Татьяна и Ольга: сходства и различия сестер Лариных

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных

Такие родные, но совершенно непохожи – это высказывание согласуется с характеристикой пушкинских героинь в романе « Евгений Онегин». Дочери уважаемых родителей, — Лариных, которые получили на тот момент лучшее образование почёт среди окружающих. Однако, их характер, поведение и действия разнятся.

Отношение Пушкина к девушкам

Мнение самого Пушкина к юным девицам противоположно: Татьяна для него милый идеал девушки, жены, а присутствие и поведение Ольги надоедает, и она становится прожитым персонажем. Почему так?

Характер и положение в обществе

Мечтательность, которой обладала Татьяна, сформировало её внутренний мир. О любви она знала, читая романы, и свято им верила. Татьяна несмотря на свой юный возраст натура поэтическая, одухотворённая. Она как бы выше всей светской суеты, разговоров о моде и о приметах. В её чертах лица были ясно видны благородство, чистота, верность.

В отличие от своей сестры, Ольга отличалась буйным и весёлым нравом. Она нравилась мужчинам, была любимой, однако, для других она была сиюминутным эпизод. Говоря простыми словами, она была, как все: ходила на балы, мечтала о богатом суженном и вела пустые светские беседы. Её было много повсюду, поэтому неудивительно, что она многим надоедала. В образе Ольги Лариной видим легкомысленность, прекрасную внешность за которой кроется пустота.

Отношения к любви

Татьяна – это идеал верности в любви, она беззаветно любит, пытается понять мысли Онегина. И даже, когда была в шаге от своей мечты, Онегин искренне влюбился в нее, осталась верна своему преданию. Чувство долга, величайшее благородство объединились в этой женщине.

Ольга была всем для всех, кокетничала со всеми, однако не имела счастья. После убийства Ленского долго не раздумывая, вышла замуж за боевого генерала, позабыв о всем. Этот легкомысленный поступок показывает, что и любви настоящей не было, её чувства неглубокие и изменчивые.

В образе Ольги Пушкин показывает мелочность, меркантильность, приземлённость и противопоставляет поистине благородным качествам Татьяны.

Татьяна была особенной, можно сказать неземной и этим влюбила в себя автора, Онегина, а позже читателей. В её образе собран весь смысл пушкинской девушки: чистой и приветливой, верной хранительницей домашнего очага и другом. Это новый тип женщины.

Сочинение про Олю Ларину

Великий поэт всех эпох А.С. Пушкин создал несколько женских образов в своем романе «Евгений Онегин». Одним из основных образов считается Ольга Ларина. Образ девушки тесно связан с поэтом Ленским. Ольга была сестрой Татьяны. Уникальный и веселый нрав, миловидность Ольги оттеняли тихий характер и самобытность Татьяны.

2 стр., 789 слов

Как изменилась Татьяна и Евгений Онегин

... Евгений остается без ответа. Онегин хочет лично встретиться и объясниться, попробовать начать все сначала. Однако Ларина до конца остается верной своим принципам и самой себе. Как изменилась Татьяна и Евгений Онегин ... любовь девушки к Евгению Онегину. Едва повстречавшись с ним, Татьяна была уверена, что чувства вспыхнули в ... с подругами, в отличие от сестры Ольги. Татьяна держится в стороне от ...

Героиня обладала ветреным характером и больше времени проводила с Ленским. Среди общества поэт считался ее женихом. Она больше времени проводила на светских мероприятиях и обожала танцевать и веселиться. Татьяна наоборот была молчаливой и предпочитала проводить время в одиночестве с книгой в руках. Внешне Ольга была красивой девушкой с голубыми глазами, блестящими и золотистыми локонами и чудесной улыбкой. А ее голос просто завораживал окружающих.

Несмотря на красоту и веселый нрав, главной персонаж Онегин находит в девушке недостатки. Он характеризует ее как девушку с круглым лицом и сравнивает ее с луной, показав ее глупость. По словам Онегина и самого автора, кроме внешности Ольга не обладала богатым внутренним миром. Бедность души Ольги были основана на бездуховности и самодовольстве.

Среди деревенских жителей, Ольга считалась простой, игривой, легкомысленной и беспечной девушкой. Она обладала большой жизненной силой и жаждала веселья и торжеств. Как и любая молодая девушка, Ольга была слишком впечатлительна к похвалам. Поэтому Евгению удалось быстро заинтересовать девушку.

