Образ и характеристика Арины Головлевой
Салтыков-Щедрин в своем романе Господа Головлевы выводит образ властной помещицы Арины Петровной, которая является чем-то наподобие главы семьи. Когда мы узнаем эту героиню, Арине Петровне около 60 лет, она седовласа, но по-прежнему бодра и является активным руководителем, который держит в ежовых рукавицах всю семью. Никто не может ничего противопоставить этой тирании и все ей подчиняются.
Автор рассказывает практически всю биографию этой женщины и мы можем представить как молодая и красивая девушка обретает замужество в 20 лет. Далее она возлагает свои надежды на супруга, который оказывается творческим человеком, но совершенно бездарным в смысле управления имением. Супруг ничего не делает только пишет свои бездарные стихи в кабинете.
В итоге женщина черствеет, становится более жестокосердной и получает утешение и цель только в увеличении богатства. Она видит во всем только практическую выгоду, умело начинает управлять своим имением, не дружит с соседями, но при возможности скупает имения разорившихся помещиков. Благодаря этому со временем она становится богатой и обеспечивает семью.
Тем не менее, практичность Головлевой переходит в скупость и даже чрезмерную. Тут легко обнаружить нечто общее с помещиком Плюшкиным из поэмы Гоголя. Головлева тоже страдает от греха стяжательства (хотя, кстати, и является набожной женщиной) и нередко хранит в погребах испортившиеся продукты, держит семью полуголодной.
Конечно, практичность и даже скупость этой помещицы возможно объяснить внешними обстоятельствами, но эти обстоятельства со временем искажают личность Головлевой и она не всегда ведет себя оптимальным образом. Она просто накапливает богатство, но не пользуется своим богатством. Иногда из-за этого просто глупо портятся продукты, а другие Головлевы не могут себе позволить ничего помимо минимальных довольств.
Таким образом, в этой женщине сочетаются и положительные и негативные качества. Наверное, мы можем сказать о черствости, которую она приобрела по причине мира, в котором жила. Если бы Головлевой повезло в браке или она смогла бы обрести понимание и искреннюю любовь, кого-то из детей, то, возможно, была бы немного мягче и душевнее, смогла бы быть более чувственной и банально добрее.
Образ помещицы Коробочки в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
... возрождение – негодяю Чичикову и «прорехе на человечестве» Плюшкину, т.е. тем, кто находится в первом томе на самом дне духовного «ада». Поэтому образ помещицы Коробочки мы будем рассматривать с нескольких позиций: ...
В романе Арина Петровна только в завершении начинает сама осмысливать собственную судьбу и постепенно переходит в другую крайность. Она начинает осознавать бессмысленность собственных стараний, которые принесли богатство, но не счастье.
Другие сочинения: ← Образ и характеристика глуповцев в Истории одного города↑ ДругиеОбраз и характеристика Беневоленского в Истории одного города →
Очерки личной жизни
После окончания института Алейникову приняли в штат киностудии «Мосфильм». Особого простора для творчества у актрисы не было, но на съемки ее приглашали регулярно. В биографии актрисы сказано, что она приняла участие в создании документального фильма об отце. Это происходило в 1974 году. Личная жизнь Арины долгое время не клеилась. Режиссеры начали ее забывать.
Одним из последних фильмов, снятых на родине, стал «Человек с аккордеоном». В середине 80-х годов муж и жена решили переехать на постоянное место жительства в США. Знакомые помогли им оформить необходимые документы. С того момента информации о жизни Арины Алейниковой очень мало. В России ни кого не интересует, как живет дочь известного советского актера. Известно лишь, что в кино она не снимается. Как говорится, любовь прошла.
Главные герои , Арина Петровна Головлева, Владимир Михайлович Головлев
Степан – старший сын Головлевых, безответственный шутник, не приспособленный к жизни.
Анна – дочь, опозорившая семью, выйдя замуж без родительского согласия. Мать двух девочек-близняшек – Анниньки и Любиньки.
Порфирий – сын Арины Петровны, подлый и двуличный человек, думающий лишь о собственной выгоде.
Павел – младший сын, замкнутый, нелюдимый человек.
Профессиональная деятельность
Важно отметить, что Арина росла самолюбивой и ранимой девочкой. Естественно, что она мечтала о блестящей карьере в кино. После десятого класса Алейникова решила получить актерское образование в Московском ВГИКе. Она самостоятельно подготовилась к вступительным экзаменам и категорически отказалась от помощи своего звездного отца. Все испытания она прошла без сучка без задоринки. Начались учебные будни. Арина старалась не пропускать занятий и прилежно выполняла все домашние задания.
Талантливую студентку заметили и пригласили на съемки фильма «Живые и мертвые». По своему значению и общественному резонансу картина получилась востребованной зрителями. Несмотря на то, что роль у Арины была эпизодической, критики отметили ее игру и органическое воплощение в образ. Затем она «мелькнула» в кадре молодежной комедии «Я шагаю по Москве». Это обычный путь в профессию для начинающей актрисы. Еще через год Алейникова сыграла уже заметную роль в картине «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».