Сочинение 4 класс что я люблю делать

Ход урока

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать у учащихся положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность;

— обеспечить мотивацию учащимися учебно-познавательной деятельности.

1.

Доброе утро, ребята!

Каждое моё утро начинается со звонка, но не школьного звонка, а звонка будильника. Он ещё ни разу меня не подводил. Часы идут точно и правильно.

(кивок головы)

-А что произойдет, если убрать хоть одну деталь?

— Часы сломаются.

— Так и ваши знания состоят из деталей, каждый урок вы узнаете больше и больше. И процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться.

— Я желаю себе и всем вам старания, добра и понимания.

— Что бы вы хотели пожелать своим друзьям, одноклассникам, гостям на этот урок или на целый день?

— Я вижу улыбки на ваших лицах. Уверена, что у нас все получиться. Мы начинаем.

— Высказывания детей.

Актуализация субъектного опыта и знаний учащихся.

Цель этапа: создать условия для воспроизведения учащимися учебного материала, необходимого для достижения учебной цели урока.

2.1.

— Прочитайте слово на доске?

— Задайте мне умные вопросы (Какие вопросы у вас возникли?)

вопросы детей

— Очень интересные высказывания и вопросы прозвучали и все они разные.

— Почему так получилось?

(на доске появляются надписи)

— В ходе урока мы постараемся ответить на ваши вопросы.

— А теперь давайте попробуем совместить слово ЧТО и карточки с картинками, которые у нас на доске

— Что это вам напоминает?

— Это результат вчерашнего урока литературного чтения.

— Над каким произведением мы вчера работали?

-В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка?

— Кто главные герои?

— Чем похожи эти герои?

— Мишка и Дениска

— Возраст, интересы, черты характера.

— Что означают подписи под портретами? (А почему подписи под портретами ребят разные?)

— Что значит разные разности?

— Мишка любит разные разности.

Ребята перечисляют.

— Что же любит Дениска?

— Что значит целый мир?

Целый мир.

Ребята перечисляют.

В подтверждение ваших ответов предлагаю вам прослушать аудиозапись. Слушайте и запоминайте или записывайте, что любит наш герой.

Ребята слушают аудиозапись «Что любит Дениска» (отрывок) и фиксируют ответы.

— Что Дениска любит больше всего?

— Что вы любите так же как он?

— Что вы любите такого чего ребята не упомянули?

Ответы учащихся.

2.2.

— Как вы считаете, какова идея произведения? В чём нас хотел убедить автор?

— Это заметил Виктор Драгунский и описал в своих рассказах

или

это замечено людьми уже давным-давно?

Опорная карточка на доску

— Мишка сластёна, как все дети, он любит и котят, и бабушку, и родителей, только пока не выделяет это как главное.

— Это всем давно известно.

— Чем вы можете подтвердить своё мнение?

— Пословицы, которые мы подобрали дома.

— Прочитайте пословицу, которая может стать выводом к нашим рассуждениям.

Всяк своим умом живет.

Всякий молодец на свой образец.

На вкус, на цвет товарища нет.

У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.

Листы с пословицами крепятся на доску (это было домашним занием к предыдущему уроку чтения)

2.3.

— Кто из вас был внимательным и заметил: «Какие слова чаще всего звучали в аудиозаписи и встречались в рассказе?»

— Я и люблю

— Попробуйте подобрать близкие по значению слова к слову люблю.

— Я люблю, мне нравится, я обожаю.

— Расположите их по степени нарастания силы испытываемых чувств.

Опорная карточка на доску

— К кому и чему можно проявлять любовь?

— Любовь можно проявляться к

— Как вы думаете, о чём у нас сегодня пойдет речь на уроке?

-Сформулируйте по опорным словам главный вопрос, на который мы будем искать ответ?

— Этот разговор приятный для вас?

— Какую цель вы ставите для себя на урок?

— О любви, о том, что мы любим

— Что я люблю

— Да, т.к приятно рассказать о себе, что ты любишь.

