Сколько существует человек, столько существует проблема взаимоотношений, человеческой верности. Она связана с взаимопониманием, с желанием разделять чувства и эмоции друг друга.
Именно эта проблема выдвигается на первый план, когда человек вступает во взрослую жизнь и перед ним является мир, не всегда добрый и открытый. В нём нужно уметь принимать решения, отстаивать свою позицию, добиваться результата и научиться правильно выбирать людей. Общение людей должно строиться на принципах искренности, взаимности и открытости. Причём такие отношения требуют душевной отдачи, умения думать не о себе, а о других, желания помогать и заботиться, быть верным и преданным. Очень точно это подметил А. Вознесенский: «Чем больше мы от сердца отрываем, тем больше нам на сердце остаётся». В русской литературе можно найти немало примеров самоотдачи, человечности и добра. Одним из самых ярких и героических символов такой самоотверженности и верности людям для многих стал легендарный Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», который бесстрашно вырвал своё пылающее сердце, чтобы осветить путь людям. Конечно, финал рассказа не столь романтичен. Люди его дар не оценили. Однако имя Данко продолжает волновать наши сердца, а его подвиг продолжает воспитывать юные души.
В отличие от Данко, героиня повести А. Солженицына «Матрёнин двор» описана не романтически возвышенно. Наоборот, она — реальное воплощение всепрощения, добра и любви, преданности и верности. Но именно эти качества её характера заставляют читателя уважать эту скромную женщину, преклоняться перед её стойкостью и верностью.
И Горький, и Солженицын размышляют о человеческой сути, о том, что является наиболее ценным в отношениях между людьми. Они заставляют нас задуматься над тем, как важно научиться жить в обществе, никого не обижая и не страдая от обид, показывают нам, как научиться убеждать и жить в мире и согласии с другими людьми.
А ведь это не так-то просто: находить пути разрешения спорной или конфликтной ситуации. Но уверен, чтобы оставаться человеком, нужно всегда сохранять своё лицо, не забывать о главных моральных принципах, думать не о собственном благе, а о других, быть преданным и верным, и люди это оценят и всегда пойдут навстречу.
Кроме того, умение выстраивать отношения, как правило, особенно необходимо с самыми близкими людьми, ведь именно они чаще всего видят нас не в минуты побед, а в минуты слабости. Мы уверены, что они всё простят и всё вытерпят. Но ведь именно они хотят получить от нас больше всего любви, почувствовать заботу, увидеть участие и интерес в глазах. Это доказывают писатели в своих произведениях, словно подсказывают нам выход, дают совет, обрисовывают перспективу. И ведь действительно, если поступать по совести, думать о тех, кто рядом, можно быть верным, не разрушая мир других.
Как думать самостоятельно. основателя Y Combinator Пола Грэма ...
... интересного человека просто перейдя через дорогу. Когда я общаюсь с кем-то, кто хорошо разбирается в нестандартной теме (а это практически любой человек, если копнуть поглубже), то ... Люди со стандартным складом ума убеждены, что мыслят независимо, тогда как обладатели нешаблонного мышления постоянно переживают, что их идеи недостаточно оригинальны. Можно ли научиться независимому мышлению? Думаю, ...
Все размышления о необходимости быть верным важны для каждого. Если сам человек будет думать только о себе, о своих интересах, он навсегда останется одинок, потеряет друзей, лишится веры других, утратит добрые человеческие качества. Только веря людям, проявляя свою верность им, человек сможет реализовать своё предназначение и почувствовать себя нужным и важным для общества.
Верность матери
Любовь сопровождает нас с момента рождения и до последних шагов по жизненному пути. Это любовь к матери, любимому человеку, к близким, к родине и краю, в котором ты родился, но материнская любовь, пожалуй, отличается такой самоотверженной силой, что не поддаётся ни разуму, ни инстинкту, ни научным расчётам.
