Кто сказал, что театр начинается с вешалки? Я думаю, театры драматические, оперные, балетные, опереточные, кукольные, какого бы типа они не были, начинаются со зрителей.
Этот сложнейший вид искусства, как и все другие, предназначен служить людям.
Просторные фойе, красивые залы, большие и маленькие сцены с бархатными занавесями ждут своего зрителя.
Подготовка к спектаклю начинается за долго до первого звонка, который приглашает вас в зал. Режиссер театра выбирает пьесу и назначается актерский состав. Множество репетиций, поиск сценических образов, оттачивание диалогов, все это занимает не один месяц. Художники по костюмам готовят эскизы, по которым потом в пошивочном цеху театра шьются сложные, если тема спектакля, например, историческая, или менее сложные, если история современная, платья. В художественном цеху театра создаются декорации по эскизам художников по декорациям, рисуются афиши, печатаются программки.
И вот труппа, а так называется творческий коллектив театра, готова к репетициям в костюмах. И снова прогоны, прогоны, прогоны.
В основную труппу театра входят артисты, танцовщики, музыканты. Есть еще и вспомогательный состав труппы – артисты участвующие в массовых сценах.
Лицедейство есть тяжелый физический и душевный труд, сколько часов оттачивается мастерство на сцене, сколько переживаний, эмоций должен пропустить через себя каждый участник спектакля.
Не забудем о музыкальном сопровождении, оркестр тоже неутомимо репетирует.
Практически для каждого спектакля пишется своя музыка.
Работники сцены занимаются освещением. Красивые интерьеры фойе тщательно убираются. И все это только для одной цели – удивить желанного зрителя.
И вот настал день премьеры, все билеты проданы, театр замер в ожидании. Как примет публика новый спектакль, понравится ли он, заставит задуматься или развеселит? Только аплодисменты и бурные овации нужны этим самоотверженным людям, фанатом своего дела.
У театра богатейшая и древнейшая история, с античных времен дошли до нас свидетельства успеха комедий и трагедий, звучавших тогда с подмостков греческих театров. И тем более, очень жаль, что популярность театра в наши дни заметно падает, а ведь когда-то он был одним из самых посещаемых и любимых публикой заведений. Этот вид древнейшего искусства вытесняет кинематограф, интернет и наше нежелание посетить театр. Жаль! Ведь театр одно из лучших мест для проведения досуга!
Другие сочинения: ← С доброты человек начинается↑ На свободную темуКрасота вокруг нас →
Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии
... делам искусств П. Рачинский подписал приказ: « В целях обеспечения бесперебойной нормальной работы Ленинградского государственного театра музыкальной комедии приказываю: § 1. Предоставить Театру музыкальной комедии во ... начинался прогон; в три репетиция кончалась и большинство актёров уходило на мобилизационные пункты и в госпитали, где давались дневные концерты.[6] Осенью спектакли стали начинаться ...
Как я ходил в театр
Автор: Ваня, 3 класс
В выходные мы с мамой и папой ходили в наш театр. Папа обещал мне, что если я получу «пять» по русскому языку, он отведёт нас с мамой на представление. Я так ждал этого дня и очень старался хорошо учиться. Когда учительница поставила мне «пять», я сразу похвалился папе, и в воскресенье мы пошли на выступление. Там актёры были в больших кукольных костюмах, а представление было похоже на сказку. Там было много детей, они пришли со взрослыми, и все кричали и хлопали, всем очень понравилось. А в конце нам подарили подарки с вкусными конфетами. Я обязательно буду учиться на «пять», чтобы ещё раз пойти на представление.
Как мы с классом побывали в театре комедии
Автор: Майя, 5 класс
В один из дней наша классная руководительница, учительница по русскому языку и литературе, сказала, что у нас будет поездка в наш главный театр комедии. Предложение было не очень интересным, потому что спектакль должен быть классической постановкой, одной из тех, что мы проходим в школе. Конечно, главное, что нас порадовало, было то, что по математике должна быть контрольная, и те, кто едет вместе с классом, освобождается от неё. Конечно, поехал весь класс. Нам было откровенно скучно, пока начало развиваться действие на сцене, но со временем мы втянулись, и стало даже смешно. Актёры настолько интересно преподнесли скучную классику, что смеялся весь зал! Теперь я хочу прочитать это произведение, вспоминая то, что видела на сцене.