На балу в доме Лариных герой стал обхаживать Ольгу. Героиня стала отвергать внимания и чувства поэта. После такого отношения к себе, Ленский воспылал сильной ревностью. Он ошибочно предположил, что Ольга своеобразна и хитра. На самом деле из – за неразвитости и ограниченности души, для Ольги знаки внимания имели большое значение. Ревнивый Ленский вызвал Онегина на дуэль. Перед дуэлью взглянув в глаза Ольги, поэт почувствовал раскаяние. Несмотря на его истинные чувства, героиня не любила поэта. Девушка не была способна на обман, как и на глубокие чувства. Девушка воспринимала любовь как увлечение и способ самоутверждения. После трагической смерти на дуэли девушка недолго скорбела и влюбилась в военного, за которого потом вышла замуж. В романе отличительной чертой Ольги является кокетливость.

Сравнительная характеристика сестер Лариных (в таблице)

Татьяна Ольга
Внешность Не отличается ни красотой, ни свежестью лица. Её красота внутренняя, душевная, и именно ей Пушкин уделяет особенное внимание Мила, кругла лицом, белокура, голубые глаза. Пушкин уделяет особое внимание внешности Ольги, ведь внутренний мир ее пуст
Характер Задумчива, боязлива, не любит шумных компаний, предпочитает уединение. Не умеет ласкаться, холодна, сдержанна, кажется чужой в своей семье, любит мечтать, искренняя, естественная, простая. Кокетлива, любопытна, общительна, имеет веселый и легкий нрав, любит проводить время в обществе, не увлекается чтением, не любит грустить и размышлять о чем-то, поверхностна в своих чувствах.
Отношение к любимому мужчине Любит «не шутя», слишком серьезно относится к сделанному ею выбору, умеет быть верной до конца, умеет ждать, не склонна обманывать мужчин, кокетничать с ними, плести интриги. Романтична, впечатлительна, скромна, способна любить всем сердцем и больше дарить свою любовь, нежели получать ее, жертвенна и добропорядочна. Она любит один раз и навсегда, ее любовь к Онегину осталась ее в сердце навечно. Любовь ее не глубока, к чувствам других относится небрежно, не замечая порой, что может ранить своим поведением другого человека (флирт с Онегиным на именинах Татьяны).

Кокетлива, легко увлекается мужчинами, не способна на жертвенность, на верность. После гибели Ленского быстро выходит замуж за другого. Любит интриговать, флиртовать, кокетничать, склонна больше принимать любовь, нежели дарить, эгоистична.

Взгляды на жизнь Чужда традиций, сложившихся в обществе, не любит светских мероприятий, балов и праздности. Не принимает пороков общества, живет в собственном мире грез и мечтаний, верит в свои идеалы, в искреннюю и вечную любовь и в верность, предпочитает высшему свету жизнь в своей милой деревне. Живет интересами общества, научившись у него праздности, легкомыслию и притворству. В душе ее царит ограниченность и пустота, ей важен только внешний лоск, традиции общества и положение в нем.
Отношение автора Пушкин относится к Татьяне по-доброму, много раз называя ее в романе милой, он делает из Татьяны идеальный образ русской женщины, способной быть великой и простой одновременно, умеющей ждать, любить и верить. Ольга для Пушкина неинтересна, он редко вспоминает о ней, говоря, что ему быстро надоело ее «милое лицо», тем самым он подчеркивает ограниченность девушки, ее душевную пустоту, его отношение к ней во многом ироничное, Пушкин выделяет Татьяну на ее фоне, уделяя Ольге совсем немного внимания.

Вариант 3

Одной из главных героинь уникальнейшего произведения «Евгений Онегин» является Ольга, с которой мы знакомимся через Ленского, воспылавшего к ней пылкой любовью.