В литературе можно найти множество примеров такой верной материнской любви, безмерной и всепрощающей. Да, некоторые называют её слепой любовью и верностью, подразумевая под этим веру и вселенское прощение за всё. Доказательство этому мы находим в строчках В. Коротаева:
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая трепетная вера
В нас, подрастающих детей.
И хотя мы нечасто задумываемся о том, что значит для каждого из нас это тёплое слово «мама», наверное, это только потому, что мы абсолютно уверены в её любви и постоянстве, что подтверждают и поэтические строчки Н. Некрасова:
В насмешливом и дерзком нашем веке
Великое, святое слово: «мать»
Не пробуждает чувства в человеке.
Но я привык обычай презирать.
Даже взрослый человек испытывает безграничную потребность в материнской любви. Примером пусть не материнской, но родительской любви может быть и повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель», рассказывающая нам о трогательной и нежной любви отца к дочери, легко оставившей его и осознавшей всю глубину и тяжесть потери слишком поздно.
Конечно, есть люди, которые утверждают, что только строгость и дисциплина без каких-либо поблажек способны сформировать достойного человека, и именно в этой строгости заключена вера и истинная любовь.
Этому мы также находим подтверждение в рассказе И. Бунина «Цифры», в котором писатель выразил своё отношение к воспитанию детей. Капризы маленького Жени возмутили его дядюшку, и хотя всем взрослым было жаль плачущего мальчугана, они выдержали детский натиск.
Мы видим, что, по мнению автора, родительская любовь не заключается в слепой вере и любви к детям. Важно уметь в какой-то момент проявить твёрдость, в другой — жалость и доброту.
Именно потому что проблема двух поколений была, есть и будет, она и привлекала внимание многих великих писателей: М. Горького, М. Лермонтова, И. Тургенева и др. И каждый находил и описывал черты своих героев. Значит, проблема эта непроста, она циклично возникает в каждом поколении и касается каждой семьи, дома, родителя.
«Способна ли любовь изменить человека» — примеры и аргументы
... но этого не происходит. Зависимость и неполноценность влияют на отношение к людям. Ревность является негативным чувством, возникающим при дефиците внимания, любви, почтении или симпатии. Равнодушие другого лица ставит ... В итоговом сочинении к ЕГЭ для 11 класса представлены примеры из произведений художественной литературы. По теме приведены аргументы «Всегда ли любовь делает человека счастливым или ...
Подытоживая вышесказанное, хочется ещё раз подчеркнуть, что материнская любовь самая верная, нет в мире чувства сильнее, трепетнее и бескорыстнее.
Верность в любви, Вариант 1
Говорят, что миром движет любовь. Но что же это за сила, что же это за чувство? Действительно ли оно предполагает верность? А ведь любви подчиняются и юноша, и старик, и властитель, и раб. Проблема понимания сущности любви всегда волновала и будет волновать каждого, ведь именно в любви проявляется истинная сущность человека, его душа, стремления, потенциал.
Многие люди рассматривают любовь по-разному: любовь-страсть и любовь-нежность, любовь-верность. С тревогой многие писатели пишут, что в современной жизни человек вынужден бороться и самоутверждаться. Его сильное «я» проявляется и в любви, когда главным в отношениях двоих становятся не чувства, не эмоции, а доказательство успешности, лидерства, силы, когда понятие «верность» оказывается на обочине дороги, как бы не у дел.
Однако взгляд на верность и любовь, одновременно требовательную и нежную, является спорным и неоднозначным. Это подтверждается и строчками А. С. Пушкина:
Я вас люблю, хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Противоречивость и сложность этого необычного чувства можно почувствовать также в строчках:
- Без вас мне скучно, — я зеваю;
- При вас мне грустно, — я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Мы действительно не всегда способны понять это чувство у другого человека, пока сами не попадём под его влияние.
