«Теперь Колька, Вовка и Оля редко встречались: каникулы» (ВАРИАНТ 15)

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления ее выразительности».

Часто случается так, что бывает крайне сложно выразить свою мысль всего одним словом или фразой. К счастью, богатство русской речи позволяет говорящему употреблять синонимы, используя однородные члены предложения, чтобы речь об описываемых событиях была более красочной. Из этого следует, что высказывание известного лингвиста И. Б. Голуб о том, что «в художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления ее выразительности» вполне точно.

В приведённом тексте Бориса Львовича Васильева, известного русского писателя, автор также использует однородные члены предложения, благодаря чему речь героев приобретает оттенок живости, яркое воображение героя разыгрывается перед читателем: «Колька по берегу не молчком шагал, а рассказывал про жаркие страны, про моря, на которых никогда не был, и про слонов, которых никогда не видал».

«И компаса жалко, и щенка жалко, и себя почему-то тоже жалко, и ещё чего-то жалко, а вот чего — никак Колька понять не мог», — в данном предложении мы можем наблюдать, как Кольку обуревают сомнения, множество мыслей вертится у него в голове.

Таким образом, однородные члены предложение — одно из важнейших средств в русском языке, которое в полной мере дает возможность раскрыть характер героя, его внутренний мир.

15.2 Напишите сочинение — рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 64-65 текста: «И компаса жалко, и щенка жалко, и себя почему-то тоже жалко, и ещё чего-то жалко, а вот чего – никак Колька понять не мог.

И добавил:

—Я за то только компас дам, чтоб не топил ты его никогда».

Произведение Васильева Бориса Львовича рассказывает о черствых душах Володи и Оли, не знающих гуманного отношения к бедным животным, и одновременно с этим читатель сталкивается с другим персонажем — Колькой, который является примером настоящей самоотверженности. Колька понимает, какую низость собираются совершить его якобы друзья, он готов даже расстаться со своим компасом, лишь бы собака не пострадала: «Отдай мне его. Отдай, а! Я тебе что хочешь за него дам».

57 стр., 28488 слов

Использование традиционных и нетрадиционных методов пересказа ...

... фронтальные занятия по пересказу литературно-художественных произведений. Занятия занимают значительное место в системе работы по формированию связанной речи дошкольников. Когда ребенок не только слушает рассказы, сказки, но и сам ...

Мы видим резкие противоположные черты в этих детях: подлость и жестокость в Оле и Вовке, а также добродушие, которое в дальнейшем проявляется в Кольке.

Мальчик в конце концов понимает, что никакая вещь, никакой компас не стоит того, чтобы страдало невинное существо: “Я за то только компас дам, чтоб не топил ты его никогда».

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Доброта, в действительности, может быть редким явлением, способное менять не только самих людей, но и целый мир. Неожиданный порыв доброты пробуждает в человеке невиданное ему прежде благородство и способность распрощаться с самым ценным ради спасения других.

Так и в данном произведении читатель наблюдает за действиями кроткого мальчишки, который, кажется, совсем не уверен в себе, однако он знает, что его друзья в настоящий момент могут совершить жестокое убийство невинного создания. Для того чтобы предотвратить это, Колька предлагает отдать дорогой его сердцу, как может понять читатель, компас: «Насовсем отдам, не топи только животное. Жалко». Среди всех трёх героев только Колька оказывается обладателем настоящей человеческой души, способной на какие бы то ни было жертвы.

Исследование внутреннего мира человека — цель многих великих авторов классической и современной литературы. Каждый писатель в своём произведении опускался в темные глубины неизведанной души и пытался раскрыть ее тайны. Великий французский писатель Виктор Гюго в романе «Собор Парижской Богоматери» показывает читателю издевательства людей над бедным Квазимодо, привязанного к позорному столбу. Однако затем появляется Эсмеральда, которая среди всей озлобленной толпы выделяется добрым сердцем. Она подносит стакан воды измождённому горбуну из Нотр-Дама, тем самым дав понять, что она не является частью сборища жестоких людей.