«Страдная пора (Косцы)» 1887 Г. 275 x 179 см. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Мясоедова Г.Г. «Страдная пора (Косцы)»
Узнай стоимость своей работы
Бесплатная оценка заказа!
Мясоедовым Г.Г. в 1887 году была написана картина под названием «Страдная пора. Косцы». Здесь мы видим поле, где в летний зной крестьяне убирают рожь.
После каждого взмаха косой на землю ложатся высокие колосья ржи золотого цвета, также можно наблюдать голубые васильки, белые ромашки, одиноко чернеющий репейник.
Красоты природы как будто сливаются с красотой труда крестьян, они словно отражаются друг в друге.
Картина отражает крестьянский быт, который объединяет все поколения в единый трудящийся коллектив. На переднем плане видно старика, дальше стоит широкоплечий рабочий в белой рубахе, после – молодой юноша с волнистыми волосами, которому пока тяжело справляться с такой работой. И, тем не менее, он старается работать наравне со всеми. Женщины собирают и вяжут снопы из скошенной ржи.
Картина вызывает любовь и уважение к крестьянскому труду, являющемуся основой существования российской империи. Этим произведением автор показывает нам светлую красоту и величие крестьянского подвига.
Картина оставляет о себе яркое впечатление, возникает желание сохранить что-то вечное в душе, которое не подается тлению. Конечно, на сегодняшний день существует специальная техника, собирающая рожь на российских полях, но от этого крестьянский труд не стал легче, до сих пор он считается одним из наиболее утомляющих и подрывающих здоровье занятий.
Узнай стоимость своей работы
Бесплатная оценка заказа!
Лучшие картины Мясоедова Г.Г.
Косцы. Страдная пора. Описание картины Мясоедова. Сочинение на свободную тему —
Передо мной картина Г. Мясоедова «Страдная пора. Косцы».
Описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова (5. 6 класс)
... поныне. 2 описание Творчество великого художника Г. Г. Мясоедова соткано из незабываемых работ, пронизанных духом труда простого народа. Картина «Страдная пора. Косцы» представляет эпизод из жизни крестьян, которые находятся ... момент, с почтением относится к каждому взмаху орудия и к каждой капле крестьянского пота. По сути, все произведение – один живописный и прекрасный гимн, некая ода тяжкому ...
На переднем плане картины изображено поле. Художник уделил большое внимание созревшим колосьям. Он буквально прорисовал каждый колосок, показывая нам всю прелесть созревшей пшеницы, поэтому она кажется объемной и «тяжелой». Мясоедов оживил изображение пшеницы яркими зелеными вставками листьев репейника и лопуха, голубыми глазками цикория и белыми цветочками ромашек.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Они добавляют картине яркости.
Картина светлая, радостная. Основной акцент художник делает на первого косца. Это мужчина средних лет с венком из пшеницы на голове.
Он сосредоточенно выполняет свою работу, задавая темп следующим за ним более молодым косцам.
Видно, что он немного устал, однако, поскольку облака на небе позолочены солнцем с боку, можно предположить, что скоро выпадет вечерняя роса и косцы приостановят свою работу до следующего дня и отдохнут.
Поле созревшей пшеницы тянется до самого горизонта. На полотне косцы идут друг за другом, срезая под корень созревший урожай. Ярким пятном выделяется молодой парень в ярко-красной рубашке и рыжими волосами. У него веселое, жизнерадостное, еще не уставшее выражение лица.
Его изображение так же притягивает взгляды, как и изображение первого косца. Женщины собирают колосья пшеницы в небольшие снопы. Один такой сноп можно увидеть на переднем плане картины.
Рядом с ним художник изобразил глиняную миску и в ней ломоть домашнего хлеба, возможно приготовленного из уже собранного урожая.
Над полем кружат птицы. Вероятно, это небольшие степные орлы, которые охотятся на мышей и маленьких птичек, которых спугнули люди своей работой. Над цветами кружатся разноцветные бабочки.
Небо на картине летнее, но не жгучее. Лёгкие облака смягчают синеву и бесконечность неба. Небо выглядит спокойным, оно не предвещает ни бури ни дождя.
В целом, картина излучает умиротворение и безмятежность. На эту картину можно смотреть очень долго, и все время можно находить раннее не замеченные детали, настолько их много в картине, и они очень объемно и качественно прорисованы.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48124
Косцы. И. А. Бунин
На главную
Все авторы
Главная → И. А. Бунин → Косцы
Мы шли по большой дороге, а они косили в молодом березовом лесу поблизости от нее — и пели.
Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернется уже вовеки.
