Который урок?, Что будем делать на уроке?
составлять предложения,
составлять рассказ, писать.
Послушайте и скажите, что будем делать?, Будем говорить
(Слайд № 2)
Хорошо говори звук С.
са – со – су солнышко
сва – сво – све светит
сна – сно – сне снег
Светит солнышко.
Тает снег.
Что мы делали? — Мы говорили.
3. Вводная часть.
— Ребята, сегодня у нас не простой урок. К нам пришли гости. Поприветствуем их. — Здравствуйте.
— Ребята, мы начнём наш урок с отгадывания загадки.
— Отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
девица-красавица.
Нам в подарок принесла
то, что всем понравится:
зелень – листьям, нам – тепло,
волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … — Весна.
(Слайд № 4)
— Ребята весной особенно тепло и ласково светит солнышко. Перед вами на доске солнышко. Но у солнышка не хватает лучиков. Добавьте каждый свой лучик с пожеланием для всех присутствующих.
(Проводится активный метод приветствия)
4. Работа с картинками., Послушайте и скажите, что будем делать?, Будем беседовать
- Назови весенние месяцы.
По щелчку мыши появляются названия месяцев, идёт сопряженное проговаривание.)
(Слайд № 6)
— Давайте вспомним, что происходит в природе весной?
(По щелчку мыши на экране появляется картинка.)
-Что это? — Солнышко.
— Что вы можете рассказать о солнышке? — Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
Урок-конференция по книге В.Железникова «Чучело». «Уроки ...
... перед читателем Николай Заболоцкий? Как бы вы на него ответили? Дома написать небольшое сочинение-рассуждение "Что есть красота?" Завершая урок, учитель снова возвращает ребят ... книги Владимира Железникова имеют ... собирал дедушка Лены Бессольцевой, ... по-вашему, наиболее удачное и почему? ("Всего-то несколько дней":) Почему ребята в классе не приняли Лену? (Не такая, как все:) Почему в глазах ребят Ленка ...
— Ярко светит весеннее тёплое солнышко.
(Слайд № 7)
-Что это? — Небо.
— Расскажите о небе. — Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
— По голубому небу плывут белые пушистые облака.
(Слайд № 8)
— Что это? — Снег.
— Расскажите о снег весной. — Тает снег.
— Что это? — Ручейки.
— Расскажите о ручейках. — Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
— Быстро тает снег. Побежали по дорогам
(Слайд № 9)
— Что это? — Почки.
— Расскажите о почках. — Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
— На деревьях набухли клейкие почки.
(Слайд № 10)
— Что это? — Листочки.
— Расскажите о листочках весной. — Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
— На ветках появляются молодые душистые листочки.
(Слайд № 11)
— Что это? — Цветы.
— Что можно рассказать о цветах. — Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
— На пригорках показались первые цветы. Это мать-и-мачеха.
(Слайд № 12)
— Что это? — Трава.
— Попробуйте рассказать о траве. — Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
— Растёт молодая травка.
(Слайд №13)
— Что это? — Грачи, птицы, гнёзда.
— Кто может сказать предложением. — Ответы детей.
(По щелчку мыши появляется предложение, которое сопряжено проговаривается.)
Компьютерная мышь
... исследовательского института чек на $10 тыс. И все… В настоящее время Энгельбарт – высокооплачиваемый сотрудник Logitech, выпускающей, в частности, компьютерные мыши. 1.1.2. Оптико-механическая мышь Оптико-механические ... - небольшие цветовые градации, трещины, вздутия и т.п. Чувствительнейшие фотоэлементы улавливают отраженный свет и сохраняют изображение в памяти мыши. Затем поверхность ...
— Что мы делали? — Мы беседовали.
5. Составление словосочетаний.
Послушайте и скажите, что будем делать?
Будем составлять словосочетания
словосочетания.
(Слайд № 14 — 21)
Солнышко (какое?)….
Облака (какие?)…
Ручейки (какие?)…
Почки (какие?)…
Листочки (какие?)…
Цветы (какие?)…
Гнёзда (какие?)…
Травка (какая?)…
( На каждом слайде предложены варианты ответов, необходимо выбрать верное слово. По наведению мыши на слово: неверное – растворяется, верное — перемещается на место. Словосочетание сопряжено проговаривается.)
— Что мы делали? — Мы составляли
словосочетания.
6. Физминутка.
(Слайд №22)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
7. Закрепление словосочетаний.
(Слайд №23)
ТЁПЛ.. СОЛНЫШКО
БЕЛ.. ОБЛАКА
ВЕСЁЛ.. РУЧЕЙКИ
КЛЕЙК.. ПОЧКИ
ЗЕЛЁН.. ЛИСТОЧКИ
ПЕРВ.. ЦВЕТЫ
МОЛОД.. ТРАВКА
СТАР.. ГНЁЗДА
( Учащиеся по одному читают словосочетания, добавляя окончания. По щелчку мыши окончания добавляются на слайде и словосочетания сопряжено проговариваются.)
Затем учитель вывешивает на доску плакат с данными словосочетаниями.)
8. Составление рассказа «Весна пришла».
Послушайте и скажите, что будем делать?
Будем составлять рассказ
(Слайд №24)
( Учащиеся читают по одному предложению, устно вставляя слова, опираясь на словосочетания с плаката, хором проговаривают и повторяют.)
Размышления о стилистике рассказа И. Тургенева «Ася». ...
... художественного своеобразия речи. РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЙ: создание исследовательской работы. «Героиня повести, 17-яя Ася, девушка трудной… судьбы. Ася, ... где нет равенства.» Как же Тургенев достигает трепетного поэтического лиризма, ... рассуждение и переживание, делая его более активным, заставляя самому делать вывод. Риторические ... компактность и динамичность. Разговор о крыльях, в котором Н.Н. ...
— Что мы делали? — Мы составляли рассказ.
9. Написание рассказа.
— Что будем делать?
(Затем учитель убирает плакат с доски и предлагает ученикам написать рассказ.
Учащиеся I уровня – пишут самостоятельно, учащимся II уровня – выдается в помощь словарь на листочках.)
Что мы делали? — Мы писали рассказ.
10. Итог урока.
Что мы сделали на уроке? — Мы написали рассказ.
Какой рассказ мы написали? — Рассказ «Весна пришла».
— У каждого из вас на партах лежит солнышко. Подумайте и напишите на солнышке, каким был для вас этот урок.
( Словарь на доске: интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный.)
(Слайд №25)
— Урок окончен. Молодцы! Спасибо за работу! Послушайте отметки.