Описание памятника Ленина в Гомеле и в Запорожье

Часто школьники обращаются к родителям с просьбой помочь написать сочинение. «Описание памятника Ленина» — одна из тем, с которой у многих возникают трудности. В этой статье приведены факты о нескольких памятниках, которые могут быть использованы при изложении. Это информация о расположении, истории и особенностях этих архитектурных форм. Для наглядности в статье представлено примерное художественное описание памятника Ленина в некоторых городах, а также простые, но полезные советы для детей и их родителей. При написании сочинения можно учитывать то, что во многих населенных пунктах монументы очень похожи, отличаясь лишь мелкими деталями в одежде, или даже полностью идентичны. Поэтому некоторые фразы или выражения, использованные ниже, могут быть легко применимы в разных ситуациях.

Описание памятника Ленина в Гомеле в цифрах и фактах

Во втором по величине городе Беларуси, Гомеле, сохранилось множество памятников советской эпохи. Напротив на одноименной площади занимает свое почетное место главный областной памятник В.И.Ленину. Высота постамента, облицованного розовым мрамором, составляет три метра. Высота фигуры вождя, выполненной из бронзы, около шести метров. Памятник был установлен в 1958 году, и его торжественное открытие было приурочено к сорокалетию создания Белорусской Советской Социалистической Республики. Проект был подготовлен архитектором И.Спириным, а создан памятник скульптором Ш.Микатадзе. Не так давно памятнику был присвоен статус историко-культурной ценности, и теперь любые посягательства на него будут караться строго по закону. Об этом свидетельствует специальная табличка, прикрепленная с тыльной стороны постамента.

Примерное художественное описание памятника Ленина в Гомеле

Фигура на памятнике В.И.Ленина, установленная на центральной площади беларусского города Гомель, выполнена в полный рост. Его правая нога твердо стоит на постаменте, а левая отступает немного назад, что визуально создает ощущение движения. Вождь как будто делает шаг навстречу народу, или даже решительно бросает вызов своему врагу. В правой руке Ленин держит свою кепку, как бы снятую в порыве пламенной речи, а левой рукой придерживает пальто. Это если выражаться современным языком, «фишка» вождя. Лицо Ильича одновременно выражает и решительность, и уверенность, и обеспокоенность судьбами миллионов простых людей. Одежда В.И. Ленина классическая, свойственная тому времени, в котором он жил. На нем надет строгий деловой костюм-тройка и пальто. Галстук аккуратно повязан и заправлен за жилет. Лидер народа выглядит аккуратным, по-деловому строгим и, в то же время, каким-то своим, простым и понятным.

5 стр., 2001 слов

Описание памятника архитектуры: (8 класс). «Описание памятника ...

... огромной страны. Площадь Ленина Памятник В.И. Ленину на центральной площади — памятник искусства регионального (местного) значения. Примерное художественное описание памятника Ленина в Гомеле Фигура на памятнике В.И.Ленина, установленная на ... в глазах народа и таким запомнился миллионам трудящихся. Сочинение по русскому языку ‘Описание памятника’ 8 класс Интегрированный урок развития речи в 8 ...

Делая описание памятника Ленина в Гомеле, нельзя не подчеркнуть, что весь образ, представленный на памятнике, говорит о силе характера, мужестве и величии вождя мирового пролетариата. Именно таким он выглядел в глазах народа и таким запомнился миллионам трудящихся.

Ленин над Днепрогэс: цифры и факты

Описание памятника Ленина в Запорожье, что в Украине, следует начать с того, что это один из 15 самых высоких памятников Ильичу, установленных на просторах бывшего Советского Союза. Общая высота всей композиции составляет почти 20 метров. Установлен памятник на площади Ленина, которая находится между окончанием одного из самых длинных проспектов в Европе и въездом на Днепрогэс. Установлен в 1964 году. Над его созданием трудились архитектор Приймак Б.И. и скульпторы Лысенко В.Г., Бородай В.З., Суходолов Н.М. Все фигуры выполнены из бронзы, а постамент покрыт популярным в то время розовым гранитом. На нижних ступенях постамента установлены фигуры рабочего, крестьянки, ученого и металлурга. Надпись на украинском языке гласит: «Коммунизм – это советская власть плюс электрификация всей страны». После распада СССР неоднократно вносились предложения о сносе всех памятников лидерам эпохи коммунизма, считая это время тяжелым для всего украинского народа, в том числе и памятник В.И.Ленина в Запорожье. После Революции Достоинства, которая имела место в 2013-2014 годах в Украине, такое решение было принято на законодательном уровне и до 2017 года эта грандиозная архитектурная композиция будет демонтирована.

