  5