В русской и мировой литературе не раз встречаются примеры верной жертвенной любви и примеры любви страстной, всепоглощающей. Доказательством этого могут послужить строки из стихотворения Э. Асадова:
Сердце грохочет, стучит в виски,
Взведённое, словно курок нагана.
От нежности, ярости и тоски
Оно разрывается на куски.
Однако многие героини русских литературных произведений показывают нам примеры любви нежной, тихой, неброской, верной, сочетающей желание любить и стремление помогать, заботиться о близких: это и героини И. Тургенева, и пушкинская Татьяна Ларина, и Наташа Ростова из романа Л. Толстого «Война и мир».
Можно много говорить о любви, но у каждого из нас она своя. Хочется, чтобы она совмещала в себе и страсть, и нежность, и эмоциональный взлёт, и земное тепло. Все мы хотим любить и быть любимыми, хотим заботиться о ком-то и чувствовать заботу близких. Да, мы хотим быть верными в любви и на себе испытывать это прекрасное чувство.
Вариант 2
Произведения А. Куприна заставляют задумываться о том, что является святым для каждого человека, о том, без чего жизнь теряет свой смысл и становится всего лишь отрезком биологического существования. Это святые чувства.
Многие авторы пытались передать в своих произведениях мир человеческих переживаний, и А. Куприну сделать это удалось в рассказе «Гранатовый браслет». Писатель ещё раз доказывает, что простой человек способен любить чисто, глубоко, верно.
Любовь в жизни андрея болконского
... являясь носителем народного духа и воли. Любовь в жизни героев романа Андрей Болконский Тернистый путь пришлось пройти Андрею, прежде чем он нашел себя, свое предназначение в жизни. Семейная жизнь с Лизой не принесла семейного ...
Для чиновника Желткова любовь стала смыслом жизни и вылилась в слова: «Да святится имя твоё!». «Маленький человек» Желтков, подобно возлюбленной Соломона, подобно девушке из Полесья, подобно многим другим героям писателя, обрёл бессмертие, силой своей любви преодолев суету и тлен.
Читая последние страницы этой книги, я не мог сдержать слёз. С тех самых пор соната Бетховена стала для меня частью «Гранатового браслета».
Мне кажется, что этот рассказ дал мне новое ощущение жизни, пробудил во мне ту способность сострадать, которой обладают все герои моего любимого писателя.
Куприн считает, что для человека главным является не власть, богатство или ещё что-либо материальное, а осознание своей сущности, человеческой значимости, духовности.
Писатель верил в вечность любви, правды, красоты, верность для него — это не пустой звук. Верим в это и.мы.
Истинный путь человека — верность и служение высшим целям
Когда-то наши далёкие предки представляли, что Земля стоит на трёх китах. В существование этих китов давно никто не верит. Но ведь на чём-то держится мир? Пожалуй, главный «кит», на котором покоится мир человека, — верность. Верность, служение избранной цели, мечте, идее, верность нравственным идеалам, традициям, законам, верность Родине. Это и есть истинный путь человека.
В слове «верность» тот же корень, что и в слове «вера», смысл этих слов очень схож. Если человек верит в добро, заложенное в нём, в то, что он живёт ради лучшего, высокого, светлого, ради того, чтобы помочь благоустройству мира, жизни на земле, то он будет верным сыном (дочерью) своим отцу и матери, будет верен памяти, заветам более отдалённых своих предков — деда, прадеда, земляков, будет стараться что-то сделать для своей земли, края, дома, для своей малой родины.
Но из маленьких уголков состоит вся наша великая Родина, и все ручейки вливаются в большую реку: поэтому делать «малое дело» — значит и помогать своей большой Родине, «всеми силами споспешествовать» (В. Белинский) её расцвету.
Именно так помогал своей Родине Сергий Радонежский. Он сумел своими благочестивыми делами сыскать себе высочайший нравственный авторитет. Мудрый и добродетельный Сергий всецело поддерживал объединительные усилия Москвы для возвеличивания и укрепления Русского государства. Епифаний Премудрый в «Житии Сергия Радонежского» рисует трудный духовный путь этого подвижника.