Он был восхищен ее светлым образом, совершенно безвинным, и поэтому ему нравилось проводить с ней все свое свободное время. В светском обществе его считали женихом девушки. И хотя автор показывает нам портрет Ольги, наполненный чистотой и красотой, он все же не считает ее идеальной. Даже ее внешность и характер он описывает совсем кратко и невыразительно. Пушкин показывает нам образ писаной красавицы без изъяна. Именно Онегин помогает нам понять причину такого несоответствия. Он видит в чертах девушки отсутствие жизни, что является следствием бездуховности и бесконфликтности. Конечно же мнение Онегина нельзя считать с объективной точки зрения, ведь, как мы видим, что Ольга проста и непосредственно. Она постоянно кокетничает, и ей нравится похвала, как и любой женщине, со стороны мужчин. Вот поэтому Онегину и удалось легко завладеть ее вниманием на балу. Девушка не озабочена никакими проблемами, и поэтому она живет в свое удовольствие, порхая как бабочка от одного понравившегося предмета к другому.

Ольга добра, но духовна бедна. Вот это и смущает Онегина, и может для кого то она и будет прекрасной супругой, однако не для него и не для автора. Ведь Евгений и сам писатель прежде всего ценил в людях богатый внутренний мир, а не показное очарование. Ввиду того, что она ограниченная в духовности, просто не способна на высокие чувства. Ленского, которого она никогда не отвергала и даже согласна была на брак с ним, просто забывает и танцует весь вечер с Онегиным. И эта без духовность препятствует ей осмыслить, почему ее молодой человек так рано покинул бал. Обуреваемый ревностными мыслями, Ленский решил в последний раз перед дуэлью посмотреть на свою любимую. Однако, он видит, что Ольгу не мучает совесть по поводу своего поведения, и она так же весела и беззаботна. Когда же Ленский трагически погибает на дуэли, мы видим, что Ольга особо и не переживала. Вскоре она начинает принимать ухаживания одного молоденького улана.

В образе Ольги автор показал тип женщин-кокеток, которые в течение всей своей жизни веселы и часто бывают наиграны. Они не испытывают глубоких чувств по отношению к ним мужчин. Жизненный путь их беззаботен и легкомыслен. Однако здесь легкомыслие у Ольги скорее всего идет от природы. И если прибавить ко всем этим качествам поверхностное восприятие к происходящим событиям и легкость суждений, то получится обыкновенный и популярный женский образ, достаточно соблазнительный, но не глубокий.

  • Сочинение по произведению Евгений Онегин Пушкина

    Роман «Евгений Онегин» Пушкин писал на протяжении 8 лет. Интересно, что начальные главы писал довольно таки молодой человек. Финальные же главы буквально пронизаны огромным смыслом характерным для человека

  • История создания романа Война и мир Толстого

    Лев Николаевич Толстой – это величайший мировой писатель, который мог своими работами, открыть сущность Руси, быт её жизни и полностью открыть свои чувства ко всему происходящему на тот момент.

  • Значение образа шинели в повести Шинель Гоголя

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» является одним из самых известных произведений автора, посвященных проблеме «маленького человека».

  • А. С. Пушкин в своем знаменитом романе в стихах сопоставил образы двух девушек. Сравнение Ольги и Татьяны в романе “Евгений Онегин” выполняет важнейшую функцию в повествовании: таким способом автор показывает необычные черты Татьяны.

Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны в романе «Евгений Онегин» (А. С. Пушкин)

Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны в романе «Евгений Онегин» (А. С. Пушкин) способствуют более глубокому пониманию идеи энциклопедии русской жизни. Сделав двух сестер такими непохожими, Пушкин теме не менее не противопоставляет их друг другу, а только показывает два разных типичных женских характера той эпохи. Об этом говорит привязанность сестер друг к другу, несмотря на разные характеры и взгляды на жизнь. У Татьяны «сердце рвется пополам», когда приходит пора расставаться с сестрой.

Непохожесть героинь выражается, в первую очередь, во внешнем облике. Ольга красивая девушка, у нее «локоны льняные», «глаза как небо голубые», румяное лицо. Отмечает Пушкин красоту плеч и груди Ольги.

Совершенно не такая Татьяна. У нее нет такой яркой красоты, как у Ольги. Татьяны «бледные красы» не были такими же привлекательными для общества, как красота сестры. Ее скромную внешность дополняет некоторая старомодность в одежде, разговорах и мыслях. К тому же, веселая Ольга выгодно отличалась на фоне своей молчаливой и вдумчивой сестры.

