Слава науке 7 класс

В последнее столетие наука развивалась и развивается очень быстрыми темпами. В настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10–15 лет. Около 90 % всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. За последние 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало огромный рывок в своем развитии. Около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время. Весь окружающий нас мир показывает, какого прогресса достигло человечество.

«Слава науке» — сочинение, 7 класс

Вариант 1

Наука- одна из немногих вещей, которые всегда будут актуальны и никогда не забудутся со временем и то, что является действительно важным и ценным в современном мире. Почти вся наша жизнь проходит вокруг научных законов и изобретений. Большую часть нашей жизни, а иногда и всю жизнь мы отдаем науке.

Мы начинаем с малого: учим буквы, слова, цифры, времена года, затем 11 лет получаем образование в школе, а затем, каждый сам выбирает, что и где ему изучать. И даже после окончания вуза, университета или другого образовательного учреждения, мы всю жизнь чему-нибудь учимся.

Интеллект и образованность — как никогда актуальны в наше время. Малые и большие все больше читают книги, сократился уход учеников после 9 класса, толпы желающих получить высшее образование с каждым годом все увеличивается. Наш век — век прогресса и изобретений. За еще совсем маленький 21 век, был совершен такой скачек в науке, было столько всего создано, сколько не создавалось ранее. Это непременный повод для гордости, повод начать учиться и познавать новое. Ведь наука- это самый ценный дар, данный человеку.

Вариант 2

Наука — это область человеческой деятельности, направленная на сбор данных об окружающем нас мире. Наука была и остается актуальна во все времена.

Представим себе древнейшие времена, когда люди только учились добывать огонь, готовить на нем пищу, создавать орудия труда для охоты и для обработки земли. Да они тогда даже носили только тазобедренные повязки.

Современный же мир кардинально отличается от того времени. Нам уже не нужно прилагать столько усилий чтобы элементарно выжить. Чтобы приготовить кушать нам нужно просто сходить в магазин, купить продукты, прийти домой, где есть все условия для комфортного проживания, включить газплиту или микроволновку и спокойно приготовить что захотим. Я уже не говорю о наших развлечениях, начиная от телефона, интернета, телевизора и заканчивая автомобилем, кинотеатром и даже полетом на луну.

3 стр., 1465 слов

Наука современного Казахстана

... более 2,3 тыс. научных сотрудников, в том числе 450 докторов наук и около 1000 кандидатов наук. В последние годы в Казахстане взят курс на развитие отечественного наукоемкого производства, разработку и освоение новых информационных технологий, ...

Это все благодаря науке. Поэтому думаю можно с уверенностью сказать спасибо всем учёным и СЛАВА НАУКЕ!

Вариант 3

Слава науке — нянюшке человечества.

Стремление человечества изучать и постигать новые границы двигает нашу жизнь вперед.

Всё начиналось с малого: люди изучали огонь, свойства растений, вкус животных. Веками позже уже строили теории о медицине, природе, звёздном небе и многом другом. Тысячелетиями позже мы летаем в космос, умеем искусственно выращивать камни, создаём новые виды животных. И ведь наука не стоит на месте. Представляете, что будет ещё лет через пятьсот?

Стремление постигать и понимать ведёт человечество к будущему. Пусть не всегда это понимание правильно (помните, плоскую Землю или убеждение, что все болезни от запаха?), Но методом проб и ошибок, человечество развивается, узнавая о себе, о своем мире новое.

Наука развивается вместе с нами, появляются новые теории, новые отрасли, новые темы для открытий, дискуссий, опытов. Подумать только, три тысячи лет назад никто не подумал бы, что можно изучать людей не только изнутри (медицина), но и в социокультурном аспекте, а сейчас сколько различных отраслей науки изучают малые народы, субкультуры, менталитет тех или иных народов…

С уверенностью можно сказать, что образование — бесконечный процесс, а наука — бесконечная область познания мира.

Сочинение на тему «Начинающим путь науки»

Я уверен: очень немногое может быть сравнимо с чувствами человека, когда он сделал научное открытие. Он узнал новое, еще совершенно неизвестное, своим открытием прославив нашу страну. Именно это и дает наивысшее удовлетворение ученому. Каждый год в науку идут молодые специалисты. Они вклю­чаются немедленно в самые трудные области еще недавно ка­завшиеся фантастическими.

Они занимаются проблемами ато­ма, космоса, продлением жизни человека, вступают в борьбу со СПИДом и раком. Продвижение в науке невозможно без любви к своей профес­сии, без преодоления трудностей. Наука требует героизма.