Результат: учащиеся вовлечены, заинтересованы, эмоционально настроены на урок и постановку личных целей.

3. Целеполагание.

Цель: постановка цели учебной и познавательной деятельности учащихся на уроке.

3.1

Мотивация к написанию сочинения на чувственном уровне

Для чего писатель рассказал нам эту историю?

— Про Мишку узнали, про Дениску узнали. Вам интересно узнать, что я люблю? (Карточка на доску)

— Меня зовут Анастасия. Мне уже много лет, но я очень люблю свою семью: маму, папу, сестру, мужа и дочку. Ещё я люблю читать женские детективы и заниматься рукоделием. Я люблю свою профессию учитель и пельмени.

— Помогите мне разобраться, на кого я больше похожа: на Мишу или на Дениску?

— Чтобы узнать, что все люди разные.

— Любите целый мир.

Дети отвечают

3.2

— А вам интересно узнать про ваших одноклассников, узнать что каждый из вас любит больше всего?

— Сейчас по моей команде вы ответите на главный вопрос «Что любите больше всего?»

— Маша, ты услышала, что любит Иван? А ты, Иван, услышал, что любит Михаил?

-Мы не смогли услышать каждого из вас.

-. В чем причина?

— Что нужно сделать, чтобы услышать каждого?

— Успеем ли мы?

— Может, есть другая форма речи? (отличная от устной)

— Какие письменные формы изложения материала на заданную тему вы знаете?

— Что нам подойдёт для решения проблемы сегодня на уроке?

— Это еще одно ключевое слово нашего урока.

— Прочитайте ключевые слова еще раз и сформулируйте тему урока.

Дети отвечают хором.

-Мы говорим одновременно.

— Нужно каждому по отдельности рассказать о том, что он любит.

— Нет, время урока ограничено.

— Письменная

— Изложение и сочинение

— Написать сочинение

— Сочинение «Что я люблю»

Результат.

Учащиеся под руководством учителя определили учебную и познавательную цели деятельности на уроке.

4.Подготовка к основному этапу деятельности.

Определение содержательных рамок понятия «Сочинение», осмысление собственной деятельности.

4.1

— Дайте определение понятию сочинение.

— Сочинение – это произведение, а значит должно быть написано по правилам.

— Какую работу нужно выполнить перед тем, как мы приступим к написанию сочинения?

— А чтобы правильно записать все слова в сочинении.

— Придумать заголовок.

— Какие бы вы поставили перед собой задачи на урок для того, чтобы достичь цели и написать сочинение. (Учитель фиксирует на доске.)

Письменная форма речи , изложение своих мыслей на заданную тему, письменный рассказ на заданную тему (опора на доске)

— Составить план.

— Выполнить орфографическую работу.

— Составить план и выполнить орфографическую работу

Результат

Учащиеся уточнили понятие сочинение, спланировали собственную деятельность.

5. Работа по составлению плана сочинения. Орфографическая работа.

Цель: организовать составление плана сочинения путем выделения основных пунктов плана, выделения ключевых слов, а также, организовать работу учащихся по отработке орфографических навыков.

5.1

Мотивация к написанию сочинения на чувственном уровне

— Я знаю интересную игру, с её помощью можно определить интересы каждого из вас, называется она «Палитра интересов».

— Положите перед собой листы, они содержат 35 высказываний. Все высказывания разделены на пять блоков. Ваша задача в каждом блоке выбрать наиболее значимый для вас вариант ответа на поставленный вопрос.

Например, (разбор 1 модуля вместе с учащимися)

Подведение итогов. Кто из вас…., а кто …?

— Что нового и интересного вы о себе узнали с помощью «палитры интересов»

-Что может сказать каждый из вас про себя?

— Может ли каждый сказать: «Я много чего люблю»

(Карточка на доску)

(Общий вывод подводит учитель по ситуации): «В нашем классе больше ребят, которые …, лишь единицы …». Мы все – разные и любим целый мир!

Презентация

«Палитра интересов»

Учащиеся определяют свои интересы.

Ответы учащихся.

