Павлуша – один из главных героев произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» из цикла рассказов «Записки охотника». Автор познакомился с ним и его друзьями – такими же четырьмя деревенскими мальчишками – теплым июльским вечером, когда ребята остановились вместе с табуном на ночлег. Павел был славным деревенским мальчиком.
На вид ему было около двенадцати лет, не больше. Внешне он казался неказистым: сероглазый, широкоскулый, с черными всклокоченными волосами. Лицо его было бледное и рябое, рот большой. Голова его казалась просто огромной. Автор даже сравнивает ее с пивным котлом! Тело Павлуши было приземистое и неуклюжее. Но, несмотря на внешнюю непривлекательность, смотрел он очень умно и прямо, а голос звучал сильно и уверенно. Такое необычное сочетание внешнего неказистого вида и достойного поведения привлекало внимание к нему и невольно вызывало симпатию. Одет был Павлуша в простую крестьянскую одежду, которая состояла из рубахи, сшитой из грубого домотканного материала, и из заплатанных портов. Так были одеты все деревенские мальчишки в те времена.
Павлуша – умный и наблюдательный малый. Он примечает всё, что слышит вокруг: раздался всплеск воды – видимо, щука в реке проплыла, вот звёздочка покатилась в небе, а вот цапля закричала. Кроме того, Павлуша – хозяйственный паренёк. Среди ребят он отвечает за их скромный ужин – печет в костре картошку. А ещё он очень смелый и даже удалой малый. Когда собаки почуяли что-то неладное и с лаем бросились в темноту, все мальчики перепугались, а Павлуша вскочил на коня и бесстрашно поскакал за собаками. А ведь он думал, что собаки погнались за волком, но не испугался, как все остальные, и один поехал отгонять его, потому что нужно было уберечь табун.
В этом проявляется не только смелость Павлуши, но и чувство ответственности за порученное дело. У ночного костра он хоть и дремлет, как его друзья, но чутко реагирует на все шорохи и движения, хотя его друзья спят как убитые.
С товарищами Павел общается как взрослый, рассудительно, степенно, но не задаётся. Когда друзья, рассевшись поздно вечером вокруг костра, стали рассказывать друг другу страшные истории (это было любимое занятие деревенских детей) и пугались какой-нибудь очередной «страшилки», то Павлуша пытался объяснить её по-научному. Хотя, наверняка, научных знаний ему не хватало. Но зато у него было желание понять и попытаться объяснить всё, что происходит вокруг, используя свой небольшой жизненный опыт, смекалку, наблюдательность.
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как ...
... сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как ... чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным ... да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно ...
Слушая рассказы ребят, он делает дельные замечания. Сам он тоже рассказывает былички, но они отличаются от тех, что сказывали его друзья. Своими рассказами он не столько хотел напугать ребят, сколько рассмешить их. Он рассказал всего одну быличку про предвиденье, поддерживая разговор товарищей. И дополнил историю Ильюши про Тришку смешным случаем и, тем самым, разрядил напряженную обстановку.
Автор сразу выделил Павлушу из всей компании ребят, потому что он, несмотря на свой детский возраст, вёл себя по-взрослому, как маленький мужичок. Автор с интересом наблюдает за Павлушей и невольно любуется им.
Я решила написать про него, потому что мне кажется, что это был славный мальчик: умный, заботливый, он всем интересовался, всё пытался понять или объяснить. Он был надежным другом и ответственным человеком. Мне очень жаль, что у Павлуши такая недолгая и печальная судьба – вскоре, в том же году, что автор познакомился с ним, он упал с лошади и убился насмерть.