О чем грустит Гоголь в комедии Ревизор
Множество писателей в своих произведениях рассуждают над той или иной проблемой, заставляя читателя также приобщиться к размышлениям, противопоставляя ему ту или иную проблему. Но также большинству писателей было очень грустно при написании и последующем рассуждении над своим произведением, ведь не всегда проблема проходит мимо самого писателя и читателей. Так и было у потрясающего писателя Гоголя.
В его, казалось бы, лучезарном и комичном произведении “Ревизор” скрывается горькая правда. В комедии Гоголь рассуждает над чиновнической необразованностью и продажностью. Когда главный герой произведения выдаёт себя за ревизора, чиновники даже не задаётся вопросом так ли это, они просто верят герою на слово и оставляют всё как есть. Именно поэтому Гоголь стало очень грустно, он просто задумался о том, куда могут привести нашу страну эти чиновники и бюрократы. Естественно, что Гоголь писал образы чиновников с реальных людей и реальной положении дел в стране. Он показал их такими, какими они были в то время. А именно людьми, которые не могут мыслить рационально и здраво, дабы не создавать себе лишних проблем они избегают рациональных мыслей и просто плывут по течению. Для них главное их материальное положении, и целостность их карьеры. Им чуждо волнении за родину и сострадание к другим. Они желают хорошей жизни для себя и менее хорошей для других. Именно такими нам их представил Гоголь.
Именно поэтому Гоголь и грустит в своём произведении через эпитеты и аллитерации. Ему просто было грустно смотреть на всё что происходит и к чему всё идёт. Он верил в лучшее, но верилось с трудом. Стараясь через свои произведения донести данные мысли до читателей, он хоть что-то и сделал, но этого было недостаточно, чтобы исправить всех людей.
В итоге мы на данный момент имеем то, что имеем, практически без возможности что – либо изменить, но благодаря писателям прошедших лет, таким как Гоголь, наше положение не настолько критично, как могло бы быть. Скорее всего, именно этого и хотел добиться Гоголь – дать надежду будущим поколениям, дать им стимул бороться за будущее страны, что у него прекрасно получилось.
Путешествие по Карелии , Сатира на человеческие пороки в произведениях М. Б. Салтыкова-Щедрина
Многие писатели и поэты использовали сказку в своем творчестве. С ее помощью автор высмеивал тот или иной порок человека и всего общества. Сказки Салтыкова-Щедрина резко индивидуальны и отличны одна от другой. Сатира была оружием писателя. В середине XIX века из-за существовавшей строгой цензуры автор не мог до конца обнажить пороки общества, показать всю несостоятельность российского управленческого аппарата. С помощью сказок «для детей изрядного возраста» автор смог донести до своих современников резкую критику существующего общественного устройства.
Н в гоголь писатель сатирик сообщение. – писатель-сатирик. Жизненная ...
... современников, прозревших в юном Гоголе задатки писателя комического. Можно было бы упрекнуть автора в том, что далеко не все, что легло в фундамент гоголевской сатиры, осмыслено им с ... показать, что эта манера– дань устной традиции украинского юмора. Для него смех сатирика в «Вечерах…» – «это смех отчетливо социальный, направленный против представителей привилегированных сословий; это ...
Для написания сказок, автор использует такие приемы, как гротеск, гипербола, антитеза. Все сказки делятся на четыре группы. Обличение деспотизма властей — в сказках «Медведь на воеводстве», «Орел-меценат», «Богатырь». В сказке «Медведь на воеводстве» содержится беспощадная критика самодержавия. Злого воеводу сменяет ревнивый, а ревнивого сменяет добрый. Но жизнь лесных жителей лучше не становится. Зло заключается в природе власти.
