МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ
«Моя социализация»
Исполнитель: студентка гр. ЭПБ-12СР
А.О. Савчук
Екатеринбург 2013
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Родившийся ребенок сегодня — совсем не личность, он — индивид. Чтобы стать личностью, каждый из нас должен пройти жизненный путь, набравшись знаний, опыта мы становимся личностью. Личностью не рождаются, ею становятся.
Непременным условием этого развития являются биологические, генетически заданные предпосылки. Такой процесс становления и развития личности называется социализацией, то есть из биологического существа мы становимся социальным существом, таким процессом к нам проходит становление и формирование личности , этот процесс начинается в самом раннем возрасте и заканчивается в конце жизни человека.
Моя социализация связана с событиями, на которые я смотрю совсем по другому. Когда я начал взрослеть и осознавать чем я полезен обществу которое окружает меня. Научился строить отношения с людьми, понял с кем легче, а с кем сложнее. Таким образом происходит моя социализация.
В течение своей жизни потихоньку усваиваю культурные нормы — предписания правильного поведения в обществе такие как « Этикет, манеры, гигиена и т.д.
Агенты первичной социализации — это те кто чаще меня окружают родители, родственники, друзья, преподаватели, коллеги. Родители всегда хотят, чтоб их ребенок вырос хорошо воспитанным, стараются просто воспитать хорошего человека, который всегда будет уважать и ценить их в старости. Я знаю, что такое Санкции — санкции это средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы.
Примеры сильного человека из жизни
... становиться чемпионами. Это поистине сильные люди. Таким образом, сильный человек – это тот, кто сумел пережить жизненные трудности, сумел переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ... ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, ...
Социализация — процесс, не поддающийся манипулированию, его нельзя ни ускорить, ни замедлить. Этот процесс проходит через ступени — первичная охватывает первые два жизненных цикла — детство и юность; вторичная — охватывает последние два жизненных цикла — зрелость и старость.
Я родился городе Серове, позже переехал в другой город. Закончив школу, учился, сейчас работаю и одновременно учусь.
В моей жизни мой социальный статус, полученный не только от рождения, но и благодаря моим усилиям: мое техническое образование и то чего я на данный момент добился. Таким образом в обществе я занимаю конкретную социальную позицию. Я считаю, что моя социализация личности протекает под бдительным надзором общества и окружающих людей и суть особого механизма социальной регуляции поведения и есть социальный контроль. Практика всех видов социальных групп по предписанию и поощрению комфортности и применению санкций к поведению, нарушающему принятые нормы. В моей жизни встречаются индивиды, имеющие отклонения в своем поведении от общепринятых норм, это и есть девиация . социальный социализация статус роль
Описывая в своем размышлении статусы, роли, социальный контроль хочется сделать вывод: они формируются в процессе удовлетворения фундаментальной моей потребности, механизмами такого удовлетворения выступают семья, производство, государство и так далее, а что же можно сказать о бедных и богатых, — это модель стратификации .
Новые группы, — страты , отличающиеся друг от друга по признаку неравенства. Я себя не считаю не бедным, не богатым человеком, я считаю,что в жизни могу себя отнести к социальной группе людей, имеющие стабильные доходы, достаточные для удовлетворения материальных и социальных потребностей, а значит средний класс.
Каждый статус имеет не одну, а несколько ролей, я как сын, отец выполняю роли добытчика, защитника. Совокупность моих ролей, соответствует данному статусу, называемому ролевым набором . Для меня каждый статус имеет собственный набор социальных ролей, причем любая из них требует особой манеры поведения и общения с людьми. Естественно, что при выполнении ролей может возникнуть ролевое напряжение — трудность, связанная с неправильной ролевой подготовкой, неудачным исполнением роли. Ролевое напряжение часто выливается в конфликты — это столкновение ролевых требований, предъявляемых человеку, вызванное множественностью одновременно выполняемых им ролей и есть Ролевой конфликт . Часто две и более ролей заключают во мне несовместимые обязанности и решаю обычно с помощью защитных механизмов: рационализации, разделения и регулирования ролей. Человек не остается в одном уровне статуса в течение всей своей жизни; рано или поздно ему предстоит изменить его, перейдя на новую ступень и получить новый статус. Тем не менее, всегда в обществе развивались процессы социальной мобильности, предоставлявшие человеку возможность изменить свое статусное положение в лучшую сторону. Новая жизненная ступень — и есть для меня социальная мобильность .
В обществе где я проживаю доступно всё, детские сады, школа, ВУЗЫ все,это служит требовательным каналом социальной циркуляции и в таком обществе “социальный лифт” движется с самого низа, до самого верха.
Социальное расслоение общества и его воздействие на становление ...
... социальной стратификации Карл Маркс и Макс Вебер. Маркс считал, что в капиталистических обществах причиной социального расслоения ... социальных статусов и ролей в социальной системе. Различают открытые и закрытые системы стратификации. Социальную структуру, члены которой могут менять свой статус ... в реальность социальной жизни. Власть - это способность отдельных лиц и социальных групп навязывать ...
Я не считаю что достигла высшей ступени, но «социальный лифт»- это способ который даст возможность подняться и поможет в занятии более поднятого положения в обществе.
Заключение: Я считаю, что моя социализация продолжается. Потому, что я учусь, работаю, то есть развиваюсь. Чем старше я становлюсь, тем мудрее.