«Узбекские национальные праздники»

збекский люд любит и умеет довольствоваться жизни, поэтому различные праздники, будь то свадьбы, юбилеи либо официальные действия, проводятся с великим размахом, при огромном скоплении народа, под зажигательную музыку государственных оркестров, с песнями, плясками, увеселеньем и конечно изобильем наивкуснейших узбекских блюд.

Муниципальных праздничков в Узбекистане

Одними из самых означаемых событий в году, являются Рамазан и Курбан-хаит два больших исламских праздничка , наступающих после долгово духовного поста (ураза), принуждающего очистится и задуматься о бренности жизни и величии Всевластного.

В деньки празднования, люди после поздравительной службы в мечети, совершают положенные ритуалы, связанные в главном с поминовением усопших, потом принимают гостей либо отравляются навестить родственников. Занятие благотворительностью в эти деньки считается неподражаемо благочестивым. Поэтому, даже самые необеспеченные семьи стараются угостить касой плова соседей или знакомых.

Любимейший праздничек в Узбекистане

Истоки этого события уходят корнями в зороастризм, говорят, что этому обычаю не менее 3000 лет.

Подготовка к празднику начинается заблаговременно. За неделю до знаменательного действия люди приводят в порядок свое жилище, сады, огороды, приусадебные участки: вскапывают землю, сажают юные деревья, белят и подрезают уже посаженные.

21 апреля, в конце концов, прибывает Навруз — радостный праздник всеобщего единения, который сопровождается обильными застольями, организованными в каждой махалле (соседская община), музыкой, радостными танцами, шутками, хохотом, народными забавами и гуляньями.

Не считая веселого застолья, еще одним обязательным атрибутом Навруза является сумаляк. Сумаляк первое блюдо нового года, к его приготовлению допускаются только дамы, которые в течение суток, на улице, сменяя друг друга, постоянно помешивают в громадном котле варево из пророщенных пшеничных зерен.

Разговаривают, что отстояв свою смену у котла, дама имеет право просить у Всевышнего все, что угодно, и ее просьба будет осмотрена благоприятно.

6 стр., 2707 слов

Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)

... труду и жизни. В системе художественных образов романа одно из важных мест занимает образ друга детства Обломова – Андрея Ивановича Штольца. Это “герой дела”, “человек действия”. Штольц и Обломов ... Обломову: “Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей”. Штольц никогда не перестает трудиться. Он всегда в действии. Портрет Штольца подчеркивает его динамичность: “Он весь ...

На следующий денек всем желающим раздают получившееся блюдо тягучую сладковатую массу приятного шоколадного цвета, предмет вожделения детворы и взрослых.

Многие находят в собственных дозах маленькие камни, и это вовсе не небрежность стряпух, вымытые камни были умышленно положены, чтоб предупредить пригорание сладости. Так что отысканный сюрприз залог удачного, изобильного года и отсутствие сурового негатива на наиблежайшие 365 дней.

Не все знают, но сумаляк истинный витаминный удар по вешней вялости и зимнему авитаминозу, не видя же он так моден в народе.

Также с празднованием Навруза связана и одна из любимейших забав узбекского народа, конноспортивная забава Купкари, в которой состязаются настоящие мужчины.

Необыкновенную роль в жизни народов всегда имеют родоплеменные отношения и ритуалы, с ними связанные. Обрядовая культура узбеков сохранила очень глубочайшие корешки и всходит к давним временам. Главным предлогом отправления ритуалов всегда была семейная жизнь — рождение и воспитание детей, бракосочетания, проводы усопших. В практике узбекского народа они представляют собой узкое переплетение исламской культуры с более ранешними формами, имеющими под собой зороастрийскую подоплеку.

Сейчас патриархальные традиции перенесены в современную общественную жизнь, которая концентрируется в мечети, чайхане, на рынке или иных местах. В общественном отправление ритуалов, по традиции, принимают роль необыкновенно мужчины.