Сергей Александрович Есенин, пожалуй, единственный русский поэт XX века, который обрел поистине всенародную популярность. Его стихи стали песнями, их заучивали наизусть и декламировали вслух представители всех социальных групп бывшего Советского Союза. Почему так вышло?
Есенинскому стиху присуща особая доверительность, чистота, яркость. Образы его стихотворений, наивные и в то же время первобытно-емкие, вызывают в душе читателя немедленный отклик.
Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром…
** *
Дай, Джим, на счастье лапу мне…
** *
Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот — да веселый свист…
Таких цитат, ставших народными, у Есенина множество. Они стали песнями и стихотворениями (если, конечно, бывают народные стихотворения).
Без них уже невозможно себе представить русский менталитет. Не забудем и то, что Есенин был знаковой фигурой позднего советского китча: его фотопортреты продавались на рынках наряду с изображениями Высоцкого. Впрочем, это не так существенно, как то, что каждое стихотворение Есенина — шедевр лирической поэзии.
Мое любимое стихотворение Есенина — «Песнь о собаке». Заметим, что собачья тема была необычайно близка поэту. Это рассказ об очень простом и в то же время сложном — о рождении и смерти.
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят.
Простая экспозиция этого стихотворения рождает интересные ассоциации. Прежде всего, это удивительная по теплоте красок картина «собачьего Рождества», где большую роль играет желтый цвет: («в ржаном закуте», «златятся», «рыжих»).
Появление человека разрушает собачью идиллию:
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.
Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежала за хозяином, не умеющим понять, что у нее достаточно молока и на семерых щенков. Убийство произошло: хозяин утопил щенков.
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.
Это финал трагедии, который заставляет читателя задуматься сразу о многих вещах. И вопросы, которые при этом возникают, непросты.
Что значит материнство? Что значит любовь? Что такое дружба? И наконец, что такое человек? Есенин не дает ответов на эти сложнейшие вопросы. Концовка стихотворения остается открытой: собачья тоска сливается с ночной тишиной, приобретая поистине космическое значение.
«Земное и небесное в художественном мире Есенина. Учебный проект ...
... в другую, имеет внутреннюю «согласованность». И, прежде всего, согласованность эта связана с убеждением Есенина, что в мире нет ничего неживого. Единство неповторимого есенинского художественного мира заключается в одушевленности в ... ней. Обратимся к одному из самых ранних стихотворений, которое поэт счел достойным включить в свое собрание сочинений. Это четверостишие - своеобразный пролог ко всему ...
Конечно, я люблю стихотворение «Песнь о собаке» не только за его художественное совершенство. Есть в поэзии Есенина что-то, что заставляет читателя не только понимать сложность мира и драматизм событий, в нем происходящих, но и верить в лучшее будущее человека. Оно, конечно же, настанет, и в нем не найдется места для равнодушия, жестокости, насилия.
Сочинение-рассуждение на тему «Моя любимая книга»
Моей самой любимой книгой из русской классики является роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Сознаюсь, что прочитала его впервые уже после окончания школы. Порывом к чтению был поход на одноименный спектакль в Пермском театре оперы и балета. Позднее я перечитывала роман несколько раз. Думаю, что прочитаю его еще неоднократно.
Я хочу рассказать, за что именно я люблю эту книгу.
Первое – сочетание многих стилей в одном романе. Фантасмагория, мистика, исторический сюжет, любовная линия.
Второе – это юмор, который в романе очень близок к сарказму. Но на протяжении всего романа можно смеяться. Сцена в начале романа, где Воланд рассказывает Берлиозу, как он умрет. Азазелло, который бил Шаравьева вареной курицей, чтоб выгнать его из квартиры. Все мы помним озорного кота Бегемота с его циничным и беспринципным поведением, с его ставшим нарицательным выражением «Разве я могу предложить даме водку? Чистый спирт». И, конечно, моя любимая сцена, как Азазелло приглашал Маргариту на свидание с безопасным «иностранцем», с Сатаной.