Это как раз свойственно молодости. Она несет с собой уверенность, что сумеет вписать новые страницы в книгу истории. И это пре­красно. Наука открывает необозримое поле деятельности. И никогда нельзя будет сказать, что все уже открыто, что оконча­тельно решены все проблемы. Поэтому я желаю всем, начинаю­щим путь в науке (физике, химии, математике, медицине, аст­рологии и т. д.), новых открытий, мужественного преодоления всяческих преград, большей уверенности в себе. А самое глав­ное, чтобы вами и вашими открытиями гордилась страна и вы сами.

Как проходит мирская слава

Культурная память угасает по математической кривой.

Хотя разнообразные политические новости порой вызывают бурную реакцию, многие ли из нас вспомнят какие-то особо острые информационные поводы, случившиеся год, полгода или месяц назад?

(Фото: kiraliffe / Depositphotos)

Nature Human Behaviour

, коллективное забывание можно описать определённым математическим законом.

15 стр., 7211 слов

АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

... обсуждения автобиографической памяти. Отталкиваясь в равной степени от собственных исследований и работ других авторов [11, 12, 13, 14; 15], он отмечает, что воспоминания о ... прошлыми событиями. Люди структурируют свою память разными способами, и даже принадлежность к одной культуре не гарантирует одинаковой организации автобиографической памяти. Соответственно, невозможно найти универсальные ...

Исследователи из Массачусетского технологического института вместе с коллегами из Северо-западного университета и чилийского Университета развития выбрали около 1700 известных спортсменов, около полумиллиона научных статей по физике, 1,7 млн патентов и примерно 33 000 песен и 15 000 трейлеров к фильмам – и посчитали, как менялась по отношению к ним коллективная культурная память.

В случае спортсменов анализировали, сколько раз про них читали в Википедии, для физических статей и патентов считали количество цитат, для песен и трейлеров – сколько раз их смотрели и слушали в сети. Очевидно, что в каждом случае оценивали не память как таковую, а внимание, которое уделяется тому или иному предмету. Однако также очевидно, что внимание тесно связано с памятью, и по коллективному вниманию к научной статье или кинотрейлеру можно судить о культурной памяти.

Несмотря на то, что речь, казалось бы, шла об очень разных вещах (одно дело – звёзды спорта, другое – научные статьи), во всех случаях популярность падала по биэкспоненциальной кривой: резкий спад в начале сменялся более пологим затуханием, которое растягивалось на долгое время. Правда, если форма кривой для статей, песен и пр. была одинаковой, то величина отдельных участков заметно отличалась. Например, резкое «первоначально забывание» сильнее всего было выражено у музыки. То есть поп-песни из массового обихода вымываются довольно быстро, в среднем за шесть лет – внимание к ним угасает скорее, чем к трейлерам и научным статьям, хотя поклонники именно этих песен потом могут помнить их довольно долго. А вот дольше всего «первоначальное забывание» длится у звёзд спорта – в среднем 20–­30 лет (после чего их, очевидно, опять же помнят только преданные поклонники).

Авторы работы соотносят с двумя фазами забывания два разных процесса. Про песню, трейлер, патент и прочее мы можем узнать из какого-нибудь специального материала, погрузившись в тему – или же нам про это может рассказать знакомый, мы можем услышать или прочитать про научную статью или про фильм в каком-то обсуждении и т. д. И вот когда про культурный феномен перестают рассказывать друг другу, когда перестают друг другу кидать ссылки на песню-трейлер-статью, вот тогда случается резкое забывание. После начинает работать уже собственно культурная память, опирающаяся на письменные источники, пусть даже такие источники выглядят как архив паблика в социальной сети. Конечно, такая память тоже постепенно угасает, но намного медленнее, и это будет второй частью биэкспоненциальной кривой.

Конечно, есть и исключения – каждый может вспомнить какого-нибудь известного человека или явление культуры, память о которых длится без конца. Но мало кто будет спорить с тем, что забываем мы гораздо больше, чем помним, и авторы работы, как и полагается в науке, сосредоточились не на исключениях, а на общих закономерностях. Возможно, что эти закономерности удастся использовать в практических целях. И речь вовсе не обязательно о том, чтобы как-то продлевать культурную память – надо признаться, многие культурно-политические сюжеты только выиграли бы от того, чтобы резкое «первоначальное забывание» случилось с ними как можно резче.

По материалам

Nature.

Сочинение «Слава науке» 7 класс по Ломоносову

Михаил Ломоносов – выдающийся российский ученый и поэт 18-го века. Да-да, этот человек сочетал в себе талант и ученого, и блестящего литератора, и даже художника. Даже среди гениев редко встречаются такие «универсалы», это удивительный феномен природы.

