На протяжении всей своей жизни, Михаил Булгаков до последнего верил в силу искусства. Он считал, что оно может исправить жизнь, повлиять на судьбы человеческие. Ему присуще высказывание – «рукописи не горят». Это говорит о том, что настоящие тексте будут жить вечно, переходить из поколения в поколения и в каждом столетии находить своих читателей.
Находясь при смерти, полка его стола была наполнена написанными произведениями, которые стали известны миру уже после смерти Булгакова. Одним из таких великих текстов стал роман «Мастер и Маргарита».
Читатель не перестает ним восхищаться, он вызывает в душе каждого из нас различные чувства, переживания, эмоции. Но, никто не остается равнодушным. А все потому, что сюжет романа разноплановый, он содержит в себе настолько много проблемных линий, что в них очень легко запутаться.
Начало произведения знакомит нам с библейской историей о Понтии Пилате и Иешуа. Далее, читатель встречается с самим Сатаной. Следующее главы романа повествуют нам историю отношений влюбленной пары — Мастера и Маргариты, которые внезапно встретились и сразу же полюбили друг друга.
Мастер был писателем и создал свой собственный рукописный текст. Такой сюжет делает из работы Булгакова роман в романе. И, конечно же, очень много встречается в произведение сатиры, при помощи которой автор пытался показать свои взгляды на окружающую его жизнь. Ведь все события, которые описаны в «Мастере и Маргарите», были каким-то образом связаны с судьбой Булгакова, с теми жизненными историями, которые пережил он, с теми убеждениями, в которые он верил.
На протяжении всего романа, читатель ощущает те принципы, которые исповедовал Булгаков – доброта, верность, преданность, справедливость. Они так похожи на заповеди Иисуса. И что необычно, именно Воланд помогает людям обнаружить в себе эти качества, стать более человечными.
История Булгакова становится жизненной, автор так похож на главного героя – Мастера, из–под руки которого в свет вышел величественный роман. И пусть Мастер обрел покой уже в другом мире, а работа его была восстановлена из пепла и узнала мировое признание.
О чем заставляет задуматься роман Мастер и Маргарита
... меня задуматься… Над чем же? О чем? Во-первых, о религии. Как все зыбко, субъективно и относительно в вопросах веры! То, что люди, усердно. / Сочинения / Булгаков М.А. / Мастер и Маргарита / Что я узнал нового о жизни и о ...
Роман «Мастер и Маргарита» — это наиболее значительное и сложное произведение М. А. Булгакова. На самом деле, это роман в романе, в котором автор проанализировал многие философские и религиозные вопросы. Символическую фразу «Рукописи не горят», которую потом не раз будут упоминать критики и другие литераторы, он вложил в уста Воланду — повелителю тьмы и загадочному магу. И, возможно, эта фраза еще долго будет доказывать свою истинность.
Она была употреблена по отношению к историческому роману, написанному Мастером и брошенному им же в огонь. Спас роман сам дьявол, подарив ему вторую жизнь. Но здесь автор отмечает, что дело не только в этом. Рукописи, действительно, не горят. Настоящее искусство вечно. Его не могут стереть ни ход времени, ни ложная критика, ни народное осуждение, ничего. Об этом Воланд знал доподлинно, так как жил на этой земле уже не первый век. Он умел отличать истинное от мнимого, а роман Мастера был подлинным.
Для главного героя самым важным в жизни был писательский труд. Он писал только правду и только то, что действительно шло от сердца, вкладывая в свой роман душу. А в ответ получил только людское презрение и непонимание со стороны бездарных членов МАССОЛИТа. Автор неслучайно знакомит нас с такими персонажами как Берлиоз, Латунский, Ариман, Лаврович. На их фоне Мастер выглядит настоящим гением. И уж тем более его не интересует денежный вопрос или личная выгода.
Работая над своим романом, он, в первую очередь, хотел донести до читателей историю о пятом прокураторе Иудеи и праведнике Иешуа Га-Ноцри. Он с любовью относится к своему детищу, мечтая создать подлинный шедевр. Отвергнутый критиками, да и обществом в целом, под влиянием минутного гнева, он бросил рукопись в огонь, чтобы бесследно уничтожить плоды своего творчества. Это не могло не сказаться на здоровье писателя, поэтому он вскоре оказался пациентом психоневрологической больницы. Как известно, роман был все-таки спасен и возвращен Мастеру.
Тот факт, что его спас сам дьявол свидетельствует о том, что творчество нельзя отнести к добру или злу. Оно может быть либо настоящим, либо мнимым. Творчество становится бессмертным только в том случае, когда автор вкладывает в него всю душу и прилагает неимоверные усилия, чтобы создать и сохранить его, порой даже отдавая за это жизнь. Ценность истинного творчества со временем возрастает, что и произошло с романом Булгакова «Мастер и Маргарита».
см. также:
Другие сочинения по произведению Мастер и Маргарита, Булгаков
Характеристики главных героев произведения Мастер и Маргарита, Булгаков
Краткое содержание Мастер и Маргарита, Булгаков
Краткая биография Михаила Булгакова
Понравилось сочинение? А вот еще:
- Вечный спор Иешуа с Пилатом (по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)
- Анализ 19 главы 2-й части романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
- «Великий бал у Сатаны» (анализ 23 главы романа Булгакова «Мастер и Маргарита»)
-
(Пока оценок нет)