Критике трусливой, умеренно-либеральной интеллигенции, посвящены такие сказки как: «Премудрый пескарь», «Самоотверженный заяц», «Здравомыслящий заяц», «Король-идеалист» и другие. В «Премудром пескаре» мы видим жизнь просвещенного обывателя, боящегося всего на свете. Он постоянно сидит взаперти, боясь лишний раз выйти на улицу, с кем-нибудь заговорить, познакомиться. Он ведет жизнь замкнутую, скучную. Только перед смертью задумывается пескарь о прожитой жизни: «Кому он помог? Кого пожалел, что он вообще сделал в жизни хорошего? Жил — дрожал и умирал — дрожал». Только перед лицом смерти обыватель осознал, что никому он не нужен, никто его не знает и о нем не вспомнят. Страшна отчужденность пескаря, его замкнутость.
В следующей группе сказок изображается жизнь народных масс, простого трудового народа. Сказки «Коняга» и «Соседи», «Путем-дорогою» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Кисель» и другие дают картину жизни пореформенной крестьянской России.
В «Повести о мужике» мы видим безропотность мужика, его покорность, беспрекословное подчинение двум генералам. Он даже сам сажает себя на цепь, что лишний раз показывает его забитость. Вскрываются противоречия между потенциальной силой и гражданской пассивностью русского мужика. Мужик является первоосновой и источником жизни, в то время как генералы сами ничего не умеют делать, не имеют понятия о простейших вещах, зато умеют заставлять работать на себя простого мужика.
«Коняга» —- это олицетворение народа, его трудолюбия, выносливости, забитости, его каторжного положения. Мораль собственников-хищников показана в сказках «Пропала совесть», «Дурак», «Христова ночь», «Рождественские сказки». Героя сказки «Дурак» Иванушку все окружающие считают дураком, так как он не может признать за норму эгоизм. Салтыков-Щедрин исповедует в «Христианской ночи» народную веру в торжество правды и добра. Важен суд за содеянное зло на земле, а не в загробном мире. Не зря М. Горький говорил, что невозможно понять Россию второй половины XIX века без помощи сатиры Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.
Стоит посмотреть следующий материал:
«Смерть чиновника» краткое содержание и анализ рассказа А. П. Чехова
... Смерть чиновника» описываются глупость с подобострастием Это так пугает Червякова, что тот извиняется за то, что чихнул на лысину, до того момента, пока «обиженный» генерал ... Смерть чиновника» одно из актуальных произведений на сегодняшний день. Затрагивает ряд важных аспектов, которые помогут не только написать сочинение ... время вызывает чувство жалости, поскольку Червяков часто унижается. Каждый раз, ...
Драматические судьбы личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е.Замятина «Мы») Судьбы русской деревни в литературе 1950-80 гг Нравственный выбор героев в повести В.Быкова «Сотников» Жизнь и творчество А.Солженицына Нравственная сила добра (по произведениям В.Шукшина, А.Алексина, Г.Щербакова) Современная советская проза о Великой Отечественной войне Мой любимый поэт В.Высоцкий.
Над чем смеётся автор?
Над чем смеётся автор?
Рассказ Антона Чехова «Смерть чиновника» (1883) написан в жанре анекдота. Такие произведения, как правило, создавались и продолжают создаваться по сей день с целью осмеяния каких-либо общественных пороков. Но над чем же именно смеется писатель?
Казалось бы, что может быть смешного в рассказе, название которого начинается со слова «смерть». Смерть — это всегда трагедия, поскольку она несет с собой боль и утрату. Но в этом произведении смерть Ивана Дмитрича Червякова так же комична, как и вся жизнь главного героя.
На первый взгляд, Червяков — это классический пример «маленького человека». Кроткий, вежливый, добродушный, он работает на скромной должности экзекутора, то есть следит за порядком в канцелярии. Иван Дмитрич никому не мешает и никого не трогает. Он просто наслаждается спектаклем «Корневильские колокола» в театре «Аркадия» и находится «на верху блаженства».