Третье – это женские образы в романе. Маргарита, любимица Булгакова, воплощение любви и красоты. Ради любимого она не только бросила обеспеченного мужа, но и заключила союз с самим дьяволом. С каким восхищением и вдохновением она превращается в ведьму, расправляется с обидчиком любимого Латунским. Еще женские черты в романе подчеркиваются такими персонажами, как Гелла – олицетворение порока, Фрида – символизирующая раскаяние. Я думаю, Булгаков хотел подчеркнуть черты, присущие русской и советской женщине.
Четвертое, за что можно перечитывать книгу, это размышление о добре и зле, о справедливости, о возмездии за деяния. Булгаков очень замечательно и актуально в любое время трактует роль зла и добра в этом романе. Эта линия прослеживается в каждом из двух сюжетов, которые переплетены между собой, прошлом и настоящем.
Роман Мастера о Понтии Пилате и Иешуа, рассказывает о добре и зле. Понтий разговаривал с Иешуа, понял наверняка, что нельзя убивать этого человека, величественного врачевателя душ и тел, ни в чем не виновного, но отправил на казнь в угоду обществу и страху за свое будущее. Кем наказан Понтий за свое малодушие и трусость? Автор подчеркивает – самим собой, своей совестью, которая будет мучить его остаток жизни.
Воланд, олицетворение зла, дьявол, казалось бы, должен сеять пороки, но он лишь выявляет эти пороки у человеческого общества и вершит справедливость. На представлении в Московском варьете Воланд разоблачает гражданок, позарившихся на дармовщину. Разоблачен председатель жилищного товарищества Босой – он взяточник и мошенник. Натура деятеля культуры Степы Лиходеева – бездельник и пьяница. Поэт Рюхин оказывается лицемером. В современном мире, также, как и две тысячи лет назад, зло на Земле совершается человечеством. А зло, посланное нам свыше, в виде дьявола, Воланда, а может, человечество даст ему другое название, всего лишь акт справедливости, возмездия, и наставления на путь истинный.
Булгаков по роману «Мастер и Маргарита» (2)
... Со мною будет нехорошо, и я не хочу, чтобы ты погибала вместе со мною". Он знал, что она сдержит свое слово, видел "ее полные решимости глаза": "Я погибаю вместе с тобою. Утром я буду у тебя".Это и побудило ...
Автор романа «Мастер и Маргарита» показывает, что несмотря на всю испорченность и порочность человеческого общества в этом мире есть «добро». Это Маргарита с ее светлой и чистой душой. Это Мастер, который, независимо от устоев в обществе, пишет книгу о Христе. И, конечно, это Иешуа.
В то же время, Булгаков подчеркивает, что светлому и чистому не место в человеческом обществе. Так, в конце романа герои, олицетворяющие добро покидают этот мир. Иешуа распят. Роман сожжен. Мастер и Маргарита улетели с Воландом. А человечество с его пороками предоставлено само себе.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Примерный план , Примерный план сочинения в 6 классе «Моя любимая сказка»:
- Вступление. В этой части нужно назвать, о каком произведении пойдет речь, кто ее написал. Абзац занимает 1−3 предложения. Если есть желание, можно сделать вступление более объемным. Рассказать, когда познакомился с произведением, кто посоветовал прочитать и т. п. Но стоит помнить, что по объему часть не должна превышать основную.
- Главная часть . Здесь нужно рассказать о главных действующих лицах. Можно кратко пересказать события произведения, отметить, что понравилось больше всего. Не возбраняется описать свои эмоции после прочтения. Возможно, главный герой напомнил кого-то из знакомых, друзей, об этом тоже можно написать, чтобы сочинение было интересным и живым.
- Заключение. Нужно подвести итог всему вышесказанному. Делается это в 1−2 предложениях. Есть несколько вариантов завершения работы. Например: «Мне нравится произведение А. С. Пушкина „Золотая рыбка“. С удовольствием перечитаю ее еще раз». Или: «Сказка А. С. Пушкина „Золотая рыбка“ очень поучительная. Советую прочитать ее всем».
Композиция работы может изменяться, количество абзацев может увеличиваться. Например, в главной части можно посвятить несколько предложений героям, а затем уделить абзац сказочным элементам, которые использует автор в произведении. Дети в 6 классе уже должны с ними познакомиться.