Они косили и пели, и весь березовый лес, еще не утративший густоты и свежести, еще полный цветов и запахов, звучно откликался им.
Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах. Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут… Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой — или благословенной — богом стране. И они шли и пели среди ее вечной полевой тишины, простоты и первобытности с какой-то былинной свободой и беззаветностью. И березовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как они пели.
Дипломная работа зерновые культуры
... основных злаковых культур. Дипломная работа состоит из 5 глав: I. гл. Введение – 2стр. II. гл. Учение академика Н. И. Вавилова – 3стр. III. гл. Центры происхождения зерновых культур – 5 стр. ... одних и тех же признаков у растений родственных видов. Так, у мягкой пшеницы есть растения с остистыми, безостыми, полуостистыми колосьями; белоколосые, красноколосые, черноколосые, сероколосые формы ...
Они были «дальние», рязанские. Они небольшой артелью проходили по нашим, орловским, местам, помогая нашим сенокосам и подвигаясь на низы, на заработки во время рабочей поры в степях, еще более плодородных, чем наши. И они были беззаботны, дружны, как бывают люди в дальнем и долгом пути, на отдыхе от всех семейных и хозяйственных уз, были «охочи к работе», неосознанно радуясь ее красоте и спорости. Они были как-то стариннее и добротнее, чем наши, — в обычае, в повадке, в языке, — опрятней и красивей одеждой, своими мягкими кожаными бахилками, белыми, ладно увязанными онучами, чистыми портками и рубахами с красными, кумачовыми воротами и такими же ластовицами.
Неделю тому назад они косили в ближнем от нас лесу, и я видел, проезжая верхом, как они заходили на работу, пополудновавши: они пили из деревянных жбанов родниковую воду, — так долго, так сладко, как пьют только звери да хорошие, здоровые русские батраки, — потом крестились и бодро сбегались к месту с белыми, блестящими, наведенными, как бритва, косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз, широко, играючи, и пошли, пошли вольной, ровной чередой. А на возвратном пути я видел их ужин. Они сидели на засвежевшей поляне возле потухшего костра, ложками таскали из чугуна куски чего-то розового.
Я сказал:
- Хлеб-соль, здравствуйте.
Они приветливо ответили:
- Доброго здоровья, милости просим!
Поляна спускалась к оврагу, открывая еще светлый за зелеными деревьями запад. И вдруг, приглядевшись, я с ужасом увидел, что то, что ели они, были страшные своим дурманом грибы-мухоморы. А они только засмеялись:
- Ничего, они сладкие, чистая курятина!
Теперь они пели: «Ты прости-прощай, любезный друг!» — подвигались по березовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов, и пели, сами не замечая того. И мы стояли и слушали их, чувствуя, что уже никогда не забыть нам этого предвечернего часа и никогда не понять, а главное, не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни.
Прелесть ее была в откликах, в звучности березового леса. Прелесть ее была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы, и они, эти рязанские косцы. Прелесть была в том несознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими и нами — и между ими, нами и этим хлебородным полем, что окружало нас, этим полевым воздухом, которым дышали и они, и мы с детства, этим предвечерним временем, этими облаками на уже розовеющем западе, этим свежим, молодым лесом, полным медвяных трав по пояс, диких несметных цветов и ягод, которые они поминутно срывали и ели, и этой большой дорогой, ее простором и заповедной далью. Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. И еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу.
Умение прощать 15.3 9 класс рассуждение (2)
... то, что было и продолжить нормальное общение. Прощение нужно всегда, ведь таким образом человек отпускает от себя обиду и успокаивается. Прощать нужно ... человек в этом мире старается избавиться. Сочинение подходит для ОГЭ 9 класс. Задание 15.3 Умение ... которых стараются всячески избегать и опять-таки выдворять из своего внутреннего мира. Тогда прощение становится действительно великим делом милосердия, ...
Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только вздохи, подъемы молодой, здоровой, певучей груди. Пела одна грудь, как когда-то пелись песни только в России и с той непосредственностью, с той несравненной легкостью, естественностью, которая была свойственна в песне только русскому. Чувствовалось — человек так свеж, крепок, так наивен в неведении своих сил и талантов и так полон песнью, что ему нужно только легонько вздыхать, чтобы отзывался весь лес на ту добрую и ласковую, а порой дерзкую и мощную звучность, которой наполняли его эти вздохи. Они подвигались, без малейшего усилия бросая вокруг себя косы, широкими полукругами обнажая перед собою поляны, окашивая, подбивая округ пней и кустов и без малейшего напряжения вздыхая, каждый по-своему, но в общем выражая одно, делая по наитию нечто единое, совершенно цельное, необыкновенно прекраснее. И прекрасны совершенно особой, чисто русской красотой были те чувства, что рассказывали они своими вздохами и полусловами вместе с откликающейся далью, глубиной леса.