Воспитанные в одной семье, сестры росли совершенно разными и по характеру. Ольгин внутренний мир под стать ее внешности. Она открытая, веселая, любопытная и добродушная. Но легкость характера и смешливость сопровождается и поверхностью чувств и взглядов на жизнь. «Всегда как утро весела», «всегда скромна» Ольга, и этим угодна окружающим. Но, по мнению автора, Ольга может стать героиней любого романа, так как подобные образы уже стали типичными и были не интересны писателю. Слишком неестественными казались и преувеличенными положительные качества Ольги:

…Ее портрет: он очень мил […]

Но надоел он мне безмерно…

Но именно такие девушки могли быть в центре внимания современного Пушкину общества. Ведь Ольга легко поддерживает любой разговор, так же легко заводит новые знакомства. Она любит посплетничать, и ей не чужд интерес к общественной жизни и к моде.

В отличие от Ольги Татьяна задумчива, молчалива, ранима. Она любит одиночество и чтение романов, которое заменяет ей настоящую жизнь. Татьяна живет в своем придуманном мире, в своих девичьих мечтах. Поэтому ей совершенно не интересны сплетни и разговоры о моде. Она живет в единении с природой и с исконно русскими традициями. Из этого и складывается внутренний мир героини и делают ее образ более народным, в отличие от светской Ольги.

Татьяна жила жизнью героинь сентиментальных романов, которые она читала. Проживая вместе с ними их жизнь, она училась чувствовать, как они, поэтому, когда появился Онегин, Татьяна полюбила его со всей силой, копившейся в ней в ожидании чувства. Она по-настоящему сильно и горячо любит Онегина.

Татьяна – идеал женщины для Пушкина. Она не только может сильно и по-настоящему любить, но любовь для нее означает еще и долг и ответственность. Поэтому она отказывает Онегину, будучи замужем, пусть и за нелюбимым человеком:

Я вас люблю (к чему лукавить?), /

Но я другому отдана; /

Я буду век ему верна…

Ольга более легкомысленна в любви, но это, возможно, связано с ее молодостью. Ленского и Ольгу с детства считали женихом и невестой, Ленский влюблен в Ольгу всей душой, вот только она не может ответить ему тем же чувством. И пожалуй, нет ее вины в смерти Ленского. Ольга быстро забывает милого друга и выходит замуж вскоре после его смерти.

Не обязательно читать роман между строк, чтобы понять, как к обеим героиням относится автор. Пушкин не скрывает своего пренебрежения к Ольге, говоря, что устал от таких образов, они скучны и приторны. Но Ольга – типичная представительница света во времена Пушкина. Поэтому писатель через образ Ольги Лариной выражает и отношение ко всему дворянству, ведущему праздный образ жизни.

Автору по духу ближе Татьяна. В ней больше народности, больше русского начала. Сложный внутренний мир и духовное богатство героини привлекают Пушкина больше, в ней он видит настоящую русскую душу: «Я так люблю Татьяну милую мою», «Татьяны милой идеал», «Татьяна, милая Татьяна»

Пушкин дает символичные имена своим героиням. Так, Ольга – имя благородное, им называли дворянок. Имя Татьяна же чаще встречалось среди крестьянских женщин. Но этот факт только приближает главную героиню к русским традициям и к пушкинскому идеалу, дополняет ее самобытность.

Делая главные женские образы романа такими непохожими, Пушкин подчеркивал типичность образа Ольги и самобытность, уникальность образа Татьяны. Ольга – характер привычный и понятный, поэтому и принимаемый обществом и современными автору читателями. Образ Татьяны еще новый для того времени, и, возможно, поэтому Пушкин делает свою героиню замкнутой. Скорее всего, Пушкину образ Ольги был нужен для того, чтобы на контрасте полнее раскрыть внутренний мир Татьяны, сделать ее ближе и понятнее читателю. Она совмещала в себе способность на глубокое чувство и уважение к долгу и супружеской верности, увлеченность преданиями, сюжетами романов и высшую степень чувства собственного достоинства, аристократизм. Но, несмотря на это, образ Татьяны цельный, способный к развитию, что и делает ее любимицей автора.

Внешность

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных включает в себя и сходства, и различия. Сходства девушек проявляются в том, что они являются сестрами, обе являются молодыми дворянками, которые воспитывались в одних и тех же условиях. Обе милые, невинные и простодушные девушки. Однако различий у этих женских образов намного больше, чем сходств.