Но вот происходит курьезный случай: Червяков чихает и «обрызгивает» лысину и плечи незнакомца, сидящего в первом ряду. Незнакомец оказывается не кем иным, как генералом Бризжаловым, служащим в ведомстве путей сообщения. И это становится настоящим ударом для Ивана Дмитрича.
Чехов намеренно подчеркивает, что Червяков, когда чихнул, изначально не испытал никакой неловкости, потому что «чихать никому и нигде не возбраняется». «Сконфузился» герой лишь тогда, когда увидел, что он своим чиханием посмел «обеспокоить» не какого-то человека из своего круга, а по-настоящему важное лицо! Эта черта характера Червякова, его слепое почитание обладателей высокого чина, в первую очередь, подвергается осмеянию со стороны автора.
После инцидента в театре Червяков полностью лишается покоя. Он много раз извиняется перед генералом, которому абсолютно не за что прощать экзекутора. Но Иван Дмитрич не унимается. Он начинает преследовать Бризжалова и на спектакле, и дома. Такое нелепое комичное поведение главного героя также вызывает невольную улыбку у читателя.
В своем письме старшему брату Александру Павловичу Чехов пишет, что постепенно уходя в прошлое времена «угнетённых коллежских регистраторов», и теперь реальнее «изображать коллежских регистраторов, не дающих жить их превосходительствам». Именно этого принципа придерживается писатель в рассказе «Станционный смотритель». Он создает острую социальную сатиру, где объектом насмешки становятся такие вот беспокойные «маленькие» чиновники.
Червяков не может поверить в то, что Бризжалов не злится на него и вообще считает произошедшее пустяком. Именно страх быть неправильно понятым и осужденным генералом пусть не сейчас, но потом доводит Ивана Дмитрича до беды.
Образы и характеристики помещиков в поэме мертвые души гоголя 9 класс
... размышления». Просьба Чичикова продать «мертвые души» кажется ему незаконной, но отказать такому «приятному» человеку он не в силах, поэтому легко отдает ему список крестьян ... помещиков автор, скорее всего, выражал тревогу и переживания за будущее страны и человечества в целом. см. также: Другие сочинения по произведению Мёртвые души, Гоголь ... колоритно писатель описал пять образов помещиков, обнажая ...
Из-за своего беспокойства герой не осознает, что теперь уже действительно причиняет неудобство Бризжалову, преследуя того повсюду. И потому всплеск агрессии генерала кажется ему неожиданным и незаслуженным.
С другой стороны, именно такой реакции Иван Дмитрич и ждал от «значительного лица» изначально. А значит, это теперь дает ему полное право прийти домой, лечь в постель и умереть, как и положено настоящему «маленькому человеку», — оскорбленным и униженным.
см. также:
Характеристики главных героев произведения Смерть Чиновника, Чехов
Краткое содержание Смерть Чиновника, Чехов
Краткая биография Антона Чехова
Над чем смеется и грустит Гоголь в «Мертвых душах» — Сочинение
«Мертвые души» — самое величайшее гоголевское творение, о котором до сих пор ходят множество загадок. Эта поэма задумывалась автором в трех томах, но читатель может видеть лишь только первый, так как третий том, из-за болезни, так и не был написал, хотя задумки были. Второй том самобытный писатель написал, но уже перед самой своей смертью в состоянии агонии он случайно или преднамеренно сжег рукопись. Несколько глав этого гоголевского тома все-таки сохранились и до наших дней.
Гоголевское произведение имеет жанр поэмы, под которым всегда понимался лирико-эпический текст, который написан в форме стихотворения, но имеет при этом романтическое направление. Поэма, написанная Николаем Гоголем, отступала от этих принципов, поэтому некоторые литераторы нашли использование жанра поэмы как издевательство автора, другие же решили, что самобытный писатель использовал прием скрытой иронии.
Николай Гоголь дал такой жанр своему новому произведению не ради иронии, а для того, чтобы придать ему глубокий смысл. Понятно, что гоголевское творение воплотило в себя иронию и своеобразную художественную проповедь.