Описание запорожского Ленина литературным языком

Скульптура В.И.Ленина, представленная на памятнике в городе Запорожье в Украине, выполнена в полный рост. Правая нога фигуры немного отставлена назад, делая памятник «живым», создавая впечатление движения. Взгляд вождя устремлен к народу, а его правая рука указывает на плотину Днепрогэс. Это масштабное сооружение и сейчас имеет огромное значение как для города, так и для всей страны, а в то время это было грандиозное воплощение научных достижений и нечеловеческих трудовых подвигов. Именно на этого гиганта, как на воплощение светлого будущего, и указывает рука В.И.Ленина. Внешний вид вождя классический: пальто, костюм, галстук и кепка в левой руке. Лидер народов серьезен и строг, собран и подтянут. Фигуры колхозники, строителя, сталевара и ученого, установленные на постаменте, символизируют единство простого народа, объединение ленинскими идеями. Вся композиция буквально пропитана величием и светлыми надеждами того времени.

После известных революционных событий в Украине 2013-2014 годов, В.И.Ленина активисты периодически одевают то в «вышиванку», то в форму национальной сборной, что немного меняет его облик, но суть композиции остается неизменной.

Несколько советов для школьников

Описание памятника Ленина не такое уж и сложное, если подойти к вопросу с фантазией. Если нет идей о том, что писать, нужно закрыть глаза и представить прямо перед собой описываемый предмет. Для удобства можно включить на телефоне или другом гаджете диктофон и вслух проговорить все, что приходит на ум и ассоциируется, в данном случае, с памятником Ленину. Прослушав запись с диктофона, станет гораздо легче сформировать свои мысли в предложения, а предложения в сочинение.

2 стр., 650 слов

Памятник великому баснописцу

... натуральной простотой. Именно таким новое поколение видит Крылова – мудрым стариком, рассказывающим поучительные басни. ## Памятник А.С. Пушкину в Санкт‑Петербурге - сочинение ## Девятнадцатого июня тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года ... чтобы от фигуры поэта веяло радостью и теплом. Скульптор говорил: «Пушкин – очень яркий человек по своему характеру, прост в своих действиях и ясен в мыслях». И ...

Если образ памятника никак не хочет всплывать ни с закрытыми глазами, ни с открытыми, то стоит порыться во всемирной паутине и найти фотографии или видеоролики описываемого объекта, а затем проделать все то же самое с диктофоном, что изложено выше.

Не стоит списывать сочинение «буква в букву» со страниц Интернета – учителя тоже пользуются сетью, и очень быстро раскусывают такие трюки.

Несколько советов для родителей

В младших классах, как правило, не задают на дом описание памятника Ленина. Сочинение 8 класс и старше пишет, обычно, после посещения самого памятника, поэтому родителям, перед тем как излагать свое видение, стоит поинтересоваться у ребенка его впечатлениями и объединить их с имеющимися фактами. Так получится интересная коллективная работа, дающая и знания, и общение.

Если ребенок никогда не видел вживую достопримечательность, о которой пишет Ленина лучше начать с демонстрации фотографий или даже видео. Мысли, озвученные ребенком при просмотре, лучше зафиксировать и использовать в работе, тогда текст получится живым и настоящим.

И самый важный и главный совет – никогда не пишите сочинений целиком от себя, не используя ни единой мысли своего ребенка. Во-первых, этот факт будет для учителя очевиден. Во-вторых, это будет «медвежья услуга» ребенку, поскольку написание сочинений в школах задают для того, чтобы научить детей излагать свои мысли. Если этого не делать, то результат может очень неприятно удивить.