— Я люблю заниматься творчеством;

-Я люблю заниматься спортом;

— Я люблю …………….

— Чтобы узнать, кто, что любит.

5.2

— Близких людей, братьев наших меньших, увлечения, предметы, действия.

— К каждой из этих групп можно подобрать множество разных слов.

Я попыталась вам помочь и записала в каждую группу слова.

— Что заметили?

— Какие будут предложения?

— Какую работу вам необходимо выполнить в группах?

— …. и лист с заданием соотнести с названием группы.

Где можно найти ответ в случае затруднения?

-Согласны ли вы, как соотнесены слова с темами?

— Смотрите, как много слов-помощников мы подобрали для нашего сочинения.

— В каких источниках информации можно их можно взять?

— Словарь- самый надёжный друг. Даже сам А.С. Пушкин обращался за помощью к словарю.

— Я тоже готова вам помочь.

— Ключевые слова.

В словах пропущены буквы.

— Поработать в группах.

Ответы учащихся

— В словаре.

Учащиеся работают в группах с использованием словарей.

Результаты работы вывешивают на доску.

Учащиеся проверяют.

— Словарь, доска, палитра, текст рассказа.

5.3

— Какие задачи мы ставили перед собой для того, чтобы достичь главной цели?

— Посмотрите на доску. Что вы заметили?

— Сколько частей в нашем плане?

— Назовите.

-С каких слов или фраз вы можете начать сочинение?

Помните! Вступление – лицо сочинения.

— В какой части сочинения будет содержаться главный ответ на вопрос? Сколько доказательств вы приведёте для убедительности?

— О чем ты напишешь в основной части? (спросить людей)

— Какими высказываниями народной мудрости можно подтвердить ваш вывод?

— Как показать на письме, что в нашем тексте три части?

— Задам очень личный вопрос: а можно ли стесняться частого употребления слова «люблю»?

— Какую цель вы ставили для себя на урок?

— Готовы ли вы сделать последний шаг для достижения цели?

— Настал самый важный и ответственный момент. Желаю вам удачи!

— Составить план.

— Мы составили план, которым будем руководствоваться в ходе написания сочинения.

— 3

Вступление, основная часть и заключение.

Ответы учащихся.

-В основной

— 4-5

— учащиеся называют фразы из высказываний.

Абзацы

— Нет

— Написать сочинение «Что я люблю?»

— Да!

Результат: составление плана сочинения, орфографическая готовность, положительный эмоциональный настрой.

6. Самостоятельная работа. Представление результатов самостоятельного творчества.

Цель: использование материалов плана для решения творческой задачи. Организация самоконтроля.

Результат: использование полученных знаний в ходе решения задач урока позволят учащимся написать сочинение, творческий продукт – индивидуальные сочинения.

6.1

Написание сочинений учащимися.

6.2

— Вижу, что многие из вас уже закончили.

— Кто хотел бы зачитать своё сочинение?

Дети зачитывают сочинения

7. Рефлексия.

Цель: получение обратной связи, самоанализ достигнутого.

7.1

— Какую цель на урок вы ставили перед собой?

— Достигли ли вы её?

— Зачем нам нужно было рассказать о себе?

-Рассказать о себе?

— Да

— Чтобы доказать, что все люди разные и у нас у всех разные люблю.

7.2

Наш урок подошёл к концу. Написаны замечательные сочинения. Каждый из вас «поведал тайну души своей». Сегодня мы убедились, что мы убедились, что мы разные, но чем-то похожие, что все неповторимы! Огромное вам спасибо!

Но как этот урок прошёл для каждого из вас?

Прочитай и продолжи фразы.

— Сегодня на уроке я понял, что ..

— Я похвалил бы себя…

— Особенно мне понравилось…

— После урока мне захотелось…

— Сегодня мне удалось…

— Я сумел…

— Было интересно…

— Было трудно…

— Я понял, что…

— Теперь я могу…

— Я почувствовал, что…

— Спасибо за вашу работу.

Ответы учащихся

Результат: формирование представлений о значимости изучения данной темы и личностных достижениях