Зритель — неотъемлемая часть театра
Многие сравнивают театр с кино. Но это в корне неверно. Театральная постановка — это прежде всего обращение к зрителям, точнее, к каждому зрителю конкретно. К. С. Станиславский говорил: «Зритель, как и артист, является творцом спектакля, и ему, как и исполнителю, нужна подготовка, хорошее настроение, без которых он не может воспринимать впечатлений…».
Во время спектакля зал заполняется совершенно разными людьми, разной культуры, возраста, образования, мировоззрения, профессий. И чем старше зритель, том он более он благодарен за доставленное удовольствие. Но при этом все они, не сговариваясь, аплодируют, смеются или даже плачут.
Современное время требует иной, современной правды, достоверности. Меняются времена, меняются и зрители. Нельзя не отметить, что сегодняшний «недоверчивый» зритель имеет меньше фантазии, чем «доверчивый» времен Шекспира. Просто она стала тоньше, изысканнее, острее. А многое с тех времен просто потеряло смысл.
Итак, премьера сыграна, аплодисменты прозвучали. И теперь режиссер, актеры, композитор и все прочие мучительно пытаются понять, понравился ли спектакль, что пошло не так, а что было отлично. А может, что-то стоит сократить или изменить. Все пытаются угадать реакцию того, ради кого проделан огромный труд, — зрителя.
По культурологи : «Русский театр и воплощение им национальных ...
... русский театральный журнал на русском языке — «Драматический вестник. Второй русский театральный журнал назывался «Журнал драматический» ... Спектакли отличались большой пышностью, иногда сопровождались танцами и игрой на музыкальных инструментах. После смерти царя Алексея Михайловича придворный театр был закрыт. А возобновились представления ... людей посещать театры. У зрителей появляется возможность ...
Профессиональные актеры знают, что играть спектакль для единичного зрителя невероятно сложнее, чем перед полным залом. Те же, кто приходят на представление, иногда даже не догадываются, что от их искренней реакции зависит и игра актера, и качество пьесы. Именно поэтому существует замечательная традиция выхода на поклон. Так актеры благодарят своих зрителей за приход на представление и прощаются с ними.
Мой первый поход в театр
Автор: Юра, 7 класс
Я считал странной идеей повести все наши 7 классы в театр, тем более такой исторический. Я был уверен, что там будет неимоверно скучно, и даже предполагал, что мы там даже уснём. Но мы с парнями радовались тому, что появилась лишняя возможность не идти в школу. Мы приехали, расселись и приготовились скучать. Выключился свет, все затихли, и действо началось. Поначалу мы смотрели вполглаза, но постепенно все втянулись и сосредоточились на процессе. Шоу было самым классическим, по одной из книжек, что нам задавали в школе читать, и читать было неимоверно скучно. А вот спектакль – это совсем другое. Скучное произведение открылось для нас с совсем другой стороны. Это было нечто! До конца спектакля мы с ребятами не проронили ни слова. Я даже забыл, что это всего лишь классическое произведение, которому больше ста лет! Очень хочу сходить ещё раз.
Мини-сочинение по теме» Каким был древнегреческий театр»
Происхождение древнегреческого театраРазвился он из ритуального представления, действа (драма — слово греческое и означает действо) в честь бога Диониса, бога веселья и вина. Ритуал обычно сопровождался хороводами, танцами и дифирамбами (жанр древнегреческой хоровой лирики).
Содержанием этих песен являлось сказание о похождениях Диониса. Исполнители их танцами и мимикой воспроизводили это сказание. Участники ритуала надевали на себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров (отсюда название — сатировская драма).
Ритуальные представления происходили во время дионисий (празднеств в честь Диониса).