Ольга имеет красивую внешность, и автор это всячески подчеркивает. Голубые глаза, льняные волосы, улыбка, движения, голос, которые привлекали окружающих ее людей. Автор говорит, что Татьяна не имела ни сестринской красоты, ни ее “румяной свежести”. Он подчеркивает бледность Татьяны, она бледна “как тень”.

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных с цитатами

Главной целью Пушкина в романе «Евгений Онегин» является изображение передовых личностей и их отношение к российской действительности. С особой нежностью он рисует женские образы. Это Татьяна и Ольга Ларины, две сестры и полные две противоположности.

Они отличаются друг от друга внешне и разные по внутреннему содержанию. Обе выросли в небогатой дворянской семье, где хранят «привычки милой старины». Это всё, что их объединяет. Если Ольга «всегда как утро весела», то Татьяна «дика, печальна, молчалива». Ольга общительна, играет с подружками, предаётся шумному веселью. Татьяна, или уединяется с книгами, или любуется природой.

Ольга очень привлекательна внешне, у неё голубые глаза, красивая улыбка и «локоны льняные», но в её чертах «жизни нет». Автор считает младшую сестру красивой, но пустой и глупой девушкой. Это проявляется в её любовной истории с молодым поэтом Ленским. Хоть и отвечает она ему взаимностью, но любовь для Ольги это игра. Её флирт с Онегиным привёл к трагедии. Недолго погоревав, она находит новую любовь и выходит замуж за улана. «Мой бедный Ленский! Изнывая, недолго плакала она, … другой увлёк её вниманье» — даёт автор Ольге последнюю характеристику.

На фоне бездушной и заурядной сестры, ещё ярче проявляется богатый духовный мир Татьяны. Она не отличается внешней красотой, худая, с бледным лицом, с холодными чертами. Ей чужды светские вечеринки. Воспитанная няней, общаясь с крепостными девушками, Татьяна чтит народные традиции. Ей нравятся святочные гадания, она верит в вещие сны и читает любовные романы, «они ей заменяли всё». Это придаёт ей особую самобытность и искренность. Пушкин называет Татьяну «милой» и явно ей симпатизирует, потому что она наделена:

Воображением мятежным, Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нежным.

Татьяна хотела встретить человека, который был бы близок ей по внутреннему содержанию. Таким человеком она считала Онегина и искренне его полюбила. Она пишет ему письмо, в котором открывает свои чувства. Но Евгений предпочитает «вольность и покой». Отказ Онегина она принимает с достоинством и понимает, что обречена на страдания. Выйдя замуж за пожилого генерала, она становится богатой княгиней, но это не приносит ей счастья. Татьяна готова поменять светскую жизнь на книги, на «дикий сад и наше бедное жилище». Она, сохраняя верность мужу, отвергает ухаживания Онегина.

Образ жизни

Ольга была младше Татьяны, однако уже умела вести себя в обществе. Ольга “всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела”. Она была светским человеком, Татьяна же любила проводить время в одиночестве, она читала романы, в которых искала любовные идеалы. Ольга же наяву общалась с противоположным полом, от нее без ума был поэт Ленский. Однако Ольга была непостоянная, ветреная, что всегда подчеркивает автор романа в стихах. Татьяна – девушка постоянная, даже после свадьбы она признается Онегину, что всегда любила его. Ольга же после смерти ее “обожателя” Ленского почти сразу забывает его и находит замену в образе улана.

Татьяна не любила утех, ей было скучно играть с другими ребятами, они считали ее странной. Ольга же была душой компании, у нее было много подруг, с которыми она играла в горелки.

Эпитет “резвая”, характеризующий образ Ольги, противопоставлен эпитетам “дика, печальна, молчалива”, которые связаны с образом Татьяны.

В доме никогда не умолкал смех Ольги, она была хозяйственной девушкой, ее любила вся семья. Татьяна же была “дикой ланью” в семье, она постоянно была грустна. Для нее ближе была не мать, а няня.

Татьяна, в отличие от Ольги, верит в “преданья старины”, поэтому ее образ такой загадочный. Именно ей из сестер снятся символические сны.