А что ещё является ориентиром в духовном пути человека? Конечно, верность. Верность данному слову, присяге, законам чести… Верность традициям своего народа, знание его истории, песен, пословиц… Разве не укрепляют нас в жизненном пути хотя бы вот эти русские пословицы: «За совесть да за честь хоть голову снесть», «Худое молчанье лучше доброго ворчанья», «И редко шагает, да твёрдо ступает», «Не искал бы в селе, а искал бы в себе», «Не боюсь богатых роз, а боюсь убогих слёз», «Совесть без зубов загрызёт». Знать пословицы, народные песни — значит быть верным народным традициям, родному языку.
Думается, что быть человеком — это чувствовать свою ответственность за выбранный путь. Жизнь, не освещённая верностью, не имела бы никакой цены, как и жизнь, прожитая без служения обществу.
Путь преодоления индивидуалистических предубеждений
В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой проводит Андрея Болконского и Пьера Безухова через трудные жизненные испытания, чтобы привести их к пониманию своего места в жизни. Их путь — это путь сближения с народом.
Любви и верности. Читайте далее
... молодые люди предпочитают умереть, но не расстаться. Настолько сильной и верной была их любовь. Произведение «Ромео и Джульетта» наводит на мысль о существовании вечной любви. В повести выражаются идеалы истинной любви – верность, ...
Герои нашли друг в друге основу для развития высоконравственных идей, которые не должны быть утрачены. Таким образом, они спаслись от морального одиночества.
Князь Андрей — человек действия. Он объясняет Пьеру, зачем идёт на войну: «Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне!» Андрей не хочет, чтобы случайности распоряжались его судьбой. Он верит в своё назначение и, кажется, решил для себя вопрос о смысле человеческой жизни и чести.
Князь Андрей верит в свою звезду, считает, что рождён для подвига. Эта вера связана с фамильной гордостью.
Мечтая о своём Тулоне, Болконский отправляется на войну. Перед нами аккуратный, исполнительный штабной офицер. Князь Андрей «много изменился за это время… он имел вид человека… занятого делом приятным и интересным».
Война — это не только грохот орудий, сражения и подвиги. Здесь бывают свои будни, труднее вести себя при этом достойно. Кажется, что в бою легче. Всё ясно: позади — свои, впереди — чужие, а в буднях трудно понять, кто свой, кто чужой и где главный враг.
Известие о безнадёжном положении русской армии «было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею… ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе».
«А ежели ничего не остаётся, кроме как умереть? — думал князь Андрей уже в дороге, направляясь навстречу русской армии. — Что же, коли нужно! Я сделаю это не хуже других».
Вот, что имел в виду старик Болконский, когда вскрикнул: «…коли узнаю, что ты повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет … стыдно!». Эти гордые люди превыше всего ставят честь, своё достоинство.
Что понял князь Андрей на поле Аустерлица? Нет, он не пришёл к Богу, как мечтала сестра, княжна Марья, надевая на него образок. Вера её кажется князю Андрею слишком простой, всё сложнее. Но одно он понял: прежние стремления к славе, к любви суетны и потому ничтожны. Что-то другое должен человек искать в жизни.
Болконский уехал в Петербург, чтобы быть полезным людям. Князь Андрей ещё полон надежд. Но мы видим, как холоден с ним царь, недовольный тем, «что Болконский не служил с 1805 года», как тупы глаза Аракчеева и почти невежлив его тон; как неестественен Сперанский, в котором князь Андрей жаждет найти «полное совершенство человеческих достоинств».
Душевная драма, которую переживает Болконский после разрыва с Наташей, обостряет его нравственные, философские искания.