9 стр., 4294 слов

Вклад М.В. Ломоносова в науку и литературу

... физическому классу. Достижения Ломоносова в области химии, физики и других наук Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию. Значение этой дисциплины в связи с ... великим ученым в химии, физике, астрономии, метеорологии, геологии, минералогии, географии, истории, языкознании и других науках. Значение Ломоносова в истории русского литературного языка [Электронный ресурс ...

В 19 лет он явился в Москву пешком из далёкой северной деревни. А окончил жизнь академиком и профессором. Он достиг многого в химии и физике, астрономии и географии, геологии и истории. Наука и просвещение были самой его жизнью, ее смыслом.

В честь науки Михаил Ломоносов написал немало произведений. Чаще всего это оды – стихотворения высокого жанра, где наука и образование воспеваются. «Науки юношей питают, отраду старцам подают» — это самые известные строчки Ломоносова.

В этой оде Ломоносов говорит о практическом значении наук, о том, что они везде пригодятся. Ведь даже дома знания помогают решать трудности в быту: «Науки пользуют везде – среди народов и в пустыне».

А в остроумном стихотворении «Случились вместе два астронома» Ломоносов шуткой доказывает, что Земля вертится вокруг солнца. «Где повара в миру сыскать такого, чтоб он вертел очаг кругом жаркого?»

Зачем Ломоносову так часто повторять о том, что наука и образование важны? Будто и без того не знают этого люди? Да, не всегда люди об этом помнят. Часто учиться дети не хотят, а родители думают, что они проживут и так. А во времена Ломоносова и совсем мало кто из людей был грамотным.

Научные и литературные труды Ломоносова

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/o-polze-nauki-lomonosov/

Труды и открытия Ломоносова в области естественных наук очень велики и значительны. Это признавали такие известные европейские ученые того времени, как Вольф и знаменитый математик Эйлер, который писал, что он не знает никого, кто мот бы лучше Ломоносова разъяснить или доказать какой-нибудь трудный вопрос; Эйлер считал, что Ломоносов приносит честь не только Академии Наук, но и всей русской нации. Ломоносов написал множество трудов по физике, химии, астрономии и металлургии. Очень важны были его наблюдения над электричеством; он высказал предположение, что северное сияние происходил от электричества, что было впоследствии доказано в науке. Ломоносов доказывал также, что гроза происходит от атмосферного электричества; он установил первый в России громоотвод, причем работавший вместе с ним профессор Рихман был убит молнией. В области металлургии Ломоносов сделал открытия, определив, что янтарь, считавшийся в те времена минералом, есть окаменевшая смола; что каменный уголь образуется из разложения растительных остатков. В области астрономии он первый открыл атмосферу вокруг Венеры и в своем сочинении «Явление Венеры на солнце наблюденное» развил замечательную религиозную мысль о том, что занятия естественными науками ведут к изучению Божьего творения, и что нет противоречия между Святым Писанием и наукой. Создатель дал людям две книги, говорит Ломоносов: одна из них — природа, которая есть Евангелие «немолчно благовествующее Творческую силу, премудрость и величество»; другая книга возвещает Его волю, это книга Святого Писания — Библия.

В доказательство своей мысли Ломоносов приводит творения св. Отцов Церкви, указывает на «Шестоднев» Василия Великого, на богословие Иоанна Дамаскина. По истории Ломоносов написал «Краткий Российский летописец» и «Российскую историю», которую он довел до смерти Ярослава Мудрого. Ломоносов доказывал, что первые князья русские, плававшие по Балтийскому морю, были славянского, а не скандинавского происхождения. С горячим патриотизмом, опираясь на серьезные исторические и научные доказательства, защищает Ломоносов эту мысль, опровергая теорию Миллера, который считал (как многие другие историки того времени), что государственный строй в России создан князьями из чужеземного племени, что поэтому русский народ не имеет права называться великим народом. Ломоносов написал несколько филологических сочинений: грамматику, риторику, «Письмо о правилах Российского стихотворства» и «О пользе книг церковных в Российском языке». Грамматика Ломоносова в сущности — первая русская грамматика, в которой он отделяет русский язык от церковнославянского и делит его на областные наречия, считая, что лучшее и самое красивое наречие принадлежит московской области.

4 стр., 1797 слов

Роль Ломоносова в развитии русского языка

... земных" (конец 1750-х годов, опубликована в 1763), "Российская грамматика" (1755, опубликована в 1757; первая научная грамматика русского языка), "О происхождении света, новую теорию о цветах представляющее" (1756), ... потомство, как и потомство сестры Ломоносова, в Архангельской губернии, существует доныне. В июне 1741 (по другим сведениям в январе 1742) Ломоносов вернулся в Россию и был ...