Образ Ольги Ильинской в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Главная героиня самого известного произведения Гончарова «Обломов» Ольга Ильинская предстает перед читателем как идеал женственности. Автор романа особенно высоко оценивает внешность и характер героини.

«божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, белым личиком, тонкой, нежной шеей»

  • У нее аристократическая внешность: грациозный нос, тонкие губы и серовато-голубой цвет глаз.

Героиня получила хорошее воспитание, она очень требовательна к себе. Для нее прежде всего важно самообразование. Это девушка, целеустремленная во всех сферах жизни.

«все лежал на диване, веря и не веря смыслу утреннего разговора с Ольгой»

Девушка истинно верит, что ей под силу изменить не только самого Обломова, но и его образ жизни в целом. Она не может ждать вечно, а герой не предпринимает попыток к сближению из-за неуверенности в себе. Ольга понимает, что любовь угасает, и она не может ничего больше сделать.

Возможно, любви к другому герою романа Штольцу у нее и не было, но она ценила его как очень хорошего друга. Зато мужчина был в нее влюблен и немедля предложил выйти замуж. Он дал ей все, что необходимо любой женщине: заботу, внимание, любовь.

А. С. Пушкин, описывая красоту Ольги, говорит о том, что ее образ типичен, именно такие девушки описываются во всех романах. Поэтому такой тип ему уже надоел, он не хочет подробно описывать образ Ольги. В центр повествования он ставит Татьяну, которая ни на кого не похожа. Его привлекает необычность героини, для него Татьяна – “милый идеал”.

По его мнению, старшая сестра намного интереснее младшей.

“Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок!”, – так описывает А. С. Пушкин Ольгу Ларину. В Татьяне же не было ни капли кокетства. Писатель сравнивает ее с героиней баллады В. А. Жуковского “Светлана”, образ которой молчалив и таинственен.

Образ Ольги – типичный для современного А. С. Пушкину общества. Поэтому на ее фоне Татьяна становится героиней необычной, интересной для подробного рассмотрения. Сопоставляя два женских образа, писатель показал два типа девушек, которые почти полностью отличались друг от друга.

Данная статья поможет увидеть сходства и различия образов Татьяны и Ольги Лариных. Она поможет написать сочинение “Сравнение Ольги и Татьяны в “Евгении Онегине”.

Сравнение

Они почти ровесницы, воспитаны в одинаковых условиях, окружены любовью и заботой близких.

Но Ольга росла обычной девочкой, немного избалованной, однако жизнерадостной, с живостью воспринимающей окружающий мир во всех его проявлениях.

Татьяна с ранних лет отличалась замкнутостью, не любила шумных игр и развлечений, с удовольствием слушала рассказы няни о старине, зачитывалась романами Ричардсона и Руссо, мечтала о романтической любви и ждала своего героя.

Встреча с Евгением Онегиным потрясла Татьяну и пробудила в ее неопытном сердце глубокое чувство. Любовь раскрыла в ней необыкновенную силу характера, воспитала чувство собственного достоинства, заставила мыслить, анализировать, принимать решения.

Простота и искренность Татьяны не воспринимаются как слабость. Сохранить эти качества в фальшивом великолепии дворцовых зал, с одинаковым равнодушием воспринимая светскую лесть и напыщенное высокомерие высшего света, могла только незаурядная женщина. Именно такой спустя годы увидел ее Евгений Онегин, не рассмотревший в юной Татьяне душевной тонкости и самоотверженной готовности разделить с ним любую судьбу.

Ольга тоже способна любить, но ее чувство к Владимиру Ленскому не отличается ни глубиной, ни драматизмом. Она склонна к кокетству и с удовольствием принимает ухаживания Онегина, решившего досадить своему другу за неловкую ситуацию, в которой ему пришлось объясняться с Татьяной, ответив отказом на ее наивное признание.

Гибель Ленского не надолго омрачила Ольгу: спустя год она вышла замуж и покинула родительский дом вполне счастливой.

Замужество Татьяны стало взвешенным шагом: не имея надежды на ответное чувство Онегина, она дала согласие человеку с несомненными достоинствами. Не богатство, не светский блеск, а честь мужа она научилась ценить и беречь превыше всего, несмотря на душевную драму, героем которой так и остался Евгений Онегин.