Конечно, они «прощались, расставались» и с «родимой сторонушкой», и со своим счастьем, и с надеждами, и с той, с кем это счастье соединялось:
Ты прости-прощай, любезный друг, И, родимая, ах да прощай, сторонушка! — говорили, вздыхали они каждый по-разному, с той или иной мерой грусти и любви, но с одинаковой беззаботно-безнадежной укоризной.
Ты прости-прощай, любезная, неверная моя, По тебе ли сердце черней грязи сделалось! — говорили они, по-разному жалуясь и тоскуя, по-разному ударяя на слова, и вдруг все разом сливались уже в совершенно согласном чувстве почти восторга перед своей гибелью, молодой дерзости перед судьбою и какого-то необыкновенного, всепрощающего великодушия, — точно встряхивали головами и кидали на весь лес:
Коль не любишь, не мил — бог с тобою, Коли лучше найдешь — позабудешь! — и по всему лесу откликалось на дружную силу, свободу и грудную звучность их голосов, замирало и опять, звучно гремя, подхватывало:
Ах, коли лучше найдешь — позабудешь, Коли хуже найдешь — пожалеешь!
В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности? В том, что человек все-таки не верил, да и не мог верить, по своей силе и непочатости, в эту безнадежность. «Ах, да все пути мне, мо́лодцу, заказаны!» — говорил он, сладко оплакивая себя. Но не плачут сладко и не поют своих скорбей те, которым и впрямь нет нигде ни пути, ни дороги. «Ты прости-прощай, родимая сторонушка!» — говорил человек — и знал, что все-таки нет ему подлинной разлуки с нею, с родиной, что куда бы ни забросила его доля, все будет над ним родное небо, а вокруг — беспредельная родная Русь, гибельная для него, балованного, разве только своей свободой, простором и сказочным богатством. «Закатилось солнце красное за темные леса, ах, все пташки приумолкли, все садились по местам!» Закатилось мое счастье, вздыхал он, темная ночь с ее глушью обступает меня, — и все-таки чувствовал: так кровно близок он с этой глушью, живой для него, девственной и преисполненной волшебными силами, что всюду есть у него приют, ночлег, есть чье-то заступничество, чья-то добрая забота, чей-то голос, шепчущий: «Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ничего невозможного, спи спокойно, дитятко!» — И из всяческих бед, по вере его, выручали его птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые и даже сама Баба-Яга, жалевшая его «по его младости». Были для него ковры-самолеты, шапки-невидимки, текли реки молочные, таились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды, знал он молитвы и заклятия, чудодейные опять-таки по вере его, улетал из темниц, скинувшись ясным соколом, о сырую Землю-Мать ударившись, заступали его от лихих соседей и ворогов дебри дремучие, черные топи болотные, пески летучие — и прощал милосердный бог за все посвисты уда́лые, ножи острые, горячие…
Андрей болконский на поле боя под аустерлицем. «Небо Аустерлица» ...
... жизнь, полная исканий, надежд, «начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение». Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем анализ эпизода романа Льва Толстого Война и мир В ... Андрей видит себя спасителем земли русской. Он хочет стать таким же великим, как Наполеон, а для этого Андрею нужен свой Тулон. И в бою под Аустерлицем этот ...
Еще одно, говорю я, было в этой песне — это то, что хорошо знали и мы, и они, эти рязанские мужики, в глубине души, что бесконечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие — и невозвратимые. Ибо всему свой срок, — миновала и для нас сказка: отказались от нас наши древние заступники, разбежались рыскучие звери, разлетелись вещие птицы, свернулись самобраные скатерти, поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля, иссякли животворные ключи — и настал конец, предел божьему прощению.
Париж, 1921
Далее →
Благодарим за прочтение произведения Ивана Алексеевича Бунина «Косцы»!
Читать все произведения Ивана Бунина На главную страницу (полный список произведений)
© «Онлайн-Читать.РФ» Обратная связь
Описание картины Косцы (Страдная пора) – Григорий Мясоедов
Картина Мясоедова “Косцы” была написана в 1887 году. Ее художественную ценность высоко оценил император Александр III, купивший полотно для своей коллекции.
Мы видим на картине группу крестьян среди ржи во время сенокоса. От холста как будто исходит летнее тепло, яркая голубизна неба перетекает в желтизну колосьев, облака также имеют теплый желтоватый, оттенок.