Эти ритуальные представления и являются предшественниками древнегреческого театра. После ритуала устраивали шествие, с играми и плясками. Интересно, что шутки, по мнению древних греков, любит бог Дионис. Во время этих увеселений возникла комически-бытовая сценка. Ритуальные танцы стали греческое трагедией, а само празднество- древнегреческой комедией.Как выглядел древнегреческий театр?Древнегреческий театр представлял собой открытое здание огромнейших размеров. Сцена состояла из длинной узкой платформы и с трёх сторон была обнесена стенами, из которых задняя (с навесом) называлась скеной, боковые — параскениями, а сама сцена — предскением. Поднимавшийся уступами полукруг сидений для зрителей назывался амфитеатром, место между сценой и амфитеатром — орхестрой; здесь помещался хор, который управлялся корифеем . Декораций в Древнегреческом театре не было.Организация представлений.Организатором театральных состязаний являлось государство. В основном это был аэропаг и архонт. Театр старались использовать, как пропаганду идеальной демократии. И чтобы оказать своё воздействие на всех свободных граждан (метекам запрещено было посещение театра), они для бедных установили особую театральную денежную выдачу (феорик).Древнегреческая трагедияАктёры.Актёры носили маски, котурны и длинные плащи (что интересно, цвет их зависел от роли — цари, например, носили красные плащи).
Происхождение древнегреческого театра
... не сливается. На то оно и искусство. * Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. В начале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали ... века. Значение античного театра выходит далеко за хронологические рамки породившего его общества. К примеру, в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них ...
Всё это должно было придать актёру высокий рост и величие, уподоблявшие его богу или герою, которых он изображал. От мимических дифирамбов постепенно перешли к показу их в действии.СюжетОсновной мотив греческой трагедии — страх перед роком, судьбой — по мысли Аристотеля должен иметь результатом не просто боязнь попасть в такое же положение, а моральное очищение от тех чувств, которые могут его вызвать. Отсюда происходят три единства греческой трагедии: места, действия и времени (действие могло совершаться лишь от восхода до захода солнца), которые должны были усилить иллюзию реальности действия. Единство времени и места в значительной мере ограничивало характерное для эволюции рода развитие драматических элементов за счёт эпических. О происходившем вне сцены рассказывали так называемые «вестники».Первые драматурги. Первыми драматургами считаются Феспис и Фриних. Они ввели актёра. Драматические произведения давались авторами обычно в порядке состязаний. Авторы же исполняли главные роли, сами писали музыку для трагедий, руководили танцами.Великие драматурги.Три крупнейших трагика Греции — Эсхил, Софокл и Еврипид. Поколебать его не могут даже взбунтовавшиеся титаны (трагедия «Прикованный Прометей»).Древнегреческая комедияАктёрыЧисло актёров не превышало трёх, хотя каждый из них исполнял больше ролей, чем в трагедии. И в комедии огромную роль играл хор. Особенностью последнего было то, что корифей хора говорил от лица самого автора, излагая его основные мысли, которые он проводил в комедии. Часть представления актёры танцевали. Непохожи были костюмы актёров комедии на костюмы актёров трагедии. Маски актёров должны были подчеркнуть смешное и уродливое в изобличаемом герое (они были с выпученными глазами, со ртом до ушей и т. п.).
Фигурам актёров придавался не менее уродливый вид.СюжетПоэты брали сюжет из мифов, сатирически их преломляя. Это совпало с эпохой начавшегося демократического движения, поколебавшего устои древнегреческой религии. В годы Перикла комедиографы изображали уже в своих комедиях общественную борьбу против отдельных политических деятелей. В начале IV века, комедия становится карикатурно-бытовой. Была она для высшего слоя населения. Так же появились герои, как хвастливые воины, паразиты и хитрые рабы.КомедиографыПервый комедиограф — Эпихарм. У него боги играли шутовские роли. Из трёх знаменитых представителей аттической политической комедии — Кратина, Евполида и Аристофана — самым крупным был последний. Он в своих комедиях вёл ожесточённую борьбу с демократией. В карикатуре изображал Сократа, Еврипида. Он часто пародировал Еврипида. Менадор является одним из самых выдающихся комедиографов этого времени. Изображая реальную жизнь, бытовая комедия Менандра отказалась от пляски и пения