Однако стремление рассматривать свою жизнь в связи с жизнью других людей, которое родилось у Андрея в результате преодоления индивидуалистических предубеждений, ясно проявляется в дни испытаний, в дни Бородинского сражения. Болконский ощущает близость своих мыслей и желаний мыслям и желаниям народа. В стремлениях Болконского отражается сила его любви к родной земле, раздумья, жизненные искания.
Жизнь Пьера складывалась иначе. Он пережил увлечение светской жизнью, пытался найти счастье в семье, вступил в общество масонов. Безухов хочет быть полезным людям, облегчить жизнь крепостных крестьян. Он верит, что «наслаждение делать добро есть единственно верное счастье в жизни», желает жить для других.
О взаимоотношениях старого князя Болконского с дочерью
... иногда человек может владеть сам собою. Отношения величавого старика Болконского к дочери и сыну, основанные на ревнивом и извращенном чувстве любви, составляют образец того зла, которое часто гнездится в ... рано потерявшая мать. Отцу пришлось излить на неё двойную порцию своей любви. Её старшему брату, князю Андрею в этом смысле повезло меньше. Детство лучшая пора жизни. В России об ...
Для князя Андрея и Пьера свойственны поиски истины, внутренняя рефлексия. Пьер поддерживает Андрея после смерти жены. Он говорит ему, что «надо жить, надо любить, надо верить».
Мне эти герои очень дороги, так как помогли понять важную мысль. В жизни дружба, честь и высшая цель — быть нужным людям и обществу — заставляют нас совершенствоваться. Это одухотворяет и нравственно возвышает человека.
«Любовь честнее доверия, и обманутый влюблённый заслуживает не сожаления, а удивления и уважения» (А. Платонов)
В чувстве любви, как в истории жизни и мысли на земле, постоянно появлялось нечто новое. Оставаясь, по сути уникальным духовно-телесным совпадением двух личностей, она обогащалась новыми состояниями человеческой души — живой, ищущей, развивающейся.
Когда три с половиной тысячи лет назад поэт-египтянин, чьё имя не сохранилось, говорил о любимой: «Лучится её добродетель, и светится кожа её, взгляд упоителен, сладкоречивы уста…», он открывал в ней возвышенно-нравственное существо, чьё душевное совершенство нашло чудесное телесное воплощение. И это рождало в нём нечто абсолютно новое — нежность, гармонию, человечность.
Человеческое сердце, подобно ребёнку, делало открытие за открытием. Оно верило и наслаждалось первыми этими озарениями, как наслаждался человек сиянием солнца. Человек учился видеть человека. Именно в любви открывалась бесконечная ценность человеческой личности, вера, радость милосердия и умаления себя ради того, кого любишь.
Нет, вероятно, двух любящих, которые бы видели что-то совершенно одинаковое в тех, кого они любят. Любому открывается в любимом нечто особенное, единственное, отвечающее потребностям именно его души. Что ни любовь, то новая истина. Но несмотря на разнообразие этих истин, существует и нечто абсолютное, объединяющее их, — чувство бесконечной ценности человеческой личности.
Нравственный труд по воссозданию и развитию этой ценности в любимом существе и должен составлять содержание любви. И совершён он может быть только сознательным усилием. Из состояния «для себя» человек должен перейти в состояние «для тебя», перенести центр личного существования из «я» в « ты » .
Истинная любовь — верность и духовное материнство. Она раскрывается в вынашивании лучших частей души любимого человека, с материнской самоотверженностью и материнским терпением. Именно тут и ожидает нас чудо… История человеческих чувств — история восхождения ко всё большей человечности.
Самое романтическое в истории человеческих чувств — романтизм русской любви. Отношения Онегина и Татьяны известны нам с детства в мельчайших подробностях. Татьяна написала письмо с романтичным и человечным объяснением в любви. Написала первая… Какая смелость! Кто, когда — в литературе или в жизни — отваживался из девушек на это? Да ещё в век устойчивых нравов и традиций, когда при всей вольности дворянско-помещичьей жизни девушка не смела и помыслить о том, чтобы объясниться в любви первой.