Героями картины являются не только непосредственно крестьяне и сено, мы видим еще и несколько птиц, бабочек, васильки, репейник и ромашки на переднем плане, ощущаем солнце, как будто пропитывающее каждый сантиметр холста.
Крестьяне сливаются с природой. Если присмотреться, можно заметить на голове одного из них венок, сплетенный из свежескошенных колосьев. Он будто коронован этим венком, становясь именно в этот момент и именно в этом месте королем, главным персонажем, самым опытным косцом, ведущим за собой остальных, показывающим, что и как нужно делать.
В левом нижнем уголке картины мы можем наблюдать сноп ржи с лежащими на нем граблями, неподалеку располагается тарелка с хлебом. Эти атрибуты как бы символизируют труд и отдых.
Крестьянский деревенский быт предстает во всей красе: трудятся здесь все от мала до велика, и усатый дед, и кудрявый юноша, и девушки в платочках. Ведь если не успеть скосить урожай вовремя, из-за дождя и непогоды можно остаться совсем без хлеба, крестьяне прекрасно понимают это и выходят в поле всей семьей.
Мои впечатления о картине Шишкина «Рожь»
... Картина просто зачаровывает! *** Картина «Рожь» притягивает взгляд и восхищает! Поле, русское поле.… Сколько красивых песен сложено о нем! Но в пейзаже известного художника - пейзажиста И. Шишкина мы видим ... мной репродукция великого художника И.И. Шишкина «Рожь». На переднем плане изображено ярко – желтое поле. Оно тянется до самого горизонта. День знойный. Рожь от жары гнется к земле. ...
Нельзя не отметить, что фигуры косцов располагаются как бы по возрастающей, от более молодого к более старшему. Мы не чувствуем, что им тяжело, не ощущаем изнурительности жары, мы видим только красоту труда и свободу, простор русского поля, праздник и радость. Почему-то хочется верить, что в этот момент крестьяне поют песню или ведут веселые разговоры.
( 2 votes, average: 2.50
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы
Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, “зрелое”. Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай.
Они косят пшеницу или рожь.
Мы видим красивые колосья, смешанные с красными и синими цветками. Это уже край поля – тут есть и зеленая трава. Цвета цветков сочетаются с одеждой косцов. В основном, все в белом, но есть мужчина в красной рубашке, есть – в синей. У того в синей на голове венок из колосьев.
Он уже немного в возрасте – борода почти седая у него. За ним более молодой мужчина. На головах женщин платки от солнца.
Возможно, что это одна семья. Все серьезные, точней – сосредоточенные на работе , но есть и улыбки. Много людей мы не очень видим, так как они собирают колосья – люди согнулись. Справа, по-моему, бабушка в платке.
Сочинение и план по картине «Косцы» Срочно!!!
План I.Сюжет картины Мясоедова «Косцы (Страдная пора)».
II. Пейзаж. 1. Ржаное поле. 2.Небо и облака. III.Косцы. 1. Описание косарей: а) старший косарь; б) косарь в белой рубахе; в) молодой косарь в красной рубашке; г) женщины – крестьянки. 2. Отношение крестьян к труду. IV.Настроение, которое создает картина. Мастерство художника. .
Первый вариант сочинения На картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» изображено ржаное поле, на котором крестьяне косят рожь. Вдалеке это поле сходится с небом. Природа изображена с величественной красотой. Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё пространство. Как писал А. А. Фет:.
Зреет рожь под жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы.
Бескрайнее ржаное поле, как бесконечное пространство, торжественно красиво и необыкновенно изображено на картине. Солнечные лучи освещают все поле. Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник.
Небо светлое и ясное. Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи. На горизонте небо покрыто небольшой дымкой:
Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око.
На картине изображены крестьяне, которые косят рожь. Первым показан могучий старик с широкой седой бородой. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев. Спокойное сосредоточенное лицо и суровый взгляд из-под кустистых бровей подчеркивают трудолюбие крестьянина. Он одет в длинную синюю широкую рубаху:
Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!
Позади старика изображен широкоплечий крестьянин в белой рубахе, который мощно и уверенно машет косой. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Но он старается не отставать от старших. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Они трудятся наравне с мужчинами.
По картине рожь шишкина 4, 7, 8 класс
... 3)Как хорошо в поле! Обобщение . Действительно, картина «Рожь» (1878) – одно из классических созданий Шишкина. Торжественные силуэты сосен, возвышающихся над разливом золотых колосьев, да голубизна обесцвеченного жарой неба еще не ...
Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и осознает собственную значимость в общем деле. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян.
Картина передает светлое и радостное настроение. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.