Вначале — немного о том, почему умение писать сочинение считается нужным навыком и не только в рамках школьной программы. Сочинение учит учиться — а это одна из основ современного образования. Не вложить сведения и умения, а именно научить выискивать то важное, цельное, проблематичное, что составляет фундамент знаний.
Сочинение учит осмысливать факт(или факты), вызывает у пишущего желание вступить в диалог, спор, или же выразить аргументированное согласие. Оно раскрывает тот фундамент, что имеется в каждой личности и нередко скрыт, пробуждает умение пропускать материал через себя, адаптировать его к собственному внутреннему миру, или наоборот, не допускать его внутрь.
Вольно или невольно, пишущий сочинение ведет проблемный анализ ситуации, сравнивает ее с собственным мировоззрением, отыскивает пути решения проблемы или аргументирует свое несогласие. То есть, в процессе написания сочинения развивается мышление, умение соотносить себя, свое «Я» с внешним миром.
С точки зрения развития речи сочинение тоже бесценно. Умение поставить цель, выбрать адекватные аргументы или контраргументы, подобрать тезисы, цитаты, данные подтверждающие их — в современных реалиях это очень важные навыки и способности.
Сочинение о вреде курения пишется в жанре эссе. Эссе считается особым литературным жанром. Для него характерно выражение собственных мыслей, личная трактовка проблематики. Эссе как сочинение о вреде курения может и даже должно отображать отношение автора к избранной теме, а именно к курению. Вот лишь некоторые возможные темы размышлений по данной проблеме(то есть, темы сочинений о вреде курения):
- — «Курение: мода или образ жизни?»;
- — «Я не курю, потому что…»;
- — «Все, что я слышал о вреде курения для меня».
Начинается написание сочинения с продумывания тезисов в соответствии с темой. Для эссе количество тезисов должно быть не более двух — объем сочинения-эссе довольно ограничен, в среднем это примерно 2-4 тетрадных листа, написанных убористым почерком или же полторы страницы, набранные в Word шрифтом типа Times New Roman двенадцатым размером кегля.
Тезисы включаются в план сочинения — это вторая часть работы над сочинением. План является канвой сочинения о вреде курения. Он включает главные части: введение, основная часть, заключение(вывод).
Во введении озвучивается проблема — то есть, читатель сочинения должен сразу понять, о чем далее пойдет речь. По сути, содержимое этой части отвечает на вопрос «Что озаботило автора сочинения?».
О вреде курения и алкоголя на здоровье человека
... мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку ». Так говорили о вреде курения для умственной работы взрослого человека выдающиеся люди. Если же вести речь ... уже не может противостоять влечению к алкоголю. под влиянием алкоголя получают простор инстинкты, ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь. ...
Переходя к основной части, нужно предусмотреть ее разбиение на несколько подразделов. Смысл этого действия — структуризация тех сведений, которые автор высказывает по означенной теме. Первый подраздел, как правило, отражает позицию пишущего сочинение, второй — позицию авторитетных источников, которая сходна с позицией автора(или, наоборот, не сходна с ней).
Затем приводятся аргументы в поддержку позиции или мнения пишущего. В этой части уместны будут цитаты, отсылки на источники, описание собственного жизненного опыта или полученных знаний.
Заключение — это повторение вводной части, тех проблем и вопросов, что были поставлены в ней. Существенное отличие — в формулировке. Если введение задает вопрос, то заключение — кратко отвечает на него. Если во введении мысль была сформулирована, то в заключительной части она должна звучать как законченное утверждение.
Сочинение о вреде курения может стать отличным способом профилактики детского и подросткового курения. Не менее ценно и то, что через сочинение можно увидеть позицию автора по освещаемому вопросу, что станет базой для дальнейшей работы с детьми. К сожалению, нынешняя тенденция к сокращению количества сочинений в период обучения, а значит — сужает возможности научить учащихся мыслить аналитически, конструктивно, доказательно.