Не такова Татьяна. Она глубже Онегина и, конечно, умнее его. Она уже одним благородным инстинктом своим чувствует, где и в чем правда. Это тип положительной красоты, апофеоза русской женщины, ибо Татьяна по сути своей «народная» героиня. Уже в первых главах романа истинно русская душа Татьяны противопоставляется «причудницам большого света», и этот конфликт наиболее очевиден в финале, когда Татьяна становится непосредственной частью света. Уже в самом начале автор объясняет свой выбор героини:
Но полно прославлять надменных
Болтливой лирою своей;
Они не стоят ни страстей,
Ни песен, ими вдохновенных:
Слова и вздор волшебниц сих
Обманчивы… как ножки их.
В последних главах романа Татьяна так же чиста душою, как и прежде:
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Все тихо, просто было в ней.
Но все же Онегин вначале даже не узнал Татьяну: она уже не та робкая, наивная девочка из провинции, она — светская, хотя и не похожая на других, дама. Онегин не сумел разглядеть в Татьяне законченности и совершенства. В. Г. Белинский посчитал, что Онегин принял Татьяну за «нравственный эмбрион». И это после ее письма, где отразились все ее переживания, чувства, мечты, идеалы, надежды. С какой готовностью эта девочка доверилась чести Онегина:
Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю… Автор не случайно в процессе работы над романом сделал Татьяну «моложе» — ей тринадцать лет, а в первоначальном варианте Татьяне было семнадцать. Пушкин (29 ноября 1824 года) отвечает на замечание Вяземского относительно противоречий в письме Татьяны к Онегину: «…письмо женщины, к тому же семнадцатилетней, к тому же влюбленной!»
Автор очень точно указывает на то, что Татьяна намного глубже Евгения, именно подчеркивая ее возраст. Пушкин наделяет свою любимую героиню тонкой душой, возвышенными мыслями, «пламенным сердцем». Татьяна в свои тринадцать лет — натура исключительно духовно развитая, с богатым внутренним миром, непоколебимая в своем благородстве, искренности, чистоте:
Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.
Образ Татьяны в романе “Евгений Онегин”
... Пушкин не дает ему даже имени. В литературном произведении много строк, посвященных девушке. Написать сочинение «Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» не сложно. Предлагаемый материал направит мысли ... барышень. Ее устраивает деревенская жизнь. Смелость или глупость Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» противоречив. Татьяна пишет Онегину. Меняются века, нравы, но споры о письме девушки ...
Татьяна — трагедия Онегина: ее чувство прошло мимо него, причем героиня пронесла свою любовь через всю жизнь, настолько ее любовь была искренна и глубока. А Онегин на такое чувство не способен. И здесь тринадцатилетняя девочка помогает нам понять душу Евгения:
Он в первой юности своей
Был жертвой бурных заблуждений
И необузданных страстей.
Действительно, любовь Татьяны в романе обнаруживает внутреннюю пустоту Онегина, порожденную, быть может, данью свету, моде («модный тиран»).
Причем и сама героиня сумела «разгадать» Онегина:
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?..
Уж не пародия ли он?
Здесь, в кабинете Евгения, Татьяна впервые узнает свет, правда будучи вдали от него. В черновых вариантах осуждение Онегина, а вместе с ним и света, было высказано еще в более резкой форме:
Москаль в Гарольдовом плаще…
Шут в Чильд-Гарольдовом плаще…
Он тень, карманный лексикон.
В Москве Татьяна уже знает, чего ожидать от общества, она увидела отражение порока в Онегине. Но она, несмотря ни на что, верная своим чувствам, не предала своей любви. Светская придворная жизнь не коснулась души «милой Тани». Она не испорчена, она, напротив, стала еще тверже в стремлении к искренности, истине, чистоте. Татьяна удручена этой пышной жизнью, она страдает:
Ей душно здесь… она мечтой
Стремится к жизни полевой…