Сочинение ребята чудаки

Комментарий эксперта

Примерные

Баллы

(Критерии 1-5)

«Чудаки украшают мир», — когда-то мудро заметил А.М. Горький. Кто-то из нас снисходи­тельно усмехнётся, кто-то равнодушно кивнёт, кто-то станет возражать, но эта мысль обретает жизнь, становится на­глядной, бесспорной, когда знакомишься с биографиями известных учёных, художников, музыкантов или читаешь такие статьи, как статья Ялимова И.

В данном тексте он под­нимает проблему непри­знанной гениальности чудаков, благодаря ко­торым мир меняется, усовершенствуется.

Вступление (цитата А.М. Горького) точно отражает основную про­блему текста.

Четко сформулирована проблема.

К1 —1

Эта морально-этическая проблема — одна из тех, актуальность которых исчезнет вместе с чело­вечеством: чудаки, вы­биравшие нехоженые пути, искавшие решения самых, казалось бы, не­разрешимых вопросов, подвергавшие сомнению самые устоявшиеся за­коны и совершавшие пе­ревороты в самых раз­ных областях жизни, были во все времена, во все эпохи.

В комментарии объяс­нена причина актуаль­ности данной проблемы, указан её тип.

К2 —2

Конечно, такое нестан­дартное поведение не могло не раздражать ок­ружающих, ведь оно разрушало привычные стереотипы, было непо­нятным, порой вызы­вающе дерзким. Обыва­тельское отношение к чудачеству передает ав­торская ирония, которая звучит буквально в каж­дом предложении: чуда­ки совершают «нелепые поступки», оказываются «особо опасными» в науке и технике… Но мы прекрасно осозна­ём, что благодаря этим людям професс не стоит на месте, и автор тоже открыто выражает своё отношение к чудакам: «Без чудаков мир застыл бы в неподвижности».

В продолжение коммен­тария удачно вводится сформулированная ав­торская позиция: мир развивается благодаря чудакам.

КЗ —1

С ним трудно не согла­ситься. Всегда и везде, где остро ощущалась по­требность в созидании нового, чудаки, которых впоследствии человечест­во признает выдающими­ся людьми, появлялись именно в такое время.

Например, «чудаком» был В.И. Арсеньев, который, изучая дальне­восточную тайгу, проби­раясь через её непролазные дебри и «комариный рай», искал ответ на во­прос: что нужно сделать, чтобы люди могли вос­пользоваться несметны­ми сокровищами земли Дальнего Востока? Другому «чудаку», СП. Королеву, и Земля стала тесна, и он отправил в космос первую ракету с таким же «чудаком», как сам, — Ю.А. Гагариным, и этот полет неизмеримо расширил горизонты ис­следования Вселенной. А третий — Ф.А. Цандер — вообще буквально бредил меж­планетными путешест­виями и очень многое сделал для развития космической техники.

Заявлена собственная позиция ученика, дано пояснение к такому ви­дению проблемы.

Приведены три аргу­мента из житейского опыта, подтверждающих мысль, высказанную учеником, о том, чудаки появлялись тогда, когда возникала потребность в новом.

К4 —3

Путь этих людей не был устлан розами, и так на­зываемое «чудачество» — это годы напряжен­ного труда, эксперимен­тов вопреки всему. Ис­тория их жизни — это история борьбы с зави­стью, злобой, клеветой. Сколько насмешек и из­девательств пришлось пережить М. Фарадею, пока открытое им явле­ние электромагнитной индукции не было при­знано всеми! Сколько клеветы и без­основательных обвине­ний обрушивалось на

Л. Пастера, открывшего миру новую науку — микробиологию!

Ученик, используя ещё два аргумента, доказал, что история жизни чуда­ков — это история борь­бы с завистью, злобой, клеветой. (Учитывается в К4)

Но не будь таких людей— и до сих пор бы сказки о коврах-самолетах, гус­лях-самогудах, горшках-самоварах оставались

сказками. И замечатель­но, что последние два столетия так богаты «чу­даками»: мир сделал про­рыв в своем развитии.

Действительно, не зря так называют подобных лю­дей: ЧУДО и ЧУДАКИ —слова одного корня…

Заключение — развер­нутое рассуждение об основной идее текста — вполне логично в дан­ном сочинении.

К5 —3

Работа ученика характе­ризуется точностью вы­ражения мысли, разнооб­разием грамматических форм, уместным исполь­зованием средств вырази­тельности.

К6 —2