КОНСПЕКТ
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 7 КЛАССЕ
Учитель Бурая Оксана Анатольевна
(I квалификационная категория, 2010 год)
Тема: Сочинение по воображению
« Я сижу на берегу… »
Цели.
Общеобразовательная:
Освоение знаний о стилистических ресурсах русского языка.
Воспитательная:
Воспитание интереса и любви к языку.
Развивающая:
Развитие коммуникативных умений и навыков.
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Формы работы.
Коллективная, самостоятельная.
Оборудование.
Репродукции картин И. Айвазовского, пластинка с записью шума моря.
Ход урока.
- Вводно-мотивационный этап.
Слово учителя. Ребята, сегодня у нас урок развития речи. Скажите, пожалуйста, а для чего необходимо развивать речь?
Предполагаемый ответ ученика. Речь необходимо развивать для того, чтобы быть интересным собеседником.
Слово учителя. На уроке нам необходимо подготовиться к сочинению по воображению.
Посмотрите, пожалуйста, на оформление доски и попробуйте сформулировать тему нашего сочинения.
Предполагаемый ответ ученика. Нам предстоит написать сочинение о море.
Слово учителя. Что же мы можем написать о море?
Предполагаемый ответ ученика. Мы можем рассказать о размере моря, о цвете воды, о поведении.
Вот она, мечта учителя! Быть нужным ученикам. Востребованным. Всегда
... учителе моей мечты. Это мой учитель английского языка. Её зовут — Ангелина Николаевна. Она высокообразованный и квалифицированный человек. Ангелина Николаевна любит свою работу и своих учеников. ... школы → ` Сочинение на тему Радуга Очаровательное ... УЧИТЕЛЬ, ИЛИ КАК МЕЧТЫ СТАНОВЯТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ «Всё, что было или есть, началось с мечты», — мне так близки эти слова, ... необходимо постоянно адаптировать
Слово учителя. Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, кто был на море? А кто ни разу не был?
Сегодня мы будем писать сочинение по воображению. Для того, чтобы помочь ему проявиться, я поместила на доске репродукции картин Айвазовского. Сейчас я включу пластинку, а вы постарайтесь отнестись мыслями на берег моря и увидеть его.
( Дети слушают пластинку)
- Работа над языком сочинения. Орфографическая минутка.
Слово учителя. Ребята, кто поделится с нами, каким перед вами предстало море?
( Ответы детей)
Слово учителя. Запишем некоторые словосочетания в тетрадь (идет работа с обратной доской с последующей самопроверкой): Св о бодная ст и хия, слышу плеск волн, чу в ствую сол ен ый воздух, п а лящее солнце, сп о койное море, чрез вычайно бурное, величеств енн о бушующ ие волны, грозные тучи, вс пышки молний, не обыкнов енн ые красоты.
- « Учимся у писателей ».
Слово учителя. Эти словосочетания вы можете использовать в своих сочинениях. Кроме того, нам помогут сегодня написать сочинение замечательные мастера слова И. Гончаров и В. Катаев.
Откроем учебник на странице 140, прочитаем тексты упражнений 305 и 306 и выпишем в тетрадь интересные тропы, которые использовали писатели для описания моря.
Предполагаемый ответ ученика.
Эпитеты: белые гребни, лаковая синева.
Олицетворения: с воем толкая друг друга, встают, падают, опять встают; упадет на бок; дрогнет на гребне; стонет.
Сравнения: брызги, как дым; парус, как маленькая запятая.
- Работа над композицией сочинения. Составление плана.
Слово учителя. Что нам поможет написать сочинение?
Какие проблемы поднимаются в пьесе старший сын. по пьесе Вампилова ...
... работа: Прочитать пьесу А.В. Вампилова «Старший сын». Продумать ответы на вопросы, подтвердить выдержками из произведения Вопросы для анализа пьесы «Старший сын» Какова фабула пьесы? ... Вспоминайте меня весело, Словом, так, каким я был. Учитель: Близкие друзья, а среди ... по пьесе А.В. Вампилова «Старший сын» Тема: 1.Знакомство с биографией А.В. Вампилова. 2. Анализ пьесы А.В. Вампилова «Старший сын». ...
Предполагаемый ответ ученика. Нам поможет написать сочинение план.
Слово учителя. Давайте вспомним композицию сочинения. Из скольких частей оно должно состоять? Каких?
Предполагаемый ответ ученика. Сочинение должно состоять из трех частей: вступления, основной части, заключения.
Слово учителя. О чем можно рассказать в каждой из частей. Составим и запишем план. Нам на помощь придет упражнение 335 на странице 155.
План.
( идет работа с обратной доской с последующей самопроверкой)
- Почему я оказался на берегу?
- Каким предстал передо мной море (цвет, размер, поведение,берег)?
- Передается ли состояние моря небу, кораблям?
- Какой отклик в моей душе нашло это событие?
- Написание сочинения на черновик.
- Домашнее задание.
Закончить работу на черновике, переписать в тетрадь по развитию речи.