250 рублей
Связаться с нами:
Заказать уникальную работу за 250 руб.
У Николая Гоголя основным приемом изображения помещиков и губернских чиновников является сатира. В гоголевских образах помещиков показан развивающийся процесс деградации этого сословия, обличающий все их пороки и недостатки. Ирония помогала сказать автору о том, что находилось под литературным запретом, и позволяла обойти все цензурные преграды. Смех писателя кажется добрым и хорошим, но ведь пощады от него нет никому. Каждая фраза в поэме имеет скрытый подтекст.
Ирония присутствует в гоголевском тексте повсюду: в авторской речи, в речи героев. Ирония — основная примета гоголевской поэтики. Она помогает повествованию воспроизводить реальную картину действительности. Проанализировав первый том «Мертвых душ», можно отметить целую галерею русских помещиков, чью подробную характеристику дает автор. Основных персонажей, которые описаны автором настолько подробно, что кажется, читатель лично знаком с каждым из них, всего лишь пять.
«Старосветские помещики» Гоголя
... бы Лев Толстой) сила высокого, заключенная в героях гоголевской повести, выявлена в теме любви. Потому что ведь «Старосветские помещики» – это, собственно, повесть о любви. Героями этой любовной ... своих героев с идеальными любовниками мифологии. А если герои любви у Гоголя необычны, если читатель в его время привык читать о любви пылких романтических юношей со ...
Гоголевские пять персонажей-помещиков описаны автором так, что кажутся разными, но если вчитаться в их портреты более глубоко, то можно заметить, что у каждого из них присутствуют те черты, которые характерны для всех помещиков России.
Читатель начинает знакомство с гоголевскими помещиками с Манилова и заканчивается описанием колоритного образа Плюшкина. В таком описании есть своя логика, так как автор плавно переводит читателя от одного помещика к другому, чтобы постепенно показать ту страшную картину крепостнического мира, который загнивает и происходит его разложение. Николай Гоголь ведет от Манилова, который по авторскому описанию предстает перед читателем мечтателем, жизнь которого проходит бесследно, плавно переходя к Настасье Коробочке. Сам автор её называет «дубинноголовой».
Эту помещичью галерею продолжает Ноздрев, который предстает в авторском изображении карточным шулером, вруном и мотом. Следующий помещик — Собакевич, который всё пытается использовать в свое благо, он хозяйственный и расчетливый. Результатом этого морального разложения общества является Плюшкин, который по гоголевскому описанию выглядит, как «прореха на человечестве». Рассказ о помещиках в такой авторской последовательности усиливает сатиру, которая призвана обличать пороки помещичьего мира.
Но помещичья галерея на этом не заканчивается, так как автор описывает еще и чиновников города, который посетил Чичиков. У них нет никакого развития, их внутренний мир находится в состоянии покоя. Основные пороки чиновничьего мира — подлость, чинопочитание, взяточничество, невежество и произвол властей.
Рядом с гоголевской сатирой, которая обличает помещичью российскую жизнь, автор вводит и элемент прославления русской земли. Лирические отступления показывают грусть автора о том, что какой-то отрезок пути пройден. Здесь возникает тема сожаления и надежды на будущее. Поэтому эти лирические отступления занимают особое и важное место в гоголевском произведении. Размышляет Николай Гоголь о многом: о высоком назначении человека, о судьбе народа и Родины. Но этим размышлениям противопоставлены картины русской жизни, которые угнетают человека. Они мрачны и темны.
Образ России — это высокое лирическое движение, которое у автора вызывает самые разные чувства: грусть, любовь и восхищение. Гоголь показывает, что Россия — это не только помещики и чиновники, но и русский народ с его открытой душой, который он показал в необычном образе тройке лошадей, которые быстро и без остановок несется вперед. В этой тройке содержится основная сила родной земли.