Её письмо — героическая попытка стать выше всех условностей, нравов, традиций. Она отдаёт себя ему со страхом и бесстрашно, открыто и со стыдом. В истории чувств нет ни одного женского письма, равного по отваге сердца письму Татьяны.
Как сложилась дальнейшая жизнь дуни. «Продолжение истории Дуни
... гордо поднятой головой, как победительница, которая выиграла битву с судьбой. Дуня девушка без приданного ... совершает. Борьба происходит внутри. Причем история с деньгами на этом не ... рисует себе страшные картину будущей жизни Дуни в незнакомом городе. Он уверен, ... для развития такого серьезного чувства как любовь необходимо время. Я думаю, что ... лицо, он бросает их на землю. В душе Вырина бушуют большие ...
Пожалуй, самое неудивительное в этой героине то, что она после замужества отвергает любимого человека. Это единственное событие, которое можно отнести к само собой разумеющемуся.
Татьяна, тайна её верности, хорошо объясняет и героизм жён декабристов, и последующее поколение русских женщин, подруг «идеалистов 30-40-х годов» XIX века, не менее возвышенных, чем их мечтательные возлюбленные, но более решительных, талантливых не в одном лишь чувстве, но и в действии…
Объясняет она и наших современниц, их душевный мир, потому что она же и формирует его.
А. Герцен писал: «Любовь — высокое слово, гармония создания требует её, без неё нет жизни и быть не может ».
Думается, что главное свойство любви — всё возвышать и облагораживать, быть верным. И это чудо любви было у многих. У тысяч мужчин и женщин, которые ничуть не уступали великим мира сего в понимании, точнее в переживании любви, потому что и для них была она не утехой и не бытом, а поиском великой истины в человеческих отношениях и битвой, порой трагической, за человечность.
«Всякая благородная личность глубоко сознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с отечеством» (В. Г. Белинский)
Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина? Родина — это наша честь, которую мы бережём. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже слабый ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.
Корни — это то, чем мы жили вчера, год, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело. Народ, не имеющий таких глубоких корней, — бедный народ, сколь ни высоки его здания из алюминия и стекла.
Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Мы должны помнить и чтить деяния предков, ратный и трудовой подвиг отцов, должны помнить нашу победу.
Настоящую верность и преданность родине показал оклеветанный, осаждённый, но не сдавшийся писатель, литературовед и пушкинист Ю. Оксман. Он рассказал историю декабриста Сухинова, сумевшего спастись от полицейских, добраться до границы, остановило одно: он понял, что если перейдёт границу, уже не сможет вернуться на родину.
Герой побеждает самого себя. Он предпочёл кандалы и каторгу, но на своей земле. Драматический финал доказывает невозможность существования вдали от родины для истинного сына своего отечества.
В решении Сухинова остаться на родине — воля к победе, мужество и сила характера, стойкость, верность своим убеждениям.
Однако следует понимать, что любить Отечество, быть ему преданным и верным невозможно заставить декретом. Эту любовь надо воспитать. Солнце, как известно, на земле одинаково светит для всех, но человеку с Родиной оно светит ярче. Поэтому я полностью согласен с высказыванием В. Г. Белинского: «Всякая благородная личность глубоко сознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с отечеством».
Описание “Как красива осенняя береза”. Осенние деревья описание. ...
... корни забирают из земли всю влагу и питательные вещества. Там, где растет береза, другим растениям выжить крайне сложно. Взрослое дерево обычно имеет кору белого, ... многих лирических произведений. Золото березовой «одежды», сияющее под голубой лазурью осеннего неба, наряжает всю землю ... Сочинение про русскую берёзу для 4-5-6-7 классов: «Берёза – символ России» Берёза – исконно русское дерево, ...