Воланд в романе Мастер и Маргарита (образ, внешность и характеристика)

Сочинение

Имя одного из главных персонажей романа М. Булгакова » Мастер и Маргарита» Воланд — позаимствовано у немецкого писателя Гете из » Фауста «. Так звал себя сам Мефистофель. У этого имени были и другие версии происхождения, например, в средневековых источниках оно переводилось как » лукавый » и было одним из имен черта, во французском языке есть аналогичное по написанию слово, означающее » летуна «, т.е. огненного змея, дракона, что также относится к нечистой силе.

Внешность Воланда

Фигура Воланда была ключевой в романе Михаила Афанасьевича. Он был центром, вокруг которого крутились все персонажи, он быль осью сюжета. Часто он был просто » надзирателем над злом «, сторонним наблюдателем и напрямую не участвовал в буйстве вампиров и злых духов, но по его воле и с его согласия вершились беззакония и несовместимые с человечностью поступки. А он ведь и не был человеком в прямом смысле этого слова, он был сатаной в его облике, порождал зло и нес в мир смуту, невообразимые здоровому уму комичные ситуации, в которых он проявлял свое нутро, стремясь показать невеждам и алчному » отродью «, коими он считал людей, что они в его власти, но в тоже время не отказывал им в толике сердечности : » Они люди как люди, любят деньги, но так это всегда было и милосердие иногда стучится в их сердца, обыкновенные люди » .

Воланд был авторитетом в своей среде, никто не мог с ним сравниться из его свиты, но его гонор, высокомерие и исключительностью была только его реальностью. Добрые люди боялись его, зная что не смогут справиться с ним и его злыми чарами, но в сущности его образ показан Булгаковым, как скверный, не стоящий подражания или какого — то эпитета перед его силой. Он вызывает у читателей насмешку, сочувствие, что он погряз в своих злодеяниях и не может творить добро, потому что это чуждо его природе, это не его стихия, где он может показать себя.

Таким образом, Воланд — интереснейший персонаж романа » Мастер и Маргарита «, в котором Булгаков призывает людей искать частички Воланда в себе и пресекать зачатки зла в своих душах, пока они не захватили их, как » повелителя теней «.

Сочинение 2

Понятно, что главный герой романа – Мастер. Он создаёт второй (внутренний) роман в книге, он ведь и в названии… Но появляется он только в тринадцатой главе. Он слабый, нервный, одним словом – творческий человек. И он не так уж много делает, его возлюбленная Маргарита – и то более активна. Главные герое исторического романа, естественно, Иешуа и Пилат, но как-то обо всем этом забываешь. Всех затмевает образ Воланда! Он так силен, мудр и интересен!

20 стр., 9687 слов

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»

... жизнью человека, о смысле этой жизни, о границах человеческого разума и о поисках истины продолжен в романе Булгакова, начиная разговором Воланда с Берлиозом и кончая разрешением судьбы Мастера и Маргариты. 1.3. Временная и пространственно-смысловая ...

Я знаю, что религиозные люди не любят это образ (и даже саму книгу Булгакова), ведь этот герой – сам властелин тьмы! А из него как будто сделали хорошего персонажа. Да, Воланд это не традиционный злодей, не маньяк, даже не вампир. Кстати, его подопечные, например, Гелла вполне себе вампир! Воланд очень могущественный, но у него нет цели всё разрушить. Он как бы наблюдает. У него больше всего сил, что логично, но он не собирается удивлять москвичей фокусами. Его свита развлекается! А он смотрит со стороны на реакцию москвичей. Это для него представление, а не для них. Он видит правду, видит каждого насквозь, а москвичи не понимают, что деньги, за которыми они прыгают, скоро превратятся в фантики.

Воланд очень стар. Точней, он без возраста. Он вспоминает прошлое, какую-то ведьму из-за которой у него колено болит. Но их встреча была сотни лет назад. Женщины бы уже не стало за эти века, а вот ведьма могла и дожить до событий в романе. Во время бала Воланд позволяет себе расслабиться – сидеть в халате, позволять массировать себе колено. Это опять показывает его силу, способность быть выше правил, делать то, что именно он хочет. И он выше старого разделения на добро и зло. Помощник Иешуа злится на Воланда, испытывает даже отвращение с гневом, но Воланд лишь смеётся над ним. Это как отрицать тень, когда светит солнце. Руками Воланда творятся и добрые дела, восстанавливается справедливость.

Я скажу, что у меня уважительное отношение к этому герою. У него такая мудрость! С ним нельзя шутить, ведь он всё понимает и видит. Но его приятно удивляет хорошее в людях. Он уважительно отнесся к Маргарите и Мастеру. Понимаю, что это сложный образ, противоречивый, как говорится. Но я думаю, что он очень хорошо получился у Булгакова. Даже, может быть, это более сильный образ, чем все остальные. В нем совмещаются разные качества – хорошие и плохие, поэтому он вызывает интерес и уважение. Жаль, что Михаил Афанасьевич не написал хотя бы несколько рассказов с этим героем.

`

Воланд в романе Мастер и Маргарита