Ломоносов горячо любил и высоко ценил красоту русского языка. Посвящая грамматику Великому Князю Павлу Петровичу, он писал: «Карл У‑й, римский император, говорил, что ишпанским языком — с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелем, итальянским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно: ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того — богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». Риторика Ломоносова — сочинение не самостоятельное. Он излагает в ней все правила схоластической теории словесности. Но это был первый учебник риторики на русском языке, до Ломоносова риторику преподавали только по латыни.

Кроме того в своей Риторике Ломоносов приводит множество цитат из древних и новейших писателей: Гомера, Анакреона, Виргилия, Горация, Камоэнса и других; все эти цитаты прекрасно переведены самим Ломоносовым. Письмо о правилах Российского стихотворства» было уже упомянуто в биографии Ломоносова; оно было написано в виде приложения к оде «На взятие Хотина», и в нем Ломоносов доказывает необходимость употребления тонического стихосложения в русской поэзии.

В сочинении «О пользе книг церковных в российском языке» Ломоносов высказывает свою знаменитую теорию «трех штилей», оказавшую большое влияние на русскую литературу. Ломоносов делит все слова русского языка на три разряда. К одному разряду относятся слова, одинаково употребляемые в славянском и в разговорном русском языке, как например: Бог, слава, рука, ныне, почитаю; ко второму разряду относятся чисто славянские слова, которые, однако, понятны всякому грамотному человеку: отверзаю, Господен, насажденный, взываю; к третьему разряду относятся слова чисто русские, которых в церковно-славянском языке вообще нет, как например: (говорю, ручей, который, пока, лишь.

6 стр., 2952 слов

Поэтические произведения Ломоносова

... прелестью стиха". Ломоносов в сфере русской поэзии является, главным образом, чисто формальным реформатором: преобразователем литературного языка и стиха, вводителем новых литературных форм. Выдвигая великие заслуги Ломоносова в истории ... образования, науки. В этом отношении с одами Ломоносова ближайшим образом связаны и так называемые его "Похвальные слова" Петру Великому и Елизавете Петровне. В ...

Согласно этому делению слов на три разряда Ломоносов развивает свою «теорию трех штилей», — высокого, среднего и низкого. Высокий стиль должен состоять из слов первого разряда, «славяно-российских» с примесью чисто-славянских, но не слишком устарелых. Этим стилем надо писать героические поэмы, оды и «прозаичные речи о важных материях». Средний стиль должен состоять из чисто русских слов (третьего разряда), к которому весьма осторожно можно прибавлять некоторые общеупотребительные славянские выражения.

Этим стилем следует писать все театральные сочинения, «в которых требуется обыкновенное человеческое слово, к живому представлению действия». Низкий стиль состоит из слов третьего разряда, т. е.

  • чисто-русских, и славянских выражений в него допускать нельзя. Этим стилем надо писать «комедии, увеселительные эпиграммы, песни;
  • в прозе — дружеские письма, описания обыкновенных дел». «Теория трех штилей» Ломоносова была свойственна духу ложно-классического направления литературы;
  • она надолго поставила русских писателей в очень стеснительные рамки, вредившие ясности и простоте языка.

Ломоносов был очень талантливым поэтом и мог бы дать гораздо больше русской поэзии, если бы он ей всецело отдался. Но, обладая большим поэтическим талантом, он смотрел на него часто, как на способ красиво и привлекательно выражать свои научные взгляды и мысли, т. е. заставляя поэзию служить утилитарным целям. Так, например, он написал И.

И. Шувалову послание в стихах «О пользе стекла».

«Неправо о вещах те думают, Шувалов,

Которые стекло чтут ниже минералов,, Приманчивым лучем блистающих в глаза:, Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса,, Пою перед тобой в восторге похвалу, Не камням дорогим, не злату, но стеклу».

Дальше Ломоносов говорит о происхождении стекла, о пользе, которую оно приносит людям и науке. Без стекла у нас не было бы очков, подзорных труб, микроскопов, барометров. «Коль много микроскоп нам тайностей открыл, Невидимых частиц и тонких в теле жил! Но что ж? Уже в стекле нам барометры Хотят предвозвещать, коль скоро будут ветры, Коль скоро дождь густой на нивах зашумит, Иль облаки, прогнав их, солнце осушит». Даже такая неблагодарная тема, как польза стекла, показывает поэтический талант Ломоносова: как легко и плавно льются его стихи!